Однозначные и двузначные числа. Круглые числа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Однозначные и двузначные числа. Круглые числа.



Вспомни! Числа, в записи которых один знак (одна цифра) называются однозначными. Числа, в записи которых два знака называются двузначными.

 

1. Разбей следующие числа на 2 группы: 16, 61, 5, 10, 8, 99, 1

Первая группа - ____________________________

Вторая группа - ____________________________

 

2. Угадай по описанию числа

Двузначное число, при счёте его называют сразу же после числа 16.

Ответ - ____________________________

Двузначное число, в нём 1 десяток и 5 единиц.

Ответ - _____________________________

Наименьшее двузначное число.

Ответ - ______________________________

Наибольшее двузначное число.

Ответ - ____________________________

 

Вспомни! Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми - 60, 30.

 

3. Распредели числа 10, 13, 55, 60, 23, 32, 30 на две группы, круглые числа и некруглые числа.

Круглые _____________________________

Некруглые ___________________________

Вспомни! Числа и числовые выражения можно сравнивать. Сравнить числовое выражение – найти значение каждого из выражений и их сравнить.

 

4. Сравни

 

Сложение и вычитание

Вспомни! В математике есть четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. 1) Сложение 5 + 3 = 8 – сумма чисел 5 и 3              - первое слагаемое 5, второе слагаемое 3   2)Вычитание 5 – 2 = 3 – разность чисел 5 и 3              - уменьшаемое 5, вычитаемое 2   3)Умножение 6*2 =12 – произведение чисел 6 и 2            - первый множитель 6, второй множитель 2   4)Деление 6:2=3 – частное чисел 6 и 2        - делимое 6, делитель 2  

 

5. Найди сумму чисел. Напиши, как можно прочитать выражения.

Образец: 5 + 3 = 8 – сумма чисел 5 и 3

                              - первое слагаемое 5, второе слагаемое 3

10 + 2 =   

______________________________________________

______________________________________________

 

14 + 7 =

________________________________________________

________________________________________________

 65 + 11 =

____________________________________________________

____________________________________________________

6. Найди разность чисел. Напиши, как можно прочитать выражения.

Образец: 5 – 2 = 3 – разность чисел 5 и 3

                              - уменьшаемое 5, вычитаемое 2

 

16 – 8 =

__________________________________________________

__________________________________________________

 

23 – 3 =

___________________________________________________

___________________________________________________

 

94 – 49 = 

__________________________________________________

__________________________________________________

 

 Вспомни! Вычитание – это действие, обратное сложению. Так как сложение двух чисел можно проверить вычитанием. 5+3 =8   Чтобы узнать правильно ли было выполнено сложение, можно: · вычесть из суммы первое слагаемое. Если получится второе слагаемое, то сложение выполнено верно:  8 - 5 = 3 · вычесть из суммы второе слагаемое. Если получится первое слагаемое, то сложение выполнено верно:  8 - 3 = 5

 

7. Выполни проверку.

Образец: 23 + 4 = 27

             27 – 23 = 4

             27 – 4 = 23

 

34 + 5 =                                                    78 + 12 =

______________                                     ______________

_______________                                         ______________

 

 

42 + 16 =                                                  83+ 17 =

_____________                                       ______________

______________                                     _______________

 

Вспомни! При решении примеров можно пользоваться правилом: От перестановки слагаемых сумма не меняется. Например, 5+3=8                3+5 =8

 

8. Выполни по образцу:

Вспомни! Способы проверки вычитания Вычитание можно проверить вычитанием. Для этого надо из уменьшаемого (из целого) вычесть разность. Например:8 – 3 = 5 Проверка: 8 – 5 = 3 Вычитание можно проверить сложением. Для этого надо к разности прибавить вычитаемое (сложить две части). Например: 8 – 3 = 5 Проверка:  5 + 3 = 8

9. Выполни проверку двумя способами.

Образец: 23 - 2 = 21

             23 – 21 = 2

             21 + 2 = 23

 

44 – 3 =                                                                  97 – 58 =

_________________                                                 _______________

__________________                                               ________________

 

67 – 27 =                                                              43 – 19 =

__________________                                    ________________

___________________                                  ________________

 

Вспомни! Иногда в примерах на сложение или вычитание может быть неизвестно какое-нибудь число. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо Из суммы вычесть известное слагаемое 5 +? = 7                            ? + 2 =7 7 – 5 = 2                             7 – 2 = 5 Чтобы найти уменьшаемое (целое), надо к разности прибавить вычитаемое (целое находим путём сложения частей) ? – 4 = 3 4 + 3 = 7   Чтобы найти вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность 7 -? = 3 7 – 3 = 4

 

10. Найди неизвестное число.

Образец: 17 +? = 23

             23 – 17 = 6

 

19 +? = 56                                                 ? + 45 = 99

_____________                                          _____________________

 

? – 23 = 57                                                   ? – 23 = 71

_______________                                      ______________________

 

99 -? = 9                                                     66 –? = 24

_________________                                  _____________________

 

Вспомни! Иногда попадаются такие числовые выражения, которые нужно складывать или вычитать в столбик. Вспомни основные приёмы сложения и вычитания (смотри памятку).

 

11. Реши примеры в строчку и в столбик:

45 + 3                                49 - 4

30 + 45                              78 - 40

45 + 22                              56 - 31

77 + 3                                50 -5

77 + 13                              50 - 15

77 + 15                              62 – 15

*Данное задание выполни в тетради

 

Вспомни! Приёмы вычислений пригождаются при решении задач.

12. Реши задачи на нахождение суммы. Обязательно решение задачи записывай  в столбик!

Образец краткой записи: У Саши  24 наклейки с животными и 33 наклейки с растениями. Сколько всего наклеек у Саши?

Наклеек с животными – 24 шт.? н.

Наклеек с растениями – 33 шт.

 

а) У Саши  29 наклеек с животными и 39 - с растениями. Сколько всего наклеек у Саши?

 

б) Миша прочитал за 3 недели 13 книг, а Серёжа 26. Сколько всего книг прочитали мальчики за 3 недели?

*Данное задание выполни в тетради

 

13. Реши задачу на нахождение неизвестного c лагаемого. Обязательно записывай решение задачи в столбик!

Образец краткой записи: За два дня Аня съела 14 морковок. В первый день она съела 5 штук. Сколько морковок она съела во второй день?

1 день – 5 м..

2 день -? м.    14 м.

За два дня Аня съела 14 конфет. В первый день она съела 5 штук. Сколько конфет она съела во второй день?

*Данное задание выполни в тетради

14. Вычисли и заполни таблицу

 

15. Реши задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого. Обязательно записывай решение задачи в столбик!

Образец:  У Иры было 19 тетрадей. Когда несколько тетрадей Ира исписала, осталось 6. Сколько тетрадей исписала Ира?

Было – 19 т.

Исписала -? т.

Осталось – 6 т.

19 – 6 = 13 (т.) Обрати внимание, вычитаем из целого!

Ответ: 13 тетрадей исписала Ира.

 

а) На полке стояло 25 книг. Когда на полку поставили ещё несколько книг, их стало 38. Сколько книг поставили на полку?

 

б) В магазине было 97 банок сгущённого молока. Когда несколько банок продали, осталось 24 банки. Сколько банок сгущённого молока продали?

*Данное задание выполни в тетради

 

16. Расшифруй.

17. Реши задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Обязательно записывай решение задачи в столбик!

Вспомни! На – плюс/минус               В – умножить/разделить

 

Образец: В маленькой пирамидке 8 кружков, а в большой – на 3 кружка больше. Сколько кружков в двух пирамидках?

 


Маленькая п.- 8 кр.                 ? к.

Большая п. -? кр. на 3 кр. >

1) 8 + 3 = 11 (к.) – в большой пирамидке.! Обрати внимание, что прибавляем к 8 (так как это число мы знали изначально)

2) 8 + 11 = 19 (п.)

Не забывай, что решение задачи можно записать одним выражением:

8 + (8+3) = 19 (п.), где 8 –количество кружков в маленькой пирамидке;

                             8+3 – данное выражение показывает количество кружков в большой пирамидке

Нужно найти,  сколько всего кружков в дух пирамидках: и в маленькой пирамидке, и в большой.

 

а) В Московском поезде 17 вагонов, а в Тульском на 3 вагона меньше. Сколько вагонов в Московском и Тульском поездах вместе?

 

б) На арене цирка выступают 27 жонглёров, а акробатов – на 4 меньше. Сколько жонглёров  и акробатов вместе выступает на арене цирка?

 

в) Максим решил 23 задачи, а Макар на 12 задач больше. Сколько всего задач решили мальчики вместе?

*Данное задание выполни в тетради

18. Соедини с верным ответом.

7. Вспомни!  Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее. 8. 9. На сколько 8 больше 5? 10. 8 – 5 = 3 11. Ответ: 8 больше 5 на 3.

 

19. Ответь на вопросы.

На сколько 35 меньше, чем 78?

_______________________________________________________________

 

На сколько 67 меньше, чем 100?

 

 

На сколько 99 больше, чем 67?

 

 

 

20. Реши задачи на разностное сравнение. Обязательно записывай решение задачи  в столбик!

 

а) В саду 34 куста малины и 15 кустов крыжовника. На сколько меньше кустов крыжовника, чем кустов малины?

 

б) Один арбуз весит 23 кг, а другой – 17 кг. На сколько первый арбуз тяжелее второго?

*Данное задание выполни в тетради

Умножение и деление

Вспомни! Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. 5 + 5 + 5 + 5…

 

21. Замени сумму одинаковых слагаемых умножением.

Образец: 5 + 5 + 5 = 5·3 =15

 

7 + 7 + 7 = ___________________________________

 

9 + 9 + 9 + 9 = ________________________________

 

8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 8 = ___________________________

 

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = ____________________________

 

 

22. Замени умножение суммой одинаковых слагаемых.

Образец: 3· 4 = 3+ 3 + 3 + 3

 

3· 6 = ____________________________________________

 

6 · 4 = ___________________________________________

 

2 · 8 = ___________________________________________

 

Вспомни! Как называются компоненты умножения? 5 · 3 = 15 – произведение чисел 5 и 3               - первый множитель 5, второй множитель 3, произведение 15   Как называются компоненты деления? 15: 3 = 5 – частное чисел 15 и 3              - делимое 15, делитель 3, частное 5

 

23. Найди произведение чисел. Напиши, как можно прочитать выражения.

Образец: 5 · 3 = 15 – произведение чисел 5 и 3

                               - первый множитель 5, второй множитель 3

 

10 · 2 =   

_______________________________________________

_______________________________________________

 

6 · 3 =   

_______________________________________________

_______________________________________________

 

4 · 5 =   

_______________________________________________

_______________________________________________

 

24. Найди частное чисел. Напиши, как можно прочитать выражения.

Образец: 15: 3 = 5 – частное чисел 15 и 3

                               - делимое 15, делитель 3

 

24:4 =

 

 

 

20:4 =

 

 

 

16:4 =

 

 

 

 

Вспомни! Деление – это обратное действие умножению. Так как умножение двух чисел можно проверить делением. 2·3=6   Чтобы узнать правильно ли было выполнено умножение, можно: · Разделить произведение на первый множитель. Если получится второй множитель, то умножение выполнено верно: 6:2 =3   · Разделить произведение на второй множитель. Если получится первый множитель, то умножение выполнено верно: 6:3 =2

 

25. Выполни проверку.

Образец: 2·3=6

             6:2=3

             6:3=2

 

4 · 3 =                                                              5 · 4 =

_____________                                       ______________

______________                                         ______________

 

6 · 2 =                                                      2 · 7 =

_____________                                       ______________

______________                                     _______________

 

Вспомни! При решении примеров можно пользоваться правилом: От перестановки множителей  произведение не меняется Например, 5· 3=15 и 3· 5 = 15

26. Выполни по образцу:

5· 3=15                            6 · 3 =                           7 · 3 =

3· 5 = 15                          ____________              ____________

15:3 = 5                            ____________              _____________

15:5 =3                             ____________              _____________

 

 

Вспомни! Способы проверки деления Деление можно проверить делением. Для этого делимое (целое) нужно разделить на частное. Например: 15:3 = 5 Проверка:  15:5 =3   Деление можно проверить умножением. Для этого надо частное умножить на делитель Например: 15:3=5 Проверка: 5·3=15

27. Выполни проверку двумя способами.

Образец: 15: 3 = 5                                                         

             15:5 =3

             5· 3=15

12:3 =                                                                     16: 8 =

_________________                                             ________________

__________________                                           _________________

 

20:10 =                                                             18:9 =

__________________                                    ___________________

___________________                                  ___________________

 

 

Вспомни! Иногда в примерах на умножение или на деление может быть неизвестно какое-нибудь число Чтобы найти неизвестный множитель, надо Произведение разделить на известный множитель 5 ·? = 15                            ? · 3 = 15 15:5 = 3                             15:3 = 5 Чтобы найти делимое (целое), надо Частное умножить на делитель ?: 4 = 3 3 · 4 = 12   Чтобы найти делитель, надо Делимое разделить на частное 8:? = 2 8: 2 = 4

 

28. Найди неизвестное число.

Образец: 3 ·? = 12

             12: 3 = 4

         

9 ·  ? = 27                                                  ? ·  4 = 16

_____________                                          _____________________

 

?: 8 = 3                                                      ?: 3 = 7

_______________                                      ______________________

 

9:? = 9                                                       9:? = 3

_________________                                  _____________________

 

 

Вспомни! Особые случаи умножения При умножении любого числа на 0 получится 0: 2 · 0 = 0 При умножении любого числа на 1 получится то же самое число: 2 · 1 = 2

29. Реши примеры:

5 · 0 =                                                       5·1 =

0 · 2 =                                                             1·2 =

0 · 3 =                                                             1·3 =

Вспомни! Особые случаи деления При делении числа на себя получается 1:     2:2 =1 При делении числа на 1 получается то же самое число: 2:1 =2 При делении нуля на любое число, получится 0: 0:5 = 0 Делить на 0 нельзя!

30. Реши примеры:

4:4=                                                                 4:1=

5:5 =                                                                5:1 =

6:6 =                                                                6:1=

7:7=                                                                 7:1=

 

Вспомни! Числа, которые делятся на 2, называют чётными. 2, 4, 6, 8, 10…   Числа, которые не делятся на 2, называют нечётными. 1, 3, 5, 7, 9, 11…

31. Заполни таблицу, пользуясь схемой - алгоритмом.

 

Вспомни! Знание таблицы умножения тебе поможет в решении задач.

 

32. Реши простые задачи на умножение.

Образец: Сколько колёс у трёх двухколесных велосипедов?

1 велосипед -2 к.

3 велосипеда -? к.

2 · 3 = 6 (к.) 

Ответ: 6 колёс у трёх двухколесных велосипедов.

!!!Обрати внимание! Ищем количество колёс, поэтому количество колёс (2) ставим на первое место.

Или можно решить задачу сначала с помощью сложения: 2 + 2 + 2 =6, а потом сложение заменить умножением: 2 · 3 = 6

а) В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

 

б) В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?

*Данное задание выполни в тетради

 

33. Зачеркни выражения, решённые неверно:

Вспомни! Увеличить число в 3 раза -  значит умножить его на 3. Уменьшить число в 3 раза – разделить его на 3.

 

34. Реши задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Образец: а) У Сережи 4 солдатика, а у Антона в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Антона?

Серёжа – 4 с.

Антон -? с. в 2 р.>

а) У Серёжи 4 солдатика, а у Антона в 2 раза больше. Сколько солдатиков у Антона?

 

б) У Серёжи 4 солдатика, а у Антона в 3 раза больше. Сколько солдатиков у двух мальчиков?

(по действиям + одним выражением)

в) В кружках занималось 18 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько девочек занималось в кружке?

 

г) В кружках занималось 18 мальчиков, а девочек в 2 раза меньше. Сколько всего детей занималось в кружке? (по действиям + одним выражением)

*Данное задание выполни в тетради

Вспомни! Примеры можно объединять в выражения! 1) 5 + 4 = 9 2) 9 – 2 = 7 (5+ 4) – 2 = 7 Смотрим на второй пример! Число 9 мы находили в первом примере. или 1) 4 + 6 = 10 2) 7 + 10 = 17 7 + (4+6) = 17  

 

35. Объедини примеры в одно выражение:

12 + 8 = 20

20 + 11 = 31

 

 

  5 · 4 = 20

 20:2 =10

 

 

25: 5 = 5

5 + 27 = 32

______________________________________________________________

 

5 + 6 = 11

7 + 11 = 18

_____________________________________________________________

 

12:4 = 3

19 – 3 = 16

________________________________________________________________

Вспомни! Порядок действий в выражениях со скобками: 1. первыми выполняются действия в скобках по порядку. 2. вторым выполняются действия деления и умножения по порядку. 3.Последними выполняются действия сложения и вычитания слева направо - по порядку!   2    1 34 – (19 + 2) =13 1) 19 + 2 = 21 2) 34 – 21 = 13

36. Реши выражения по действиям (запись в столбик, где это возможно, обязательна).

 

99 – (34 + 23)

(87 – 56) + 20

4 + 12 + 23

98 – 56 – 12 + 2

4 · 3 – 5

24: (4 · 3)

24: (4 · 3) - 2

*Данное задание выполни в тетради

 

37. Впиши числа в окошки.

 

38. Реши составные задачи на нахождение остатка.

Образец: В классе учились 12 девочек и 10 мальчиков. Потом 4 человека ушли. Сколько человек осталось?

Всего учились – 12 д. и 10 м.

Ушли – 4 ч.

Осталось -? ч.

1) 12 + 10 = 22 (ч.) – учились в классе

2) 22 – 4 = 18 (ч.)

(12 + 10) – 4 = 18

Ответ: 18 человек осталось

 

а) У девочки было 23 голубых шарика и 24 розовых. Потом 11 шариков лопнуло. Сколько шариков осталось?

 

б) В классе 14 девочек и 15 мальчиков. В школу на занятия пришло 18 детей. Сколько детей заболело?

*Данное задание выполни в тетради

Вспомни! Меры длины   1 дм = 10 см                 10 см = 1 дм 1 м = 10 дм                10 дм = 1м 1 м = 100 см              100 см = 1 м   5 м 4 дм 2 см = 500 см + 40 см + 2 см = 542 см   2 дм – 5см = 20 см – 5 см = 15 см

 

39. а) Вырази величину в указанных единицах измерения

3 дм =    см                            20 см = дм

5 дм = см                           40 см= дм

3 дм 6 см = см                    23 см = дм см

9 дм 3 см = см                  54 см = дм см

30 дм =      см                   400 см =    дм

40 дм =      см                   500 см =    дм

2 м =          см                   300 см =  м

5 м 6 см =      см                 704 см =  м  см

3 м 6 дм =     см                 940 см = м  дм

 

 

3 см + 4 см – 2 см =

3 дм – 4 см =

3 м – 3 дм =

3 м – 3 дм + 4 см =

 

б) Сравни

40. Продолжи узор до конца строки и раскрась

 

41. Реши составные задачи на нахождение суммы:

Образец: На полке стояло 9 книг на немецком языке, а на английском на 14 книг больше, чем на немецком, а на французском языке на 12 книг меньше, чем на английском. Сколько всего книг стояло на полке?

Книги на немецком языке – 9 кн.

Книги на английском языке -? на 14 кн. >              ? кн.

Книги на французском языке -? на 12 кн. <

 

Мы не можем сразу ответить на вопрос задачи.

Сначала найдём сколько книг на английском языке:!!!Прибавляем к количеству книг, которое знали первоначально (9 книг на нем.)

1) 9 + 14 = 23 (кн.) – на англ. яз.

 

Теперь найдём, сколько книг на французском языке:

2) 23 – 12 = 11 (кн.) – на фр.яз.

 

Теперь можем найти сколько всего книг:

3)9 + 23 + 11 = 43 (к.)

 

Объединяем три действия в одно выражение. Для этого нужно сложить по очереди: книги на немецком, книги на английском и книги на французском.

9 + (9+14) + (9+14 -12) = 43 (кн.)

Ответ: 43 книги всего стояли на полке.

 

а) На полке стояло 11 книг на немецком языке, а на английском на 16 книг больше, чем на немецком, а на французском языке на 7 книг меньше, чем на английском. Сколько всего книг стояло на полке?

 

б) В банке были солёные огурцы. За завтраком съели 12 огурцов, в обед на 11 больше, чем на завтрак, а на ужин на 10 меньше, чем в обед. Сколько огурцов было в банке?

 

*Данное задание выполни в тетради

 

Геометрический материал

Вспомни! У прямой - нет начала,  нет конца. У луча – есть начало, нет конца. У отрезка – есть начало, есть конец.

 

42. Соедини

 

43.Начерти

а) Отрезок АВ = 11 см,

отрезок СD = на 6 см меньше, чем отрезок АВ.

Найди сумму двух отрезков (АВ + СD).

 

б) Начерти прямые АВ и CD так, чтобы они пересекались в точке О.

Обозначь точку пересечения двух прямых, синим цветом.

*Данное задание выполни в тетради

 

Вспомни!

 

44. Начерти

а) ломаную из трёх звеньев, длина которых 7 см, 3 см и 4см. Найди её длину.

б) ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 9 см.

в) ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 12 см. Начерти вторую ломаную из четырёх звеньев такой же длины.

*Данное задание выполни в тетради

 

45. Реши задачи

 

45. Реши задачи на нахождение суммы двух произведений.

Образец: Школьники окопали 2 ряда яблонь по 6 деревьев в каждом ряду и 3 ряда вишен по 5 деревьев в каждом ряду. Сколько всего фруктовых деревьев окопали школьники?

Окопали яблони – 2р. по 6 д.

Окопали вишни – 3 р. по 5 д.

1) 6·2 = 12 (д.) – яблонь.!Ищем деревья, поэтому число 6 ставим на 1-ое место

           
           

6+ 6, поэтому 6·2

2) 5·3 = 15 (д.) – вишен.

3) 12 + 15 = 27 (д.)

 

6·2 + 5·3 = 27 (д.)

Ответ: 27 фруктовых деревьев окопали школьники.

 

 

а) В столовую привезли 3 ящика груш весом по 9 кг и 2 ящика яблок весом по 12 кг. Сколько кг фруктов привезли в столовую?

 

 б) Купили 7 пакетов гречневой крупы по 2 кг и 2 пакета риса по 3 кг. Сколько всего кг крупы купили?

*Данное задание выполни в тетради

 

 

Вспомни! Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы прямые.
 

   У прямоугольника 4 вершины, 4 угла, 4 стороны.

 

Периметр

Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.

P = a + a + b + b

 

 

46. Начерти

а) прямоугольник со сторонами 5 см и 6 см. Найди его периметр.

б) прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его периметр.

*Данное задание выполни в тетради

 

47. Найди закономерность и заполни таблицу

 

48. Реши задачи на деление.

а) Для живого уголка купили 36 рыбок. Их пустили в аквариумы по 6 рыбок в каждый. Сколько аквариумов понадобилось?

 

б) 24 человека разбили на 3 группы поровну. Сколько человек в каждой группе?

 

в) С одной грядки сняли 18 кг репы, а с другой 54 кг. Всю репу разложили в корзины по 9 кг в каждую. Сколько потребовалось корзин?

*Данное задание выполни в тетради

49. Дорисуй и раскрась

 

50. Запиши ответы

 

51. Задания из ВПР

 

 

Часть 3 - задания на концентрацию внимания, на логику,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.120 (0.279 с.)