Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чешский президент подарил автобус русскому велосипедисту (известия 9 сентября 1994)↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ищет спонсора гитарист Иногда такое случается... Сидишь, думаешь, что бы такое написать в пользу массовой физической культуры. Телефонный диск крутишь. Перелистываешь в памяти адреса и фамилии. Куришь для настроения. Надо ведь познакомить читателя с чем-нибудь интересным. И тут открывается дверь… И перед тобой появляется человек, отмахавший на велосипеде несколько сотен километров от родной Смоленщины до Минска («Это я так, для тренировки), а потом осиливший тысячу с гаком до самого Черного моря («Мне там, в Грузии, предложили до Турции путь продолжать, но я отказался. Устал маленько»). Гость, взмахнув гривой рыжих, щедро накрашенных волос, откладывает в сторону потрёпанную гитару с надписью «sun boy» и, видя мой недоверчивый взгляд, извлекает из большой хозяйственной сумки географические карты с множеством печатей, вырезки из газет, пухлый блокнот, какие-то документы и даже рисунки. Из дальнейшего нашего разговора поразительно быстро выясняется, что: 1) 22-летнего Гену Чернецова все хорошо знают, кроме меня. Его успешно «прокатывают по телевидению и радио, снимают в кино и просят автографы; 2) он лично в Москве проездом, а в редакцию пришёл в поисках спонсора, - Зачем? - Понимаете, в «Интуристе» мне сказали, что оформление и питание в дороге стоит 3 тысячи рублей. Всего-то! Ну, а я готов, естественно, везде рекламировать продукцию любого предприятия, которое мне поможет. - Да где рекламировать? - А в Европе. Вот смотрите. Весь мой пробег здесь отмечен. Финиш в Марокко. - Почему в Марокко? - Да там же все вот так! Собеседник достает из кармана красный цветной фильтр и через него смотрит на свет. А я смотрю на него: - Как все началось: велотуризм, песни, рисунки? - Ну, рисунки – это так просто. Таким желто-красно-зеленым мне видится мир. Вот этот нарисовал дома, еще ни разу не видев моря. А приехал, посмотрел вокруг – все действительно так. Песни? Это, кажется, Андрей Макаревич как-то сказал: «Что-то поёт внутри меня». А играю в стиле старого рока. Уже забытого. Ничего, людям нравится. Он называет имена. Я их почти не знаю. А если и знал, то давно забыл. По моей просьбе он играет, поёт, читает отрывки из дневника: «Человек должен быть таким, как в детстве. Человек живёт хотя бы для созерцания прекрасного». - А песня «Солнечный парень» родилась прямо на велосипеде. Вот, слушайте ритм. Чувствуете, словно колёса крутишь. Его суждения порой кажутся бесхитростными до наивности. Его взгляды возвращают в далекое прошлое. Отсутствие привычности, узнаваемости, типичности заставляет недоумевать. Окончив на «отлично» школу, передумал в последний момент поступать в МГИМО. Приглашённый солистом в обеспеченную «команду» - ушёл… О вечном человеческом магните говорит так: «Деньги? Зачем они мне? Если много? Ну тогда бы вложил в экологию. Я-то вижу красоту земли. Уходящее за горизонт красное-красное солнце в вечерней степи. Вот это для меня важно. А деньги?..» Слушаю певца-велосипедиста-романтика, листаю документы сопроводительные. Такой например: «Союз любителей велодвижения СССР (Велосоюз «Пелетон») просит Вас оказать содействие в спонсорстве Чернецову Геннадию Герасимовичу – велотуристу из Смоленской области для путешествия по странам Европы (финиш в Марокко) на велосипеде по дорогам 22 стран в 1991 году». («Вас» - в данном случае означает Минский мотовелозавод). - Ну и что, помогли в Минске? А как же. Велосипед сделали, как я просил. И в «Интуристе» обещали помочь… Готовлюсь серьёзно. Для каждого нового города песен хватит. Одна загвоздка – в трёх тысячах. Понимаете? Конечно, понимаю. Понимаю и про солнце в вечерней степи, и про деньги очень даже понимаю. Именно сейчас, после наступления «эры 2 апреля», деньги особенно понадобились романтику, певцу и велотуристу со Смоленщины. Все остальное – места, гитара, велосипед – у него уже есть. Вот так сидишь в редакции, думаешь, что бы написать такого о многогранности физической культуры. Телефонный диск крутишь… Павел Васильев Александр Моргин Я МАЛЬЧИК ХОРОШИЙ… Геннадий Чернецов, более известный как Санбой, автор и исполнитель собственных песен, композитор и велопутешественник, на этот раз предстал перед смолянами как художник. К познанию каждого направления был тернистый путь, полный запретов, непризнания, даже насмешек. «Вначале я всегда был непонятым, признаётся Геннадий, он же Санбой. – И свои занятия изоискусством старался скрывать, как личные дневники, как историю. Оказывается, Санбой «пишет» уже четырнадцать лет. Почему «пишет» в кавычках? Потому что своему авангардному движению в искусстве он дал скромное и пока малоизвестное название «Сан-бой». Нет, это уже не тот (в переводе) солнечный мальчик. Это уже «очищение», «сан-аторий» общества, времени, в котором живут и идут в «бой» герои Геннадия Чернецова. Наконец он решился, и, как всегда, будь то его концерт или велогастроли в Чехию, организатором выставки он стал сам. Как в Ярцеве, так и в Смоленске, в воскресный день 26 сентября он развернул перед художественной школой экспозицию в одиннадцать картин. Санбой сожалел, что не мог привезти больше. Как всегда в дороге с ним были ещё гитара и велосипед. А вообще, по подсчётам Санбоя было создано около 600 произведений, но он представил характерное, объединив общим заголовком: «2000-й год. Конец света. Спеши жить». Пристрастие к мистике подтверждают такие акварельные работы, как «Прячься от сглаза», «Осторожно: радиация», «Не убий» (О Чечне), триптих «Участь землянина». Зрителей было больше чем достаточно. Но большое внимание привлекла «Русская душа» из цикла «Розовый рай», где все произведения заключены в рамки с человеческим силуэтом. Вместо рамы «Русскую душу» обрамлял силуэт человека с пистолетом у виска. В центре этого коллажа мы видим звезду, усыпанную водочными этикетками и сигаретами. Другую картину – «Явление» с падающей с неба колесницей – хотели купить цыгане за… 800 рублей. Художник Санбой гордо отказался. …Около шести вечера в городе пошёл дождь, и акварель оказалась под угрозой «распутицы». Поэтому не всем смолянам повезло быть зрителями выставки Санбоя. А жаль… А.Михайлов Санбой: «Я – ВСЯКИЙ» Впервые имя «Санбой» я встретил пять лет назад в популярной тогда газете «Ласковый май». Меня поразило, что это известное общероссийское издание весьма лестно отзывается о каком-то молодом певце и композиторе – моём соотечественнике из Ярцево. Позже стал и в дальнейшем отмечать, насколько часто центральная пресса сообщает о Санбое, причём всякий раз акцентируя внимание на каком-нибудь отдельном его даровании – пении, музыке, катании без рук на велосипеде и, даже, философских изысканиях. Невольно возник вопрос: «Так кто же на самом деле этот Ярцевский самородок Санбой: спортсмен, музыкант или философ?» Ответить на это сможет только он сам. - Санбой, ты снова в Смоленске? - Да, вот вернулся, хочу поработать здесь у вас. - Родное Ярцево-то навещал после последних гастролей? - Конечно. Как всегда, обязательно, после всех моих поездок приезжаю к себе в Ярцево. - Тебя там, наверно, уже каждый житель знает? - В Ярцеве меня знают, ты прав, многие на улицах узнают, спрашивают обо мне, иногда даже цветы дарят. - А что-нибудь более существенное, чем цветы, тебе удалось получить на своей «маленькой родине»? - В некоторых кабаках пивом угощают. Я ещё зайти не успею, а мне уже наливают, подносят… - Цветы, пиво, недурно. Но это в Ярцеве. А как реагируют смоляне, когда видят тебя в своём городе? - Да, никак, здесь я пока ещё мало кем узнаваем. - И что же нужно сделать для того, чтобы, как в Ярцеве, в нашем городе тебе цветы дарили или, хотя бы, здоровались? - Нужно, чтобы меня смолянам побольше показывали. Чтобы мои клипы почаще на ваших телеканалах крутили. Тогда и у вас меня узнавать станут. - Для показа собственных твоих клипов по каналам смоленских телекомпаний тебе нужно, я думаю, иметь хорошие деньги. Чтобы иметь деньги, требуется обзавестись спонсором. У тебя есть спонсор? - Как тебе сказать… - Понятно. Коммерческая тайна. Значит, видимо, нескоро наступят времена, когда ярцевский герой Санбой сможет прийти, ну, скажем, в «Яму» и пропустить там стаканчик-другой нахаляву. Ладно, а скажи с Андреем Разиным, бывшим редактором газеты «Ласковый май», в которой о тебе так лестно когда-то отзывались, ты поддерживаешь какие-то отношения? - Нет уже. Он ведь, если я не ошибаюсь, музыкой больше не занимается. - Верно, с музыкой он завязал, весь ушёл в бизнес и, и по слухам, дело его процветает. Так, может быть и тебе с ним повидаться, глядишь что-нибудь подкинет в смысле спонсорства? - Нет, раз он музыку бросил, помогать мне не станет. - Тебе виднее, ты его лучше знаешь. Тебе вообще повезло в плане знакомства со звёздами. Я слышал среди твоих знакомых даже Президент Чехии Вацлав Гавел… - … С Вацлавом мы вместе пиво пили. С ним я познакомился, когда в Чехию ездил. Мужик он – что надо, простой, без зазнайства. Когда мы с ним общаться стали, я и позабыл, что он – Президент, что за целую страну отвечает. - Он тебе на память пивной бокал подарил? - Да, я теперь пиво пью только из этого бокала. - И ты его везде с собой возишь? - Приходится, это с недавнего времени чуть лине часть моего имиджа (мой постоянный дорожный атрибут, как гитара или велосипед). - Рискуешь. Сам знаешь, сколько на свете людей нехороших, а ведь Гавел другой не подарит. - Да, ну. Стащить его – не стащат. А вот продать предлагали, бешенные деньги обещали… - Тебе и за велосипед в своё время деньги предлагали, но ты с ним расстаться не пожелал. И, наверно, правильно сделал, раз уж он настолько практичным оказался, что ты на нём даже зимой, помнится, ездил? - С великом другая история. Он для меня, как надёжный напарник, мы всюду вместе. Потерять его для меня – значит потерять друга. - Только о гитаре ты ещё ничего не сказал? - Гитара для музыканта, сам знаешь, что такое. Она у меня тоже всегда под рукой и так же дорога мне по-своему. Сколько было у меня разработок, всё на ней сыграно. - Велосипед, гитара, ценные знакомства, все они сопутствуют тебе в твоей жизни уже не один год, помогая тебе в раскрытии разных сторон твоего творческого потенциала. Ведь ты и композитор, и спортсмен, и музыкант, и певец. Теперь вот ещё и философией увлёкся. И везде тебе удаётся проявиться настолько, что пресса, и большая, и маленькая, постоянно вспоминает о тебе по разным поводам. Но скажи нам сейчас, какая именно сторона твоей жизни наиболее близка тебе самому, кем ты сам себе видишься? - Кем я вижусь себе сам? Ты знаешь, и музыкантом, и спортсменом, и певцом в равных пропорциях. Я – всякий, и каждый пусть выберет в моём творчестве то, что ему во мне больше всего нравится. Беседу вёл СЕРГЕЙ КАЛИНОВСКИЙ А. Кожемякин Выступает САНБОЙ Его настоящего имени и фамилии – Геннадий Чернецов – широкая общественность Смоленщины уже не помнит. Его зовут просто: Санбой. Этот парень из Ярцева – композитор и певец. Недавно он исполнил свою песню на стихи смоленского поэта Анатолия Запрягаева посвящённую все более расширяющейся категории жителей области – безработным. Песня названа с иронией и надеждой «Мы заживём». Санбой в Смоленске выступа везде: и у крепостной стены, и у Дома администрации, и в городском парке. Всё это было летом и осенью, когда отдыхающие смоляне слушали певца среди цветов и зелёных листьев, у фонтана на Блонье, на катамаранах среди озера… Клип, снятый видеооператором Игорем Романовым, охвативший множество мест в Смоленске, привлекает внимание своим жизнеутверждением. Его уже увидели зрители во многих городах Смоленщины по кабельному телевидению, по 10-му каналу SCS. Это большая удача всего творческого коллектива, принимавшего участие в записи и монтаже новой песни. Е. Васильев Вінцук ГУНЕНКА Я хочу остаться таким… (Вестник завода) Геннадия Чернецова – Санбоя – местную знаменитость – мы пригласили в редакцию нашей газеты. И с некоторым нетерпением ожидали его прихода. Через несколько дней двери редакции распахнулись и, улыбаясь, вошел Санбой. «Здравствуйте. Этот кусочек от солнца – вам!» и неожиданно у него в руках появился ярко-желтый цветок. О Санбое уже много переговорено и написано. Как же рассказать о нем, чтоб не повториться и раскрыть какие-то новые его черты? Посидели, поразмышляли и решили с любезного позволения Санбоя это сделать так. «…Здравствуйте, Гена! Что побудило меня написать Вам! Во-первых, мысль о том, что Вы, видимо, интересный человек… …Я у себя над кроватью повесила цитату Спинозы «Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение». Так вот с хорошим настроением – проблемы. Не подскажите ли Вы мне, как Вы себя выводили из черных тупиков, если, таковые, конечно, имелись в Вашей жизни?» СВЕТЛАНА Б., студентка филиала БГУ. Первая половина дня, когда мы беседовали с Санбоем была пасмурной. Вдруг сквозь тучи пробились лучи солнца, и их свет озарил помещение. Санбой захлопал в ладоши и громко, весело рассмеялся: «Смотрите, смотрите! Я к вам за собой и солнце привел!» Вот уж действительно, - Санбой – солнечный мальчик. И судя по всему, с хорошим настроением у него – никаких проблем. «Ты самый настоящий парень. В тебе есть сила воли, крепкий дух, смелость, но главное – веселость, доброта души, дружелюбие. Все самые красивые и счастливые черты человека». НАТАЛЬЯ, г. Минск «Когда я увидела в газете твой снимок, то подумала, что это – статья о каком-нибудь зарубежном певце. Прочитала и меня охватил какой-то интерес, что ли… Ты молодец конечно, что всеми своими усилиями стараешься сбросить лишний вес и добился этого. Сейчас смотришь на тебя: такой симпатичный, стройный парень…» СВЕТЛАНА. Дел у Санбоя – хоть отбавляй, но главное из них сейчас – подготовка к поездке на велосипеде в… Марокко, где он мечтает принять участие в международном музыкальном фестивале. Направляясь в Марокко, он совершит трансевропейское турне. Вот это да! «Привет, Гена! Знаешь, почему я тебе пишу? Просто прочитав заметку, можно подумать, что у тебя нет никаких проблем. ЭТО ТАК СТРАННО. Все складывается отлично – молодость, музыка, спорт. Даже не верится. Ты, наверное, очень счастливые человек, правда? ЛЮДА Д., 16 лет. Мы не спросили его, счастлив ли он. Но вот Санбой вновь заразительно хохочет, искренне радуясь чьей-то удачной шутке, и видно, что он – самый счастливый человек. «…Напиши… Как ты не стал черствым душой…» ЛЮДМИЛА М., 15 лет Да, наверное, потому, что он делает то, что требует и желает его душа. Стало тревожно на душе за судьбу озера, что у Дома престарелых, забил тревогу, поднял проблему экологии на страницах городской газеты. Потребовалось душе общение с чем-то новым, неизведанным, прекрасным – гитару в руки и – в путешествие на велосипеде. Таков Санбой сейчас, яркий и неподражаемый, неожиданный и непостижимый. Изменится ли он со временем? «Я хочу остаться таким!» - без промедления последовал ответ. Значит, ещё не раз Санбой нас чем-то удивит… А. КАШТАЕВ НАПИСАЛ САНБОЙ ПИСЬМО... (Курочка Ряба) и принёс к нам в редакцию. Посовещавшись, мы решили предать гласности сей глас вопиющего, причём сохранив стиль письма и почти не редактируя. Письмо Санбоя. - Никто из вас, читатели, не думал о том, кто же делает передачу на областном телевидении? Кто своими дилетантскими приёмами и непрофессионализмом постоянно портит нам настроение? - Я по ходу своего творческого призвания - дарить Вам радость своими песнями, столкнулся с теми, кто делает телепередачи и оказалось, что это бывшие заводчане; люди далёкие от телевидения. Поинтересуйтесь, что делает бывший инженер завода Р. Ипатова... И вы все удивитесь, что этот человек взял под контроль всё, и не пропускает нас же, смолян, тех, кто творит песни, стихи. - Откуда такой бюрократизм в наше демократическое время? Кто их просто принял на работу? За этот год я создал четыре видеолипа и прежде чем показать на всю Россию, хотел поделится с вами, мои родные смоляне. Но...но...но мне не дают вам показать мои песни. Если б вы знали, как я изнывал целый год в коридорах телевидения, чтобы хоть посмотрели, что я делаю... Но никто мне не помог, наоборот, только издевались. Музыкальный редактор Новиков (бывший же музыкант) сказал, чтобы я к нему не подходил - он маленький человек, всё зависит от Ипатовой. Дальше в молодёжной редакции режиссёр Мосейкин не стал разговаривать - направил к Ипатовой и тоже попросил его не беспокоить. Я пошёл дальше к заместителю директора Русовой. Та несколько раз при моих визитах убеждала меня, что она - никто и направляла к Мещерякову. И уже директор Мещеряков направлял меня опять и не один раз к Ипатовой, а Ипатова наотрез отказывает или требует полмиллиона рублей за 2 минуты трансляции в рекламе. Вот такие отфутболивания и не только меня, но и всех тех творческих людей из области и из Смоленска, которым не дают показать своё творчество. Эти злые люди не хотят пророков в своём отечестве, им наплевать на нашу смоленскую культуру, они не хотят показывать ничего нашего родного - смоленского? Хотят тихо сидеть и получать большие деньги? Так зачем же дают им деньги? Я заостряю этот вопрос. И требую, чтобы мне дали время на областном телевидении. Это я заявляю при всём честном народе, чтобы люди знали, как я мучился, неся нашу культуры Смоленщины, те песни, которые я записал на стихи смолян-поэтов Мишина А., Кеженова Н., Смирнова В. и Муравьёва Е. - членов союза писателей России. Я требую время на телевидении, чтобы люди увидели, как на областном телевидении "орудуют" дилетанты и обижают славного парня "Санбоя". Оказывается, эта "вредная" Ипатова имеет два ысших образования: техническое (ведущий инженер-программист), на которое намекает Санбой (улавливаете в чей огород камень?); и диплом Литературного института имени А.М. Горького (к слову добавить на Смоленщине такой диплом имеют всего четыре человека, нам не трудно их перечислить - поэтесса Н. Яночкина, поэт В. Смирнов, член союза российских писателей В. Тазов, и всё та же "вредная" Р.Ипатова) Всё же вопреки утверждениям Санбоя, думается областное телевидение не всем портит настроение, а те кто постоянно вечером включает телевизор, должны знать телепередачу "На тёплом пенушке", десять выпусков которой уже познакомили зрителей со смоленскими поэтами. Как бы между прочим, автором и ведущей, которой является всё та же Раиса Александровна. Оказывается и музыкальный редактор Сергей Новиков создал массу передач, одна из которых - "На время - время позабудь", непосредственно знакомит зрителей с исполнителями авторской песни, в 99 случаев из 100 представляя достижения смолян в области музыкального искусства. Ну, а то, что все нити правления сходятся к Р. Ипатовой тут уж обязывает должность главного редактора. Хотя помимо неё существует художественный совет, так что нежелание показывать Санбоя "несущего культуру Смоленщины" не единоличная прихоть редактора, а коллективное решение всех членов творческого коллектива. Вот как-то и рассыпались все обвинения Санбоя в дилетантстве и бюрократизме. Факты - вещь упрямая! А к "пророку" - каким скромно считает себя Санбой, небольшой вопрос: Почему на родине, посредством ярцевского "Пионер-ТВ" земляки очень редко имеют счастье лицезреть "гениальные и неповторимые композиции выдающегося музыканта и исполнителя". Во истину эти "злые" люди "не хотят пророка в своём отечестве". Внимательно изучив ситуацию, "Курочка Ряба" осмелится дать совет "непревзойдённому" Санбою: Ну не сложились у тебя отношения с работниками областного телевидения, ну не проходят твои произведения в ворота худсовета, не отчаивайся - неси культуру в народ, выйди на улицы города, пусть массы оценят твоё творчество и воздадут должное.
САНБОЙ ВЕРЕН СЕБЕ На днях Санбой – ярцевский музыкант, солист и композитор Геннадий Чернецов – отметил девятилетие своего творческого пути на большой эстраде. Дата хотя и не круглая, но позволяющая судить о большой творческой работе, проделанной Санбоем. И, что особенно примечательно, свои лучшие концерты он дал за пределами Смоленщины. В 1989 году Санбой выступал в телевизионном шоу «Московские звёзды» на стадионе «Крылья советов» в Москве. Там его песню «Я – солнечный мальчик» зрители просили исполнить на бис три раза. 8 марта 1990 года состоялось первое крупное выступление Санбоя в спорткомплексе «Олимпийский», где присутствовало 8 тысяч зрителей. В апреле 1991 года – участие Санбоя в телевизионном марафоне «Детям Чернобыла» (спорткомплекс «Олимпийский»). Санбой спел свою песню рассвет. В ноябре 1992 года – выступление-концерт в «Евроклубе» перед журналистами Чехии, где Санбой пел вместе с Карелом Готтом. На публикуемом снимке запечатлён один из моментов встречи двух певцов. Но самым дорогим для себя Санбой считает выступление 26 января 1993 года на «Бале Европы» в Праге, где песню Санбоя «Журавли» представлял ведущий – Ален Делон. По случаю знаменательной даты на Смоленщине выпущена специальная газета, полностью посвящённая творчеству Геннадия Чернецова. Это уникальное издание так и называется «Санбой». В газете приведены высказывания звёзд эстрады о своём коллеге. Это рок-певец группы «Блек Саббат» Оззи Осборн, Алла Пугачёва, солист группы «Калчер Клаб» Бой Джордж Карелл Готт, Дмитрий Маликов и другие. Сейчас Санбой продолжает свои гастроли. Игорь ГУБЕРМАН Многих, наверное, при виде этого «не юноши, но мужа» будоражит драматический вопрос: почему люди не летают так, как птицы? Вот, кажется, разбежался бы он, вспорхнул отрешенными от «мирского мытия» ручками и взлетел высоко в поднебесье. Поближе к своему любимому солнышку. А уж солнышко-то приласкало бы, утешило милого «сан-мальчика»: «Эвона, как залапали-то тебя, сынишка, недостойные поклонники с поклонницами. Прямо никакого с ними сладу. Ну, ничего, сердешный, сейчас отогреешься, перышки пообтряхнешь и с новыми силенками – вниз. А то как же – кто ж, кроме тебя, мой златокудрый, этих глупых людишек на путь истинный наставит? Так уж вышло, малыш, крепись…» Эх, как было бы здорово! И Санбою какое-никакое отдохновение с энергетической подзарядкой, и нам, малым братьям его, время задуматься о вечном. Ну а пока – мается «лучистый» наш по городам и пригородам в затерханной «джинсе», да самоопределяется – с чего лучше мессианское дело начать. Вот и Беларусь визитом осчастливил. А поскольку о «крутом Санбое» в «незалежнай» вспоминают лишь как о том самом хулиганчике, который в прошлом году любил подписывать своим именем двери общественных сортиров и метрополитеновских заборов, то и решил он поначалу сбацать себе халявный «суперпромоушн». Для чего и заскочил на днях в Дом печати, с пылу-с-жару протаранив усталую редактуру бронебойным требованием: Так, надо обо мне материальчик делать. Лучше интервью – чтобы фанаты знали, что я по-прежнему работаю, занимаюсь музыкой и пишу песни. Да, чуть не забыл – к интервью парочку фотографий, а расположить статью на полосе лучше всего вот в этом углу…» Обалдевшая журналистская братия, издавна привыкшая самолично выбирать героев для интервью, да и вообще вполне доверяющая собственным профессионально-эстетическим вкусам в деле верстки и фотоиллюстрирования, поглядывала на «солнцеподобного» как на сбежавшего из вытрезвителя инопланетянина и смущенно мычала. Но «Санбой возражать не давал», рассыпая в воздухе перлы о личных встречах с президентом Гавелом и жалуясь на усталость от закончившегося недавно турне по Европе. «Чешко-президентский» козырь Санбоя вкупе с «общеевропейским» не поколебал решимости журналистов доведаться об объективной необходимости *нет данных*. Только «мальчик-светило» выкинул свой «джокер»: «А скоро на моей родине будет установлен бронзовый бюст…мне». Репортеры, прикинув рыночную стоимость драгметалла, необходимого для бюстирования, заволновались было за бюджетную судьбу родины «лучезарного» и за его личный психофизический тонус, но потом обреченно взмахнули руками и разошлись. (Адресная справка «ЗЮ»: «Геннадий Санбой – уроженец г. Ярцево Смоленской области». Бедная ярцевская администрация! – С.К.). Разозлившись на невнимание к своей very important персоне со стороны газетчиков, Санбой угрожающе прошипел добродушному редактору «Уик-Энда» что-то вроде: «Знаешь, что за такие дела бывает?», и стремительно ушёл. Оставив после себя лишь одноименную газету, выпущенную одноименным фанклубом «совместно с журналистами из бывшей редакции газеты «Вечерний Ереван» (нынче, видимо, «Вечерний Санбой». – С.К.). Вот на «газету» хотелось бы обратить особое читательское внимание, поскольку, как говорится, «в ней он весь». Открывает номер фотография «солнцелучистого» со звенящей подписью: «Санбой спасает нашу жизнь». В чем в принципе мы никогда не сомневались… Далее сообщается о том, что «грандиозная работа Санбоя над песней «Журавлиная стая», наконец, завершена и конечный продукт выдан в эфир по «Маяку». Суть этой «нетленки» состоит в том, что «журавлиная стая Уплывает вдаль И уносит с собою свою судьбу и печаль». Так-то. Конфликтом в произведении мне представляется проблема соотнесённости «яркости заката на осеннем раздолье» с «убранным в скирды сеном на заброшенном поле». Ну, а уж полным надрыва апофеозом звучит припев: «Заветный крик Испугал голоса Журавлиный клин уплывал в небеса. Журавли!!!!» (авторская орфография сохранена. – С.К.). Несколько размытыми остаются в сознании слушателей природные истоки того «заветного крика», который даже голоса может испугать, но в целом песня воспринимается свежо и вполне оправдывает свое второе название – «железобетонная песня». Чувствуется бесспорный талант автора, чему подтверждением – рубрика «Пишут поклонницы». К сожалению, собственно поклонниц я насчитал лишь одну, а вот могут ли таковыми считаться обобщённые «студенты из Донбаса» (орфография оригинала), мечтающие совершить паломничество на родину Санбоя с собственными палатками, на что «жароопасный» реагирует негодующей тирадой «...все хотят ко мне ехать. Слишком много гостей», сказать затрудняюсь. Зато в половой принадлежности героини письма, незатейливо озаглавленного «Секс на дороге», сомневаться не приходится. Девушка умоляет «лучеискристого» встретится с ней, «буквально на два часа», намекая на какие-то уже имевшие место раньше близкие отношения. А «светоструящийся», совсем в духе злостных алиментщиков, да еще печатно показывает страдалице язык: «…Напоминаю, что с этой дамой я ни разу не встречался. А первое ее письмецо напечатано в первом номере «Санбоя». Там тоже капали слезы потолка…». Ну, слава Богу, что хоть не слезы батарей или плинтусов, а то, знаете ли, жаль девчушку. Правда, если Санбой утверждает, что не знаком с бедолагой, то тогда остается непонятным фактом присвоения безобидной просьбе о свидании статуса «Секса на дороге». Или все-таки кривите душой – а, Геннадий Солнцевич? Музыкальная страничка газеты порадовала обзором ведущих смоленских «дансингов», составленным «профессором по дискотекам», «кандидатом в мастера по шахматам», то бишь, нашим «светонеподражаемым» другом». В этом обзоре: а) Санбой сокрушается, что в некоей «Молодости» нету даже «РЕПА» (а чего ж он хотел – на Смоленщине, вскоре переименовывающейся в Санбоевщину, всегда была напряженка с овощами), б) возмущается тем, что бабушки-вахтерши знают его в фэйс, а милиционеры – увы (стыдно не ведать таких клиентов, господа стражи!), в) пропагандирует свой стиль танцев – «медленно под быструю музыку» и наоборот (для «земных мужчин» весьма проблематичный стиль. сам пробовал) и г) призывает слушать роковые вещи таких групп как «Роллинг Стоунз» и «Санбой» (извини Гена, с творчеством последней команды незнаком, поэтому в комментарии – пас). На этой же музыкальной странице – опять-таки фото *неразборчиво*. «Мы в микроскопах музыки», «Дискотека! Комон!». А-тя-тя, мой «солнечноглавый», ка изящно сказано! Предлагаю варианты подписей к твоим будущим изображениям: «Манга-танга», «Они в телескопах танцев», «Картотека! Купон!». И в заключение – об уфологических пристрастиях Геннадия «Теплонесущего». Они сполна выражены в материале «Письмо НЛО», изобилующем примерно такими леденящими душу «аксиомыми»: «В окрестностях вашего (землян – С.К.) скопления Галактики дрейфет гравитационный циклон, имеющий в центре мерность «3,15»….» Эх, не дай вам Бог, дорогие сопланетники, чтобы «в окрестностях вашего скопления Галактик» когда-нибудь наблюдался дрейф гравитационного человека с сахарной кличкой Санбой. Какой бы «мерности» он ни был… Сергей КОЖУХ Э. ПИГОНОВ
Вадим Захаров
Гастроли Санбоя Ходят слухи, что известный автор собственных песен Гена Чернецов после юбилея десятилетней музыкальной карьеры ушёл на покой. Спешу опровергнуть: Санбой пел, Санбой поёт, Санбой будет петь. Как и продолжать путешествовать по миру в поисках приключений на свою гитару. Последнее гастрольное турне расширило роковую славу Гены Чернецова – «солнечного мальчика» из города Ярцево. В середине июня он отважно отправился в Москву на концерт ветеранов рок-сцены. 13 июня он уже выступает на фестивале в Черноголовке, 28 июня на рок-фестивале газеты «Московский комсомолец», 29 июня срывает аплодисменты в российской акции «Рок – против наркотиков». В Москве всё чаще слышалось какающее «О, Санбой», из рук в руки переходила газета «Московский комсомолец» с фотографией Гены, вкалывающего себе лошадиную дозу героина (понарошку). А ярцевчане всё бросили и припали к экранам своих «панасоников», чтобы посмотреть по ТВ-6 и в «Программе А» клип Санбоя «Шприц». В программе «Времечко» по НТВ его тоже показали, но уже по поводу украденной у него гитары. Московские же рокеры до сих пор со вздохом зависти вспоминают его песню «Тройка», исполненную в ночнике для рокеров «Диамант». В перерыве между концертами Гена продолжал нарывается на всякие неожиданные встречи. Надо знать Санбоя, чтобы этому удивлятся. Так, в столовой «Мосфильма» он ненавязчиво завязал дружбу с Олегом Табаковым, который, видимо, поправлял своё финансовое положение съёмкой в рекламном ролике про конфеты «Красного Октября». Олег Табаков сразу увидел в Санбое талант артиста и предложил сняться с ним вместе в роли мотоциклиста. Гена долго не сопротивлялся, но в обмен заставил Табакова дать автограф на последнем номере собственной газеты «Санбой». За участие в съёмке Гена, как и остальные артисты, получил добрую порцию конфет, которыми рассчитывался «Красный Октябрь». Санбой – парень добрый, тут же, встретив артиста Линькова (он недавно был на гастролях в Смоленске), и съел с ним все конфеты. Все эти события были закреплены фотографиями, которые Гена любезно и эксклюзивно предоставил редакции. ….Мы, как и все поклонники рока, продолжаем следить за жизнью и творчеством размашистого, разухабистого «солнечного мальчика», которого по правде говоря, пора уже называть «солнечным дядькой». Но в душе-то он – мальчик. А. Стерхов Ищет спонсора гитарист Иногда такое случается... Сидишь, думаешь, что бы такое написать в пользу массовой физической культуры. Телефонный диск крутишь. Перелистываешь в памяти адреса и фамилии. Куришь для настроения. Надо ведь познакомить читателя с чем-нибудь интересным. И тут открывается дверь… И перед тобой появляется человек, отмахавший на велосипеде несколько сотен километров от родной Смоленщины до Минска («Это я так, для тренировки), а потом осиливший тысячу с гаком до самого Черного моря («Мне там, в Грузии, предложили до Турции путь продолжать, но я отказался. Устал маленько»). Гость, взмахнув гривой рыжих, щедро накрашенных волос, откладывает в сторону потрёпанную гитару с надписью «sun boy» и, видя мой недоверчивый взгляд, извлекает из большой хозяйственной сумки географические карты с множеством печатей, вырезки из газет, пухлый блокнот, какие-то документы и даже рисунки. Из дальнейшего нашего разговора поразительно быстро выясняется, что: 1) 22-летнего Гену Чернецова все хорошо знают, кроме меня. Его успешно «прокатывают по телевидению и радио, снимают в кино и просят автографы; 2) он лично в Москве проездом, а в редакцию пришёл в поисках спонсора, - Зачем? - Понимаете, в «Интуристе» мне сказали, что оформление и питание в дороге стоит 3 тысячи рублей. Всего-то! Ну, а я готов, естественно, везде рекламировать продукцию любого предприятия, которое мне поможет. - Да где рекламировать? - А в Европе. Вот смотрите. Весь мой пробег здесь отмечен. Финиш в Марокко. - Почему в Марокко? - Да там же все вот так! Собеседник достает из кармана красный цветной фильтр и через него смотрит на свет. А я смотрю на него: - Как все началось: велотуризм, песни, рисунки? - Ну, рисунки – это так просто. Таким желто-красно-зеленым мне видится мир. Вот этот нарисовал дома, еще ни разу не видев моря. А приехал, посмотрел вокруг – все действительно так. Песни? Это, кажется, Андрей Макаревич как-то сказал: «Что-то поёт внутри меня». А играю в стиле старого рока. Уже забытого. Ничего, людям нравится. Он называет имена. Я их почти не знаю. А если и знал, то давно забыл. По моей просьбе он играет, поёт, читает отрывки из дневника: «Человек должен быть таким, как в детстве. Человек живёт хотя бы для созерцания прекрасного». - А песня «Солнечный парень» родилась прямо на велосипеде. Вот, слушайте ритм. Чувствуете, словно колёса крутишь. Его суждения порой кажутся бесхитростными до наивности. Его взгляды возвращают в далекое прошлое. Отсутствие привычности, узнаваемости, типичности заставляет недоумевать. Окончив на «отлично» школу, передумал в последний момент поступать в МГИМО. Приглашённый солистом в обеспеченную «команду» - ушёл… О вечном человеческом магните говорит так: «Деньги? Зачем они мне? Если много? Ну тогда бы вложил в экологию. Я-то вижу красоту земли. Уходящее за горизонт красное-красное солнце в вечерней степи. Вот это для меня важно. А деньги?..» Слушаю певца-велосипедиста-романтика, листаю документы сопроводительные. Такой например: «Союз любителей велодвижения СССР (Велосоюз «Пелетон») просит Вас оказать содействие в спонсорстве Чернецову Геннадию Герасимовичу – велотуристу из Смоленской области для путешествия по странам Европы (финиш в Марокко) на велосипеде по дорогам 22 стран в 1991 году». («Вас» - в данном случае означает Минский мотовелозавод). - Ну и что, помогли в Минске? А как же. Велосипед сделали, как я просил. И в «Интуристе» обещали помочь… Готовлюсь серьёзно. Для каждого нового города песен хватит. Одна загвоздка – в трёх тысячах. Понимаете? Конечно, понимаю. Понимаю и про солнце в вечерней степи, и про деньги очень даже понимаю. Именно сейчас, после наступления «эры 2 апреля», деньги особенно понадобились романтику, певцу и велотуристу со Смоленщины. Все остальное – места, гитара, велосипед – у него уже есть. Вот так сидишь в редакции, думаешь, что бы написать такого о многогранности физической культуры. Телефонный диск крутишь… Павел Васильев ЧЕШСКИЙ ПРЕЗИДЕНТ ПОДАРИЛ АВТОБУС РУССКОМУ ВЕЛОСИПЕДИСТУ (ИЗВЕСТИЯ 9 СЕНТЯБРЯ 1994) Многие хотят иметь хороший автомобиль, а вот молодой смоленский композитор Геннадий Чернецов давно мечтал об автобусе. Но чтобы осуществить свою меч<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 399; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.125 (0.019 с.) |