Идти в школу, поехать на почту, сесть за стол, засунуть под шкаф 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идти в школу, поехать на почту, сесть за стол, засунуть под шкаф



 

Упражнение  29. Задайте вопросы к выделенным словам

О б р а з е ц: Мы ездили на Байкал – Куда мы ездили?

1. Ученые улетели на конференцию. 2. Преподаватель пришел в класс. 3. Меня пригласили на день рождения. 4. Завтра мы пойдем на футбол. 5. Аня кладет журналы на полку. 6. Туристы собираются на Дальний Восток. 6. Дедушке надо сходить в аптеку. 7. Я повесил картину на стену. 8. Девушка смотрится в зеркало. 9. Пассажиры сели в автобус. 10. Вася мечтает съездить на Кубу. 11. Путешественник Миклухо-Маклай отправился в Гвинею. 12. Я постоянно хожу в фитнес-клуб.

 

Упражнение 30. Вставьте вместо точек подходящие предлоги в или на.

Поставить кастрюлю … духовку – поставить сковородку … плиту; положить белье … стиральную машину – положить свитер … полку; опустить газету … почтовый ящик – положить газету … стол; сесть … стул – сесть … тюрьму; повесить одежду … шкаф – положить очки … шкаф; наклеить обои … стену – вбить гвоздь … стену; посмотреть … витрину – посмотреть … словарь; класть петрушку … суп – положить масло … сковородку; положить торт … тарелку – поставить кефир … холодильник.

 

Упражнение 31. Закончите предложения по образцу.

О б р а з е ц: Я иду (гастроном) – Я иду в гастроном.

1. Ты можешь повесить пальто (вешалка). 2. Чтобы найти нужное слово, студент заглянул (словарь). 3. Бабушка положила начинку (пирог). 4. этот троллейбус едет (центр). 5. На летние каникулы дети поедут (пионерский лагерь). 6. Учитель поставил двойку (журнал и дневник). 7. Не надо бросать слов (ветер). 8. Я часто хожу (бассейн). 9. Летчики спешат (аэродром). 10. Путешественник вернулся (родина, Франция). 11. Теннисисты вышли (корт). 12. Посмотрите, пожалуйста, (доска). 13. Летом студенты поедут (практика, Санкт-Петербург).

Упражнение 32. Ответьте на вопросы.

Куда вы идете? Куда идет больной? Куда можно положить вещи? Куда вы ставите чашки и тарелки? Куда вы ходите за продуктами? Куда нужно бросить жетончик в метро? Куда ушел преподаватель? Куда прилетели космонавты? Куда поехали спортсмены? Куда отправились главы России и Америки? Куда поставить цветы? Куда ты припарковал машину? Куда мы повесим фотографии? Куда можно съездить на выходные?

 

Упражнение 33. Закончите предложения, используя подходящие по смыслу предложения из правого столбика. Определите значение предлогов за и под.

1. Не бросай мусор за окно…                                   и стало холодно

2. Ручка упала под стол…                                         и там увидите.

3. Идите прямо, поверните за угол …                      это некрасиво.

4. Мы попали под дождь …                                      посмотри там.

5. Спортсмен нырнул под воду…                             и я долго ее искал.

6. Солнце зашло за тучу…                                         и все промокли.

7. Что ты прячешься за Андрея…                             и скрылся из глаз.

8. Я положил твою тетрадь под папку…              я все равно тебя вижу.

 

Упражнение 34. Поставьте вопросы к данным предложениям по образцу. Обратите внимание, что на вопрос куда? отвечает винительный падеж, а на вопрос где? – родительный падеж.

О б р а з е ц: Она кладет книгу на полку. – Куда она кладет книгу? Книга лежит на полке. – Где лежит книга?

1. Работница спешит на фабрику. Она много лет работает на фабрике. 2. Я учусь в горном университете. Я иду в горный университет пешком. 3. Хозяйка положила пирог на тарелку. В тарелке не осталось ни крошки. 4. Мама ушла в магазин. В магазине перерыв с 13 до 14 часов. 5. Больной, пройдите в регистратуру за талоном. В регистратуре никого не было. 6. Мы поедем летом на курорт. Мы хорошо отдохнули на курорте. 7. Поставь цветы на окно. Твои цветы уже давно стоят на окне.

 

Упражнение 35. Дополните предложения, используя слова, данные справа.

О б р а з е ц: Он пригласил ….. я, кино.

                 Он пригласил меня в кино.

Я приглашаю ….. ты, свидание.

Мы приглашаем ….. вы, экскурсия, соседний город.

Вчера они пригласили ….. их друзья, ресторан.

Студенты пригласили ….. преподаватель, студенческая конференция.

Я хочу пригласить ….. вы, мой день рождения.

Он пригласил ….. знакомая девушка, кафе.

 

Упражнение 36. Закончите предложения.

1. Мои друзья живут (Первоуральск). 2. Они очень любят (Первоуральск). 3. Посади зернышко (земля) и вырастет красивый цветок. 4. Зернышко лежало (земля) и проросло. 5. Жильцы переехали (новая квартира). 6. (Новая квартира) очень уютно. 7. Я решил положить деньги (банк). 8. Я получил кредит (банк). 9. Почтальон опустил письмо (почтовый ящик). 10. Ваша корреспонденция лежит (почтовый ящик). 11. Отнесите журнал (кафедра). 12. (Кафедра) никого нет. 13. Апельсины и бананы продают (киоск). 14. Сходи, пожалуйста (киок), нужно купить апельсины и бананы.

 

Упражнение 37. Расскажите о себе, отвечая на вопросы.

Вы учитесь или работаете? Где вы учитесь (работаете)? Куда вы ходите каждый день? Где вы бываете еще? Что вы любите? Что вы не любите? Где вы отдыхаете? Куда вы ходите по вечерам? Кого (что) вы хотите увидеть? Где вы хотите побывать? Где живут ваши родители? Куда вы поедете летом? Куда вы звоните? Где вы хотите жить постоянно? Где живут ваши друзья? Где они работают?

 

Винительный падеж со значением времени ( вопросы сколько времени? Как долго? Как часто? когда? за сколько времени)

Упражнение 38. Задайте вопросы к выделенным словам.

1. Я советую тебе принимать это лекарство два раза в день. 2. В субботу меня пригласили на свадьбу. 3. Мы ездим за город каждый выходной. 4. Я занимаюсь йогой уже пять лет. 5. Читальный зал закрыт на ремонт на два месяца. 6. Дожди льют в течение трех дней. 7. Вы сможете получить новый паспорт через неделю. 8. В праздники наш магазин будет работать до девяти вечера. 9. Я решил задачу час назад. 14. Он делает гимнастику каждое утро. 15. Один раз в два года работницы комбината проходят медосмотр.

 

Упражнение 39. Дополните предложения, используя слова весь день, всю неделю, каждый месяц, через неделю, час назад и др.

1. Я ждал подругу …. 2. Мы приехали домой …. 3. Я ходил грустный …. 4. Я смотрю телевизор …. 5. Катя делает маникюр …. 6. Российские спортсмены готовились к Олимпиаде …. 7. По радио сообщили эту новость …. 8. Собрание началось …. 9. Я хожу в фитнес-клуб …. 10. Врач порекомендовал принимать эти таблетки …. 11. К сожалению, самолет вылетел …. 12. Я получаю письма из дома ….13. Раньше мы ездили в деревню …. 14. Студенты получают стипендию ….

 

Упражнение 40. Ответьте на вопросы.

1. Сколько времени должен спать человек? 2. Как долго вы пробудете за границей (целый месяц)? 2. Сколько времени тебе нужно, чтобы добраться до цирка (полтора часа)? 3. Как часто вы покупаете газеты (два раза в неделю)? 4. Когда друзья пойдут на концерт (суббота)? 5. Как долго наши соседи будут делать ремонт (два месяца)? 6. Сколько лет они знакомы (восемь лет)? 7. Когда ты получил диплом (июнь)? 8. Как часто ходит пятидесятый автобус (каждые пятнадцать минут)? 9. Сколько времени тебе нужно, чтобы привести себя в порядок (около часа)? 10. Когда у нас лекция (9час. 30 мин.)? 11. Когда освободится дедушка (вечером)?

 

Упражнение 41. Составьте диалоги по образцу.

О б р а з е ц: - За сколько времени ты решил задачу?

                  - Я решил задачу за тридцать минут.

                  - А я за десять.

О б р а з е ц: - На сколько времени вы приехали в Москву?

                  - Мы приехали в Москву на месяц.

                  - А мы на две недели.

Для справок: перевести статью; оформить визу; выучить песню; сделать ремонт; взять книгу в библиотеке; поехать в санаторий; взять диски; приехать в страну, приехать на стажировку, прилететь в Норвегию.

 

Упражнение 42. Расскажите, как обычно проходит у вас неделя.

 

Родительный падеж

1. Выражение значения принадлежности и отношения

вопросы чей? (кого?), какой? (чего?):

вопрос преподавателя; улыбка девушки; книга моего брата / моей сестры; столица Среднего Урала / Средней Азии; номера высотных домов; автор художественных произведений, древнегреческих поэм.

 

Упражнение 43. Задайте к выделенным словам вопросы по образцу.

О б р а з е ц: Это кабинет начальника – Чей это кабинет? Это билеты детей – Чьи это билеты?

1. Это очки бабушки. 2. Это паспорт друга. 3. Это журналы руководителя. 4. Это сочинения абитуриентов. 5. Это личные вещи Ирины Петровны. 6. На окне стоят цветы соседки. 7. Здесь находится дача друзей. 8. Вот ошейник пса. 9. В нашем городе есть музей писателя Бажова. 10. Это телефон мужа. 11. Здесь девушка Олега.

 

Упражнение 44. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках.

1. В коридоре стоит велосипед (наш сосед). 2. Здесь портфель (главный инженер). 3. Я видела на столе документы (старший брат). 4. На улице Куйбышева находится музей (камнерезное искусство). 5. Ашхабад – столица (Туркмения), а Варшава – столица (Польша). 6. На стене висят фотографии (Игорь Сергеевич Гончаров и Марина Петровна Волкова). 7. В комнате разбросаны игрушки (мой внук). 7. В этом магазине продаются сумки (известные дизайнеры). 8. Эта машина (наши приятели). 9. Вот резиденция (столичный мэр). 10. В нашей галерее выставлены произведения (современные художники и скульпторы). 11. В этой книге вы найдете лучшие стихотворения (выдающиеся русские поэты). 12. Учительница проверила контрольные работы (пятиклассники и шестиклассники). 13. Мы были в экспедиции и записали песни (народы Севера). 14. Вот рисунки (мои племянники и племянницы)

 

Упражнение 45. Ответьте на вопросы.

1. Мой муж рисует картины. Чьи это картины? 2. Наташа собирает значки. Чьи это значки? 3. Они купили новую машину. Чья это машина? 4. Эта рукопись принадлежит известному поэту Пушкину. Чья это рукопись? 5. Моя подруга купила новую шубу. Чья это шуба? 6. Вчера Антону и Ольге подарили настенные часы. Чьи это часы? 7. Бабушка любит вышивать гладью. Чья это вышивка? 8. Грибники собрали грибы и ягоды. Чьи это грибы и ягоды? 9. Дворовая собака родила щенят. Чьи это щенята? 10. Рок-музыканты выпустили новый альбом. Чей это альбом? 11. Ветераны войны надели ордена и медали. Чьи это ордена и медали? 12. Известный футболист держит мяч. Чей это мяч? 13. Мой дедушка собрал большой урожай моркови и свеклы. Чей это урожай?

 

Упражнение 46. Составьте диалоги по образцу.

А. – Тебе нравится музыка Моцарта?

-  Я предпочитаю слушать музыку современных композиторов.

Б. – Ты не знаешь, чья это сумка?

- Не знаю. По-моему, это сумка Виктора.

- А мне кажется, Светы.

- Нет, точно не Светы, а Виктора.

 

2. Выражение значения отрицания: сына нет дома; бабушки нет дома; у меня нет проблем; в кассе нет концертной программы; в аудитории нет письменных столов

Упражнение 47. Задайте вопросы к выделенным словам по образцу.

О б р а з е ц: Антона нет на работе – Кого нет на работе?

1. Сегодня на уроке нет Альбины и Рашида. 2. Выпускников на собрании не было. 3. Не бывает любви без грусти. 4. У меня нет детей. 5. Идеальных людей не бывает. 6. Новой студентки не было на экскурсии. 7. Жизнь скучна, если нет мечты. 8. У кошки нет котят. 9. У Сергея нет лишних денег.

 

Упражнение 48. Замените утвердительные предложения отрицательными по образцу.

О б р а з е ц: У меня есть любимая тетя – У меня нет любимой тети.

1. У меня есть хороший друг и подруга. 2. Через эту реку был деревянный мост. 3. В нашем городе есть ботанический сад. 3. В магазине есть свежие торты. 4. У меня есть сын и дочь. 5. У Вали будут собственные дети. 6. Завтра будет страшная гроза. 7. На этой улице есть автобусная остановка. 8. У них был цифровой фотоаппарат. 9. У наших соседей есть отличная дача. 10. У кассира есть сдача. 11. Сейчас у меня есть работа. 12. У режиссера есть интересная идея. 12. У девушки есть зимние сапоги. 13. У Пети есть носовой платок. 14. У больного есть медицинский полис.

 

Упражнение 49. Закончите предложения, используя слова, данные в скобках.

1. На улице нет (дождь), а значит, нет (грязь). 2. У меня нет с собой (запасные носки). 3. У Вас нет случайно (лишний билетик)? 4. В мире не существует (народ), у которого нет (своя культура). 5. У кольца нет (начало и конец). 5. У тебя нет ни (стыд) ни (совести). 6. В августе уже не будет (жара). 7. В зале не было (свободные места). 8. На свете (счастье) нет, а есть покой и воля (А.С.Пушкин). 9. У меня никогда не было (собственная семья). 10. В магазине нет (очередь). 11. Он круглый сирота: у него нет (родители). 11 Я холост – у меня нет (жена). 12. Не бывает (одна правда). 13. Здесь нет (выход). 14. У сторожа нет (ключи) от гаража. 13. В нашем подъезде нет (лифт). 14. В стакане нет (вода). 15. У Антона нет (компьютер). 16. Сегодня на стадионе нет (матч). 17. Дима болеет, но у него нет (лекарство). 18. У него нет (талант). 19. Наступил декабрь, а (снег) все нет. 20. Это безвольный человек, потому что у него нет (сила воли).

 

Упражнение  50. Ответьте на вопросы, используя слова для справок.

О б р а з е ц: - Почему вы не пишете?

                 - Я не пишу, потому что у меня нет ручки.

1. Почему ты не купил книгу? 2. Почему ты не прочитала статью? 3. Почему бабушка не сварила кашу? 4. Почему ты не пришла на дискотеку? 5. Почему он не выполнил домашнее задание? 6. Почему вы не взяли с собой зонт? 7. Почему он не был вчера в театре? 8. Почему Ирина не пошла в поликлинику? 9. Почему студент не поехал в колхоз? 10. Почему ты не съел суп? 11. Почему студент не сдал экзамен? 12. Почему стажер поехал на стажировку на поезде? 13. Почему врач не принял больного?

С л о в а д л я с п р а в о к: сумка, талон, деньги (род.п. денег), крупа, талон, соль, учебник, теплая одежда, туфли (род.п. туфель),время (времени), билет, журнал, знания.

Упражнение 51.

1. Сравните климат страны, из которой вы приехали, с климатом страны, в которой вы сейчас живете? Скажите, что есть и чего нет в климате двух стран.

Слова для справок: крепкий мороз, сильный ветер, жара, дожди, холод

2. Сравните составленное гр. Мамедовым А.Б. заявление (Б) с образцом данного документа (А). Скажите, чего нет в составленном заявлении?

А.

Образец

                                                                   Начальнику паспортного стола

                                                                       Ленинского района

                                         Гороховой И.В.

                                                                 от гражданина Иванова И. И.

                                                       проживающего по адресу:

                                                                        Екатеринбург, Ленина 3 -56.

Заявление

 

Прошу оформить новый паспорт в связи с утерей старого паспорта.

                            _________подпись___________

___дата__________

 

Б.                                                               Начальнику паспортного стола

от гражданина Мамедова А.Б

Заявление

 

Прошу оформить новый паспорт в связи с утерей старого паспорта.

 

 

3. Выражение количественных значений: два больших апельсина, десять пальцев, пять тетрадей, полтора километра, много / мало ошибок, несколько вариантов, килограмм конфет

Упражнение 52. Постройте словосочетания, поставив слова, данные в скобках, в родительный падеж.

Гроздь (виноград), пакет (молоко, сок, кефир), плитка (шоколад), пучок (укроп, петрушка, морковь, редис), ломтик (сыр, ветчина, лимон), кусок / кусочек (мыло, арбуз, дыня, хлеб, торт), пачка (масло, маргарин, печенье), долька (чеснок, апельсин), связка (бананы, ключи), горстка (орехи, изюм, конфеты), ложка (мед, сахар, соль, варенье), бутылка (шампанское, пиво, масло), банка (консервы, горошек, фасоль, шпроты, селедка, икра, тушенка, сгущенка), мешок (мука, крупа, яблоки).

 

Упражнение 53. Выполните задание по образцу.

О б р а з е ц: 1. два человека, три брата, четыре цветка

                 2. две девушки, три ложки, четыре тетради

 1. Друг, сын, журналист, покупатель, инженер, учитель, карандаш, вопрос, платье, экзамен, сосед, магазин, университет, зритель, окно, кресло, стул. 

 2. Комната, ваза, булочка, картина, лампа, рубашка, шапка, газета, сумка, ручка, квитанция, вилка, бутылка, артистка, лекция, сестра, конфета.

 

Упражнение 54. Употребите числительное: один, одна, одно, два, две.

1. В спортзале было только … тренажера. 2. В комнате стояло … пианино. 3. У меня есть … лишних билета. 3. Чтобы выполнить эту работу, нужно … человека. 4. Дайте мне, пожалуйста, … рубля. 5. В нашем городе только … университет. 6. У меня … подруги. 7. В вазе лежало … яблоко и … мандарина. 8. Продавец вышла только на … минуты. 9. Маленькая девочка спросила, почему у человека … глаза, … уха, … ноги, … руки, а рот …. 10. На нашем этаже … комнаты.

 

Упражнение 55. Закончите предложения.

1. В пачке осталось 2 (сигарета). 2. Депутаты обсудили 4 (проект). 3. В этой книге 54 (страница). 4. Мне подарили 3 (коробка) конфет. 5. Я купил в киоске 2 (журнал), 3 (газета) и 4 (ручка). 6. У нашей кошки 4 (котенок). 7. Хлеб стоит 22 (рубль). 8. Экзамены будут через 3 (неделя). 9. Ширина прямоугольника – 4 (сантиметр).

Упражнение 56. Ответьте на вопросы, используя образец.

О б р а з е ц: - В вашем доме четыре этажа?

                 - Нет, в нашем доме пять этажей.

1. В вашей квартире четыре комнаты? 2. В вашем классе четыре медалиста? 3. У тебя четыре тетради? 4. Вы тренировались четыре недели? 5. У причала стоят четыре лодки? 6. Этот спортсмен становился чемпионом мира четыре раза? 7. Дедушка закончил четыре класса? 8. Эта война длилась четыре года? 9. Ваша работа была выполнена в четыре этапа? 10. У вас осталось только четыре фотографии? 11. Музыкант выпустил четыре альбома? 12. У твоей бабушки было четыре сына?

Упражнение 57. Закончите предложения.

1. Вчера было 30 (градус) тепла. 2. Ты положила в компот мало (сахар). 3. Эта книга стоит 250 (рубли). 4. Мой отец будет в Екатеринбурге 3 (неделя). 5. На нашем факультете работает 40 (преподаватели). 6. В нашей группе учится 8 (мальчики) и 10 (девочки). 7. Сколько (комнаты) в вашей квартире? 8. У человека 32 (зуб). 9. В русском алфавите 33 (буква). 10. В моей коллекции 97 (монеты). 11. Международная научная конференция продлится 3 (день). 12. Если температура воздуха будет 25 (градусы), ученики не пойдет в школу.

Упражнение 58. Решите арифметическую задачу.

1. Ширина комнаты – 5 метров, а длина – 4 метра. Какова ее площадь? Каков ее периметр? 2. В классе 3 ряда парт. В каждом ряду – 6 парт. Сколько парт в классе? 3. В вазе лежало 20 конфет. Мальчик съел 16 конфет. Сколько конфет осталось? 4. Сейчас мне 40 лет.

 Сколько мне будет через 5 лет? 5. На ветке сидело пятнадцать воробьев. Семь воробьев улетело. Сколько птиц осталось на ветке?

 

Упражнение 59. Прочитайте кулинарные рецепты. Напишите рецепты ваших любимых блюд.

Щи из свежей капусты

1 килограмм мяса, 4 литра воды, 1 килограмм свежей капусты, 150 граммов репчатого лука, 100 граммов моркови, корень петрушки, 120 граммов сметаны, 60 граммов масла, 2 свежих помидора или томат-паста, 3 лавровых листа, черный перец, чеснок, зелень, соль.

Мясо положить в кастрюлю и варить 2-2,5 часа. Затем добавить нарезанную капусту, положить обжаренный репчатый лук и морковь, корень петрушки, помидоры и перец и варить до готовности (10-15 минут). В конце варки щи посолить, добавить лавровый лист и чеснок. Налить в тарелки, добавить сметану.

Блины

2,5 стакана молока, 5 ложек муки, 2 яйца, 1 столовая ложка сахара, 0,5 ложки соды, одна столовая ложка уксуса.

Яйца, соль и сахар взбить, добавить муку и молоко. Соду соединить с уксусом и ввести в тесто. Все хорошо перемешать. Выпекать блины на очень горячей сковородке на растительном масле.

 

 

4. Значение времени (вопросы когда? какое число?)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.063 с.)