Психолого-педагогический тренинг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психолого-педагогический тренинг



Психолого-педагогический тренинг

«Как быть уверенным в себе»

 

Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения.

 

Задачи:

1) гармонизация отношений;

2) углубление процесса самопознания;

3) познание себя при помощи группы;

4) отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе;

5) создание благоприятного социального психологического климата.

 

План.

1) Вводная часть:

– Приветствие.

– Психологическая разминка.

2) Основная часть:

– Игры и упражнения на отработку уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе.

– Релаксация.

3) Заключительная часть:

– Рефлексия.

– Прощание.

Вводная часть

Приветствие. Упражнение «Племя бумба-юмба»

Ведущий. Мы с вами попали в племя бумба-юмба. Поприветствуем жителей так, как принято в их племени. По сигналу — один хлопок в ладоши — мы должны потереться лодошками, по сигналу — два хлопка в ладоши — потереться спинками. Нужно как можно больше поздороваться с жителями племени.

Рефлексия: какие чувства вы испытывали?

Ведущий: Сейчас, встаньте в круг и закройте глаза.

Упражнение «Приветствие по кругу»

Ведущий (предлагает закрыть глаза). Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны.

Ведущий: напомню вам о правилах нашего тренинга

Упражнение «Заключение контракта»

Ознакомление с темой тренинга, его целями, режимом работы.

Выработка правил группы производится с помощью мозгового штурма

– Говорить от своего лица.

– Говорить о происходящем здесь и сейчас.

– Избегать оценок.

– Все активны.

– Слушать, не перебивая.

– Конфиденциальность.

– Право на личное мнение.

– Ко всем обращаться по имени.

Ведущий: начнем наш тренинг с размышления.

Информационный блок

Ведущий. Главная особенность неуверенной в себе личности состоит в том, что в социальной деятельности такой человек стремится избегать любых форм личного самопроявления. Демонстрация собственного мнения, достижений, желаний или потребностей либо крайне неприятна (вследствие страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением), либо невозможна (вследствие отсутствия соответствующих навыков), либо не имеет смысла в рамках его системы ценностей и представлений.

Существуют также вполне очевидные и простые для наблюдения характеристики поведения, отличающие уверенных в себе людей

 

Ведущий: назовите характеристики уверенного в себе человека.

говорят громко, но не кричат;

часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят» его глазами;

всегда выдерживают определенную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную;

умеют держать паузу в разговоре;

Редко перебивают партнеров;

способны ясно и четко выражать свои мысли;

говорят открыто о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием;

часто используют местоимение «Я»;

не боятся выражения личного мнения;

Редко можно услышать оскорбления, упреки, обвинения.

Все претензии к окружающим они высказывают от своего собственного лица. Нельзя сказать, что эти способности формируются сами собой или что человек уже рождается уверенным в себе. Как и все социально-психологические качества личности, уверенность в себе формируется в ходе социализации, т.е. во взаимодействии с социальным окружением.

Сегодня мы отработаем такой навык как «Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов». Данный навык общения тесно связан с уверенностью в себе; уверенное поведение — оптимальный способ обоснования своей позиции.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ведущий: Начнем работу с упражнения.

Мини тест

Оцени себя.

Запишите в таблицу. В первой зафиксируйте особенности поведения и общения, которые помогают устанавливать доброжелательные отношения с партнером, способствуют снятию эмоционального напряжения, если такое возникает.

Во второй — те ваши качества и особенности поведения, которые мешают формированию положительных взаимоотношений, повышают напряженность в общении, способствуют конфликтности.

Рефлексия

— Как вы себя чувствовали в каждой роли?

— Какая роль была по душе, а какой трудно следовать?

— Сравните сыгранные роли с действиями в реальной жизни.

Упражнение «Времена года»

Участники называют по порядку времена года. Затем объединяются в группы по временам года. В каждой группе выбирается ведущий, который становится впереди своей подгруппы и показывает любое танцевальное движение, остальные дружно его повторяют. Затем ведущий становится в конец, а следующий участник, становясь ведущим, показывает свое движение, и так до тех пор, пока каждый участник не побывает в роли ведущего.

Рефлексия

— Что вы испытываете после выполнения упражнения?

(Легче показывать или выполнять?)

Упражнение «Базар»

Каждый участник может «продать» какое-то свое качество, разрекламировав его и взяв взамен у коллег то, которое ему нужно.

Рефлексия

– Как вы сейчас себя чувствуете? Хотелось ли вам что-нибудь изменить?

Рефлексия

— Какие чувства вы испытываете после путешествия?

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия по результатам занятия.

Рефлексивный лист

Рефлексивный лист

Рефлексивный лист

 

Рефлексивный лист

Рефлексивный лист

Рефлексивный лист

Оцени себя

 

Особенности поведения и общения, которые помогают устанавливать доброжелательные отношения с партнером Качества и особенности поведения, которые мешают формированию положительных взаимоотношений, повышают напряженность в общении, способствуют конфликтности
     

 

Психолого-педагогический тренинг

«Как быть уверенным в себе»

 

Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения.

 

Задачи:

1) гармонизация отношений;

2) углубление процесса самопознания;

3) познание себя при помощи группы;

4) отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе;

5) создание благоприятного социального психологического климата.

 

План.

1) Вводная часть:

– Приветствие.

– Психологическая разминка.

2) Основная часть:

– Игры и упражнения на отработку уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе.

– Релаксация.

3) Заключительная часть:

– Рефлексия.

– Прощание.

Вводная часть

Приветствие. Упражнение «Племя бумба-юмба»

Ведущий. Мы с вами попали в племя бумба-юмба. Поприветствуем жителей так, как принято в их племени. По сигналу — один хлопок в ладоши — мы должны потереться лодошками, по сигналу — два хлопка в ладоши — потереться спинками. Нужно как можно больше поздороваться с жителями племени.

Рефлексия: какие чувства вы испытывали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.016 с.)