Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Уроки Трезвости в 9–11-х классах в рамках обж
§ 3.1. Урок 1. История проведения уроков Трезвости. Чем отличается утверждение и сохранение Трезвости В школьном предмете «Основы безопасности жизнедеятельности» есть тема «Вредные привычки и их профилактика». На эту тему отводится шесть часов. Вместо уроков профилактики в данном учебном пособии по этой теме проводится шесть уроков Трезвости, на которых вы узнаете, как формируются вредные привычки, как защититься от их формирования и как от них избавиться. В конце курса – реферат на тему «Программа УСТ в России ”Трезвость – воля народа!” и пути её выполнения». Борьба с «пьянством», «алкоголизмом», «табакокурением» ведётся в России не одну сотню лет, на эту борьбу тратятся огромные деньги и ресурсы, но самоотравление алкоголем в настоящее время в нашей стране приобрело характер национального бедствия, а самоотравление табаком стало массовым явлением. Почему эта проблема за такой длительный период не решена в России? Потому что ресурсы и планируемые мероприятия направлены на борьбу с последствиями, а не с причиной этих негативных явлений. Время показало, что борьба с «пьянством», «алкоголизмом» и «табакокурением» не решает проблемы. Если в обществе утвердить и сохранить Трезвость, то расходы на борьбу с этими негативными явлениями значительно сократятся. Трезвые люди не будут травить себя различными ядами. Освободившиеся от борьбы денежные потоки и ресурсы можно будет направить на созидательные цели. Правильно поставленная цель – утверждение и сохранение Трезвости – обязательно приведёт к успеху, когда на государственном уровне будет принята программа УСТ «Трезвость – воля народа!», разработанная общественным движением Союз УСТ «Трезвый Урал». После принятия программы к действию в России Трезвость можно будет утвердить в короткий срок, всего за три года. Третий пункт названной программы – это проведение уроков Трезвости. Кто и когда проводил уроки Трезвости в России? Наиболее сознательные представители интеллигенции, энтузиасты трезвого движения начали проводить уроки Трезвости в России в конце XIX века. Одним из таких представителей был Сергей Александрович Рачинский. Преподаватель Московского государственного университета, он оставляет научную деятельность, становится директором сельской школы в своём имении и начинает вести уроки Трезвости, а в 1882 году он создаёт первое ученическое общество Трезвости. О причине эффективности уроков Трезвости выдающийся педагог С.А. Рачинский в письме студентам пишет: «Пока я держался умеренности, все мои речи оставались гласом вопиющего в пустыне. Все со мной соглашались, никто не исправлялся. С тех пор, как я дал и исполняю обет трезвости, за мною пошли тысячи» [19].
Говоря о роли личного примера учителей, Лев Николаевич Толстой, который создал общество «Согласие против пьянства», в статье «Праздник просвещения 12-го января», опубликованной в 1890-м году, пишет, что «прежде чем говорить о каких-нибудь возвышенных чувствах и предметах, надо освободить себя от низкого и дикого порока пьянства» [22]. Учитель Мордвинов разработал учебно-тематический план и программу курса учения о трезвости для четырёхгодичной школы и в 1911 году издал первое учебное пособие в России под названием «Первая школьная книжка о трезвости». Вскоре появляются популярные учебники трезвости: учебник доктора медицины А.Л. Мендельсона в 1913 году и учебник под названием «Школа трезвости» для начальных училищ, подготовленный С. Успенским в 1914 году. В это время начинается систематическое проведение уроков Трезвости в учебных заведениях царской России. В результате мощного трезвенного движения всех слоёв общества в 1914 году была запрещена продажа алкогольных изделий в России. Вот как отозвался об этом событии швейцарский профессор медицины А. Форель: «… Я питаю глубокую надежду, что великое начинание русского правительства послужит образцом и примером не только русскому народу, но и всему миру. Тогда лишь мы можем и впрямь надеяться, что человеческая культура пойдёт вперёд вопреки предсказаниям пессимистов… Для меня же осуществление этой мечты (установление трезвости) явилось бы лучом света перед смертью» [7, с. 32]. Запрет на продажу алкогольных изделий был продлён царским правительством на время Первой мировой войны, а затем Советским правительством и действовал до 1925 года. При советской власти борьба с пьянством и алкоголизмом активно велась в периодической печати, но уроки Трезвости в учебных заведениях не проводились.
В настоящее время трезвое движение в России набирает силу, во многих регионах энтузиасты трезвого движения проводят различные мероприятия по вопросам Трезвости, в том числе курсы по освобождению от алкогольно-табачной зависимости и формированию трезвых убеждений, уроки Трезвости в различных учебных заведениях. Чем отличаются уроки Трезвости от уроков профилактики? Уроки профилактики «употребления» психоактивных веществ (ПАВ) в общеобразовательной среде проводятся в течение последних 15 лет и являются составной частью борьбы с «пьянством», «алкоголизмом», «табакокурением» и «наркоманией». В чём же отличие уроков Трезвости от уроков профилактики? Представьте себе, что пришла на производственную практику в четвёртый класс студентка педагогического колледжа и осталась по производственной необходимости на несколько дней вместо учителя. На перемене встречает её директор школы и говорит: «Мне жалуются, что ваши ученики нецензурно выражаются. Проведите с ними урок профилактики «употребления» ненормативной лексики». После занятий студентка-практикантка обращается к ученикам: «Дети, достаньте тетради, запишите в них слова и выражения, которые я сейчас продиктую, они являются ненормативной лексикой, их произносить детям нельзя». Практикантка диктует слова и даёт домашнее задание: «Выучите записанные слова и выражения, сделайте рисунки к ним. Перечеркните рисунки, слова, выражения и никогда их не произносите. Завтра принесёте свои работы, я поставлю оценки, а затем устроим школьную выставку лучших работ». Как вы думаете, в результате проведения подобного урока дети перестанут ненормативно выражаться? Нет, ещё больше будут. Почему? Потому что много новых слов и выражений узнали, сделали красочные рисунки к ним, и всё это осталось в памяти детей. Уроки профилактики «употребления» ненормативной лексики и уроки профилактики «употребления» ПАВ похожи. На уроках профилактики изучаются: названия, состав ядовитых веществ, их воздействие на организм человека, эмоциональное и психофизиологическое ощущение после самоотравления, последствия. У некоторой части подростков эти уроки возбуждают нездоровый интерес к интоксикантам. После проведения уроков профилактики в школах нередко проводятся выставки рисунков, лучшие работы вывешиваются на информационных стендах, печатаются в областных газетах. На рисунках изображаются перечёркнутые отравляющие снаряды и ритуальная посуда для самоотравления, слова и выражения, отражающие процесс самоотравления различными ядами. Пишутся конкурсные сочинения на тему: «Не попади на иглу» и т.п. И вся эта негативная информация, воплотившись в рисунках школьников, остаётся в их памяти. Предмет ОБЖ может вести любой преподаватель, даже тот, который не живёт в Трезвости. Уроки Трезвости являются составной частью утверждения и сохранения Трезвости в человеке, семье и обществе. Что изображают на рисунках школьники после проведения уроков Трезвости? Посмотрите рисунки школьников (приложение №1). На первом рисунке изображены дети, которые взявшись за руки, идут купаться. На рисунках нет перечёркнутых снарядов, посуды и изделий для самоотравления. Плакат на палке, воткнутой в песок, с надписью «Трезвость» означает, что здесь территория Трезвости, здесь отдыхают трезвые люди, поэтому так чисто вокруг.
Что пишут дети о Трезвости в своих сочинениях после проведения уроков Трезвости? Вот сочинение ученицы 5-го класса: «Прежде всего, Трезвость – это невидимый щит, и именно он защищает тебя от бед. На этом уроке нам рассказывали, что нужно быть добрее к окружающим, вести здоровый образ жизни и смотреть на мир трезвыми глазами. Ведь Трезвость – это фундамент дома, который ты строишь сам. Доброта, дружелюбие, честность, сострадание, любовь, уважение, здоровье, патриотизм и Трезвость – самые главные качества трезвого человека. Я думаю, что трезвый образ жизни поможет человеку оставаться человеком». На уроках Трезвости у школьников формируются трезвые убеждения, а ложные убеждения, сформированные внешними условиями, из которых состоит программа самоотравления алкоголем, табаком и другими ядами, разрушаются. Практика проведения уроков Трезвости показала: если проводить их систематически с первого по одиннадцатый класс, то в результате полученных знаний почти 90% школьников сохраняют Трезвость в современных информационных условиях[2]. Проводить уроки Трезвости имеет моральное право учитель – сознательный трезвенник. Что такое язык УСТ и для чего он используется? В каждой науке, в каждом предмете своя терминология. Наука Трезвости (слово «наука» означает «научение») тоже имеет свой язык, который называется языком утверждения и сохранения Трезвости, сокращённо – язык УСТ. Вы о его использовании читали ранее в данном учебном пособии. Напомним ещё раз, что язык УСТ используется для того, чтобы было понятно и ребёнку, и взрослому, что именно некоторые люди совершают над собой – совершают самоотравление перечисленными ядами. Представьте магазин и вывеску на нём: «Алкоголь, табак. Круглосуточно». Заходят в него и выходят люди, несут покупки, распаковывают, начинают травиться этими «продуктами». Заменим вывеску: «Алкогольно-табачные яды. Круглосуточно». После такой замены, вероятно, не все люди войдут в этот магазин, многие задумаются и повернут обратно. А что было сделано? Названы алкоголь и табак ядами, то есть словами, раскрывающими их назначение – отравлять людей.
Ценности в жизни человека и его добрые качества. Самое дорогое у человека – это жизнь. Что для вас дороже всего, то есть что вы считаете ценностью жизни? Отвечая на этот вопрос, старшеклассники обычно называют: семья, здоровье, учёба, работа, карьера, дружба, любовь, счастье, совесть. Какие добрые качества должен иметь человек, чтобы реализовать перечисленные ценности в своей жизни? Старшеклассники обычно называют следующие качества: трудолюбие, аккуратность, честность, мастерство, целеустремлённость, взаимопонимание, уважение, верность, преданность. Какая очень важная ценность не названа? Трезвость. Если человек лишается Трезвости, то теряет все перечисленные добрые качества, не может достичь поставленной цели и реализовать в своей жизни перечисленные ценности. Трезвость – необходимая в жизни ценность, но не достаточная, чтобы свою жизнь и жизнь своей семьи сделать счастливой. Что такое Трезвость? Когда предлагаешь ученикам дать определение Трезвости, получаешь интересные ответы. В 4-х, 5-х классах говорят: «Когда не ругаются», «Не дерутся», «Когда человек хорошо себя ведёт». Иногда учащиеся младших классов говорят: «Когда утром голова сильно болит после праздника». Ученики старших классов и студенты вузов говорят: «трезвый – здравомыслящий», «трезвый – не пьяный», «трезвый – не употребляющий алкоголя». Иногда некоторые студенты говорят: «Трезвость – это состояние человека между запоями». Определение Трезвости в современном информационном обществе дано городской общественной организацией утверждения и сохранения Трезвости «Трезвая Тюмень» в 2000-м году: Трезвость – естественное состояние человека, семьи, общества в целом, свободное от запрограммированности на самоотравление интоксикантами (табаком, алкоголем и другими ядами) и физического отравления ими в любом количестве. Что такое запрограммированность? Это искажение сознания ложными убеждениями на самоотравление (то есть наличие у человека программы самоотравления), хотя человек физически не травится ни алкоголем, ни табаком, ни другими интоксикантами. Посмотрите видеоролик «Что такое Трезвость?», созданный трезвой молодёжью города Южноуральска. Что такое личность и программа самоотравления? Совокупность всех добрых качеств человека и полезных программ, необходимых для жизнедеятельности, которая выражена свойствами характера и жизненной позицией, является личностью человека. Личность человека контролирует правильное поведение и не даёт вредным качествам взять над собой верх. Программа самоотравления – это информационный блок, записанный в головном мозге на уровне разума (сознания) и подсознания, включающий в себя набор ситуаций, на которые у человека выработан условный рефлекс на самоотравление. Когда программа самоотравления берёт верх над личностью и начинает ей руководить, человек лишается Трезвости (более подробно о личности и программе самоотравления рассказывалось на втором уроке для 7-х, 8-х классов).
Человек начинает травить себя алкогольным или табачным ядом, хотя знает, что это вредит его здоровью, у человека появляются проблемы, которые он не может решить, переживает и ищет успокоения в самоотравлении алкоголем и табаком, хотя научно доказано, что алкогольный и табачный яды не позволяют успокоиться, не снимают стресс. На самом деле самоотравление приводит к тому, что человек чувствует себя всё более нервно и напряженно. Подобнаяситуация напоминает блуждание человека в лабиринте. Уроки Трезвости являются информационной защитой Мы живём в информационном обществе. В этом обществе люди ежедневно подвергаются высшим формам информационно-психологического террора. Это такое состояние, при котором информационное воздействие ограничено только фантазией режиссёров, моральные и нравственные начала отсутствуют. Сохранить своё естественное состояние – Трезвость – в таких информационных условиях невозможно, если не обладать необходимыми знаниями науки Трезвости. Защита от пагубного влияния информационного террора необходима человеку, семье, обществу, и её надо формировать со школьной скамьи. Главным звеном этой формы защиты являются уроки Трезвости. Уроки Трезвости формируют у человека трезвые убеждения, которые сохраняют его естественное состояние – Трезвость. Только трезвый народ способен решить экономические, политические и социальные проблемы своей страны, только трезвый народ способен защитить себя, своих детей, свои семьи и свою Родину от разорения, только трезвый народ сможет возродить свою культуру и привести страну к величию и процветанию. Почему? Трезвое общество обладает высоким уровнем абстрактно-логического мышления, творческой инициативой, высокой нравственностью. Это подтверждает и исторический опыт: за два десятилетия, с 1920 по 1940 год, разрушенная Первой мировой и гражданской войнами страна смогла создать боеспособную армию, построить более 1000 крупных промышленных предприятий, создать тысячи коллективных сельских хозяйств, добиться всеобщей грамотности населения. Средний уровень самоотравления абсолютным алкоголем на человека в год в то время не превышал 1,5 литра. В 1941–1945 годах наша армия и наш народ смогли в Великой Отечественной войне защитить свою Родину и разбить самую сильную армию Западной Европы – армию фашистской Германии. Вопрос утверждения и сохранения Трезвости – это ключевой вопрос к решению многих проблем современного общества. Почему люди травятся алкоголем и табаком, На уроках Трезвости ученикам и студентам задаётся вопрос: «Поднимите руку, кто желает своим близким Трезвости?». Подобный вопрос задаётся и родителям на родительских собраниях. Все хотят своим детям и своим близким Трезвости. Почему же люди отравляют себя алкогольным и табачным ядом, хотя желают своим близким Трезвости? Родители желают добра детям, дети желают добра родителям, а зло – самоотравление – существует и в той, и в другой среде. Почему это зло существует, хотя борьба с ним ведётся не одну сотню лет? Почему люди травятся алкоголем и табаком, платят немалые деньги за собственное отравление, хотя все знают, что это вредно? Ученики обычно отвечают: «Потому что у этих людей вредные привычки». Итак, людей заставляют травиться вредные привычки. Все люди рождаются трезвыми, но потом у них формируется запрограммированность, затем вредная привычка – травиться алкоголем и табаком, то есть программа самоотравления. А как определить запрограммированность на самоотравление? Работа с анкетой №1а. Определение уровня запрограммированности Найдите анкету №1а (см. приложение №3), выполните задание №1 и №2, внимательно читая инструкцию этой анкеты. Сохраните анкету №1а, она понадобится вам в течение всех последующих уроков. Как-то случилось беседовать с одним интересным человеком, который заинтересовался вопросом сохранения Трезвости в семье. Этот человек оказался любознательным, интересным собеседником, и почти 40 минут нашей беседы пролетели незаметно. В конце беседы он сказал: «Мне 32 года, у меня дочь во втором классе учится, мы с женой не хотим подавать дочери плохой пример, поэтому живём в Трезвости. Но после беседы с вами я понял, что в уме я – алкоголик». Я попросил его пояснить сказанное «в уме я – алкоголик». Он пояснил: «Когда я прихожу в гости, и за праздничным столом собравшиеся начинают произносить тосты, затем вливать в себя алкоголь, мне тоже хочется, а если мне хочется, значит, в уме я – алкоголик!». Сознательные трезвенники не называют человека «алкоголиком», это слово оскорбительно для человека. Даже «курильщиком» не называют. Вместо слов «пьяница», «алкоголик», «курильщик», «наркоман» говорят «бывший трезвенник». Человек рождается в естественном, трезвом состоянии, живёт в Трезвости, но потом у человека Трезвость отбирают, да так искусно, что он даже не замечает, как это происходит. Мысли человека, его желание, направленное на самоотравление, это и есть запрограммированность на самоотравление. Как определить человеку его запрограммированность на самоотравление алкогольным и табачным ядами? Для этой цели служит анкета №1а, которую вы заполнили. Взгляните на задание №1 своей заполненной анкеты. Задание №1 определяет уровень алкогольно-табачной запрограммированности. Результат А+Т (ложные убеждения по алкогольным и табачным утверждениям) – это уровень алкогольно-табачной запрограммированности: до 5 баллов – низкий уровень, от 5 до 10 баллов – средний, от 10 до 15 баллов – высокий, от 15 до 20 баллов – очень высокий уровень запрограммированности на самоотравление алкоголем и табаком. Задание №2 определяет знания по некоторым положениям науки Трезвости. Результат НТ (НТ – наука Трезвости) – знания основ науки Трезвости: до 10 баллов – неудовлетворительный уровень, от 10 до 15 баллов – удовлетворительный уровень, от 15 до 20 баллов – хороший уровень знаний основ науки Трезвости. Если в результате добросовестного заполнения анкеты №1а (когда человек специально не пытается подогнать результат) получились результаты: А+Т = 0, НТ = 20 баллов, значит, респондент в процессе обучения получил и усвоил необходимые знания науки Трезвости и разрушил ложные убеждения. Ваша задача: в процессе уроков Трезвости получить необходимые знания и снизить уровень алкогольно-табачной запрограммированности до нуля. Кроме того, чтобы сохранить трезвые убеждения, необходимо довести уровень знаний по основам науки Трезвости до 16–20 баллов. Это возможно при добросовестном отношении к урокам Трезвости, прилежном выполнении домашних заданий, ознакомлении с материалами науки Трезвости на сайте «Трезвая Тюмень». Работа с анкетой №2 Найдите в приложении 3 анкету №2, заполните её. Домашнее задание 1. Найдите в Интернете популярный учебник трезвости С.Е. Успенского Школа трезвости (1914 года издания): http://trezvayatyumen.ru/biblioteka/knigi/336-ut1914.html. Ознакомьтесь с содержанием параграфов №8, №9, №30. 2. Найдите в Интернете учебник трезвости А.Л. Мендельсона 1913 года издания (Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб.: Типография Алекс.-Невск. общества трезвости, 1913. – 151 с.): http://trezvayatyumen.ru/biblioteka/knigi/335-ut1913.html. Ознакомьтесь с содержанием уроков: №1 (с.7, 8), №17(с. 50–53). 3. Решите задачу №6 из приложения 4. 4. Поделитесь полученными знаниями с родителями, родственниками, друзьями и подругами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.038 с.) |