Рассмотрена на заседании кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрена на заседании кафедры



SYLLABUS

Название и код направления подготовки Социальные науки, экономика и бизнес
Название и шифр образовательной программы 5В051000 – Государственное и местное управление
Название и код цикла предмета   БД КВ ЕР 3219 «Электронное правительство»
Форма обучения очная
Академический кредит 5
Академический час 150
Язык обучения русский
Учебный год / семестр 2019-2020 / 6
Уровень образования бакалавриат

Актобе, 2019 г.

Программа дисциплины для студентов (SYLLABUS) разработана на основе учебной программы  «___»______ 2019 г.)

Составитель:

Преподаватель дисциплины: ________                 Князова Г.Ж.

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры

Протокол №, «_____» ______________________ 2019 г.

 

Заведующая кафедрой ________                 Таскарина Б.М.

                                               

 

Одобрена на заседании Учебно-методического совета факультета

Протокол  №, «_____» ______________________ 2019 г.

Председатель методического совета ________          Тлеукабылова К.Б.

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КУРСА:

Предметом исследования дисциплины «Электронное правительство» являются вопросы особенностей процесса формирования электронного правительства и ее внедрение в Республике Казахстан.

Преподаватель дисциплины: Князова Г.Ж., knyazovagj@mail.ru

№ кабинета: кафедра «Государственное управление, финансы и маркетинг», 312 каб.

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ:

Данный курс направлен на приобретение соответствующих знаний, необходимых для успешного применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении.

ВЫПИСКА ИЗ МОДУЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА ОП

Курс Семестр Лекция   Практические/ семинар Лабораторные СРСП СРС Форма контроля
    кол-во часов кол-во часов кол-во часов кол-во часов кол-во часов (формы итогового контроля - тест, письменно и т.д.)
3 6 15 45   30 60 экзамен

4. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Целью преподавания учебной дисциплины «Электронное правительство» является формирование у студентов целостного представления о сущности информационно-коммуникационных технологий и возможностях их применения в органах государственной власти в целях повышения эффективности государственного управления.

 

ОСНОВНЫЕ ФОРМИРУЕМЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

В результате освоения дициплины «Электронное правительство» студент должен обладать следующими компетенциями:

- владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

(по уровню бакалавриата)

Уровни таксономии Блума Знание и понимание Применение Анализ Синтез Оценивание
Результаты обучения (РО)   понимает особенности процесса оказания государственных услуг; выявляет нарушения при предоставлении государственных услуг; анализирует процесс оказания государственных услуг; использует современные информационно-коммуникационные технологии в системе предоставления государственных услуг оценивает современную организацию системы предоставления государственных услуг;  

ПРИМЕЧАНИЕ!

- уровни таксономии Блума должны описывать конкретные действия обучающегося по данной дисциплине;  

- в описании уровней должны пристутсвовать понятия, раскрывающие содержание дисциплины;

- в таблице описание уровней представлены в качестве примера.

 

7. ПРЕКРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: «Государственное регулирование экономикой», «Государственная служба»

8. ПОСТРЕКВИЗИТЫ ДИСЦИПЛИНЫ: «Делопроизводство на государственной службе», «Связи с общественностью в органах власти»

9. ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Часть лекций проходит в классической информационной форме, и в форме презентации. Некоторые темы выносятся на обсуждение в рамках проблемной лекции. Предполагается дискуссия и разбор конкретных ситуаций. На практических занятиях студенты обсуждают предлагаемые им вопросы.

Таблица СРСП, СРС:

Задания СРСП/СРС (темы) Вид задания Количество часов Сроки выполнения (день недели и время в соответствии с расписанием)
 

Задания СРСП

1 Информационные технологии в обществе и государстве подготовка докладов, сообщений, рефератов 6 Среда 11.40-12.30
2 Особенности отношений между государством и гражданами как поставщиков и потребителей услуг подготовка докладов, сообщений, рефератов 6 Среда 11.40-12.30
3 Система информирования услугополучателей по вопросам предоставления государственных услуг подготовка докладов, сообщений, рефератов, эссе, презентаций 6 Среда 11.40-12.30
4 Зарубежный опыт управления качеством государственных услуг подготовка докладов, сообщений, рефератов, эссе, презентаций 6 Среда 11.40-12.30
5 Методы оценки эффективности деятельности «электронного правительства» подготовка докладов, сообщений, рефератов, эссе, презентаций 6 Среда 11.40-12.30

Задания СРС

1 Развитие понятия «электронное правительство» в нормативных правовых актах, концепциях и стратегиях органов государственной власти подготовка докладов, сообщений, рефератов, эссе, презентаций 10 Среда 11.40-12.30
2 Электронное правительство: электронные государственные услуги в XXI веке подготовка докладов, сообщений, рефератов 10 Среда 11.40-12.30
3 Основные пути повышения качества и доступности государственных услуг составление конспектов, подготовка докладов, сообщений, рефератов 10 Среда 11.40-12.30
4 Госкорпорация «Правительство для граждан», как центр профессионального оказания государственных услуг составление конспектов, подготовка докладов, сообщений, рефератов, эссе, презентаций 10 Среда 11.40-12.30
5 Комфортность и качество предоставления государственных услуг составление конспектов, подготовка докладов, сообщений, рефератов 10 Среда 11.40-12.30
6 Мониторинг качества предоставления государственных услуг составление конспектов, подготовка докладов, сообщений, рефератов 10 Среда 11.40-12.30

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

Лекции

Тема 1. Место и роль информационно-коммуникационных технологий в современном мире

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Информатизация как важный фактор развития экономики страны.

2. Функционирование экономики в условиях электронного правительства.

Тезисы лекции

Сегодня информатизация - это глобальный процесс, связанный с кардинальными изменениями структуры и характера мирового экономического и социального развития, с переходом к наукоемкому производству и новым видам информационного обмена. Этот процесс, охватывающий в разной степени практически все мировое сообщество, воздействует. На большинство сфер деятельности, существенно изменяет характер его развития, социально-экономические отношения в нем, уровень и качество жизни всех членов общества. Информатизация как объективная закономерность неизбежна и для нашей страны, нашего общества и является необходимым условием для решения задач его социального развития. Проводимая в стране перестройка социально-экономических отношений, демократизация общественной жизни требуют коренного изменения структуры и характера информационного обеспечения практически во всех сферах деятельности общества. Возникновение новых государственных и общественных организаций или изменение их функций вызывает изменение информационных потребностей в обществе; направленности и содержания информационных потоков и форм представления информации. Все эти требования не могут быть удовлетворены в рамках информационной среды, существующей в стране сегодня.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 2. Зарубежный опыт построения электронного правительства

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Роль электронного правительства в административных реформах различных стран мира.

2. Основные черты и особенности их организации, финансирования и реализации.

Тезисы лекции

Термин «электронное правительство» появился изначально в середине 1990-х годов, когда государственные структуры во всем мире осознали потенциал Интернета. Новый термин подразумевал перевод государственных услуг в Интернет, применение электронного документооборота в органах власти и прочие технологические процедуры, снижающие нагрузку на бюрократическую машину. Однако в дальнейшем термин

приобрел дополнительную нагрузку – выстраивание новой системы общения с населением. Варианты систем различны и зависят от конкретных условий, системы взаимоотношений между властью и обществом и менталитета. В настоящее время можно выделить четыре основные модели построения электронного правительства: - континентально-европейская (страны Западной, Центральной и Восточной Европы); - англо-американская (США, Канада, Великобритания); - азиатская модель (Сингапур, Южная Корея); - российская модель. Континентально-европейская модель электронного правительства характеризуется: - наличием надгосударственных институтов (Европарламент, Еврокомиссия, Европейский суд), рекомендации которых обязательны для исполнения всеми странами Европейского союза; - высокой степенью интеграции европейских народов и стран, что проявляется в единой валюте, в едином общеевропейском информационном пространстве, в подготовке новой единой Конституции, в свободном передвижении капиталов, энергии, информации; - жестким законодательством, регулирующим информационные отношения и информационные потоки, циркулирующие в европейском информационном пространстве. Управление и деятельность национальных правительств и надгосударственных структур в этой модели обусловлены применением высоких технологий с ориентацией на нужды граждан-пользователей информационными сетями и системами. Данный тип управления позволяет потребителю (избирателю, гражданину, представителю общественности) получать правительственную информацию в режиме реального времени и успешно выполнять свой гражданский долг, используя систему электронного голосования или сервисные услуги правительства при уплате

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 3. Нормативно-правовая база электронного правительства

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020»: основные цели, задачи и этапы реализации.

2. Закон Республики Казахстан «Об информатизации».

3. Государственная программа «Цифровой Казахстан».

Тезисы лекции

В Казахстане идея создания электронного правительства была впервые озвучена главой государства Нурсултаном Назарбаевым в 2004 году. В том же году в стране была утверждена Программа формирования электронного правительства, определяющая его основные этапы. В 2006 году был впервые запущен портал электронного правительства Республики Казахстан. В настоящее время в Казахстане сформированы нормативно-правовая база, архитектура и инфраструктура электронного правительства. Созданы все необходимые базовые компоненты электронного правительства, базы данных, государственные и межгосударственные шлюзы. За счет интеграции информационных систем обеспечена доступность электронного правительства для каждого гражданина. За счет системного подхода при формировании электронного правительства за период с 2008 по 2014 годы в рейтинге ООН по развитию электронного правительства Казахстан поднялся на 53 позиции с 81 на 28 место. В настоящий момент через инфраструктуру электронного правительства оказывается более 900 услуг и сервисов. Популярность портала среди казахстанцев подтверждается статистическими данными. Пользователями портала являются более 50% экономически активного населения страны или более 5,3 миллиона человек, которым оказано более 130 миллионов электронных услуг. Казахстанцы доверяют свои платежи электронному правительству. Так, сумма платежей через платежный шлюз электронного правительства Казахстана с момента запуска системы превысила отметку в 20 миллиардов тенге.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 4. Формирование «электронного правительства» Республики Казахстан

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Количественные и качественные характеристики «электронного правительства».

2. Оценка результативности деятельности «электронного правительства».

Тезисы лекции

Формированию и развитию «электронного правительства» в Республике Казахстан способствовали ряд государственных программ, а именно Государственная программа формирования «электронного правительства» в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, Программа развития «электронного правительства» Республики Казахстан на 2008-2010 годы, Государственная программа «Информационный Казахстан - 2020». Так создание «электронного правительства» в Казахстане с учетом мирового опыта было разделено в три этапа: Первый этап - создание информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства». Второй этап - развитие сервисов «электронного правительства». Третий этап - построение информационного общества. По итогам первого этапа реализации «электронного правительства» была создана информационно-коммуникационная инфраструктура «электронного правительства», а также базовые компоненты «электронного правительства», такие как портал и шлюз «электронного правительства», «платежный шлюз» для взаимодействия с банковской системой, национальная идентификационная система, единая транспортная среда государственных органов, создание и развитие межведомственных и типовых систем центральных и местных исполнительных органов. В рамках второго этапа были развиты сервис - ориентированные модели «электронного правительства», направленные на автоматизацию наиболее востребованных государственных услуг, расширены виды доступа к ресурсам и сервисам «электронного правительства», развита технологическая инфраструктура «электронного правительства» и внедрены интегрированные информационные системы. То есть, по итогам второго этапа формирование и развитие «электронного правительства» было успешно реализовано, о чем свидетельствовали высокие международные рейтинги. Успешно реализованы такие проекты, как выдача электронных лицензий, ЦОН, электронная оплата налогов и штрафов, электронный нотариат, электронная таможня, электронные государственные услуги, Call-центр «электронного правительства». В целях повышения эффективности Правительства Республики Казахстан реализованы такие проекты, как электронный документооборот, электронные государственные закупки, порталы государственных органов и т.д. В рамках третьего этапа ведется повсеместное внедрение ИКТ во все отрасли экономики, решаются вопросы по совершенствованию государственного управления, созданию открытого и «мобильного правительства», а также развитие доступности информационной инфраструктуры. Кроме того, внедрено электронное образование, электронное здравоохранение и т.д.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

Тема 5. Проекты электронного правительства

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Информационная система «Е-лицензирование». Единая нотариальная информационная система «Е-нотариат». «Мобильные приложения eGov Mobile».

2. Статистика использования «Электронного правительства».

Тезисы лекции

Проекты электронного правительства включают в себя десятки различных информационных систем и (ИС), регистров, Государственных баз данных (ГБД), сотни приложений и сервисов. Это ИС «Е-Акимат», ИС «Е-нотариат», ГБД «Физические лица», ГБД «Юридические лица», ГБД «Регистр недвижимости», Единая система электронного документооборота государственных органов, Интегрированная ИС «ЦОН», ИС ГБД «Е-лицензирование», интранет-портал государственных органов, шлюз и платежный шлюз электронного правительства, информационная система «Мобильное правительство», чат-боты в Telegram, Facebook и Vkontakte и многие прочие. Расскажем лишь о некоторых из них, а именно о тех ресурсах, к которым вы можете обратиться самостоятельно.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 6. Государственная корпорация «Правительство для граждан»

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. История создания госкорпорации. Правила деятельности «Государственной корпорации «Правительства для граждан».

2. Миссия, видение и корпоративная ценность госкорпорации. Структура некоммерческого акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан».

Тезисы лекции

Как известно, население Республики непрерывно растет, улучшается качество жизни, и соответственно, помимо всех остальных факторов, наблюдается постоянное увеличение количества автовладельцев. Для существенной экономии времени и средств казахстанских автовладельцев были открыты специальные центры обслуживания населения – НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Особенности таких корпораций заключаются в предоставлении услуги по получению водительских прав, регистрации автомобиля, а также выдаче номерных знаков. Проект, запущенный по инициативе Президента РК, имеет множество неоспоримых преимуществ. Прежде чем вывести услугу в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для ее оказания казахстанцам, процесс предоставления был максимально автоматизирован. Так, время получения водительских удостоверений было сокращено с 6 до 2 часов, а номер и техпаспорт в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» можно получить в течение 2 часов. При регистрации авто в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» водителям не нужно заполнять бланки заявлений, приносить копии домовых книг, собирать справки, вместо этого операторы центра самостоятельно находят нужные о водителе данные в соответствующих базах данных. В работе НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» полностью исключен человеческий фактор, так как оценку выставляет центральный компьютер. Нельзя каким-то образом помочь, ввести заранее известный вариант, ведется постоянное видеонаблюдение с нескольких камер.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

Тема 7. Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде»

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Миссия, видение и цели создания холдинга. Правовая основа. История развития холдинга.

2. Основной предмет и стратегические направления деятельности. Дочерние компании.

3. Деятельность холдинга. Управление программами. Управление проектами. Архитектурный подход. Инфраструктура электронного правительства.

Тезисы лекции

АО «Холдинг «Зерде» создано в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 июля 2008 года № 668 «О создании акционерных обществ «Национальный информационный холдинг «Арна Медиа», «Национальный научно-технологический холдинг «Парасат», «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде». Учредителем АО «Холдинг «Зерде» является Правительство Республики Казахстан. Агентство Республики Казахстан по информатизации и связи является государственным органом, осуществляющим права владения и пользования государственным пакетом акций АО «Холдинг «Зерде» и представляющим интересы государства как акционера по вопросам, отнесенным к компетенции Единственного акционера, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Уставом. Основным предметом деятельности АО «Холдинг «Зерде» является эффективное управление юридическими лицами, пакеты акций (доли участия) которых переданы в оплату размещаемых акций АО «Холдинг «Зерде» в целях создания благоприятных условий для повышения конкурентоспособности и экономической эффективности инфокоммуникационной отрасли, развития инфокоммуникационных ресурсов и стандартов, стимулирования инвестиционной и инновационной активности в сфере инфокоммуникаций.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 8. Государственное регулирование в сфере оказания государственных услуг

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

1. Компетенция Правительства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.

2. Компетенция уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

3. Компетенция уполномоченного органа в сфере оказания государственных услуг. Компетенция уполномоченного органа в сфере информатизации.

4. Компетенция уполномоченного органа, определяемого Правительством Республики Казахстан из числа центральных государственных органов.

5. Компетенция центральных государственных органов.

6. Компетенция местных исполнительных органов. Организация деятельности Государственной корпорации

Тезисы лекции

В Стратегии «Казахстан 2050» наряду с вопросами нового политического курса страны, делает особый акцент на повышении качества оказания государственных услуг. Повышение качества оказания государственных услуг – это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов Республики Казахстан. Уровень качества государственных услуг является одним из показателей экономического и социального развития современного государства – внедрение инновационных и эффективных стандартов предоставления государственных услуг позволяет сократить государственные расходы, снизить коррупцию и укрепить доверие к правительству со стороны граждан. Поскольку, государство выступает основным источником предоставления государственных услуг и определяет пути и методы совершенствования системы их оказания, первоочередной задачей является построение качественной модели государственного управления, которая во главу своих интересов ставит соблюдение законных прав и интересов граждан. Важное значение при получении государственных услуг имеют стандарты государственных услуг, так как содержат в себе основные требования к процедуре их оказания. Так, стандарты устанавливают перечень необходимых документов для получения государственной услуги, сроки оказания, условия оказания государственной услуги, а также указывают организации, оказывающие государственные услуги. На основании стандарта государственной услуги услугополучатель имеет право на обоснованное обжалование качества полученной государственной услуги. Регламент государственной услуги содержит четкое описание процедуры оказания государственной услуги. Регламент позволяет контролировать процедуру оказания государственной услуги внутри организации, тем самым обеспечивая уровень ее качества и эффективность процедур.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Формат проведения занятия: в классической информационной форме, и в форме презентации.

 

Тема 9. Обеспечение открытости информации о деятельности органов государственной власти

Количество часов: 1 час

Основные вопросы/план темы

Лабораторные занятия

Тема:

Количество часов:

Основные вопросы темы:

Формат проведения занятия: (указ-ся используемые методы и ход проведения семинаров)

Литература

Примечание! Все запланированные лабораторные занятия по курсу должны быть представлены в пункте 11.3.

11.4 Самостоятельная работа студента с преподавателем (СРСП)

Задание 1. Информационные технологии в обществе и государстве

Методические указания.

Для представления устного доклада необходимо составить тезисы – опорные моменты выступления студента (обоснование актуальности, описание сути работы, основные термины и понятия, выводы), ключевые слова, которые помогут логичнее изложить тему. Студент во время выступления может опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Задание 2. Особенности отношений между государством и гражданами как поставщиков и потребителей услуг

Методические указания.

Для представления устного доклада необходимо составить тезисы – опорные моменты выступления студента (обоснование актуальности, описание сути работы, основные термины и понятия, выводы), ключевые слова, которые помогут логичнее изложить тему. Студент во время выступления может опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Задание 3. Система информирования услугополучателей по вопросам предоставления государственных услуг

Методические указания.

Для представления устного доклада необходимо составить тезисы – опорные моменты выступления студента (обоснование актуальности, описание сути работы, основные термины и понятия, выводы), ключевые слова, которые помогут логичнее изложить тему. Студент во время выступления может опираться на пояснительные материалы, представленные в виде слайдов, таблиц и пр. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу.

Литература

1. Майдырова А.Б. М 15 Развитие «электронного правительства» как фактор вовлечения экономики Республики Казахстан в глобальное информационное общество.- Алматы: Эверо, 2018. - 180 с.

2. Государственная программа «Информационный Казахстан – 2020». Утверждена   Указом Президента Республики Казахстан от 8 января 2013 года № 464 //https://strategy2050.kz/ru/state_programs/gosudarstvennaya-programma-informatsionnyy-kazakhstan-2020/

3. Закон Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года № 418-V «Об информатизации» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.) - https://online.zakon.kz/document/?doc_id=33885902

4. Государственная Программа «Цифровой Казахстан». Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827 // https://egov.kz/cms/ru/law/list/P1700000827

Задание 4. Зарубежный опыт управления качеством государственных услуг

Методические указа



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.108 с.)