Порядок работы с лабораторно-практической установкой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок работы с лабораторно-практической установкой



 

Перед включением автомата питания стенда тумблеры SA100, SA101, SA200, SA300, SA301, SA302, SA700, SA1 должны находиться в нижнем положении (в сервоприводе SA1 ‑ вверх).

1. Собрать схему рис.2.2. Включить сеть, включить SA300-SA302. Установить ток возбуждения машин М1-М3 равных 400 mA. Записать погрешность прибора pA10.

2. Скоростные характеристики. Включить SA100, SA200, SA700. Нажать кнопку SB704 ‑ подключить якорь М1 к ШИП (при этом R201 должен быть в среднем положении). Вращая R201 против часовой стрелки установить напряжение на якоре М1 равным 100 В (прибор pV10). Измерить частоту вращения машины М1 (ИС!) и ток якоря (pA10).

3. Установить резистором R402 частоту инвертора равной 40 Гц. Нажать кнопку SB700 и, плавно увеличивая напряжение инвертора (прибор pV3) до 140 В, запустить асинхронный двигатель М4.

4. Изменяя ток возбуждения машины М3, выставить напряжение на её якоре (прибор pV2) равным напряжению на якоре М2 (прибор pV1).

5. Замкнуть SA1. Уменьшая ток возбуждения машины М3 (прибор pA3, резистор R302) или увеличивая ток возбуждения машины М2 (прибор pA2, резистор R301), снять 3 ‒ 4 точки скоростной характеристики машины М1 (фиксировать ток якоря pA10, частоту вращения ИС1).

6. Одним из резисторов R301 или R302 установить ток на приборе pA4 равным нулю и разомкнуть SA1.

7. Реостатные характеристики. Ввести в цепь якоря резистор R911, убрав перемычку, и повторив пункты 2.4.4-2.4.6 снять реостатную характеристику.

8. Скоростные характеристики при изменении напряжения на якоре. Характеристики при ослаблении потока. Ввести в цепь якоря сопротивление R912, убрав вторую перемычку и повторить пункт 9. После эксперимента опять зашунтировать резисторы R911, R912 перемычками.

10. Установить резистором R201 напряжение на приборе pV10 50, В. Измерить частоту вращения машины М1 (ИС1) и ток якоря (pA10). Выполнить пункты 2.4.4-2.4.6 для этого напряжения.

11. Повторить п.2.4.9 для Uя=25 В.

12. Повторить п.2.4.9. для тока возбуждения машины М1, равного 300 mA (pA1,R300), Uя=100 В.

13. Повторить п.2.4.9. для тока возбуждения машины М1, равного 300 mA (pA1,R300), Uя=50 В.

14. Повторить п.2.4.9. для тока возбуждения машины М1, равного 200 mA (pA1,R300), Uя=100 В.

15. Повторить п.2.4.9. для тока возбуждения машины М1, равного 200 mA (pA1,R300), Uя=50 В. После отключения SA1 нажать кнопки SB702, SB703 ‑ отключить машины М1 и М4 от источников питания.

16. Снятие характеристик двигателя М1 в трёх квадрантах (генераторное торможение, двигательный режим, режим противовключения).

17. Двумя перемычками см. (рис. 2.2) подсоединить резистор R910 параллельно цепи якоря М1. Резисторами R300-R302 установить токи возбуждения машин М1-М3 равными 200 mA.

18. Кнопкой SB704 подключить цепь якоря М1 к ШИП и резистором R201 установить напряжение на якоре М1 равным 50 В.

19. Установить частоту инвертора равной 20 ‑ 25 Гц резистором R402. Кнопкой SB700 подключить М4 к инвертору и резистором R401 установить напряжение на инверторе (pV3) равным 100 В.

20. Изменяя ток возбуждения машины М3 резистором R302, добиться равенства показаний pV1 и pV2, включить SA1.

21. Увеличивая ток возбуждения машины М3 резистором R302 и, если этого недостаточно, уменьшая ток возбуждения машины М2 резистором R301, перевести машину М1 в генераторный режим (ток якоря (pA10) должен поменять знак). Установив максимально возможный ток якоря М1 с обратным знаком, зафиксировать значения частоты вращения (ИС1) и тока якоря (pA10). Уменьшая далее ток возбуждения машины М3 (R302), снять ещё 1 ‑ 2 точки характеристики в генераторном режиме. Продолжая уменьшать ток возбуждения М3, а затем увеличивая ток возбуждения М2 (R301), снять 3 ‑ 4 точки скоростной характеристики М1 в двигательном режиме. При полностью выведенном R302 (показание pA3≈0) кнопкой SB701 осуществить реверс машины М4. Далее, опять увеличивая ток возбуждения машины М3 резистором R302, довести М1 до полной остановки. Если М1 не остановится, то плавно увеличивать частоту инвертора и пропорционально напряжение (R402, R401). Следя за тем чтобы показания pA10 не превысили Iн=7 А, добиться обратного вращения машины М1. Снять 1 ‑ 2 точки характеристики в четвёртом квадранте.

Кнопкой SB702 остановить М4, кнопкой SB703 остановить М1, разомкнуть SA1.

22. Характеристика динамического торможения. Внимание, ШИП выключен (SA100, SA200 ‑ вниз).

23. Резистором R300 установить ток возбуждения М1 (pA1) равным 400 mA, резистором R302 установить ток возбуждения М3 (pA3) равным 0 А.

24. Установить частоту инвертора f = 40, Гц резистором R402 и запустить М4. Резистором R401 установить напряжение инвертора (pV3) равным 140 В.

25. Замкнуть SA1 и плавно увеличивая ток возбуждения М3 (pA3, R302) снять зависимость ω = f(Iя) при Uя = 0 (4 ‑ 5 точек).

26. Уменьшить ток возбуждения М3 резистором R302 до нуля, разомкнуть SA1, нажать SB702 (отключить М4), выключить SA300-SA302. Автоматическим выключателем обесточить стенд.

 

Контрольные вопросы

1. Почему естественные и искусственные характеристики электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения пересекаются в одной точке?

2. Какие причины влияют на жёсткость механических характеристик электродвигателя независимого возбуждения?

3. В каких квадрантах осей координат располагаются характеристики электродвигателя независимого возбуждения?

4. Укажите, в каких режимах работают электродвигатели лабораторно-практической установки при работе машины М1 в генераторном режиме.

5. Почему в режиме ХХ ток якоря М1 равен нулю?

6. В каких режимах работы М1 машина М3 работает генератором, а в каких двигателем?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.007 с.)