Структура профессиональной этики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура профессиональной этики




 

 

Общие нормы

 

Гордость

 


Трудолюбие

 


Честь

 


Обязанность

 


Профессиональный долг

 


Профессиональная совесть


 

Виды профессиональной

 

Этики

 

Управленческо-административная этика

 


Медицинская этика

 


Этика инженерно-технических работников

 


Этика ученых

 


Педагогическая этика

 


Этика работников сферы искусства и

 

Средств массовой информации

 


Этика работников сферы обслуживания

 


Этика работников права

 


Другие виды профессиональной этики

 


Рассмотрите схему «Структура профессиональной этики».

 

Кодекс этики

 

Для повышения уровня этического поведения руко-водителей и рядовых сотрудников в настоящее время в организациях разрабатываются и принимаются профес-сиональные кодексы, где описываются система общих ценностей и правил организации, которых должны при-держиваться ее работники.

 

Этикет. Виды этикета

 

Этикет (от фр.étiquette -этикетка,надпись)-нормы и правила поведениялюдей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые упот-реблено при дворе короля Франции Людовика XIV - гостям были розданы карточ-ки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определенные своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времен.

 

Этикет - явление историческое, и поэтому прави-ла поведения людей изменяются вместе с динамикой условий жизни общества и конкретной социальной среды. В итоге все надуманное и бесполезное отсея-лось, оставив в нашем обиходе то, что всегда было по-лезно и практично.


 

3


Соблюдать этикет означает правильно вести себя в обществе, быть хоро-шо воспитанным, иметь приятные манеры, уметь вести разговор и многое дру-гое. По тому, как человек ведет себя в присутствии других, можно определить его социальный статус, примерный уровень культуры и доходов.

 

С помощью этикета можно "измерить" отношения между людьми: отно-шения близкие и далекие, теплые и прохладные, дружеские и натянутые, рав-ные и неравные. Общаясь с людьми, мы так или иначе оцениваем отношения с ними, подводим под определенный тип, регулируем их, и помогают нам в этом средства этикета.

 

Понятие делового этикета

 

Современный этикет регламентирует поведение людей в быту и на рабо-те, в общественных местах и на улице, в гостях и различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах, соревнованиях.

 

Деловой этикет обозначает правила общения, взаимодействия и поведе-ния людей в процессе совместной профессиональной деятельности, а также формы обхождения с окружающими, виды обращений и приветствий, манеру и принятую форму деловой одежды. Правила делового этикета помогают сбли-жению экономических, финансовых интересов деловых людей, способствуют установлению деловых отношений с иностранными партнерами.

 

В книге " Деловой этикет " Джен Ягер (1994) предпринял попытку описать

принципы делового этикета:

 

v «делать все вовремя»(помнить о правилах вежливости,делать всрок, быть пунктуальным);

 

v «быть приветливым и доброжелательным» (недобрые замыслы ипоступки никогда не приведут к добрым делам и желаемым результатам);

 

v «не быть словоохотливым» (не распространяться о своей личнойжизни и не расспрашивать о чужой, говорить о личных делах коллег, уметь

хранить служебные тайны);

 

v «думать о других, а не только о себе» (показывать ценность новыхидей, проявления творчества в решении дел, изучать опыт других людей и сво-

 

их коллег);

v «говорить и писать хорошим языком» (уметь четко и кратко выра-

зить свою мысль, внимательно слушать собеседника, знать этикет делового письма, этикетные формы общения, правила служебного речевого этикета вла-

деть культурой устного выступления);

v «знать важные принципы этики общения по телефону» (обращаться

к собеседнику вежливо и корректно, не грубить; проявлять лаконичность, чет-кость и ясность в их изложении, уметь вести разговор без больших пауз, лиш-них слов, оборотов и эмоций; знать основные элементы композиции разговора,

 

иметь тщательно продуманный перечень главных и второстепенных вопросов); v «иметь деловой внешний вид» (соответствующую прическу и одежду,

избегать замечаний по поводу


 

4


Итак, правила делового этикета разумно регламентируют взаимодейст-вия в профессиональной сфере. Деловой этикет позволяет развивать и упрочи-вать важные этические нормы отношений. Наконец, деловой этикет - это куль-тура, к которой мы все должны стремиться, потому что это необходимое усло-вие успешной профессиональной деятельности, совершенствования общества и человека.

 

 

Новые понятия: этика,мораль,профессиональная этика,кодекс этики,структура профессиональной этики, этикет, деловой этикет.

 

Практические задания

 

1. Оцените следующие ситуации. В какой из них сотрудник нарушает правила этикета? А в какой - профессиональную этику?

 

Ситуация 1

   

Ситуация 2

   
         

Сотрудник фирмы в разговоре с дру-

   

Психолог фирмы жалуется на работни-

 

гим сотрудником критикует действие

   

ка (пациента) другому сотруднику.

 

отсутствующего сотрудника.

         

 

2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной дея-тельности вы хотите добиться успеха. При этом какие цели вы преследуете? Проранжируйте перечисленные ниже цели по степени важности для вас, при-своив наиболее важной - 1, а наименее важной - 10.

 

Ранг Цель личное и семейное благополучие

 

здоровье личное и близких

 

стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре качество жизни (достаток, отдых, досуг)

 

праведность и добропорядочность жизни законопослушность и социальная бесконфликтность

 


сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода

 

 


эффективность как работника

 

 


исполнение патриотического и гражданского предназначения

 

 


воспитание будущих детей

 

 


Проверочные вопросы

 

1. Как вы понимаете, что такое профессиональная этика?

 

2. Как вы считаете, у каких работников обязательно должен быть кодекс этики? Почему вы так думаете?

 

3. Ознакомьтесь с представленными в лекции принципами делового этикета Джена Ягера. Дополните данную классификацию своими принципами делового этикета (не менее 3-х).


 

5


4. Приведите примеры правил этикета, которыми вы пользуетесь в учеб-ной жизни.

 

5. Дополнительное задание на отдельную отметку. Сформулируйте 10 правил сетикета - правил поведения и общения в Сети, которых, по вашему мнению, должны придерживаться большинство в интернет-сообществах.

 

Список литературы

 

1.Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся об-щеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана - Граф», 2011.

 

2. Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для общеобразова-тельных учреждений / Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.- М.: Вентана-Граф, 2016

 

3. Апресян Р. Г. Профессиональная, прикладная и практическая этики.

4. Росенко М.Н. Основы этических знаний. М, «Лань», 2009.

5. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Профессиональная этика.

6. Гуссейнов А. А. Размышления о прикладной этике.

7. Собрание кодексов профессиональной этики.

9. http://www.abccba.ru/index.php - этика, мораль, профессиональная

этика

 

10. http://www.aup.ru/books/m243/4_1.htm - Подопригора М.Г. Деловая этика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с. – Глава 3. Профессиональная этика.

 

Это интересно знать!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.022 с.)