Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание исследования характеристик
Целью работы является приобретение практических навыков в проведении опытов, получению данных и построении механических и скоростных характеристик электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения для различных режимов работы, а так же экспериментальное подтверждение теоретических сведений о скоростных и механических характеристиках двигателей постоянного тока (ДПТ) независимого возбуждения. Скоростная характеристика ДПТ имеет зависимость частоты вращения n от тока в обмотке якоря Iя при неизменном токе возбуждения и номинальном подведённом напряжении. Уравнение скоростной характеристики n=f(Iя) имеет вид
Механическая характеристика электродвигателя постоянного тока представляет собой зависимость частоты вращения от момента М при неизменном токе возбуждения и номинальном подведённом напряжении. Уравнение механической характеристики n=f(M) имеет вид:
Здесь Ce=p*N/(60a); Cм=p*N/(2pa) ‑ постоянные коэффициенты; Ф ‑ основной магнитный поток, Вб. Следовательно, как это следует из (2.1) и (2.2), скоростная и механическая характеристики электродвигателя независимого возбуждения являются прямыми линиями, наклон которых зависит от величины Rя (рис. 2.1). Поэтому когда в цепи якоря нет добавочных сопротивлений, характеристики двигателя являются наиболее жёсткими. Такие характеристики называют естественными. Если же в цепь якоря ввести дополнительное сопротивление, то наклон скоростной и механической характеристик увеличится. Такие характеристики называют искусственными или реостатными. Для двигателей постоянного тока независимого возбуждения допустимы следующие режимы работы: а) двигательный; б) режим генераторного торможения с отдачей энергии в сеть; в) режим торможения противовключением; г) режим динамического торможения. Генераторное торможение наступает при частоте вращения якоря которая больше частототы вращения идеального режима ХХ В этом случае ЭДС якоря Ея становится выше напряжения сети U и ток якоря изменяет направление по отношению к току в двигательном режиме: . В связи с изменением направления тока якоря изменяет своё направление электромагнитный момент электродвигателя и становится тормозящим. Характеристики электродвигателя в этом режиме, являясь продолжением характеристик в двигательном режиме, становятся во втором квадранте осей координат (рис. 2.1).
Торможение противовключением соверщается в том случае, когда обмотки электродвигателя включены для одного направления вращения якоря, а под действием каких-либо внешних причин якорь вращается в противоположную сторону. В этом случае момент двигателя становится тормозящим. Потому как в режиме торможения противовключением вращение якоря совершается в сторону которая противоположна по сравнению с вращением в двигательном режиме, то ЭДС якоря изменяет своё направление и действует в соответствии с приложенным к цепи якоря напряжением: .
Рис. 2.1 Следовательно, ток якоря в режиме торможения противовключением выше чем в двигательном режиме и его необходимо ограничивать. С этой целью в режиме противовключения в цепь якоря вносят добавочное сопротивление. При применении этого режима для остановки двигателя в момент, когда его скорость станет нулевой, цепь якоря нужно отключить от сети, в противном случае произойдёт реверс. Характеристики электродвигателя в режиме противовключения находятся в четвёртом квадранте и являются продолжением характеристик в двигательном режиме (рис. 2.1). Динамическое торможение электродвигателяпроисходит при отключении обмотки якоря от сети и замыкании её на некоторое сопротивление Rт. Обмотка возбуждения при этом остаётся подключенной к сети. Якорь продолжает вращаться за счёт сил инерции, двигатель переходит в режим генератора, но энергия которая вырабатывается при этом, преобразуется в тепловую, выделяемую на Rт и Rя. В режиме динамического торможения ЭДС якоря не изменяет своего направления по сравнению с двигательным режимом, но потому как напряжение сети равно U=0, то ток якоря, изменив своё направление, действует согласно с ЭДС. В этом режиме ток якоря равен , где Rå = Rя + Rт; . Из последнего выражения следует, что торможение якоря в этом режиме происходит до полной остановки. Характеристики электродвигателя в режиме динамического торможения выходят из начала координат и располагаются во втором квадранте (рис. 2.1.).
Перечисленные характеристики пожалуй можно получить с помощью системы машин (рис. 2.2). В данной системе машины М2 и М3 включены в режиме «генератор-двигатель», асинхронный двигатель М4 является гонным для машины М3, исследуемый двигатель М1 является гонным для машины М2. Возбуждение машин постоянного тока регулируется широтно-импульсными преобразователями ШИП-1, ШИП-2, ШИП-3, управляемыми с помощью переменных резисторов R300, R301, R302. Напряжение на якоре двигателя М1 регулируется широтно-импульсным преобразователем ШИП с помощью резистора R201. Питание асинхронного двигателя М4 осуществляется от инвертора, позволяющего изменять частоту (резистор R402) и амплитуду трёхфазного напряжения (резистор R401). Контроль частоты вращения машин М1, М2 осуществляется измерителем ИС1, машин М3, М4 ‑ измерителем ИС2.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.005 с.) |