Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психолого-педагогический тренингСтр 1 из 3Следующая ⇒
Психолого-педагогический тренинг «Как быть уверенным в себе»
Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения.
Задачи: 1) гармонизация отношений; 2) углубление процесса самопознания; 3) познание себя при помощи группы; 4) отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе; 5) создание благоприятного социального психологического климата.
План. 1) Вводная часть: – Приветствие. – Психологическая разминка. 2) Основная часть: – Игры и упражнения на отработку уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе. – Релаксация. 3) Заключительная часть: – Рефлексия. – Прощание. Вводная часть Приветствие. Упражнение «Племя бумба-юмба» Ведущий. Мы с вами попали в племя бумба-юмба. Поприветствуем жителей так, как принято в их племени. По сигналу — один хлопок в ладоши — мы должны потереться лодошками, по сигналу — два хлопка в ладоши — потереться спинками. Нужно как можно больше поздороваться с жителями племени. Рефлексия: какие чувства вы испытывали? Ведущий: Сейчас, встаньте в круг и закройте глаза. Упражнение «Приветствие по кругу» Ведущий (предлагает закрыть глаза). Сейчас я дотронусь до того, кто стоит справа от меня. Он примет мое приветствие и с закрытыми глазами точно таким же образом дотронется до своего соседа, передавая привет ему, и так далее, пока мое приветствие опять ко мне не вернется, только уже с другой стороны. Ведущий: напомню вам о правилах нашего тренинга Упражнение «Заключение контракта» Ознакомление с темой тренинга, его целями, режимом работы. Выработка правил группы производится с помощью мозгового штурма – Говорить от своего лица. – Говорить о происходящем здесь и сейчас. – Избегать оценок. – Все активны. – Слушать, не перебивая. – Конфиденциальность. – Право на личное мнение. – Ко всем обращаться по имени. Ведущий: начнем наш тренинг с размышления. Информационный блок Ведущий. Главная особенность неуверенной в себе личности состоит в том, что в социальной деятельности такой человек стремится избегать любых форм личного самопроявления. Демонстрация собственного мнения, достижений, желаний или потребностей либо крайне неприятна (вследствие страха, стыда, вины, связанных с самопроявлением), либо невозможна (вследствие отсутствия соответствующих навыков), либо не имеет смысла в рамках его системы ценностей и представлений.
Существуют также вполне очевидные и простые для наблюдения характеристики поведения, отличающие уверенных в себе людей
Ведущий: назовите характеристики уверенного в себе человека. говорят громко, но не кричат; часто смотрят в глаза собеседнику, но не «сверлят» его глазами; всегда выдерживают определенную дистанцию общения, не приближаясь к собеседнику вплотную; умеют держать паузу в разговоре; Редко перебивают партнеров; способны ясно и четко выражать свои мысли; говорят открыто о своих чувствах, желаниях и претензиях, сопровождая их кратким и четким обоснованием; часто используют местоимение «Я»; не боятся выражения личного мнения; Редко можно услышать оскорбления, упреки, обвинения. Все претензии к окружающим они высказывают от своего собственного лица. Нельзя сказать, что эти способности формируются сами собой или что человек уже рождается уверенным в себе. Как и все социально-психологические качества личности, уверенность в себе формируется в ходе социализации, т.е. во взаимодействии с социальным окружением. Сегодня мы отработаем такой навык как «Аргументация своей точки зрения, отстаивание своих интересов». Данный навык общения тесно связан с уверенностью в себе; уверенное поведение — оптимальный способ обоснования своей позиции. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ведущий: Начнем работу с упражнения. Мини тест Оцени себя. Запишите в таблицу. В первой зафиксируйте особенности поведения и общения, которые помогают устанавливать доброжелательные отношения с партнером, способствуют снятию эмоционального напряжения, если такое возникает. Во второй — те ваши качества и особенности поведения, которые мешают формированию положительных взаимоотношений, повышают напряженность в общении, способствуют конфликтности. Рефлексия
— Как вы себя чувствовали в каждой роли? — Какая роль была по душе, а какой трудно следовать? — Сравните сыгранные роли с действиями в реальной жизни. Упражнение «Времена года» Участники называют по порядку времена года. Затем объединяются в группы по временам года. В каждой группе выбирается ведущий, который становится впереди своей подгруппы и показывает любое танцевальное движение, остальные дружно его повторяют. Затем ведущий становится в конец, а следующий участник, становясь ведущим, показывает свое движение, и так до тех пор, пока каждый участник не побывает в роли ведущего. Рефлексия — Что вы испытываете после выполнения упражнения? (Легче показывать или выполнять?) Упражнение «Базар» Каждый участник может «продать» какое-то свое качество, разрекламировав его и взяв взамен у коллег то, которое ему нужно. Рефлексия – Как вы сейчас себя чувствуете? Хотелось ли вам что-нибудь изменить? Рефлексия — Какие чувства вы испытываете после путешествия? ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия по результатам занятия. Рефлексивный лист Рефлексивный лист Рефлексивный лист
Рефлексивный лист Рефлексивный лист Рефлексивный лист Оцени себя
Психолого-педагогический тренинг «Как быть уверенным в себе»
Цель: развитие у педагогов личностных тенденций, осознание мотивационных установок, обучение навыкам уверенного поведения.
Задачи: 1) гармонизация отношений; 2) углубление процесса самопознания; 3) познание себя при помощи группы; 4) отработка приемов уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе; 5) создание благоприятного социального психологического климата.
План. 1) Вводная часть: – Приветствие. – Психологическая разминка. 2) Основная часть: – Игры и упражнения на отработку уверенного поведения и усиление чувства уверенности в себе. – Релаксация. 3) Заключительная часть: – Рефлексия. – Прощание. Вводная часть Приветствие. Упражнение «Племя бумба-юмба» Ведущий. Мы с вами попали в племя бумба-юмба. Поприветствуем жителей так, как принято в их племени. По сигналу — один хлопок в ладоши — мы должны потереться лодошками, по сигналу — два хлопка в ладоши — потереться спинками. Нужно как можно больше поздороваться с жителями племени. Рефлексия: какие чувства вы испытывали?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.016 с.) |