Раздел  01.01.2. Фармакогнозия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел  01.01.2. Фармакогнозия



 

Для специальности

Фармация

СПО базовой подготовки

 

 

 

Екатеринбург, 2020

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка            

2. Тематический план практики   

3. Содержание программы учебной практики

4. Контроль и оценка результатов учебной  практики

5. Лист оценки сформированности компетенций

6. Приложения

7. Перечень нормативных документов

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» является частью программы профессионального модуля  и проводится в процессе освоения студентами рабочей программы МДК 01.01. «Лекарствоведение» Раздел 01.01.2 «Фармакогнозия».

Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом Фармацевтического филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» – 108 часов (3 недели). Продолжительность рабочего дня студента  при 6-ти дневной рабочей неделе – 6 часов, из которых 1 час отводится на оформление дневника. В случае производственной необходимости допускается работа по 5-ти дневной рабочей неделе. Студенты очно-заочной  формы обучения работают ежедневно по 4 часа и 2 часа отводится на самостоятельную работу.

Данная практика включает в себя изучение лекарственных растений в характерных для них местах обитания, примесей к ним, методов анализа лекарственного растительного сырья, ассортимента лекарственных растительных препаратов и лекарственных препаратов растительного происхождения в аптеках города, фармакологических групп лекарственных растительных препаратов  и лекарственных препаратов растительного происхождения.

 

Приложение № 1.

                                                                                                              

1. Образец оформления титульного листа дневника

 

 

Дневник

учебной практики

«ЗАГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ»

ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента

МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.2. Фармакогнозия

 

Студента (ки)_____группы Фармацевтического филиала ГБПОУ «СОМК»

 

(Ф.И.О. полностью)

 

 

Место прохождения учебной практики:

Аптечная организация_______________________________________________________

___________________________________________________________________________ Адрес _____________________________________________________________________

 

 

Время прохождения практики: с «_____»______________________ 20____ года

 в аптеке                                 по «____»_______________________20____года

Время прохождения практики: с «_____»______________________ 20____ года

                                                по «____»_______________________20____года

 

Методический руководитель практики (преподаватель):

 

(Ф.И.О. полностью)

Общий руководитель практики (в аптеке):

 

(должность, Ф.И.О. полностью)

 

Непосредственный руководитель практики (в аптеке):

(должность, Ф.И.О. полностью)

 

Цели практики:

- знакомство с культивируемыми и дикорастущими лекарственными растениями, произрастающими на территории Свердловской области;

- знакомство с современным ассортиментом лекарственных растительных препаратов в аптечных организациях и лекарственных препаратов растительного происхождения;

     - формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности

Учебная практика способствует развитию общих компетенций и формированию профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте.

По окончанию практики студент должен иметь практический опыт:

- сбора и сушки лекарственного растительного сырья;  

Уметь:

     - использовать в работе нормативную документацию;

     - проводить сбор лекарственных растений с учетом природоохранных мероприятий;

- проводить сушку  лекарственного растительного сырья;

-определять качество лекарственного растительного сырья, в соответствии с требованиями нормативной документации;

-проводить анализ фасованной продукции в соответствии с нормативными документами;

Знать:

- современный ассортимент лекарственных растительных препаратов в аптечных организациях и лекарственных препаратов растительного происхождения;

- технологический процесс изготовления фитопрепаратов в промышленных условиях;

- характеристику лекарственного растительного сырья, требования, предъявляемые к качеству лекарственного растительного сырья.

- нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность при работе с лекарственным растительным сырьем и лекарственными растительными препаратами;

- требования к упаковке и маркировке лекарственных растительных препаратов;

- методы контроля качества лекарственных растительных препаратов;

- правила хранения лекарственных растительных препаратов в аптечных организациях;

- фармакологические группы лекарственных растительных препаратов;

- правила отпуска лекарственных растительных препаратов из аптечных организаций.

На преподавателя профессионального модуля и руководителя практики возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики.

 Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка.

Во время прохождения учебной практики студенты оформляют дневник установленной формы, в котором отражают все виды выполняемых работ; заготавливают лекарственное растительное сырье по индивидуальным заданиям; собирают и оформляют гербарий; изучают ассортимент лекарственных растительных препаратов и лекарственных препаратов растительного происхождения. Контроль ведения документации осуществляется ежедневно.

 По окончании практики руководитель практики, преподаватель профессионального модуля заполняет на студента лист оценки сформированности компетенций с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале.

При подведении итогов практики проводится прием индивидуальных заданий студентов.

По окончании практики  студенты должны представить документацию:

1. дневник по практике

2. табель рабочего времени

3. лист оценки сформированности профессиональных компетенций.

Итоговая оценка за практику выставляется на основании оценки

руководителя практики или преподавателя (лист оценки сформированности профессиональных компетенций), ведения дневника практики и оценки за выполненную практикоориентированную работу.

Оценка выставляется в зачетную книжку в строку «Учебная практика» и является промежуточной оценкой профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

И ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

№ п/п Разделы практики Количество дней при 6-дневной рабочей неделе     Количество часов
1. Вводная беседа о задачах практики и основных требованиях программы. 1 6
2. Изучение аптечного ассортимента лекарственных растительных препаратов, препаратов растительного происхождения. Упаковка, маркировка, хранение лекарственных растительных препаратов в аптечной организации. 2 12
3. Использование лекарственных растительных препаратов, содержащего различные биологические активные вещества, применяемые при заболеваниях различной этиологии. 2 12
4. Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями Ботанического сада УрОРАН и коллекционного участка Фармацевтического филиала. 4 24
5. Знакомство с дикорастущими лекарственными растениями различных мест обитания. Гербаризация лекарственных растений. 1 6
6. Проведение анализа лекарственного растительного сырья. Работа с нормативными документами, регламентирующими качество лекарственного растительного сырья. Контроль качества фасованной продукции. 1 6
7. Знакомство с технологическим процессом изготовления фитопрепаратов в промышленных условиях. 1 6
8. Освоение приемов заготовки и сушки лекарственного растительного сырья. 5 30
9. Подведение итогов практики. 1 6

Итого:

18 108

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

День практики Раздел практики Содержание работы студентов Объём часов
1 Вводная беседа  Работа под руководством преподавателя:  Руководитель практики знакомит студентов с задачами и программой учебной практики, с правилами оформления дневника (студенты подписывают дневник в соответствии с приложением №1).  Студенты получают индивидуальные задания. Руководитель практики демонстрирует студентам видеофильм «Заготовка лекарственного растительного сырья».  Студенты в дневнике должны записать: · общие и профессиональные компетенции, формируемые на практике; · перечень умений, отрабатываемых на практике; · график рабочего времени; · правила гербаризации растений;  Студенты получают индивидуальные задания: изготовление гербария - 5 гербарных образцов разных лекарственных растений; сбор лекарственного растительного сырья – 0,5 кг с учетом коэффициента перерасчета). 6
2 Изучение аптечного ассортимента лекарственных растительных препаратов, препаратов растительного происхождения Самостоятельная работа студентов: Студенты изучают ассортимент лекарственных растительных препаратов, сборов. Работа с сайтом ООО «Красногорсклексредства». -Студенты заполняют таблицы №1 и №2. 6
3 Изучение аптечного ассортимента лекарственных растительных препаратов, препаратов растительного происхождения Самостоятельная работа студентов: - Студенты изучают упаковку и маркировку лекарственных растительных препаратов, условия хранения лекарственных растительных препаратов в аптеке в соответствии с ГФ IV и приказом МЗ РФ №706н в редакции приказа МЗ РФ №1221н.   Студенты описывают в дневнике: - примеры упаковки и маркировки ассортимента лекарственных растительных препаратов (2 от различных поставщиков);  - условия хранения  лекарственных растительных препаратов; - Студенты изучают ассортимент лекарственных препаратов растительного происхождения в аптечной организации, отпускаемых по рецепту и без рецепта врача (30 наименований). Работают с сайтом Справочник ЛС РЛС rlsnet.ru -заполняют таблицу №3 (приложение 2) 6
4 Использование лекарственных растительных препаратов, содержащего различные биологические активные вещества, применяемые при заболеваниях различной этиологии. Самостоятельная работа студентов:  Студенты изучают ассортимент биологически активных добавок в аптечной организации (30 наименований).  Студенты изучают упаковку и маркировку биологически активных добавок, условия хранения. Работа с сайтом компании ЗАО «Эвалар» - заполняют таблицу №4 6
5 Использование лекарственных растительных препаратов, содержащего различные биологические активные вещества, применяемые при заболеваниях различной этиологии Самостоятельная работа студентов:  Студенты работают с упаковками лекарственных растительных препаратов и  лекарственными препаратами растительного происхождения и справочной литературой, систематизируют лекарственные растительные препараты и  препараты растительного происхождения по фармакотерапевтическим группам. Студенты заполняют в дневнике таблицу №5 6
6 Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями Ботанического сада. Самостоятельная работа студентов: Студенты знакомятся с культивируемыми лекарственными растениями коллекционного участка Ботанического сада УрОРАН(см.список растений Ботанического сада УрОРАН).   . Описывают по схеме 2 лекарственных растения (приложение №2). 6
7 Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями Ботанического сада. Самостоятельная работа студентов: Студенты знакомятся с культивируемыми лекарственными растениями коллекционного участка Ботанического сада УрОРАН (см.список растений Ботанического сада УрОРАН).   Описывают по схеме 2 лекарственных растения (приложение №2). 6
8 Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями коллекционного участка Фармацевтического филиала. Самостоятельная работа студентов: Студенты знакомятся с культивируемыми лекарственными растениями коллекционного участка Фармацевтического филиала, агротехническими приемами ухода за лекарственными растениями, (см. список лекарственных растений, выращиваемых на коллекционном участке.     -Описывают по схеме 2 лекарственных растения (приложение №2). 6
9 Знакомство с культивируемыми лекарственными растениями коллекционного участка Фармацевтического филиала. Самостоятельная работа студентов: Студенты знакомятся с культивируемыми лекарственными растениями коллекционного участка Фармацевтического филиала, агротехническими приемами ухода за лекарственными растениями, (см. список лекарственных растений, выращиваемых на коллекционном участке.   -Описывают по схеме 2 лекарственных растения (приложение №2). 6
10 Знакомство с дикорастущими лекарственными растениями различных мест обитания. Гербаризация лекарственных растений. Самостоятельная работа студентов: Студенты знакомятся с лекарственными растениями различных фитоценозов (см. список дикорастущих лекарственных растений). Проводят гербаризацию растений по индивидуальным заданиям. Описывают по схеме  2 дикорастущих растения (приложение №2). 6
11 Проведение анализа лекарственного растительного сырья. Самостоятельная работа студентов: Студенты знакомятся с нормативной документацией, регламентирующей качество лекарственного растительного сырья, с методикой проведения и оборудованием для проведения анализа лекарственного растительного сырья и документами, подтверждающими качество лекарственных растительных препаратов. Решают задачи, заполняют протокол качества на ЛРС по индивидуальным заданиям 6
12 Знакомство с технологическим процессом изготовления фитопрепаратов в промышленных условиях. Самостоятельная работа студентов: Студенты знакомятся с технологическим процессом изготовления лекарственных препаратов растительного происхождения. Описывают в дневнике основные этапы технологического процесса 1 препарата. 6
13-17 Разное Самостоятельная работа студентов: Студенты проводят заготовку лекарственного растительного сырья по индивидуальному заданию. Изучают нормативную документацию на заготавливаемое лекарственное растительное сырье. В дневнике студенты описывают: · сроки и процесс сбора лекарственного растительного сырья с учетом охранных мероприятий, указывают меры предосторожности при заготовке сырья от ядовитых растений; · первичную обработку собранного лекарственного растительного сырья; · способы его сушки; · приведение лекарственного растительного сырья в стандартное состояние; · морфологические признаки лекарственного растительного сырья; · применение данного лекарственного растительного сырья. 30
18 Подведение итогов практики Работа под руководством преподавателя: Студенты отвечают на вопросы итогового тестирования, сдают индивидуальные задания. Преподаватель проверяет дневники, оценивает уровень сформированности компетенций, выставляет итоговую оценку за учебную практику. 6

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.018 с.)