Обращаю внимание детей на корзинку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обращаю внимание детей на корзинку.



- Чья это корзинка? (дети высказывают предположения).

- Что за предметы в ней лежат и для чего они нужны? Предлагаю детям доставать из корзинки по одному предмету и рассказывать о его назначении.

  Дидактическая игра «Что делает бабушка?»

- клубочек ниток – бабушка вяжет носки, шарфик.

- скалочка – бабушка делает тесто и печёт пирожки.

- очки – бабушка старенькая и носит очки.

- книжка – бабушка читает детям сказки.

- кастрюля – варит обед, еду, борщ, компот, вареники…

Подвожу детей к тому, что у бабушки много забот, а она уже не молода..

 

Показываю детям картинку, на которой изображена грустная бабушка. Задаю вопросы: «Какая бабушка?» (старенькая, грустная, невесёлая, заботливая)

«Почему бабушка грустит?» Дети высказывают варианты ответов.

«А как же её развеселить?»

Предлагаю послушать стихотворение «Добрый поступок»:

Шла бабушка с базара, несла большую сумку,

Не знала, как с базара ту сумку донести.

Но тут хороший мальчик, внимательный и добрый,

Так вовремя попался старушке на пути.

Донёс до места сумку, занёс её в квартиру,

Принёс старушке стульчик, чтоб села отдохнуть,

Отнёс на полку туфли, подал старушке тапки,

Принёс воды напиться, откланялся. и в путь

 Задаю вопросы: Почему стихотворение так называется? Почему старым людям надо помогать?

Растолковываю  значение слов: нести, донести, занести, отнести.

Дидактическая игра «Выполни названное действие»

Ребёнок слушает задание и выполняет его, остальные оценивают, правильно или нет, выполнено задание. Например:

«Маша, принеси куклу», «Саша, отнеси сумку в раздевалку», «Соня, занеси журнал в спальню» и т.д.

В конце занятия приглашаю детей нарисовать для бабушки красивую картинку, чтобы порадовать её вечером.

 

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ – технологии.

Тема. В лес за грибами

Задачи. Закреплять представления детей об осени, её приметах.                                       Дать детям понятие о предлогах, учить правильно употреблять их в речи, придумывать предложения с предлогами.      Упражнять в составлении распространённых предложений. Учить различать и выделять голосом гласный звук –о-.                                     Развивать речевую активность, внимание.                                                                          Воспитывать умение правильно вести себя в лесу.

Ход занятия.

В гости к детям приходит дидактическая кукла Осенька и приглашает ребят отправиться в путешествие.

Предлагаю рассмотреть иллюстрацию «Осенний лес», задаю вопросы:

Какое время года изображено на картинке?

Почему дети так решили?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.005 с.)