Урок 5. Формирование трезвых убеждений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 5. Формирование трезвых убеждений



Точки зрения о проблемах «пьянства» и «алкоголизма»
в высказываниях учёных

Если современный человек желает докопаться до истины и разобраться с проблемой, он чаще всего пользуется источниками информации, которых в настоящее время в Интернете великое множество. Но неподготовленному человеку трудно разобраться в различных мнениях авторитетных людей. Как ответить на вопрос, который часто задаётся школьниками, особенно старшеклассниками: «В чём причина «пьянства» и «алкоголизма»?». Давайте разберёмся в этом вопросе. Вам представлено несколько версий по заданному вопросу, в которых выражено понимание проблемы учёными, докторами и кандидатами наук: философских, психологических, медицинских, биологических. Прочитайте и определите, какая из версий, на ваш взгляд, более точно объясняет причины отнимания Трезвости и показывает путь решения этой проблемы.

Версия 1. «Пьянство родилось из социума, это критерий не просто конфликта человека с социумом, а это критерий, насколько человек не может решить этот конфликт с социумом. Будучи порождённой в социуме, связь между пьянством и социумом достаточно тонкая и она проходит по какой-то очень тонкой ткани – гармонии человека и вот этого социума. Не пьют, когда это продиктовано жёсткой логикой бизнеса, либо тогда, когда подчиняются религиозному табу, когда относятся к своему здоровью как к составляющей товара на рынке, чтобы продать себя выгодно. Но не пьют ещё в одном случае, когда человек занимается творчеством, который творит драматургию. Творчество ещё не спасает человека от пьянства, спасает от пьянства ситуация, когда человек сам становится героем драматургии, которая выходит за стены художественных салонов, театральных студий, киностудий, когда человек творит в жизни то, что называется социальным творчеством. Тот, кто нащупает эту драматургию, тот поймает ветер в свои паруса» [8].

Версия 2. «Многие люди по себе знают, что принятие алкоголя после напряжённой работы или перенесённой неприятности способно улучшить физиологическое и психическое состояние человека. Причина этого благоприятного воздействия заключается в том, что химическая формула алкоголя, как и некоторых других психоактивных веществ, по своему составу близка к тем из них, которые наш организм способен продуцировать сам при помощи своих эндокринных желёз. Эти вещества получили название эндорфинов, их производными являются такие вещества, как допамин, серотонин, эктоморфин, адреналин, норадреналин и некоторые другие. Когда эти вещества в коре головного мозга иссякают, человек обращается к искусственным стимуляторам, которые сначала подстёгивают организм, а затем губят его. Причины, ведущие к употреблению наркотических веществ, включают в себя социально-демографические, культурологические, и личностные факторы» [16, с. 379].

Версия 3. «Основой организации и направленности поведения человека являются имеющиеся у него установки на себя (личное «Я», или идентичность). Понятие «идентичность» имеет различные интерпретации. Каждому человеку присуща первичная идентичность, но у личности с диссоциативным нарушением идентичности первичная идентичность выступает как пассивная, зависимая, насыщенная чувством вины, склонная к депрессивным состояниям. Для сохранения идентичности меняющейся социальной ситуации необходимы определённые условия и необходимые качества, такие как толерантность к противоречиям, способность к ролевому дистанцированию и успешной самопрезентации. Стрессовые факторы, такие как аддиктивное поведение и низкий уровень самопрезентации, во многом способствуют нарушению идентичности, что в конечной фазе ведёт к злоупотреблению алкоголизмом»[3].

Версия 4. «Алкоголизм базируется на ложных убеждениях, которые формируются под действием внешней среды. Каждый человек рождается трезвым, это его естественное состояние. Под действием внешней среды у человека формируется алкогольная программа, которая и заставляет человека травиться алкоголем. Внешние условия создают люди, заинтересованные в алкогольном бизнесе. Что же такое программа? Это информационный блок, записанный в головном мозге человека на уровне разума (сознания) и подсознания и содержащий в себе набор ситуаций, на которые у данного человека вырабатывается условный рефлекс на самоотравление алкогольным ядом. Чтобы вернуть своё естественное состояние – Трезвость, – необходимо разрушить программу самоотравления»[4].

Методы освобождения от алкогольно-табачной зависимости

В настоящее время существует множество методов освобождения, основные из них коротко приведены ниже.

Медицинские методы

Кодирование. Это выработка условного рвотного рефлекса на вид, вкус и запах алкоголя или страха перед его употреблением. Небольшие дозы алкоголя дают пациентам вместе с препаратами, вызывающими рвоту и программируют на воздержание от года до трёх лет. В заключение курса лечения пациенту с его согласия ставят укол с содержанием бинарного вещества и берут расписку, что он предупреждён о последствиях «употребления» алкоголя, и врачи освобождаются от ответственности, если пациент употребит алкоголь в течение срока кодирования. Бинарное вещество при соединении с алкоголем вызывает у человека сердечную недостаточность, что может привести к инвалидности или смерти.

Курс лечения от алкоголизма в стационаре. Определённое время (до двух недель) пациент находится в больнице, где ежедневно под капельницей ему очищают кровь от алкоголя. Кроме того, пациента программируют на один год воздержания от алкоголя. В заключении курса лечения пациенту с его согласия ставят укол с содержанием бинарного вещества и берут расписку, что он предупреждён о последствиях «употребления» алкоголя.

Операция на головном мозге. Операция дорогостоящая. В стационаре пациенту сверлят дырки в черепе и с помощью жидкого азота выжигают определённую часть головного мозга, так называемых «центров удовольствия».

Во всех выше перечисленных традиционных медицинских методах алкогольная программа человека не затрагивается.

Другие методы

Программа «Анонимные алкоголики (США)

Ниже приводятся в сокращении некоторые варианты тезисов антиалкогольной программы «12 шагов».

Первым шагом нужно признать, что вы оказались бессильными перед алкоголем и полностью попали под его власть. Со второго по 11-й шаг… «Верим, что Бог поможет нам разобраться в себе, осознаём свои пороки, просим Бога с ними справиться. Вспоминаем всех, кому причинили зло, и готовы покаяться перед ними. Просим прощения у всех, кому причинили зло, признаём свои ошибки, продолжаем раздумья о своих поступках. Через молитву и размышления пытаемся приблизиться к Богу».

Двенадцатый шаг. «Пройдя через эти ступени к духовному преображению, во всех делах своих будем следовать им. И поделимся своими знаниями с собратьями по несчастью». (Шаги приведены в сокращении.)

Педагогические и психолого-коррекционные методы

Книга известного нарколога Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить» позволяет некоторым освободиться от самоотравления с помощью прочтения названной книги. Метод Аллена Карра основан на разрушении ложных убеждений самоотравления табачным ядом с помощью веских аргументов.

Уроки Трезвости. В процессе получения знаний о Трезвости у учащихся разрушаются ложные убеждения, из которых состоит программа самоотравления, и формируются трезвые убеждения.

Курс сознательной Трезвости по методу Г.А. Шичко. По теории Г.А. Шичко, причиной того, что человек травится алкогольно-табачными ядами, является искаженность его сознания ложными знаниями. Курс полного освобождения человека от алкогольно-табачной зависимости по методу Г.А. Шичко включает в себя 10 занятий по 30-часовой -программе и ведение дневника определённое время по специальной методике. При выполнении требований курса человек становится сознательным трезвенником. Если требования курса выполнены частично, человек становится «воздержанником». В Городской общественной организации «Трезвая Тюмень» за 20 лет прошли курсы по освобождению от алкогольно-табачной зависимости и формированию трезвых убеждений по методу Шичко более 9 тысяч человек.

В чём заключается метод Шичко?

Г.А. Шичко установил:

1. Люди не виноваты в том, что травятся алкогольно-табачными ядами. Их заставляет это делать алкогольно-табачная программа, которая формируется под действием внешней среды. Внешнюю среду формируют люди, заинтересованные в алкогольно-табачном бизнесе.

2. Алкогольно-табачная программа – информационный блок, записанный на уровне разума (сознания) и подсознания и включающий в себя набор ситуаций, на которые у человека выработан условный рефлекс на самоотравление алкоголем и табаком.

3. Алкогольно-табачная программа разрушается во сне под действием дневниковых записей, написанных собственноручно перед сном по специальной методике.

Заповеди Г.А. Шичко:

1. Спешите делать добро.

2. Если не я, то кто же.

3. Выбрался сам – помоги другому.

Метод Г.А Шичко поможет отдельному человеку стать сознательным трезвенником. Для всего общества метод Шичко, образно говоря, воплощён в программе УСТ «Трезвость – воля народа!», выполнение которой утвердит Трезвость в России в короткое время и сохранит её на веки вечные.

Работа по формированию трезвых убеждений на основе утверждений анкеты №1а: № 17, 20, 22, 28, 29; 30, 32; 38, 39, 40

Утверждение №17. Умеренное самоотравление алкоголем хуже пьянства. Это утверждение верное. Представим следующую ситуацию. На улице лежит отравленный алкоголем мужчина, возле него пустая бутылка. Мимо проходят дети. Бывший трезвенник своим видом показывает: «Дети, не травитесь алкоголем, а то будете такими же, как я!». Какое отношение к алкоголю воспитывает данная ситуация: отрицательное или положительное? Отрицательное. И дети не хотят быть такими.

Представим другую ситуацию. День рождения у мамы. Родители весёлые, у них в фужерах шампанское, у детей сок. Произносятся тосты, все «чокаются». Какое отношение к алкоголю воспитывает данная ситуация? Положительное. Дети хотят быть похожими на родителей и начнут с шампанского, как только подрастут, и выберут культурное и умеренное самоотравление. А далее «от слабых разведений к крепким, от умеренного самоотравления к частому». Эти наглядные примеры показывают, что умеренное самоотравление алкоголем в социальном плане хуже пьянства и алкоголизма, так как «умеренное употребление алкоголя» воспитывает в детях положительное отношение к алкоголю, формирует и укрепляет алкогольную программу самоотравления. Очень точно сказал по этому поводу Г.А. Шичко: «Алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной, часто в руках отца или матери».

Утверждение №20. Безалкогольное шампанское очень опасно для детей. Утверждение верное.

Когда в пятом классе спрашиваешь: «Скажите, детское шампанское вредно?», все дружно отвечают: «Нет, это лимонад». Тогда зачитываешь отзыв пятиклассницы: «Ужас, как люблю детское шампанское. А можно на Новый год немного настоящего? Я знаю, что это плохо!? Но я только чуть-чуть!!??». Почему девочка задаёт подобный вопрос? Ученики отвечают: «У девочки появился интерес к настоящему шампанскому после частого употребления детского». Скажите, для чего изготавливают детское шампанское? Для того, чтобы как можно раньше приобщить детей к ритуальным действиям проведения праздников и с целью формирования программы самоотравления у детей. Поэтому безалкогольное шампанское представляет большую опасность для детей.

Утверждение №22. От табачной зависимости освободиться легко. Это утверждение верное.Практическая работа в течение двадцати лет на десятидневных курсах по формированию трезвых убеждений по методу Г.А. Шичко показала, что слушатели курсов легко освобождаются от табачной, алкогольной и наркотической зависимости. Метод освобождения педагогический и даёт 100%-ную гарантию при условии выполнения следующих требований: желание вернуть отнятую Трезвость, ведение конспекта в течение десятидневных занятий, письменное выполнение домашних заданий определённое время.

Утверждение №28. Утвердить Трезвость в России можно за три года. Это утверждение верное. Утвердить Трезвость за три года можно, когда Правительство России на государственном уровне официально примет научно обоснованную, прошедшую сотни обсуждений различными слоями общества Программу УСТ «Трезвость – воля народа!». Эта программа разработана общественным движением «Союз УСТ «Трезвый Урал» и в 2009 году передана Президенту России через полномочного представителя по Уральскому федеральному округу.

Современные информационные технологии позволяют за 1,5 года полностью изменить направленность общественного сознания. Таким образом, вполне реально за 3 года утвердить и сохранить Трезвость в России, и для этого необходимы активные действия граждан, их волеизъявление для стимулирования правительства принять давно назревшее решение.

Утверждение №29. Трезвость – ключ к решению многих проблем России. Это утверждение верное. Какие проблемы может решить общество, если ежегодный уровень самоотравления алкоголем («потребления») на человека официально 16 литров? Это то, что прошло через прилавок, 50% алкоголя продаётся нелегально. Никаких проблем такое общество решить не сможет. Даже спасти себя и свою страну от гибели при таком уровне потребления алкоголя общество не в состоянии, так как в целом общество теряет абстрактно-логический уровень мышления и не в состоянии понять ни экономических, ни политических процессов, происходящих в России. Для того чтобы общество и политические партии смогли объединиться для решения проблем, необходимо утвердить и сохранить в России Трезвость.

Утверждение №30. Только трезвая Россия станет великой. Утверждение верное. Как вы считаете, является ли Россия великой страной в настоящее время? Чем характеризуется и обеспечивается величие страны? Страну называют великой тогда, когда она занимает руководящее положение в международных отношениях. Для того чтобы иметь статус великой страны, ей необходима экономическая и политическая независимость, высокий научно-технический потенциал. Для сохранения независимости необходима хорошо вооружённая и боеспособная армия.

Чем же обеспечивается величие страны? Хорошо об этом сказал известный американский капиталист Генри Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения»: «Не торговля делает страну великой, не количество состояний и не автократия. Величие страны обеспечивается мудрым использованием ресурсов, мастерством населения и честным распределением собственности» [26, с. 306]. Как вы считаете, мудро используются ресурсы России? Честно ли распределяется собственность страны? Обладает ли население мастерством при современной системе образования и подготовке специалистов? Занимает ли Россия руководящее положение в международных отношениях? Ответы на поставленные вопросы очевидны. Как изменить положение и вернуть России её величие? Первое, что необходимо сделать, – утвердить и сохранить Трезвость в стране, а трезвый народ сделает Россию великой и процветающей.

Утверждение №32. Алкогольный яд гостям – традиция, которую надо уважать. Утверждение ложное.

Утверждение №38. Гости обидятся, если им не выставить алкоголь. Утверждение ложное.Алкогольный яд гостям – это плохая традиция, потому, что ничего хорошего она не несёт, только нравственные и физические потери. И гости не обидятся, если правильно себя вести. «Мой дом – моя крепость», – гласит народная мудрость. Вы в этом доме хозяин или хозяйка. Скажите гостям: «Алкоголь – это яд, а как же я буду своих дорогих гостей травить ядом? Я считаю это преступлением. Я желаю вам добра. В моём доме никто алкогольным и табачным ядами не травится, ни гости, ни хозяева!».

Утверждение № 39. Алкоголизм – трудноизлечимая болезнь. Это утверждение ложное. Термин «алкоголизм» впервые применён шведским врачом М. Гусом в 1859 году» [4, с. 442]. На самом деле «алкоголизм» болезнью не является. Это легко доказать. Представим, что всех «больных алкоголизмом» поместили на один необитаемый остров, а на другой необитаемый остров поместили бы больных холерой и дали бы им всё необходимое для жизни, кроме алкоголя и врачебной помощи. Вопрос: «На каком острове будет стопроцентное выздоровление, а на каком острове стопроцентная смертность? Ответ очевиден. «Алкоголизм» – это не болезнь, а психологическая зависимость.

Утверждение №40. Алкоголизм передаётся по наследству. Утверждение ложное. Подобные вопросы были заданы Г.А. Шичко. Вот как он на них ответил.

Вопрос:«Алкоголизм передаётся по наследству?»

Ответ: «Алкоголизм по наследству передаваться не может, так как главное звено алкоголизма – ложные убеждения, а ложные убеждения по наследству не передаются, они формируются в течение жизни».

Вопрос: «Говорят, что есть такие приборы, которые при рождении могут определить, будет ли этот человек алкоголиком или нет, и его потом предупреждают: «Тебе пить нельзя, даже чуть-чуть, потому что у тебя отец алкоголик. Вот другим можно, а тебе нельзя».

Ответ: «Это всё равно, что сказать сыну, отец у которого вор: «Тебе вообще нельзя воровать, даже чуть-чуть, иначе ты можешь стать таким, как твой отец. Вот мне можно немножко воровать, так как у меня батя честный» [17, с. 261].

Преимущества трезвой жизни

Вот что написано в учебнике Трезвости Успенского о положительных качествах Трезвости: «Чтобы понять всё важное значение Трезвости для человечества, укажем на многочисленные добродетели, порождаемые ею в нашей жизни. В этом случае Трезвость можно сравнить с волшебным деревом, на котором спеют самые разнообразные плоды. Какие же это плоды? Укажем хотя бы некоторые из них.

1-й плод Трезвости есть воздержание, или умение человека владеть собою, а воздержание называют основой всех добродетелей.

2-й плод Трезвости – кротость. Войдите в собрание трезвых – и встретите здесь взаимный мир и любовное согласие.

3-й плод Трезвости – трудолюбие. Трезвость поднимает силы человека. Руки человека сами просят дела и без работы скучают.

4-й плод Трезвости – это внутреннее довольство собой и окружающими.

5-й плод Трезвости – благонадёжность. Трезвый человек – это чаще надёжный человек, на которого можно спокойнее положиться во всяком деле.

6-й плод Трезвости – ясность сознания. Трезвость делает человека вдумчивым, наблюдательным, рассудительным и опытным.

7-й плод Трезвости – достаток, или зажиточность. Трезвая жизнь как бы застраховывает человека от непроизводительных расходов на алкогольные изделия и связанных с ними убытков.

8-й плод Трезвости – здоровая и продолжительная жизнь человека.

9-й плод, порождаемый трезвою жизнью, – это счастливая семейная жизнь» [24, с. 34].

Подписной лист «Закон должен утверждать правду»

В программе утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» восемь пунктов. Программа направлена на формирование морали Трезвости в обществе и постепенное прекращение доступности интоксикантов.

Первый пункт программы: «Закон должен утверждать правду». Современное законодательство РФ алкогольный яд называет пищей. Необходимо действующее законодательство привести в соответствие с научными данными, практикой и здравым смыслом. Алкоголь – яд, канцерогенное вещество. ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень» и другие организации по всей стране проводят сбор подписей по 1-му пункту программы. У вас есть возможность выразить свою гражданскую позицию, расписавшись в подписном листе «Закон должен утверждать правду».

Домашнее задание

1. Посмотрите видеоролики «Что такое Трезвость?» и «Уроки Трезвости в школе».

2. Найдите в Интернете популярный учебник трезвости С. Успенского 1914 года издания (Успенский С.Е. Школа трезвости: популярный учебник трезвости для начальных училищ. – М., 1914. – 128 с.). Ознакомьтесь с параграфами № 43–45.

3. Найдите в Интернете учебник трезвости А.Л. Мендельсона 1913 года издания (Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб.: Типография Алекс.-Невск. общества трезвости, 1913. – 151 с.). Ознакомьтесь с уроками №23–26 (с.71–86).

4. Выясните принципиальную разницу подхода решения проблемы «алкоголизма» 100 лет назад и в настоящее время.


§ 3.6. Урок 6. Программа утверждения и сохранения Трезвости
в России «Трезвость – воля народа!»

История создания Программы утверждения и сохранения
Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»

18 августа 2009 года в городе Кургане общественная организация утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Шадринск» встретилась с заместителем полномочного представителя президента России по Уральскому федеральному округу Кирилловым Борисом Анатольевичем. По его просьбе представители названной организации представили «Программу утверждения и сохранения трезвости в России», разработанную правлением Общественного Движения Союза утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал». Программа утверждения и сохранения Трезвости в России была впервые опубликована в газете «Тюменская область сегодня» 10 октября 2009 года. В Программе сконцентрирован двадцатилетний труд соратников «Трезвого Урала», представителей общественных организаций «Трезвая Тюмень», «Трезвый Шадринск», «Трезвый Южноуральск». В результате изучения и анализа мирового опыта трезвого движения была создана названная Программа.

Обсуждение Программы на круглых столах

Программа успешно прошла обсуждение более чем на ста круглых столах в различных регионах России, в городах Тюмени, Магнитогорске, Кургане, Уфе, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Сургуте, Нижневартовске, Шадринске, Копейске, Южноуральске и других городах и населённых пунктах России. Проведение круглых столов было организовано представителями общественных организаций утверждения и сохранения Трезвости с приглашением представителей власти, правоохранительных органов, депутатских групп, департаментов образования и различных представителей общественности. Программа активно была поддержана названными представителями. Кроме того, Программа изучалась и активно обсуждалась на уроках Трезвости и семинарах в различных учебных заведениях городов и населённых пунктов России.

Ролик «Программа “Трезвость – воля народа!”»

Посмотрите видеоролик «Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа!», а после его просмотра приступите к выполнению самостоятельной работы.

Инструктаж по самостоятельной работе «Ознакомление с Программой утверждения и сохранения Трезвости в России
«Трезвость – воля народа!»

Основные пункты Программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» (см. приложение №5):

1. Закон должен утверждать правду.

2. Прекращение информационного террора.

3. Уроки трезвости.

4. Специализированные магазины.

5. Правдивая информация.

6. Сокращение времени работы магазинов.

7. Прекращение доступности этанола.

8. Сохранение трезвости в России на веки вечные.

Чтобы не делать ошибок, придерживайтесь следующей последовательности при выполнении самостоятельной работы.

1. Прочитайте пункт №1 на лицевой части Программы. Поверните лист и внимательно прочитайте пояснение к пункту №1 вводной и содержательной частей Программы. Если вы согласны с первым пунктом Программы, поставьте галочку в графе «Да» анкеты №3 (см. приложение №3), если не согласны, сделайте аналогичную отметку в графе «Нет». Прежде чем поставить отметку в соответствующей графе, подумайте, как повлияет этот пункт на вашу жизнь и жизнь близких вам людей, что он несёт вам и вашим близким добро или зло. В графе «Пояснение» напишите коротко причину согласия или несогласия по данному пункту Программы, обоснуйте ваш выбор.

2. Аналогично проработайте оставшиеся семь пунктов.

3. На лицевой стороне анкеты №3 напишите номера класса и школы. При желании можете написать свою фамилию в анкете

4. Заполните анкету №1б, вычислите и запишите результат.

5. На обратной стороне анкеты №3 напишите общее впечатление от Программы и что лично вы будете делать для её осуществления.

6. Подчеркните то, что требуется в анкете.

7. Запишите результаты анкет №1а и №1б. Определите, насколько баллов вы повысили уровень знаний основ науки Трезвости и на сколько баллов снизили уровень своей алкогольно-табачной запрограммированности после проведённых уроков Трезвости.

8. Напишите краткий отзыв о проведённых уроках Трезвости и пожелание.

В процессе работы, внимательно читая и анализируя каждый пункт вводной и содержательной части программы, поочерёдно заполняйте каждую строку обозначенных пунктов программы на лицевой стороне анкеты №3.

Подумайте, вам и вашим близким будет лучше или хуже жить в обществе в результате выполнения данного программного пункта.

Примеры ответов по отдельным пунктам анкеты №3:

Общее впечатление от Программы. Обычные ответы: «Супер, хорошее, нормальное, удовлетворительное, положительное». Редко – «не очень хорошее», «безразличное».

Что лично я могу сделать для её осуществления. Обычно пишут: «Буду жить в Трезвости, буду делиться с близкими людьми полученными знаниями на уроках Трезвости и т.п.». Редко пишут «Ничего».

Иногда некоторые ученики отмечают, что не согласны с некоторыми пунктами, хотя фактически за эти пункты. Например, «Я против специализированных магазинов. Их вообще надо закрыть или перенести куда-нибудь подальше, например, к северному полюсу». При современном уровне самоотравления российского общества и его запрограммированности запретные меры не решат проблемы. На первом этапе необходимы разъяснительные меры, вынесение алкогольно-табачных ядов за поселение в специализированные магазины.

Некоторые ученики пишут: «Я не пью, не курю, мне уроки Трезвости не нужны». И ставят в графе «Нет» отметку. Но ведь эти уроки нужны остальным членам общества, детям и взрослым. Пройдёт немного времени, у этих учеников появятся семьи и дети. Они закончат учебные заведения, приобретут специальность, начнут где-то работать, получая за работу зарплату значительно меньше той суммы, которую они действительно заработали. Ведь известно, что потери от алкогольно-табачного самоотравления оплачивают налогоплательщики, и в ближайшем будущем эти ученики будут оплачивать эти потери. А без уроков Трезвости ситуацию в России не изменить.

Самостоятельная работа по изучению программы УСТ в России «Трезвость – воля народа!»

Приступайте к выполнению самостоятельной работы. На выполнение этой работы обычно отводится от 20 до 30 минут в старших классах. После изучения программы «Трезвость – воля народа!» и заполнения анкеты №3 заполните анкету №1б, определите свой уровень запрограммированности на самоотравление и знания науки Трезвости. Сравните полученный результат с результатом анкеты №1а, которую заполняли на первом уроке для 9–11-х классов. Если в анкете №1б у вас результат А + Т = 0, а НТ = 20 баллов, то вы внимательно изучили учебный материал данного пособия. Если результат А + Т равен нескольким баллам, а результат НТ меньше 20 баллов, поработайте над ошибками.

Домашнее задание

1. Ознакомиться на сайте «Трезвой Тюмени» с серией лекций Зверева А.А. «Курс в жизнь».

2. Написать короткое сочинение на тему: «Трезвость – необходимое условие жизни человека, семьи и общества». Объём сочинения – не более одного тетрадного листа рукописного текста (черновик сочинения сдаётся).

3. Написать реферат на тему «Программа УСТ в России “Трезвость – воля народа!” и пути её выполнения». Планом реферата являются восемь пунктов названной программы УСТ.

Список литературы

1. Андреев Ю.А. Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней / Ю.А. Андреев, Р.В. Распопов // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции (г. Копейск, 16–17 февраля 2013 г.). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 31–41.

2. Большая советская энциклопедия. Т. 2. – 2-е издание. – М., 1950.

3. Большая советская энциклопедия. Т. 29. – 2-е издание. – М., 1954.

4. Большая советская энциклопедия. Т. 1. – 3-е издание. – М., 1970.

5. Броуди Р. Психические вирусы. Как программируют ваше сознание / Р. Броуди; пер. Л.В. Афанасьевой. – М.: Поколение, 2007. – 304 с.

6. Брэгг П. Формула совершенства / П. Брэгг. – СПб., 1997.

7. Введенский И.Н. Опыт принудительной трезвости / И.Н. Введенский (печатается по: М.: Издание Московского Столичного Попечительства о Народной Трезвости, 1915). – Новосибирск: Книжица, 1996.

8. В искусстве не бывает прогресса. Телепередача «Культурная революция» от 28.03.2013. – Канал «Россия К», 2013.

9. Информационный лист «Трезвость в 21-й век». – 2000. – № 7.

10.  Карр А. Лёгкий способ бросить курить.

11.  Классики русской медицины о действии алкоголя и алкоголизме: Избранные труды / сост. В.С. Воробьев. – М.: Медицина, 1988. – 304 с.

12.  Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб.: Изданiе Россiйскаго Общества борьбы съ алкоголизмомъ, 1913. – 163 с.

13.  О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс».

14.  Онищенко Г.Г. Это – знак беды / Г.Г. Онищенко // Российская газета: Неделя. – № 3324. – 2003. – 18 окт.

15.  Остановить Кубану // Соратник. – №4 (136). – 2013. – апр. – С. 21.

16.  Петрушин В.И. Валеология: учеб. пособие / В.И. Петрушин, Н.В. Петрушина. – М., 2002.

17.  Психология формирования сознательной трезвости / П.И. Губочкин [и др.]. – Рыбинск: ОАО «Рыбинский Дом печати», 2006. – 288 с.

18.  Пушкарев А.Н. Особенности и взаимодействие субличностей человека / А.Н. Пушкарев // От борьбы к утверждению и сохранению Трезвости: материалы XI научно-практической конференции (г. Копейск, 16–17 февраля 2013 г.). – Тюмень: ТюмГНГУ, 2013. – С. 97–100.

19.  Рачинский С.А. Письма С.А. Рачинского к духовному юношеству о трезвости: издание для студентов Казанской Духовной Академии / С.А. Рачинский. – Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1898.

20.  Россия сосредотачивается: сборник учредительной и научно-практической конференции ОД «Союз УСТ «Трезвый Урал». – Тюмень, 2003. – 100 с.

21.  Толстой Л.Н. Пора опомниться / Л.Н. Толстой // Полное собрание сочинений: в 90 т. – М.: Гос. изд-во «Художественная литература», 1935. – Т. 26. – С. 443–445.

22.  Толстой Л.Н. Праздник просвещения 12-го января / Л.Н. Толстой // Полное собрание сочинений: в 90 т. – М.: Гос. изд-во «Художественная литература», 1935. – Т. 26. – С. 446–450.

23.  Углов Ф.Г. Правда и ложь о разрешённых наркотиках / Ф.Г. Углов. – М., 2004.

24.  Успенский С.Е. Школа трезвости: популярный учебник трезвости для начальных училищ / С.Е. Успенский. – М., 1914. – 128 с.

25.  Фекьяер Х.О. Алкоголь и иные наркотики: магические или химические вещества? / Х.О. Фекьяер; пер. К.С. Красовский. – Философская книга, 2012. – 160 с.

26.  Форд Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. – Минск: Попурри, 2004.

27.  Якушев А.Н. Движение сторонников трезвого образа жизни: (История и современность): дис.... д-ра ист. наук : 07.00.01 / А.Н. Якушев. – М., 1993. – 756 с.

28.  Global status report on alcohol and health. – Luxembourg: World Health Organization, 2014.

 

 

Приложения

Приложение №1. Рисунки детей

 

 

 

 

 

 


Приложение №2. Отзывы детей

 

Егор 4а класс

 

 

 

 

 


Приложение №3. Анкеты

Анкета №1А. Алкогольно-табачная запрограммированность

(лицевая сторона анкеты №1)

Задание №1

Мнение респондента по перечисленным утверждениям. Прочитайте утверждение. Поставьте плюс в графе +/-, если согласны с утверждением, если не согласны – минус. Отметьте плюсы с 1 по 10-е утверждение и минусы с 11 по 20-е. Сложите отмеченные знаки.

Запишите результат: А+Т =

(обратная сторона анкеты №1)

Задание №2

Мнение респондента по перечисленным утверждениям. Прочитайте утверждение. Поставьте плюс в графе +/-, если согласны с утверждением, если не согласны – минус. Отметьте минусы с 21 по 30-е утверждение и плюсы с 31 по 40-е. Сложите отмеченные знаки, получите число С. Запишите результат: ТТ = 20–С=



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.167 с.)