Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод проектов. Выполнение специально подобранных заданий, реализация проекта требует от школьников применения различных способов познавательной деятельности.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Каким бы ни был проект исследования, главное состоит в том, чтобы поставленная проблема позволяла ученику самостоятельно или с помощью учителя определить путь исследования, выбрать методы, необходимые для работы с произведением, применить имеющиеся умения анализировать текст. Конечно, в каждом классе методика проведения исследовательских работ различна. В 5-6 классах исследовательская работа проводится, как правило, в коллективно-индивидуальной форме: коллективное обсуждение вопросов, индивидуальная запись примеров и ответов. Учитель предлагает предмет исследования, во время проведения работы направляет и координирует деятельность учащихся. В 7-8 классах работы проводятся коллективно, в группах и индивидуально. Ученики могут сами предложить объект для исследования. Роль учителя меняется: теперь он выступает в роли соавтора, но по-прежнему в ходе обсуждения направляет и координирует деятельность учащихся. В 9-11 классах исследовательская работа проводится в группах и индивидуально (основной упор делается на индивидуальную работу). Как правило, задания составляются учителем и дополняются учениками, возможен вариант коллективного творчества. Учитель выступает в роли консультанта. Примерная тематика исследовательских работ Класс Тема исследовательской работы 5-й • Художественные особенности русской народной сказки (на примере нескольких сказок). • Урок-исследование. Тайна баллады Гёте «Лесной царь» (перевод В.А. Жуковского). • Цветовая гамма в стихотворениях Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. 6-й • «Это многих славный путь…» Стихотворение Н.А. Некрасова «Школьник». • Урок-исследование. На чем держится мир? (на примере рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор»). 7-й • Роль художественной детали в новелле А.П. Чехова «Толстый и тонкий». • Значение эпилога в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». • Отличие сказки от легенды (на примере рассказа А.М. Горького «Старуха Изергиль» – легенда о Данко). 8-й • Общее и различное в характере Гринева и Швабрина. • Образ Ивана Грозного в «Песне про купца Калашникова…» М.Ю. Лермонтова и «Князе Серебряном» А.К. Толстого. 9-й • Особенности поэзии А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. • Урок-исследование «Чичиков в гостях у Коробочки».
• «Чудаки» и «чудики» в рассказах В.М. Шукшина. 10-й • Поэтическое новаторство Н.А. Некрасова (на примере нескольких стихотворений). • Портретная живопись в романе И.А. Гончарова «Обломов». • «Мысль семейная» в «Войне и мире» (Ростовы, Болконские, Курагины). 11-й • Афоризм в пьесе А.М. Горького «На дне». • Мифологический подтекст романа Е.И. Замятина «Мы» (борьба добра и зла, свободы и несвободы; становление и рождение в муках души человека). • Советская действительность в романах И. Ильфа и Е. Петрова. • «С душою светлою, как луч…»: Особенности лирики Н. Рубцова. В среднем звене проводятся такие типы уроков: анализ стихотворения или эпизода; сравнение произведений разных авторов (например, стихотворений А.А. Фета и Ф.И. Тютчева о природе); групповая работа по исследованию текста (каждой группе дается перечень вопросов, на которые ребятам необходимо найти ответ). Как известно, литература связана с целым рядом других учебных дисциплин: лингвистикой, историей, обществоведением, изобразительным искусством, музыкой. Поэтому при подготовке к некоторым урокам можно предложить учащимся индивидуальные задания. Например, при знакомстве со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино», найти материал о Бородинском сражении, подготовить сообщения о героях этого сражения, найти стихотворения, посвященные войне 1812 года (В.А. Жуковский, «Певец во стане русских воинов»; Ф. Глинка, «Стихи генералу Раевскому»; П. Вяземский «Поминки по Бородинской битве»). Говоря о связи литературы и лингвистики, следует отметить, что в литературе, по существу, нет такого художественного текста, в котором не было бы фактов, требующих лингвистического комментария. Любое, даже самое простое и бесхитростное по языку произведение содержит в себе нечто нам непонятное. Лингвистическое комментирование художественного текста, разъяснение и толкование нами непонятного обезопасит от искаженного и неполного понимания, даст возможность проникнуть в святая святых произведения. В связи с этим, можно предложить учащимся работу по толкованию и разъяснению непонятных слов. Например, работу с архаизмами в отрывке из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души» (посещение Чичиковым Плюшкина); или работу с непонятными словами в рассказах А.П. Чехова.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.83 (0.011 с.) |