Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура профессиональной этики
Общие нормы
Гордость
Трудолюбие
Честь
Обязанность
Профессиональный долг
Профессиональная совесть
Виды профессиональной
Этики
Управленческо-административная этика
Медицинская этика
Этика инженерно-технических работников
Этика ученых
Педагогическая этика
Этика работников сферы искусства и
Средств массовой информации
Этика работников сферы обслуживания
Этика работников права
Другие виды профессиональной этики
Рассмотрите схему «Структура профессиональной этики».
Кодекс этики
Для повышения уровня этического поведения руко-водителей и рядовых сотрудников в настоящее время в организациях разрабатываются и принимаются профес-сиональные кодексы, где описываются система общих ценностей и правил организации, которых должны при-держиваться ее работники.
Этикет. Виды этикета
Этикет (от фр.étiquette -этикетка,надпись)-нормы и правила поведениялюдей в обществе. В современном виде и значении слово было впервые упот-реблено при дворе короля Франции Людовика XIV - гостям были розданы карточ-ки (этикетки) с изложением того, как они должны держаться; хотя определенные своды норм и правил поведения существовали уже с древнейших времен.
Этикет - явление историческое, и поэтому прави-ла поведения людей изменяются вместе с динамикой условий жизни общества и конкретной социальной среды. В итоге все надуманное и бесполезное отсея-лось, оставив в нашем обиходе то, что всегда было по-лезно и практично.
3 Соблюдать этикет означает правильно вести себя в обществе, быть хоро-шо воспитанным, иметь приятные манеры, уметь вести разговор и многое дру-гое. По тому, как человек ведет себя в присутствии других, можно определить его социальный статус, примерный уровень культуры и доходов.
С помощью этикета можно "измерить" отношения между людьми: отно-шения близкие и далекие, теплые и прохладные, дружеские и натянутые, рав-ные и неравные. Общаясь с людьми, мы так или иначе оцениваем отношения с ними, подводим под определенный тип, регулируем их, и помогают нам в этом средства этикета.
Понятие делового этикета
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту и на рабо-те, в общественных местах и на улице, в гостях и различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях, переговорах, соревнованиях.
Деловой этикет обозначает правила общения, взаимодействия и поведе-ния людей в процессе совместной профессиональной деятельности, а также формы обхождения с окружающими, виды обращений и приветствий, манеру и принятую форму деловой одежды. Правила делового этикета помогают сбли-жению экономических, финансовых интересов деловых людей, способствуют установлению деловых отношений с иностранными партнерами.
В книге " Деловой этикет " Джен Ягер (1994) предпринял попытку описать принципы делового этикета:
v «делать все вовремя»(помнить о правилах вежливости,делать всрок, быть пунктуальным);
v «быть приветливым и доброжелательным» (недобрые замыслы ипоступки никогда не приведут к добрым делам и желаемым результатам);
v «не быть словоохотливым» (не распространяться о своей личнойжизни и не расспрашивать о чужой, говорить о личных делах коллег, уметь хранить служебные тайны);
v «думать о других, а не только о себе» (показывать ценность новыхидей, проявления творчества в решении дел, изучать опыт других людей и сво-
их коллег); v «говорить и писать хорошим языком» (уметь четко и кратко выра- зить свою мысль, внимательно слушать собеседника, знать этикет делового письма, этикетные формы общения, правила служебного речевого этикета вла- деть культурой устного выступления); v «знать важные принципы этики общения по телефону» (обращаться к собеседнику вежливо и корректно, не грубить; проявлять лаконичность, чет-кость и ясность в их изложении, уметь вести разговор без больших пауз, лиш-них слов, оборотов и эмоций; знать основные элементы композиции разговора,
иметь тщательно продуманный перечень главных и второстепенных вопросов); v «иметь деловой внешний вид» (соответствующую прическу и одежду,
избегать замечаний по поводу
4 Итак, правила делового этикета разумно регламентируют взаимодейст-вия в профессиональной сфере. Деловой этикет позволяет развивать и упрочи-вать важные этические нормы отношений. Наконец, деловой этикет - это куль-тура, к которой мы все должны стремиться, потому что это необходимое усло-вие успешной профессиональной деятельности, совершенствования общества и человека.
Новые понятия: этика,мораль,профессиональная этика,кодекс этики,структура профессиональной этики, этикет, деловой этикет.
Практические задания
1. Оцените следующие ситуации. В какой из них сотрудник нарушает правила этикета? А в какой - профессиональную этику?
2. Посредством осуществления своей будущей профессиональной дея-тельности вы хотите добиться успеха. При этом какие цели вы преследуете? Проранжируйте перечисленные ниже цели по степени важности для вас, при-своив наиболее важной - 1, а наименее важной - 10.
Ранг Цель личное и семейное благополучие
здоровье личное и близких
стремление к полноценной жизни и приобщение к культуре качество жизни (достаток, отдых, досуг)
праведность и добропорядочность жизни законопослушность и социальная бесконфликтность
сохранение и приумножение материальных, духовных и культурных ценностей семьи и рода
эффективность как работника
исполнение патриотического и гражданского предназначения
воспитание будущих детей
Проверочные вопросы
1. Как вы понимаете, что такое профессиональная этика?
2. Как вы считаете, у каких работников обязательно должен быть кодекс этики? Почему вы так думаете?
3. Ознакомьтесь с представленными в лекции принципами делового этикета Джена Ягера. Дополните данную классификацию своими принципами делового этикета (не менее 3-х).
5 4. Приведите примеры правил этикета, которыми вы пользуетесь в учеб-ной жизни.
5. Дополнительное задание на отдельную отметку. Сформулируйте 10 правил сетикета - правил поведения и общения в Сети, которых, по вашему мнению, должны придерживаться большинство в интернет-сообществах.
Список литературы
1.Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся об-щеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана - Граф», 2011.
2. Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для общеобразова-тельных учреждений / Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.- М.: Вентана-Граф, 2016
3. Апресян Р. Г. Профессиональная, прикладная и практическая этики. 4. Росенко М.Н. Основы этических знаний. М, «Лань», 2009. 5. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Профессиональная этика. 6. Гуссейнов А. А. Размышления о прикладной этике. 7. Собрание кодексов профессиональной этики.
9. http://www.abccba.ru/index.php - этика, мораль, профессиональная этика
10. http://www.aup.ru/books/m243/4_1.htm - Подопригора М.Г. Деловая этика. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2012. – 116 с. – Глава 3. Профессиональная этика.
Это интересно знать!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.022 с.) |