Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание системы стабилизации скорости
Широкое распространение в электроприводах постоянного тока получила статическая система непрерывного действия стабилизации скорости двигателя постоянного тока при изменении нагрузки на его валу, обеспечивающая регулирование скорости и ее стабилизацию с высокой точностью в статических и динамических режимах. Функциональная схема такой системы приведена на рис. 10,1. Она включает в себя двигатель М.
Рис. 10.1 Функциональная схема электропривода постоянного тока, преобразователь U, промежуточный усилитель А, измерительный элемент AW (сумматор) и обратную связь. В качестве преобразователей в таких системах электропривода используются генераторы постоянного тока, электромашинные и магнитные усилители и полупроводниковые (транзисторные и тиристорные) управляемые выпрямители, широтно-импульсные преобразователи. В качестве промежуточных усилителей в электроприводах используются электромашинные, магнитные, транзисторные и интегральные усилители. В системах электропривода применяются три основные жесткие обратные связи: по скорости, напряжению и току двигателя, а также их различные комбинации. Для стабилизации скорости двигателя применяются отрицательные связи по скорости и напряжению и положительная связь по току. Для стабилизации момента двигателя применяется отрицательная связь по току и положительные связи по скорости и напряжению. Работа электропривода в установившихся и переходных режимах при инерционном преобразователе и постоянном магнитном потоке двигателя описывается следующей системой дифференциальных уравнений:
где Uз, uос, uу, uуп ‑ напряжения: задающее, обратной связи, управления системы, управления преобразователем; еп ‑ ЭДС преобразователя; ω ‑ угловая скорость двигателя; M, i, Мс, Iс ‑ момент и ток двигателя, момент и ток статической нагрузки, kу, kп ‑ коэффициенты усиления промежуточного усилителя и преобразователя; kд = 1/С ‑ коэффициент передачи двигателя по скорости; Тп ‑ постоянная времени преобразователя, которая в общем виде может быть функцией его напряжения управления Tп(uу); R, L ‑ суммарные сопротивление и индуктивность силовой якорной цепи преобразователь ‑ двигатель, включающие сопротивления и индуктивности двигателя (Rд, Lд), преобразователя (Rп, Lп) и других элементов якорной цепи; J ‑ момент инерции электропривода с учетом моментов инерции двигателя Jд и механизма Jмех.пр, приведенного к валу двигателя (J=Jд+Jмех.пр). Сигналы обратных связей в режиме стабилизации скорости, осуществляемые датчиками скорости BR, напряжения UV и тока UA, которые обычно принимаются безынерционными, соответственно равны:
· при связи по скорости uc=kc*ω; · при связи по напряжению uн=кн*uд; · при связи по току uт=кт*i, где kc, kн, ki ‑ коэффициенты обратных связей по скорости, напряжению и току; uд ‑ напряжение на якоре двигателя; i ‑ ток якоря двигателя; ω ‑ скорость двигателя. Передаточная функция системы стабилизации скорости определяется по свёрнутой структурной схеме рис.10.2, в которой момент статической нагрузки перенесён на вход системы.
Рис.10.2 В такой схеме общее воздействие на электропривод равно
где Uз ‑ управляющее воздействие; Мс ‑ возмущающее воздействие; WМс(p) ‑ передаточная функция звена, приводящего Мс ко входу системы, равное при действии обратной связи по скорости:
Окончательно передаточная функция системы имеет вид
Из (10.2 ‑ 10.4) можно получить уравнение электромеханической характеристики рассматриваемого электропривода. Очевидно, что при Мс=const и при p=0
Уровень стабилизации скорости в замкнутой системе как погрешность Δω определяется через погрешность в разомкнутой системе Δωр:
где Δωр=I*R*kд ‑ погрешность в разомкнутой системе. Погрешность в замкнутой системе электропривода зависит от значений коэффициентов обратных связей и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя и тем ниже, чем выше значения указанных коэффициентов. Заданная погрешность системы электропривода определяет значения коэффициентов обратных связей и коэффициентов усиления преобразователя и усилителя. В системе с обратной отрицательной связью по скорости
где Δωз ‑ заданная погрешность в замкнутой системе. В требованиях к электроприводам обычно задается статизм по отношению к скорости идеального холостого хода
При регулировании скорости двигателя вниз от основной в заданном диапазоне D-статизм уменьшается в D раз. Поэтому выбор значения произведений коэффициентов при отрицательной связи по скорости производится по уравнению
где δр=Δωр/ωo,mAx ‑ статизм разомкнутой системы по отношению к максимальной скорости идеального холостого хода; δз=Δωз/ωomin ‑ заданный статизм; D=ωo, mAx/ωomin ‑ заданный диапазон регулирования скорости. Из приведенных уравнений обычно определяется требуемый коэффициент усиления промежуточного усилителя. Коэффициенты обратных связей определяются возможностями датчиков, например тахогенератора, и верхним уровнем задающего напряжения. Коэффициент усиления преобразователя зависит от свойств преобразователя и при выбранном преобразователе бывает известным. Введение обратных связей в систему управления изменяет структуру системы, оказывает влияние на её устойчивость и характер переходных процессов по сравнению с разомкнутой системой. Устойчивость замкнутой системы можно оценить, используя критерий Гурвица, который для передаточной функции третьего порядка:
имеет вид . Таким образом, замкнутый по скорости рассматриваемый электропривод, учитывая (10.4), будет устойчив, если выполняется неравенство
Откуда следует, что при увеличении произведения kу*kд*kп*kс замкнутая система третьего порядка может стать неустойчивой. Качество переходного процесса, как известно, оценивается перерегулированием
и временем регулирования tр. Здесь ωу ‑ частота вращения двигателя в установившемся процессе. Временем регулирования оценивают длительность переходного процесса. Однако в идеальной линейной системе переходный процесс бесконечен, поэтому временем регулирования tр считают тот интервал времени, по истечении которого отклонения ω от установившегося значения не превышают Δ. Значение Δ выбирают обычно 5 %. Оба последних показателя можно определить по графику переходного процесса.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.007 с.) |