Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменение месторасположения/замена топливного бакаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Определение
Первоначально SSV должны быть рассчитаны на 1, 2 или 4 пассажира и должны быть оснащены всем оборудованием, требуемым международной конвенции о дорожном движении на дорогах общего пользования. Эти транспортные средства должны быть зарегистрированы в органах Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор), иметь соответствующие документы категории «А1,А2» и регистрационный знак. Оригинальная деталь(и): деталь, прошедшая все стадии производства, предусмотренные и выполняемые производителем соответствующего транспортного средства, и устанавливаемая на серийном транспортном средстве.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
ТОПЛИВНЫЙ БАК Количество топливных баков
Стандартный топливный бак Разрешено применение стандартного топливного бака, производимого серийно и одобренного МФР. Никакая часть топливного бака не может быть расположена на расстоянии менее 40 мм над нижней поверхностью нижних труб шасси, которые расположены в вертикальной проекции топливного бака
Не мягкие топливные баки Топливные баки могут быть расположены впереди главной дуги. Детали/элементы топливных баков, расположенные перед спинкой сидений, должны находиться ниже точек крепления сидений к шасси.
Топливный бак не должен быть:
Никакая часть топливного бака не может быть расположена на расстоянии менее 40 мм над нижней поверхностью нижних труб шасси, которые расположены в вертикальной проекции топливного бака.
Комбинация топливных баков Разрешена комбинация стандартного и дополнительного топливного баков при условии соблюдения требований п.п. 3.04, 3.05.01, 3.05.02.
Выходы сапуна и топливных магистралей должны находиться вдали от горячих зон. На всех сапунах должен быть установлен предохранительный клапан(-ы), который должен автоматически закрываться под действием силы тяжести в случае опрокидывания. Эти клапаны должны быть видимыми во время всех процедур технической проверки.
ШАССИ
П O ЛУ-КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ
Определения. Условная Главная дуга Практически вертикальный (максимальный угол +/- 15 ° к вертикали) трубчатый обод, выполненный из единого куска трубы, расположенный поперек транспортного средства сразу за передними сиденьями.
Передняя дуга. Аналогична главной дуге, но ее форма повторяет стойки ветрового стекла и его верхний край.
Боковая дуга. Практически продольный и почти вертикальный трубчатый обод, выполненный из единого куска трубы, расположенный вдоль правой или левой стороны транспортного средства, передняя стойка которого является стойкой ветрового стекла, а задняя стойка почти вертикальная (максимальный угол ± 10⁰ к вертикали) и расположена сразу за передними сиденьями. Практически продольный и почти вертикальный трубчатый обод, выполненный из единого куска трубы, расположенный вдоль правой или левой стороны транспортного средства, передняя стойка которого является стойкой ветрового стекла, а задняя стойка является задним подкосом.
Боковая полу-дуга. Идентична боковой дуге, но без задней стойки.
Продольный элемент. Практически продольная цельная труба, соединяющая верхние части передней и главной дуг. Допускается наличие не более двух изгибов в направлении от экипажа суммарным углом не более 20Å
Поперечный элемент.
Практически поперечная цельная труба, соединяющая верхние части боковых полу-дуг или боковых дуг. Только на поперечном элементе, находящемся в верхней части ветрового стекла, допускается наличие не более двух изгибов в направлении от экипажа суммарным углом не более 20Å
Задние подкосы. Должны изготавливаться из цельной, прямой трубы. Задние подкосы должны быть закреплены на уровне линии крыши и вблизи верхних изгибов главной дуги (максимальное расстояние 100 мм от оси изгиба) с обеих сторон транспортного средства. Они должны образовывать угол не менее 30 ° с вертикалью. Могут проходить назад и соединяться с задней частью шасси.
Вертикальные подпорки. Практически вертикальные (максимальный угол +/- 10 ° к вертикали) цельные трубы, расположенные с обеих сторон транспортного средства и в совокупности с поперечным элементом составляющие конструкцию главной дуги. Все элементы должны находиться в одной плоскости. Базовая структура. Базовая структура должна быть выполнена в соответствии с одной из следующих схем:
Не менее 4-х монтажных точек
· Базовая структура 4 (Рис 5-4)
Рис. 5-1 Рис. 5-2 Рис. 5-3 Рис. 5-4
Минимальные размеры всех труб базовой конструкции (рис. 5-1-2-3-4) 45х2,5 мм или 50х2 мм.
Обязательные усиления. Усиление проема крыши. Усиление проема крыши должно быть выполнено в соответствии с любой из схем, показанных на рис. 5-5, 5-6, 5-7.
Рис. 5-5 Рис. 5-6 Рис. 5-7
Концы элементов усиления проема крыши, приходящие в углы прямоугольника, образующего проем крыши, должны находиться на расстоянии не более 100 мм от пересечения элементов базовой конструкции. В случае усиления в виде «V» или «Ʌ» максимальное расстояние между трубами в вершине фигуры не должно превышать 100 мм. Минимальные размеры труб усиления проема крыши 40х2 мм или 38х2,5 мм.
Усиление в главной дуге. Усиление в главной дуге должно быть выполнено в соответствии с любой из схем, показанных на рис. 5-8, 5-9, 5-10.
Рис. 5-8 Рис. 5-9 Рис. 5-10
В случае усиления в виде «V» или «Ʌ» максимальное расстояние между трубами в вершине фигуры не должно превышать 100 мм. Минимальные размеры труб усиления главной дуги 40х2 мм или 38х2,5 мм.
Усиление дверного проема. Усиление дверного проема должно быть выполнено в соответствии с любой из схем, показанных на рис. 5-12, 5-13.
Рис. 5-12 Рис. 5-13
Минимальные размеры труб усиления дверного проема 40х2 мм или 38х2,5 мм.
Поперечный элемент. Поперечный элемент должен быть выполнен в соответствии со схемой рис. 5-14 Рис. 5-14
Поперечный элемент должен быть прямым и цельным. Он может быть расположен как можно выше, но его нижний край не должен быть выше самой верхней точки приборной панели. Он не должен располагаться ниже рулевой колонки. Минимальный размер трубы поперечного элемента 40х2 мм или 38х2,5 мм.
Дополнительные усиления. Разрешается установка дополнительных усиливающих элементов, в том числе в проеме ветрового стекла. Эти элементы должны быть изготовлены из цельных, прямых отрезков труб. Они не могут проходить через пространство для экипажа и препятствовать входу и выходу из машины. Минимальные размеры труб дополнительных усилений 35х1,5 мм.
Безопасное расстояние. Расстояние между шлемами членов экипажа, сидящими нормально с пристегнутыми ремнями безопасности, и элементами каркаса безопасности, расположенными перед спинками сидений, должно быть не менее 80 мм.
Защитные накладки. На всех элементах каркаса безопасности, обозначенных красным цветом на рис. 5-18, 5-19, 5-20 должны быть установлены защитные накладки омологированные для соревнований.
Рис. 5-18 Рис. 5-19 Рис. 5-20
Каркас безопасности не должен чрезмерно препятствовать входу или выходу водителя и штурмана.
Элементы базовой структуры каркаса безопасности могут проникать в пространство для экипажа, проходя через приборную панель и панели отделки.
СИДЕНЬЯ
Опоры должны быть прикреплены к сиденью и шасси с помощью болтов с минимальным диаметром 8 мм (качество 8,8 или выше) и контрпластин рис. 6-1. Сиденья должны иметь усиление в местах крепления.
Рис. 6-1
Минимальная площадь контакта между опорой, корпусом/шасси и контрпластиной составляет 40 см2 для каждой точки крепления. Каждая точка крепления должна выдерживать усилие 15000 [Н], приложенное в любом направлении. Если используются быстросъемные системы, они должны быть способны выдерживать вертикальные и горизонтальные силы 18 000 [Н], применяемые не одновременно.
РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ
Не разрешается смешивать части ремней. Разрешается использовать только комплекты одного производителя. Ремни должны быть заменены после каждого серьезного столкновения, и всякий раз, когда лямка порезана, изношена или ослаблена из-за воздействия химических веществ или солнечного света. Упругие приспособления, прикрепленные к лямкам, запрещены. Любой ремень, который не функционирует идеально, должен быть заменен.
Ремни безопасности должны иметь не менее 5ти точек фиксации. Если установка на штатные точки крепления невозможна, необходимо установить новые точки крепления на шасси, отдельно для каждого ремня, максимально удаленные назад для плечевых ремней. Следует позаботиться о том, чтобы ремни не повредились при касании острых краев. Рекомендуемые геометрические положения точек крепления показаны на рис. 7-1.
Рис. 7-1
В направлении вниз плечевые ремни должны быть установлены таким образом, чтобы их наклон не превышал угол более 45 ° к горизонтали от верхнего края спинки, рекомендуется чтобы этот угол не превышал 10 °. Максимальные углы относительно центральной линии сиденья отклоняются или сходятся на 20 ° (измерение в горизонтальной проекции). Точки крепления, создающие больший угол к горизонтали, не должны использоваться. Если установка на штатные крепления невозможна, плечевые ремни могут быть закреплены или опираться на поперечную горизонтальную трубу, расположенную за спинками сидений и прикрепленную к раме либо к каркасу безопасности (см. рис. 7-2).
Рис. 7-2 Поперечное усиление для крепления ремней («А» - отверстия для крепления)
В этом случае использование поперечного усиления подчиняется следующим условиям:
1. Для каждой точки крепления должна быть приварена втулка. Эти втулки должны быть размещены в усилительной трубе, а ремни должны быть прикреплены к ним с помощью болтов M12 8.8 (стандарт ISO, минимум) или 7/16 UNF.
Каждая точка крепления должна выдерживать нагрузку 1470 даН, или 720 даН для промежностных ремней. В случае одной точки крепления для двух ремней (запрещено для плечевых ремней) рассматриваемая нагрузка должна быть равна сумме требуемых нагрузок. Эффективность и долговечность ремней безопасности напрямую связаны с тем, как они установлены, используются и обслуживаются. Их также необходимо заменить, если металлические детали или пряжки согнуты, деформированы или коррозировали.
Кроме того, рекомендуется, чтобы на соревнованиях, которые включают участки дорог общего пользования, ремни были оборудованы системой разблокировки кнопкой.
ПАНЕЛИ КУЗОВА
Крыша для защиты экипажа является обязательной, минимальная толщина должна быть не менее 2 мм, если она изготовлена из стали или алюминиевого сплава, и не менее 3 мм, если она изготовлена из других материалов. Все части панелей кузова должны быть тщательно и полностью обработаны, без каких-либо временных деталей и без острых углов. Никакая часть панели кузова не может иметь острых краев или точек. При взгляде сверху не должно быть видно никаких механических компонентов, за исключением амортизаторов, рычагов подвески, поперечных трансмиссионных валов, радиаторов, вентиляторов, колес и запасных колес, включая точки их крепления и кронштейны. Все части, имеющие аэродинамическое воздействие и все части панели кузова должны быть жестко закреплены на полностью подрессоренной части транспортного средства (шасси/кузов). Они не должны иметь какой-либо степени свободы и должны оставаться неподвижными относительно этой части, когда транспортное средство находится в движении, за исключением шторок/лючков вентиляции водителя и/или пассажира.
В случае их наличия должна быть возможность удалить передние двери или окна передних дверей из кабины без использования инструментов.
Должна оставаться идентичной стандартному серийному транспортному средству ± 50 мм.
ВНУТРЕННИЙ ВИД
Никакая механическая часть не может выступать внутрь кабины. Любое оборудование, которое может представлять опасность, должно быть защищено или изолировано и не должно размещаться в кабине. Транспортные средства должны иметь боковые проемы, позволяющие выходить водителю / штурману. Инспекционные люки
Любая ёмкость, содержащая охлаждающую жидкость или масло, должна быть расположена или ниже верхней кромки этой перегородки или на расстоянии более 500мм от спинок сидений экипажа.
Эти сети должны иметь следующие характеристики:
ТРАНСМИССИЯ
Модификация разрешена только для отключения активных систем, если это необходимо. Все детали должны быть доступны в качестве запасных частей через коммерческую сеть производителя.
Расположение трансмиссионных валов должно быть идентично стандартному транспортному средству. Если продольные трансмиссионные валы установлены снаружи кабины, то на каждом валу должны быть установлены как минимум два стальных предохранительных ремня, минимальной толщины 3,0 мм и минимальной длины 250 мм, чтобы предотвратить его падение на землю в случае поломки.
Трансмиссионный туннель является обязательным, если трансмиссионный вал расположен внутри кабины. Туннель должен быть выполнен с учетом следующих условий:
Если какой-либо топливный или масляный бак находится рядом с продольным валом, обязательно, чтобы бак имел дополнительную защиту поверхностей, расположенных рядом с валом.
На корпусе коробки передач/дифференциала допускается модификация только для установки дополнительной системы смазки.
Воздушная система для охлаждения ремня разрешена.
МИНИМАЛЬНЫЙ ВЕС
ДВИГАТЕЛЬ
Максимальный объем цилиндров 1050 см3 для двигателей без наддува и для двигателей с наддувом. Двигатель стандартного транспортного средства должен оставаться оригинальным без изменений.
Пластиковые защиты
Система впрыска топлива
Свободна.
Форсунки
Датчики
Датчики должны быть идентичны стандартному транспортному средству. Модификация не разрешена.
Воздушный фильтр
Любые изменения не должны влиять на конструкцию транспортного средства.
Выход(-ы) выхлопной системы должен быть видны снаружи.
Теплозащитные элементы на выхлопной системе или на компонентах в непосредственной близости от выхлопной системы разрешены, но должны быть съемными. Система охлаждения
Магистрали охлаждающей жидкости, расположенные снаружи блока цилиндров свободны.
Разрешается установка одного или нескольких вентиляторов для охлаждения моторного масла при условии, что это не оказывает какого-либо аэродинамического эффекта.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Главный выключатель Главный выключатель должен быть искра безопасной моделью и должен отключать все электрические цепи, аккумулятор, генератор переменного тока или динамо, фонари, звуковые сигналы, зажигание, электрические элементы управления и т. д., а также должен останавливать двигатель. Должны быть установлены как минимум два привода главного выключателя:
Эти приводы должны быть легко доступны, даже если транспортное средство лежит на боку или на крыше. Каждый наружный привод должен быть обозначен красной молнией в синем треугольнике с основанием не менее 12 см с белым краем по периметру (молния должна быть направлена к выключателю).
Если батарея перемещена из исходного положения, она должен быть прикреплена к корпусу/шасси с помощью металлического поддона и одного металлических ремней с изоляционным покрытием, закрепленных болтами и гайками. Для крепления этих ремней должны использоваться металлические болты диаметром не менее 8 мм, а под каждым болтом - контр пластина толщиной не менее 3 мм с поверхностью не менее 20 см2, расположенная под материалом панели кузова.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.100 (0.274 с.) |