Дети составляют короткий рассказ по картине. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дети составляют короткий рассказ по картине.



Читаю стихотворение «В лес за грибами»:

За грибами в лес пошли, много там грибов нашли.

Вот молоденький на вид подберёзовик стоит.

На него из-под осины подосиновик глядит.

У полянки две подружки - очень толстые свинушки.

С ними весело болтают неразлучные волнушки.

Вот под ёлкою лисички, ярко-рыжие сестрички.

Рядом скользкие маслята, на пеньке растут опята.

А во мху боровики, всей семьёй здоровяки.

Задаю вопросы:

- Зачем ребята пошли в лес?

- Когда в лесу появляются грибы?

- Какие грибы грибники нашли в лесу?

- Это съедобные или ядовитые грибы?

 - А какие ядовитые грибы не собирали дети?

Читаю стихотворение отдельными частями, выделяя голосом, нужные места и сразу задаю вопросы:

- Какой стоял подберёзовик?

- Откуда на него смотрел подосиновик?

- Где растут свинушки?

-  С кем болтают волнушки? 

- Где растут лисички?

- Где растут маслята?

-  Где растут опята?

Дети отвечают словами из стихотворения, показывая руками действия и пространство.

Дидактическая игра «Слово называй – звук выделяй»

Дидактическая игра «Можно – нельзя» (как вести себя в лесу).

Тема. Урожай.

Задачи. Закрепить понятие «овощи», называть и различать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землёй).                                                                                                     Учить правильно согласовывать существительные и прилагательные по родам и падежам. Закреплять умение составлять предложения, используя слова действия.                            Развивать речевую активность, внимание.                                                                            Воспитывать культуру речи.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Хозяйка:

  Все созрело, все поспело

Время с грядок убирать.

Принимаемся за дело,

Кто мне будет помогать?

Хозяйка загадывает загадки:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я - (кукуруза)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая! (морковь)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (огурец)

Дети отгадывают

  Предлагает рассмотреть корзинки, в которых собраны муляжи разных овощей, описать эти овощи и сказать, где они растут. Например: это красные помидоры. Они выросли на грядке. Зеленые огурцы лежат на земле. Коричневая картошка и оранжевая морковка сидят под землёй.

Хозяйка задаёт вопрос и подводит детей к слову «урожай» - большое количество овощей и фруктов.

Задаёт вопрос:

- Что же делать с таким количеством овощей?

-Разве можно столько съесть?

- Как их хранить?

Дети отвечают.

Читает  стихотворение «Урожай»:

Мы решили на зиму сделать заготовки

И за дело всей семьёй принялись так ловко.

Сок томатный выжимали, виноград руками жали.

Хрен давили на поднос, зажимали крепко нос.

Из моркови сок нажали, по стакану выпивали.

Огурцы мы засолили, баклажаны отварили.

Все трудились, не ленились, ну а после веселились.

Задаёт  вопросы:

- Какие заготовки на зиму делала в стихотворении семья?

 - Как они их делали?

-- Какие заготовки делали в вашей семье?

- Что ещё можно делать с овощами?

 - Где их можно использовать?

Дети подбирают  слова – действия: собирать, выкапывать, мыть, резать, нарезать, варить, жарить, тушить, жать, чистить, кушать.

Дидактическая игра «Выполни названное действие». Называю слова – действия, которые похожи в произношении, но имеют разные значения

(покажите, как жмут капусту при засолке, выжимают мокрую тряпочку, нажимают на кнопку звонка, сжимают карандаш в руке, поджимают под себя ногу, пожимают плечами, прижимают руку к груди, сжимают и разжимают пальцы)

Дети выполняют.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.008 с.)