Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионального модуля ПМ.01Стр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ЗАГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ» Профессионального модуля ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.2. Фармакогнозия
Для специальности Фармация СПО базовой подготовки
Екатеринбург, 2020
СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 2. Тематический план практики 3. Содержание программы учебной практики 4. Контроль и оценка результатов учебной практики 5. Лист оценки сформированности компетенций 6. Приложения 7. Перечень нормативных документов
Пояснительная записка Рабочая программа учебной практики ПМ.01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» является частью программы профессионального модуля и проводится в процессе освоения студентами рабочей программы МДК 01.01. «Лекарствоведение» Раздел 01.01.2 «Фармакогнозия». Продолжительность учебной практики в соответствии с учебным планом Фармацевтического филиала ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» – 108 часов (3 недели). Продолжительность рабочего дня студента при 6-ти дневной рабочей неделе – 6 часов, из которых 1 час отводится на оформление дневника. В случае производственной необходимости допускается работа по 5-ти дневной рабочей неделе. Студенты очно-заочной формы обучения работают ежедневно по 4 часа и 2 часа отводится на самостоятельную работу. Данная практика включает в себя изучение лекарственных растений в характерных для них местах обитания, примесей к ним, методов анализа лекарственного растительного сырья, ассортимента лекарственных растительных препаратов и лекарственных препаратов растительного происхождения в аптеках города, фармакологических групп лекарственных растительных препаратов и лекарственных препаратов растительного происхождения.
Приложение № 1.
1. Образец оформления титульного листа дневника
Дневник учебной практики «ЗАГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ»
ПМ.01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента МДК 01.01. Лекарствоведение Раздел 01.01.2. Фармакогнозия
Студента (ки)_____группы Фармацевтического филиала ГБПОУ «СОМК»
(Ф.И.О. полностью)
Место прохождения учебной практики: Аптечная организация_______________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Адрес _____________________________________________________________________
Время прохождения практики: с «_____»______________________ 20____ года в аптеке по «____»_______________________20____года Время прохождения практики: с «_____»______________________ 20____ года по «____»_______________________20____года
Методический руководитель практики (преподаватель):
(Ф.И.О. полностью) Общий руководитель практики (в аптеке):
(должность, Ф.И.О. полностью)
Непосредственный руководитель практики (в аптеке): (должность, Ф.И.О. полностью)
Цели практики: - знакомство с культивируемыми и дикорастущими лекарственными растениями, произрастающими на территории Свердловской области; - знакомство с современным ассортиментом лекарственных растительных препаратов в аптечных организациях и лекарственных препаратов растительного происхождения; - формирование компетенций с учетом видов профессиональной деятельности Учебная практика способствует развитию общих компетенций и формированию профессиональных компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. При прохождении практики студент должен знать и соблюдать технику безопасности на рабочем месте. По окончанию практики студент должен иметь практический опыт: - сбора и сушки лекарственного растительного сырья; Уметь: - использовать в работе нормативную документацию; - проводить сбор лекарственных растений с учетом природоохранных мероприятий; - проводить сушку лекарственного растительного сырья; -определять качество лекарственного растительного сырья, в соответствии с требованиями нормативной документации; -проводить анализ фасованной продукции в соответствии с нормативными документами; Знать: - современный ассортимент лекарственных растительных препаратов в аптечных организациях и лекарственных препаратов растительного происхождения; - технологический процесс изготовления фитопрепаратов в промышленных условиях; - характеристику лекарственного растительного сырья, требования, предъявляемые к качеству лекарственного растительного сырья. - нормативные документы, регламентирующие фармацевтическую деятельность при работе с лекарственным растительным сырьем и лекарственными растительными препаратами; - требования к упаковке и маркировке лекарственных растительных препаратов; - методы контроля качества лекарственных растительных препаратов; - правила хранения лекарственных растительных препаратов в аптечных организациях; - фармакологические группы лекарственных растительных препаратов; - правила отпуска лекарственных растительных препаратов из аптечных организаций. На преподавателя профессионального модуля и руководителя практики возлагается обязанность по контролю выполнения программы практики. Для контроля и оценки уровня развития общих и формирования профессиональных компетенций у студентов применяются такие формы и методы, как ежедневное наблюдение за работой студента во время учебной практики, анализ результатов наблюдения, экспертная оценка, самооценка. Во время прохождения учебной практики студенты оформляют дневник установленной формы, в котором отражают все виды выполняемых работ; заготавливают лекарственное растительное сырье по индивидуальным заданиям; собирают и оформляют гербарий; изучают ассортимент лекарственных растительных препаратов и лекарственных препаратов растительного происхождения. Контроль ведения документации осуществляется ежедневно. По окончании практики руководитель практики, преподаватель профессионального модуля заполняет на студента лист оценки сформированности компетенций с выставлением оценки по 5-ти бальной шкале. При подведении итогов практики проводится прием индивидуальных заданий студентов. По окончании практики студенты должны представить документацию: 1. дневник по практике 2. табель рабочего времени 3. лист оценки сформированности профессиональных компетенций. Итоговая оценка за практику выставляется на основании оценки руководителя практики или преподавателя (лист оценки сформированности профессиональных компетенций), ведения дневника практики и оценки за выполненную практикоориентированную работу.
Оценка выставляется в зачетную книжку в строку «Учебная практика» и является промежуточной оценкой профессионального модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента».
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ И ГРАФИК РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Критерии |
Оценка преподавателя | Оценка непосредственного руководителя практики | Самооценка студента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балл | Балл | Балл | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 1.1. | Организовывать приём, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. | ОПОР 1.1.1 | Распределение товара аптечного ассортимента в соответствии с классификацией | 2,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПОР 1.1.2 | Определение группы хранения | 1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПОР 1.1.3 | Определение условий хранения | 1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПОР 1.1.4 | Организовывать прием и хранение лекарственного сырья | 1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балл ПК 1.1. | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПК 1.6. | Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. | ОПОР 1.6.1. | Умение организовывать работу по соблюдению санитарного режима, ОТ, технике безопасности и противопожарной безопасности | 2,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПОР 1.6.2. | Знание требований по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности | 2,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОПОР 1.6.3. | Соблюдение требований санитарного режима, охраны труда и техники безопасности | 1,0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Балл ПК 1.6. | 5,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого баллов |
1 день. Вводная беседа.
2 день.Изучение аптечного ассортимента лекарственных растительных препаратов. Упаковка, маркировка, хранение лекарственных растительных препаратов в аптечной организации.
Таблица №1
В аптечной организации
№ п\п | Наименование лекарственного растительного препарата на русском языке и латинском языках | Форма выпуска | Фармакологические свойства |
Таблица №2
Ассортимент лекарственных растительных препаратов (сборов)
В аптечной организации
№ п\п | Наименование сбора | Состав сбора | Фармакологические свойства |
3 день.Изучение аптечного ассортимента лекарственных препаратов
растительного происхождения.
Таблица №3
Таблица №4
Таблица №5
Распределение лекарственных растительных препаратов и лекарственных препаратов растительного происхождения по фармакотерапевтическим группам*
№ п\п | Фармакотерапевтическая группа | Лекарственные растительные препараты и лекарственные препараты растительного происхождения | Биологически активные вещества, содержащиеся в лекарственном растительном сырье |
*Все изученные ранее и включенные в таблицы №№1-3 необходимо распределить по фармакотерапевтическим группам
В ботаническом саду УрОРАН
1. Алоэ древовидное 2. Алоэ-вера 3. Амми зубная 4. Анис обыкновенный 5. Аралия маньчжурская 6. Бессмертник песчаный 7. Борщевик Сокольского 8. Каланхоэ перистое 9. Каштан конский 10. Наперстянка пурпуровая | 11. Наперстянка шерстистая 12. Подофил щитовидный 13. Тимьян обыкновенный 14. Тмин обыкновенный 15. Фенхель обыкновенный 16. Шалфей лекарственный 17. Эвкалипт прутовидный 18. Элеутерококк колючий 19.Эхинацея пурпурная |
Приложение №4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
«ЗАГОТОВКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ»
профессионального модуля ПМ.01
«Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
МДК 01.01. Лекарствоведение
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.035 с.)