Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ведущий: Сейчас, встаньте в круг и закройте глаза.
Упражнение «Приветствие по кругу» Ведущий (предлагает закрыть глаза). Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Ведущий: напомню вам о правилах нашего тренинга Упражнение «Заключение контракта» Ознакомление с темой тренинга, его целями, режимом работы. Выработка правил группы производится с помощью мозгового штурма – Говорить от своего лица. – Говорить о происходящем здесь и сейчас. – Избегать оценок. – Все активны. – Слушать, не перебивая. – Конфиденциальность. – Право на личное мнение. – Ко всем обращаться по имени. Ведущий: начнем наш тренинг с размышления. Информационный блок Ведущий. Главная особенность неуверенной в себе личности состоит в том, что в социальной деятельности такой человек стремится избегать любых форм личного самопроявления. Демонстрация собственного мнения, достижений, желаний или потребностей либо крайне неприятна (вследствие страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением), либо невозможна (вследствие отсутствия соответствующих навыков), либо не имеет смысла в рамках его системы ценностей и представлений. Существуют также вполне очевидные и простые для наблюдения характеристики поведения, отличающие уверенных в себе людей
Ведущий: назовите характеристики уверенного в себе человека. говорят громко, но не кричат; часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят» его глазами; всегда выдерживают определенную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную; умеют держать паузу в разговоре; Редко перебивают партнеров; способны ясно и четко выражать свои мысли; говорят открыто о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием; часто используют местоимение «Я»; не боятся выражения личного мнения; Редко можно услышать оскорбления, упреки, обвинения. Все претензии к окружающим они высказывают от своего собственного лица. Нельзя сказать, что эти способности формируются сами собой или что человек уже рождается уверенным в себе. Как и все социально-психологические качества личности, уверенность в себе формируется в ходе социализации, т.е. во взаимодействии с социальным окружением.
Сегодня мы отработаем такой навык как «Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов». Данный навык общения тесно связан с уверенностью в себе; уверенное поведение — оптимальный способ обоснования своей позиции. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ведущий: Начнем работу с упражнения. Упражнение «Нападающий и защищающийся» Цель: Это упражнение служит введением в понятие «противоположности». Упражнение помогает сознавать конфликтные стороны личности и получить опыт активной борьбы с кем-либо. Участники группы делятся на 2 группы по принципу 1, 2. Первые встают во внешний круг, а вторые – во внутренний. Внутренний круг поворачивается лицом во внешний и становятся напротив друг друга, для того чтобы вести диалог. Внутренний круг – нападающие. Нападающий чувствует свое превосходство. Он указывает, ругает, критикует, требует, говорит громко, то есть «нападает». Внешний – защищающийся. Защищающийся постоянно извиняется и оправдывается, старается угодить, говорит вкрадчиво, тихо, то есть «защищается».
Ситуация – ребенок пришел в сад не здоровым (кашляет, насморк) Нападающие – родители, защищающиеся – педагоги.
Через пять минут участники меняются ролями. Каждый должен полностью испытать власть, авторитет «нападающего» и манипулирующую пассивность «защищающегося».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.018 с.) |