Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ь – показатель мягкости. Разделительные ъ и ь.Содержание книги Поиск на нашем сайте
23. Распредели слова по трём столбикам (рыбы, животные, птицы) и подчеркни ь как показатель мягкости согласного. Окунь, снегирь, журавль, тюлень, пескарь, лосось, олень, соболь, лошадь, карась, гусь, конь.
24. Прочитай. Где нужно, вместо точек поставь ь.
25. Выпиши из текста слова, в которых мягкость согласного звука обозначена буквой ь. Поставь в них ударение. *Данное задание выполни в тетради
26. Допиши определения: Разделительный ь пишется после ______________ перед буквами ___________________. Разделительный ъ пишется после ______________, которая оканчивается на _______________ только перед буквами е, ё, ю, я. 27. Запиши по 3 слова с разделительными ь и ъ знаками. ____________________________________________________________ _____________________________________________________________
28. Выпиши сначала слова, в которых ь указывает мягкость согласного звука, а потом слова с разделительным ь. Письмо, коньки, мальчик, пальто, веселье, львёнок, сильный, скамья, пальчик, семья, друзья, колокольчик, льдина, обезьяна. *Данное задание выполни в тетради
29. Прочитай предложения. Как произносятся выделенные слова? Есть ли звук [й’] в этих словах? Запиши выделенные слова, вставляя пропущенные буквы (если это необходимо). Подчеркни слова с разделительным ь. ______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 30. Прочитай слова. Запиши имена существительные во множественном числе. Лист – листья Колос – ________________________ Ручей – ________________________ Воробей – ______________________ Крыло – ________________________ Улей – _________________________
Подчеркни слова с разделительным ь. 31. Исправь сочинение Незнайки – второклассника. Запиши этот текст без ошибок. *Данное задание выполни в тетради Слова с буквами е, ё, ю, я.
32. Приведи примеры слов (по 2-3 слова), когда буквы е, ё, ю, я: а) Обозначают 2 звука в начале слова: ________________________________ б) Обозначают 2 звука после гласного: ________________________________ в) Обозначают 2 звука после ь и ъ: ____________________________________
33. Допиши: В слове якорь буква Я обозначает ____________ звука: [ ], [ ]. В слове подъезд буква Е обозначает ____________ звука: [ ], [ ]. В слове мёд буква Ё обозначает ____________ звук: [ ]. В слове Юра буква Ю обозначает ____________ звука: [ ], [ ].
34. Напиши сначала слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного, затем остальные слова. Якорь, коляска, язык, утята, солянка, январь, мякоть, ягоды, поляна, яблоко, цыплята, гулял, яма, Яков, мяч, рябина. *Данное задание выполни в тетради
*Игра Ведущий произносит слова, в которых есть гласные Е, Ё, Ю, Я. Если гласный обозначает 2 звука, то дети подымают вверх две руки, а если 1 звук, то правую руку.
Слоги
35. Запиши слова. Укажи количество букв, звуков и слогов в этих словах. Образец: заяц – 4 б.,5 зв., 2 сл. Апрель, объяснение, фантазия, пирамида, досочка, декабрь, мороз, строю. *Данное задание выполни в тетради
36. Спиши слова, разделяя их чёрточкой на слоги. Машина, машинист, поехали, мои, склад, Илюша, Елена, овощи, сыр, карандаш, отец, орёл, крыжовник, оркестр. *Данное задание выполни в тетради 37. Добавь слоги –ка или – ра, -ник, -ю, чтобы получились слова. Запиши слова, разделяя их чёрточкой на слоги. *Данное задание выполни в тетради 38. Составь из слогов слова конь роз мед ки мо то паль ведь ______________________________________________________ 39. Выполни тест:
2). Отметь «+» слова, в которых все согласные мягкие: а) осень; в) шило; б) силач; г) печь.
3). Отметь «+» слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: а) Юля; г) песня; б) моет; д) поляна; в) друзья; е) объём.
4) Отметь «+» слова, в которых ударение падает на второй слог? а) торты; г) столяр; б) щавель; д) красивее. в) краны; Транскрипция 40. Придумай и запиши слова, в которых есть эти звуки. Пиши, диктуя себе по слогам.
41. Запиши слова буквами. ____________________________________________________________
42. Выполни звуко-буквенный разбор слов: яма, гриб, погода. Образец: Зверьки – [з в' и р 'к’ и] – 2 слога. з [з] – согл., тв., парн., зв., парн. [с] в [в'] - согл., мягк., парн., зв. парн. [ф] е [и] - гласн., безуд. р [р'] - согл., мягк., парн., зв. непарн (сонорн.) ь [ - ] к [к'] - согл., мягк., парн., глух. парн.[г] и [и] - гл., ударн. 7 б., 6 зв. *Данное задание выполни в тетради Перенос слов
43. Выпиши сначала слова, которые нельзя переносить, потом спиши остальные слова, разделяя их чёрточками для переноса. Мороз, ягоды, заяц, осёл, птицы, язык, уроки, учитель, учебник, трактор, карандаш, тетрадь, рисую, Олег, улей, улица, урок. _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 44. Задания из ВПР
45. !!!Тебе понадобится помощь взрослых. Запиши текст под диктовку. Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд покрыл речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью гигантский сугроб. Там спит медведь.
Раздели слова на слоги и для переноса слова: хлопья, упали, иней. *Данное задание выполни в тетради
Вывод, выполнив 45 заданий по русскому языку, я повторил(а) _______________________________________________________________
Эти знания мне пригодятся _________________________________________
_______________________________________________________________.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.123.41 (0.01 с.) |