Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные правила, которые необходимы для выполнения заданийСтр 1 из 6Следующая ⇒
Задания на систематизацию изученного во 2 классе
Рекомендации по выполнению заданий: · Писать аккуратно, разборчивым почерком (в противном случае работу нужно будет переписывать заново). · При некачественном выполнении заданий обучающийся будет их переделывать. · Завести дополнительные тетради: 1 в линеечку, 1 в клеточку для выполнения упражнений по систематизации изученного. · Обратить внимание на то, что некоторые задания можно выполнять на листах с заданиями (у кого есть возможность их распечатать), а какие- то - необходимо выполнить в тетрадях по систематизации знаний. Кто не может распечатать – все задания должны выполнить в тетрадях по систематизации знаний. · До конца 2 класса необходимо все задания выполнить и сдать. · Когда начнётся процесс обучения, можно будет оставаться и выполнять задания на 6-ом уроке.
Как заниматься: 15 минут заниматься русским языком (часть 1); 15 минут - математикой (часть 2); 5-10 минут (часть 3)– задания на концентрацию внимания, на логику, на развитие орфографической зоркости. Таким образом, в день на занятия у ребёнка будет уходить около 40 минут. Желательно каждый день читать + орфографическое чтение (читать так, как написано)
Основные правила, которые необходимы для выполнения заданий По русскому языку Правила списывания: 1. Прочитай предложение. Пойми, о чём говорится в предложении. 2. Повтори предложение (часть предложения), проверь, помнишь ль ты его. 3. Прочитай все слова в предложении так, как они написаны (орфографически) 2-3 раза. 4. Пиши, диктуя себе орфографически. 5. Проверь себя. Читай написанное, сверяй с печатным текстом.
Помни, что речь (текст) – предложения – слова – слоги – буквы/звуки. Основные правила, которые необходимы для выполнения заданий По математике
ПАМЯТКА (алгоритм) «КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем в ней говорится. 2. Выдели условие и вопрос. 3. Запиши краткую запись или выполни чертёж. 4. Подумай можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что надо узнать сначала, что потом? 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и запиши ответ задачи.
Анализ задачи. 1. Известно, что … (расскажи условие задачи) 2. Надо узнать… (повтори вопрос) 3. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … 4. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не знаем… 5. Поэтому в первом действии мы узнаем … 6. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи. Для этого … (какое действие выполняем) Часть 1 - русский язык Допиши Текст состоит из ___________________________. Предложения состоят из _________________________. Слова состоят из ________________________________. Слоги состоят из _________________________________. Начнём повторять звуки, потом повторим слоги, потом слова, потом предложения и текст. Звуки и буквы. Русский алфавит. 1. Чем буквы отличаются от звуков? Буквы мы видим, пишем, ____________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Выпиши слово, в котором звуков больше, чем букв. Алым пламенем догорала вечерняя заря. ________________________ 3. Ответь на вопросы: а) Сколько букв в русском алфавите? _____________________ б) Сколько гласных букв в русском алфавите? ______________ в) Сколько гласных звуков в русском алфавите? ______________ г) Сколько согласных букв в русском алфавите? ______________ д) Сколько согласных звуков в русском алфавите? ______________
4. Запиши строчные буквы по алфавиту в две группы: в первую - буквы, которые обозначают гласные звуки, во вторую - буквы, которые обозначают согласные звуки. Какие буквы не попали ни в один столбик? _________
5. Напиши названия городов в алфавитном порядке. *Данное задание выполни в тетради Гласные. Ударение.
6. Посчитай и напиши количество гласных букв в следующих словах: Образец: капуста – 3 гл. Россия – Учебник – Ученик – Столица – 7. Ответь на вопросы: а) Какие бывают гласные? Ударные и ________________________. б) Нужно ли в слове водоём ставить знак ударения и почему?
_________________________________________________________ в) Нужно ли в слове дом ставить знак ударения и почему? ________________________________________________________
8. Прочитай слова. Девочка, молоко, белоголовый, дорога, учитель, воробей, газета, яблоко, огурец, комната, корова, урожай, овощи, велосипед, сорока. Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором, в третий – с ударением на третьем слоге. Какие слова ты не выпишешь? *Данное задание выполни в тетради
9. Прочитай предложения. В чём различие выделенных слов в каждой паре предложений? 1) Это картина мне дорога. Лесная дорога привела нас к деревне. 2) На улице весенняя капель. Несколько капель лекарства упало на подушку.
Выпиши выделенные слова и обозначь в словах ударение. 1) _________________________________________ 2) _________________________________________ 10. Прочитай. Измени каждое слово так, чтобы безударный слог стал ударным. П о ля – поле, кольцо – ______________, страна - ___________________, земля
- _____________________, слеза - ___________________.
11. Вставь пропущенные гласные: Н__род, учебн__к, гор__д, ст__лица, г__рох, д__ревня, ул__ца, т__традь, к__пуста, м__рковь, М__сква, Р__ссия.
12. Дай характеристику гласным звукам в словах воробей, день, ученик, окно: Образец: Молоко Мёд 0 [а] – гл., безуд. ё [о] – гл., уд. 0 [а] – гл., безуд. 0 [о] – гл., уд. *Данное задание выполни в тетради
Согласные
13. Допиши а) Согласные могут быть твёрдыми и _______________________________. б) Согласные, которые всегда твёрдые:_______________________________. в) Согласные, которые всегда мягкие:________________________________. г) Согласные могут быть звонкими и _________________________________. д) Согласные, которые всегда звонкие л, м, н, р, й называются___________.
14. Подчеркни слоги с мягким согласным. Да, до, ду, дэ, ди, ра, ре, рё, мё, ми, зи, за, зу, па, ль.
Обведи в овал буквосочетание, которое слогом не является. 15. Выпиши из предложения слово, в котором все согласные звуки мягкие. Пригрело солнышко, потемнел снег, а на пригорках появилась первая робкая зелень. ______________________________________
16. Выпиши только те слова в которых звук [ф’] мягкий.
Кафтан, штраф, кофта, флаг, шарфик, фигура. _____________________________________
17. Сравни звуки [м] и [м’]. Отметь правильный ответ.
18. Прочитай словосочетания. Пой громче Щучий хвост Птичий писк Узкая щель
Найди и выпиши слово, в котором все согласные являются непарными мягкими. _________________________________
19. Напиши слова с парным (по звонкости/глухости) согласным звуком в начале слова.
20. Дай характеристику согласным звукам в словах воробей, день, ученик, окно: Образец: Молоко м [м] – согл., тв., парн., зв., непарн. (сонорн.) л [л] – согл., тв., парн., зв., непарн. (сонорн.) к [к] – согл., тв., парн., глух., парн. [г] Мёд м [м’] –согл., мягк., парн., зв., непарн. (сонорн.) д [т] - согл., тв., парн., глух., парн. [д] *Данное задание выполни в тетради 21. Задания из ВПР на данную тему:
22. 1) Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы.
Около дома росла м__ленькая яблонька. Была осень. Х__лодный ветер раскачивал тонкие веточки. Р__бята прин__сли колья и воткнули их в землю. К колышкам привязали яблоньку. Ночью шёл сне__. Он прикрыл деревце пушистым одеяльцем. 2) Спиши текст по правилам списывания. *Часть данного задания нужно выполнить в тетради, а часть задания – на этом листочке.
*Игра «Угадай-ка». Пишем карточки с транскрипцией слов. Задача ребёнка: назвать слово и назвать мягкие звуки. (Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать). Чтобы начать игру выбираются лёгкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он]. Слова с буквами е, ё, ю, я.
32. Приведи примеры слов (по 2-3 слова), когда буквы е, ё, ю, я:
а) Обозначают 2 звука в начале слова: ________________________________ б) Обозначают 2 звука после гласного: ________________________________ в) Обозначают 2 звука после ь и ъ: ____________________________________
33. Допиши: В слове якорь буква Я обозначает ____________ звука: [ ], [ ]. В слове подъезд буква Е обозначает ____________ звука: [ ], [ ]. В слове мёд буква Ё обозначает ____________ звук: [ ]. В слове Юра буква Ю обозначает ____________ звука: [ ], [ ].
34. Напиши сначала слова, в которых буква я обозначает мягкость согласного, затем остальные слова. Якорь, коляска, язык, утята, солянка, январь, мякоть, ягоды, поляна, яблоко, цыплята, гулял, яма, Яков, мяч, рябина. *Данное задание выполни в тетради
*Игра Ведущий произносит слова, в которых есть гласные Е, Ё, Ю, Я. Если гласный обозначает 2 звука, то дети подымают вверх две руки, а если 1 звук, то правую руку.
Слоги
35. Запиши слова. Укажи количество букв, звуков и слогов в этих словах. Образец: заяц – 4 б.,5 зв., 2 сл. Апрель, объяснение, фантазия, пирамида, досочка, декабрь, мороз, строю. *Данное задание выполни в тетради
36. Спиши слова, разделяя их чёрточкой на слоги. Машина, машинист, поехали, мои, склад, Илюша, Елена, овощи, сыр, карандаш, отец, орёл, крыжовник, оркестр. *Данное задание выполни в тетради 37. Добавь слоги –ка или – ра, -ник, -ю, чтобы получились слова. Запиши слова, разделяя их чёрточкой на слоги. *Данное задание выполни в тетради 38. Составь из слогов слова конь роз мед ки мо то паль ведь ______________________________________________________ 39. Выполни тест:
2). Отметь «+» слова, в которых все согласные мягкие: а) осень; в) шило; б) силач; г) печь.
3). Отметь «+» слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: а) Юля; г) песня; б) моет; д) поляна; в) друзья; е) объём.
4) Отметь «+» слова, в которых ударение падает на второй слог? а) торты; г) столяр; б) щавель; д) красивее.
в) краны; Транскрипция 40. Придумай и запиши слова, в которых есть эти звуки. Пиши, диктуя себе по слогам.
41. Запиши слова буквами. ____________________________________________________________
42. Выполни звуко-буквенный разбор слов: яма, гриб, погода. Образец: Зверьки – [з в' и р 'к’ и] – 2 слога. з [з] – согл., тв., парн., зв., парн. [с] в [в'] - согл., мягк., парн., зв. парн. [ф] е [и] - гласн., безуд. р [р'] - согл., мягк., парн., зв. непарн (сонорн.) ь [ - ] к [к'] - согл., мягк., парн., глух. парн.[г] и [и] - гл., ударн. 7 б., 6 зв. *Данное задание выполни в тетради Перенос слов
43. Выпиши сначала слова, которые нельзя переносить, потом спиши остальные слова, разделяя их чёрточками для переноса. Мороз, ягоды, заяц, осёл, птицы, язык, уроки, учитель, учебник, трактор, карандаш, тетрадь, рисую, Олег, улей, улица, урок. _______________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 44. Задания из ВПР
45. !!!Тебе понадобится помощь взрослых. Запиши текст под диктовку. Зима. Мороз. На деревьях иней. Лёд покрыл речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью гигантский сугроб. Там спит медведь.
Раздели слова на слоги и для переноса слова: хлопья, упали, иней. *Данное задание выполни в тетради
Вывод, выполнив 45 заданий по русскому языку, я повторил(а) _______________________________________________________________
Эти знания мне пригодятся _________________________________________
_______________________________________________________________. Слово. Многозначные слова
50. Прочитай предложения. Найди в каждой группе предложений многозначные слова. Объясни их значения. Запиши эти слова в тетрадь. *Данное задание выполни в тетради
51. Запиши в одну группу однозначные слова, в другую – многозначные. Лисички, ботинки, шишка, учебник, ключ, корень, брюки *Данное задание выполни в тетради
Разбор слова по составу
75. Обозначь окончания и основу в словах
76. Спиши. Отметь окончание и основу в выделенных словах.
*Данное задание выполни в тетради 77. Составь предложения, изменяя форму слов (окончания)
*Данное задание выполни в тетради
78. Являются ли однокоренными слова (да/нет) и почему: Например: вода, воды, воду – не однокоренные, так как в этих словах изменяется только окончание.
Дом, дому, дома ________________ ______________________________________________________________ Рука, руки, руку _________________ ____________________________________________________________
Свет, светлый, светлячок _______________
Стена, настенный, стенка ________________
________________________________________________________________ 79. Подбери к данным именам существительным однокоренные имена прилагательные и глаголы. Выдели корень. Например: мороз – морозный – морозить
свет - _______________________________________ боль - ______________________________________ холод - _____________________________________ звон - ________________________________________ шум - _________________________________________ 80. Обозначь корни в словах
81. Задания из ВПР
82. Допиши определение – Приставка – это __________________________________, которая стоит перед _____________ и служит для ______________________________________. 83. Обозначь в словах приставки
84. Вставь подходящую по смыслу приставку: …..лить в чашку чай. …лить цветы в вазе. ….лить сок из коробки в кувшин.
85. Напиши приставки, с помощью которых можно образовать новые слова от глаголов думать, говорить.
86. Допиши определение: Суффикс – это ___________________, которая стоит __________________________________________ и служит для _______________________________________________________.
87. Вставь суффикс –н-. Обозначь в словах окончание, основу, корень и суффикс.
88. Разбери слова по составу: Напиши сверху над словом какой частью речи являются данные слова: им.сущ., им.прил., глаг. 89. Сочинение на тему: «Что мне известно о слове?» ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Орфограммы
90. Вставь пропущенные буквы Пруж…на, ш…на, ш…шки, беж…т, леж…т, ж…тели, саранч…, трещ…ть, площ…дка, выруч…й, круч…. Подчеркни имена существительные одной четрой, глаголы (слова действия) двумя чертами. 91. Спиши слова, изменяя их по образцу. *Данное задание выполни в тетради
92. Прочитай предложения, изменяя слова в скобках по смыслу. *Данное задание выполни в тетради
93. Вставь, где надо пропущенный мягкий знак
94. Вставь пропущенные буквы.
*Придумай слова на это правило: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 95. Проверь, правильно ли подобраны проверочные слова. Объясни, на какие ошибки Серёжи указал учитель. Подбери нужные проверочные слова. Выпиши слова в два столбика: в первый – с корнем –скрип-; во второй - -креп- *Данное задание выполни в тетради
96. Допиши слова с парным согласным на конце слова: Вкусный хле…, сладкий мё…, слоёный пиро…, апельсиновый с……., белый гр……….
97. Запиши слова. Пиши сначала проверочное, а потом проверяемое слово. Например: торты –тор т. *Данное задание выполни в тетради 98. Лишнюю букву зачеркни. В каждой строчке найди лишнее слово и обведи его. Мину(д-т)ка, моне(д-т)ка, гря(д-т)ка, конфе(д-т)ка. (д-т)
99. Выпиши слова с безударными гласными в корне и слова с парными согласными. В скобках записывай проверочные слова. *Данное задание выполни в тетради
100. Спиши пары слов. Во втором слове каждой пары подчеркни букву, обозначающую звук, который не произносится *Данное задание выполни в тетради
101. Вставь пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова. Д - звез...ный ( ), поз...но ( ), сер...це ( ). Т - доблес..ный ( ), грус…ный ( ), кос…ный ( ), ус….ный ( ), свис…нул ( ), извес...ный ( ). 102. Напиши, какие орфограммы ты знаешь: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Словарные слова
103. Выучи некоторые словарные слова, выполнив упражнения:
104. Напиши, какие словарные слова ты учил во 2 классе (не забудь про тетрадь открытий) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложение
105. Допиши: Предложение состоит из ________________, в котором __________________________________________________________. 106. Выпиши только предложения. 1) ветер 2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 3) Рыбка красивое дерево светится. 4) Чего тебе надобно, старче? *Данное задание выполни в тетради 107. Ответь на вопросы полными предложениями. 1) Какой город больше – Москва или Санкт-Петербург? 2) Какое море меньше – Чёрное или Азовское? 3) Какое озеро глубже – Байкал или Ладожское? Подчеркни в предложениях собственные имена существительные. *Данное задание выполни в тетради
108. Прочитай. Сначала запиши предложения, в которых ты спрашиваешь, затем – в которых пиказываешь, а потом - в которых рассказываешь. 1) Можно мне пойти гулять? 2) вчера мы ходили в парк. 3) Не разговаривайте во время урока! 4) Который час? 5) С прогулки возвратись вовремя! *Данное задание выполни в тетради
109. Спиши. Поставь в конце предложений нужные знаки. *Данное задание выполни в тетради 110. Задания из ВПР
Текст
111. Задание из ВПР
112. Прочитай тексты и напиши, к какому виду они относятся: 1)На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева. ___________________________________________________________
2 ) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать. И горе какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал. Такой он умный. ________________________________________________________________ 3) Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить. Вот почему называют дятла лесным лекарем. ______________________________________________________________
Часть 2 - математика Сложение и вычитание
5. Найди сумму чисел. Напиши, как можно прочитать выражения. Образец: 5 + 3 = 8 – сумма чисел 5 и 3 - первое слагаемое 5, второе слагаемое 3 10 + 2 = ______________________________________________ ______________________________________________
14 + 7 = ________________________________________________ ________________________________________________ 65 + 11 = ____________________________________________________ ____________________________________________________ 6. Найди разность чисел. Напиши, как можно прочитать выражения. Образец: 5 – 2 = 3 – разность чисел 5 и 3 - уменьшаемое 5, вычитаемое 2
16 – 8 = __________________________________________________ __________________________________________________
23 – 3 = ___________________________________________________ ___________________________________________________
94 – 49 = __________________________________________________ __________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.355 с.) |