Из истории Трезвого движения в России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из истории Трезвого движения в России



Уроки Трезвости

Учебное пособие

для учащихся, родителей и учителей

 

Тюмень – 2016


УДК 371.84

ББК 371

  З-14

 

Редакционная коллегия:

Р. В. Распопов (отв. редактор), А. А. Зверев, И. П. Огородникова

 

 

  Загумённый, В. А.
З-14   Уроки Трезвости: учебное пособие для учащихся, родителей и учителей / В. А. Загумённый; отв. ред. Р. В. Распопов. – 2-е изд. перераб. и доп. – Тюмень: Трезвая Тюмень, 2016. – 142 с.

 

 

ISBN 978-5-9908997-0-4

 

Данное учебное пособие является обобщением опыта автора по проведению уроков Трезвости в школах города Тюмени в период с 2005 по 2016 год. Читатели познакомятся с основными понятиями и положениями науки Трезвости, узнают о роли Трезвости в жизни человека, семьи и общества, познакомятся с механизмом отнимания Трезвости, с формированием программы самоотравления интоксикантами (алкоголем, табаком и другими) и узнают о способах защиты от программирования.

Учебное пособие предназначено как для взрослого читателя (учителей, родителей, лекторов-общественников, ведущих уроки Трезвости), так и для самих учащихся средних и старших классов (с 12 лет).

УДК 371.84

ББК 371

 

ISBN 978-5-9908997-0-4 © Общественное движение «Союз утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал», 2016


Оглавление

Благодарности.. 4

От автора 7

Из истории Трезвого движения в России.. 8

Глава 1. Уроки Трезвости в 5-х, 6-х классах. 10

§ 1.1.          Урок 1. Формирование добрых качеств человека, домик добра 10

§ 1.2.          Урок 2. Почему у людей отнимают Трезвость, и как её сохранить 17

Глава 2. Уроки Трезвости в 7-х, 8-х классах. 25

§ 2.1.          Урок 1. Трезвость – необходимое условие жизни в современном обществе 25

§ 2.2.          Урок 2. Причины отнимания Трезвости у людей. 34

§ 2.3.          Урок 3. Преимущества трезвой жизни. Утверждение и сохранение Трезвости в нашей стране 43

Глава 3. Уроки Трезвости в 9–11-х классах в рамках ОБЖ... 50

§ 3.1.          Урок 1. История проведения уроков Трезвости. Отличие уроков Трезвости от уроков профилактики 50

§ 3.2.          Урок 2. Отнимание Трезвости – бедствие для России. 60

§ 3.3.          Урок 3. Механизм отнимания Трезвости. Россия будет трезвой страной 71

§ 3.4.          Урок 4. Трезвость и трезвенники. 80

§ 3.5.          Урок 5. Формирование трезвых убеждений. 90

§ 3.6.          Урок 6. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» 99

Список литературы.. 103

Приложения. 105

Приложение №1. Рисунки детей. 105

Приложение №2. Отзывы детей. 110

Приложение №3. Анкеты.. 113

Приложение №4. Задачи для уроков Трезвости. 118

Приложение №5. Программа утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» 120

Приложение №6. Планы уроков Трезвости для начинающих преподавателей 124

Приложение №7. Анализ событий, влияющих на масштаб отравления алкогольным ядом в России и СССР от крестьянского трезвого движения до наших дней. 132

Благодарности

Второе издание учебных пособий «Уроки Трезвости» В.А. Загуменного и «С Трезвостью по дороге добра» И.П. Огородниковой стало возможным, благодаря народному сбору средств через Интернет, который показал, что в России есть множество добровольцев, соратников и просто заинтересованных граждан, которые поддерживают дело утверждения и сохранения Трезвости и с нетерпением ждут самых современных знаний в этой области.

Благодарим за участие в финансировании изданий всех меценатов Трезвости:

Центр развития интеллекта «Пифагорка», pifagorka.com (Череповец);

Анцифиров Александр Александрович (Магнитогорск);

Артюхович Дмитрий Андреевич;

Бабайлова Екатерина Владимировна (Ростовская обл. Мясниковский р-н, х. Калинин);

Бабуркин Сергей Игоревич (Екатеринбург);

Баженов Анатолий (Тюмень);

Барашков Дмитрий Игоревич (Химки);

Безбородов Алексей Евгеньевич;

Беляк Алексей Сергеевич (Волгоградская область, р.п. Светлый Яр);

Боцманов Денис Михайлович (Казань);

Вишнев Юрий Олегович;

Воронина Елена Владимировна (Самара);

Гасанов Араз Салагин оглы (Москва);

Голиков Алексей Васильевич (Печенга);

Голубев Александр (Екатеринбург);

Горский Евгений Константинович;

Гребенщиков Дмитрий Владимирович;

Дабылов Ерсен;

Дмитренко Дмитрий Константинович (Геленджик, с. Кабардинка);

Егоров Владимир;

Жуков Василий Юрьевич (Кохма);

Зайцев Сергей Михайлович (Владимирская область, г. Киржач);

Иванов Артур Владимирович (Новгородская обл., Хвойнинский р-он., с. Песь);

Иванов Павел Иванович (Екатеринбург);

Иванова Ольга Владимировна (Новгородская обл., Хвойнинский р-он., с. Песь);

Канакова Оксана Васильевна;

Карасева Лариса Анатольевна (Санкт-Петербург);

Каширская Ольга Александровна (Липецк);

Клементьев Леонид Ильич;

Князева Ольга Константиновна;

Кобелев Василий Олегович;

Ковалёв Антон Владимирович (Красноярск);

Корицкий Кирилл Константинович (Екатеринбург);

Королева Олеся Владимировна;

Королева Ольга Валерьевна;

Костюк Алексей Иванович;

Латыпова Татьяна (Амурская обл., п. Серышево);

Левитская Анна Викторовна;

Лезина Александра Олеговна (Орск);

Леонов Сергей Алексеевич (Брянская область, г. Брянск);

Лешнёв Павел Борисович (Свердловская обл., г. Асбест);

Листвин Владимир Александрович (Мурманск);

Лощинин Дмитрий Борисович (Новосибирск);

Любарская Светлана Александровна;

Малышева Алена Сергеевна (Вологда);

Малышева Юлия Александровна;

Мамедов Давид Микаил оглы (Костанай);

Маркина Ирина;

Маслаков Максим (Сургут);

Матвеев Денис;

Матюшичев Александр Николаевич (Череповец);

Минигалеев Радик Рифатович (Республика Саха Якутия, Мирнинский район, г. Удачный);

Мисько Юлия Степановна (Амурск);

Мищанинец Татьяна Витальевна;

Моисеев Вадим;

Назаров Павел Валерьевич;

Непомнящих Сергей Александрович (Калининград);

Носков Владимир Иванович;

Нуриманов Александр Уралович;

Одинцов Владимир Сергеевич;

Пархоменко Алексей Николаевич (Ростов-на-Дону);

Петухов М.В.;

Подольский С.В. (Тюмень);

Поздняков Николай Анатольевич (Москва);

Попов Евгений Константинович (Нижний Тагил);

Попова Надежда Валентиновна (Сургут);

Преображенский Олег Олегович (Челябинск);

Прокопенков Андрей (Тюмень);

Пуделко Александр Викторович;

Пушкарь Андрей Сергеевич;

Роговская Кира Юрьевна (Тюмень);

Родионов П.Н.;

Рябков К.С. (Москва);

Савельева Виктория Олеговна;

Салеев Максим Сергеевич;

Саньков Евгений Николаевич (Ханты-Мансийск);

Селезнев Никита Валерьевич (Санкт-Петербург);

Селиверстов Дмитрий Александрович;

Сенькин Александр Александрович (Сургут);

Смагин Сергей Александрович;

Соколов Александр Анатольевич (Екатеринбург);

Старкова Елена Михайловна (Пермский край, Верещагинский р-он, п.Зюкайка);

Султанбаев Дмитрий Харметуллаевич;

Сурков Сергей Владимирович;

Сухов Ярослав Николаевич (Москва);

Тараканов Андрей Юрьевич;

Тарасов Роман Сергеевич;

Токарев Антон Николаевич (Кушва);

Тринько Светлана Александровна;

Улыбина Ольга Юрьевна;

Ушинская Мария Владимировна;

Федотов Алексей;

Фидунова Юлия Бориосвна;

Халолов Ринат Маратович (Сысерть);

Чаусов Ю.Д. (Кривой Рог);

Черепанов И.В. (Алма-Ата);

Чернов Вадим Сергеевич;

Четвергова Евгения (Рязань);

Шабаев Степан Николаевич (Коммунар);

Шаламов Сергей Павлович (Ижевск);

Шатский Виталий Дмитриевич (Ростов-на-Дону);

Швырев Дмитрий Геннадьевич (Лыткарино);

Штейнмардер Евгений Сергеевич (Москва);

Эльхюсейни Мария Юрьевна;

Эпштейн Михаил Евгеньевич;

Юлия Д.;

Юмагужина Л.М.;

Юртаев Александр Владимирович (Мытищи);

Ярцев Артем Викторович;

Ястребов Сергей (Сыктывкар);

arman-sochi;

belostok94;

cdizain;

cva59;

ii-vas;

M;

mmm0130;

mypart;

olgavoronina4;

reysport;

stavroma;

uksalez;

valentinzhlobich;

Volshebnik;

wais77as;

www.anita13311;

yuliajulia;

и другие.

От автора

В настоящее время разобраться в причинах отнимания Трезвости у населения России, а тем более в необходимости утверждения и сохранения Трезвости в обществе – задача не простая как для взрослых людей, так и для молодёжи. В учебниках Трезвости, изданных более ста лет назад в царской России, много говорится о вреде алкоголя, подробно описан процесс разрушения всех органов человеческого организма алкогольным ядом, вскрыты социальные причины пьянства и алкоголизма. В то время уроки Трезвости были включены в учебную программу и проводились систематически в начальной и средней школе.

В современных информационных условиях, когда уроки Трезвости пока ещё не включены в программу обучения учащихся, когда ещё нет утверждённых современных учебников, встает вопрос: как за минимальное время, выделенное на проведение нескольких уроков Трезвости, добиться положительных результатов в деле воспитания трезвых граждан нашей страны?

Данное учебное пособие поможет в этом процессе, так как оно ориентировано в первую очередь на учителей и родителей. Цель учебного пособия – подготовить учителей, родителей и старшеклассников для проведения уроков Трезвости, ознакомить читателей с основами науки Трезвости.

Учебный материал изложен в такой форме, когда читателю приходится отвечать на заданные вопросы и сверять свои ответы с ответами школьников, выполнять практические задания. Такой подход позволяет читателю полнее усвоить пройденный материал. Много полезной информации для подготовки и проведения уроков приведено в приложении.

В учебном пособии обобщён практический опыт проведения уроков Трезвости в образовательных учреждениях. Изложение учебного материала построено таким образом, чтобы в причинах отнимания Трезвости мог разобраться как пятиклассник, так и взрослый человек.

Учитель, который готовится проводить уроки Трезвости, найдёт в учебном пособии необходимый материал для подготовки к урокам. Родителям данное пособие поможет осознать проблему и стать примером трезвой жизни для своих детей. Учащиеся найдут много высказываний о Трезвости известных учёных, политических деятелей, а главное – получат ценные знания, которые помогут им стать сознательными трезвенниками.

Трезвый мир

Слова и музыка Леонида Молокова

Dm

Отрава захватила белый свет,

Am

Не видит слёз и горя вражья сила.

Dm

Кто сможет защитить народ от бед?

E 7                                   Am

Сегодня это Трезвая Россия!

Припев

Dm

Трезвый дом, Трезвый двор, Трезвый мир.

Am

Это будет, соратники, – знайте!

Dm

Остановим чумы страшный пир!

E 7                      Am

Поднимайте людей, поднимайте.

Чтоб радоваться шороху дождей

И видеть мир, цветущий и весёлый,

Должны мы стать и выше, и сильней,

Должна быть Трезвость всенародной школой.

Припев

Без Трезвости на свете жить нельзя,

Нельзя, чтоб счастье проходило мимо.

Где есть у нас соратники-друзья,

Те города пусть будут побратимы.

Припев

И с каждым годом Трезвость всё сильней,

Мы будем жить в огромном чистом доме,

А там, где Трезвость, там и счастье с ней,

И никакая сила нас не сломит.

Припев

Домашнее задание

1. Найдите в Интернете популярный учебник трезвости С.Е. Успенского 1914 года издания (Успенский С.Е. Школа трезвости: популярный учебник трезвости для начальных училищ / С.Е. Успенский. – М., 1914. – 128 с.):

http://trezvayatyumen.ru/biblioteka/knigi/336-ut1914.html.

Ознакомьтесь с содержанием параграфов 40–45.

2. Решите задачу 4 из приложения 4.

3. Напишите сочинение о том, что вы узнали на уроках Трезвости, как вы будете использовать полученные знания. Тема сочинения: «Трезвость – невидимый щит, который надёжно защищает человека, семью и Родину от разрушения». Сочинение пишется на языке утверждения и сохранения Трезвости (язык УСТ)!

4. Нарисуйте цветной рисунок, отображающий влияние Трезвости на природу, человека, семью или общество.

Гимн Трезвой Тюмени

Слова и музыка Леонида Молокова

Am

Вот снова дождь со снегом к нам пришёл,

Dm            E 7      Am

Погода тоже разная бывает,

Dm                            Am

Но дождь сменяет солнышко, и снова хорошо,

E 7                         Fm

Ведь плохо в жизни долго не бывает.

A 7                            Dm

И мы за то, чтоб чистая душа

G 7         C                E 7

Была неуязвимою к ненастью,

Am                               Dm

И снова в клуб соратники спешат,

E 7                         Am

Чтоб вместе доказать, что Трезвость – счастье.

Припев

              A 7                                                       Dm

И над Тюменью солнышко встает,

              A 7                                                       Dm

А это значит – будет ясный день.

              Am                                    Dm

По улице Республики идёт

         E 7                                     Am

Уверенная Трезвая Тюмень.

Не надо огорчаться, что у нас

Не в миг один тюменцы протрезвеют,

Но протрезвеют многие, когда придёт их час,

Ведь главное, в конце концов прозреют.

Соратники, нам надо показать,

Что Трезвость – только в нашей власти,

И с остальными Трезвость утверждать,

И сохранять, и радоваться счастью.

Припев

 

Ты вновь услышишь птичьи голоса

И окунёшься с головой в источник,

И вдруг тебя обрадует хрустальная роса,

И счастлив ты сегодня будешь точно.

Тюменцы, встрепенитесь ото сна,

Над городом уже рассвет лучистый.

Пусть будет трезвой матушка-страна,

Тюмень – наш город, пусть он будет чистый.

Припев

Домашнее задание

1. Найдите в Интернете и посмотрите видеоролик «Программа УСТ в России».

2. Найдите в Интернете и посмотрите видеоролик «История одного обмана».

3. Найдите в Интернете учебник трезвости А.Л. Мендельсона 1913 года издания (Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб.: Типография Алекс.-Невск. общества трезвости, 1913. – 151 с.): http://trezvayatyumen.ru/biblioteka/knigi/335-ut1913.html.

Ознакомьтесь с уроками №31, 32 (страницы 111–116).

4. Решите задачу №6 приложения 4.

5. Поделитесь знаниями, полученными на уроке Трезвости, с родственниками и друзьями.

6. Напишите сочинение на одну из тем: «Мой дом – территория Трезвости», «Наша школа – территория Трезвости», «Наша страна – территория Трезвости». В сочинении используйте язык УСТ.

7. Сделайте рисунок, отображающий воздействие Трезвости на природу, человека, семью, общество, страну.

Программа «Анонимные алкоголики (США)

Ниже приводятся в сокращении некоторые варианты тезисов антиалкогольной программы «12 шагов».

Первым шагом нужно признать, что вы оказались бессильными перед алкоголем и полностью попали под его власть. Со второго по 11-й шаг… «Верим, что Бог поможет нам разобраться в себе, осознаём свои пороки, просим Бога с ними справиться. Вспоминаем всех, кому причинили зло, и готовы покаяться перед ними. Просим прощения у всех, кому причинили зло, признаём свои ошибки, продолжаем раздумья о своих поступках. Через молитву и размышления пытаемся приблизиться к Богу».

Двенадцатый шаг. «Пройдя через эти ступени к духовному преображению, во всех делах своих будем следовать им. И поделимся своими знаниями с собратьями по несчастью». (Шаги приведены в сокращении.)

Педагогические и психолого-коррекционные методы

Книга известного нарколога Аллена Карра «Лёгкий способ бросить курить» позволяет некоторым освободиться от самоотравления с помощью прочтения названной книги. Метод Аллена Карра основан на разрушении ложных убеждений самоотравления табачным ядом с помощью веских аргументов.

Уроки Трезвости. В процессе получения знаний о Трезвости у учащихся разрушаются ложные убеждения, из которых состоит программа самоотравления, и формируются трезвые убеждения.

Курс сознательной Трезвости по методу Г.А. Шичко. По теории Г.А. Шичко, причиной того, что человек травится алкогольно-табачными ядами, является искаженность его сознания ложными знаниями. Курс полного освобождения человека от алкогольно-табачной зависимости по методу Г.А. Шичко включает в себя 10 занятий по 30-часовой -программе и ведение дневника определённое время по специальной методике. При выполнении требований курса человек становится сознательным трезвенником. Если требования курса выполнены частично, человек становится «воздержанником». В Городской общественной организации «Трезвая Тюмень» за 20 лет прошли курсы по освобождению от алкогольно-табачной зависимости и формированию трезвых убеждений по методу Шичко более 9 тысяч человек.

В чём заключается метод Шичко?

Г.А. Шичко установил:

1. Люди не виноваты в том, что травятся алкогольно-табачными ядами. Их заставляет это делать алкогольно-табачная программа, которая формируется под действием внешней среды. Внешнюю среду формируют люди, заинтересованные в алкогольно-табачном бизнесе.

2. Алкогольно-табачная программа – информационный блок, записанный на уровне разума (сознания) и подсознания и включающий в себя набор ситуаций, на которые у человека выработан условный рефлекс на самоотравление алкоголем и табаком.

3. Алкогольно-табачная программа разрушается во сне под действием дневниковых записей, написанных собственноручно перед сном по специальной методике.

Заповеди Г.А. Шичко:

1. Спешите делать добро.

2. Если не я, то кто же.

3. Выбрался сам – помоги другому.

Метод Г.А Шичко поможет отдельному человеку стать сознательным трезвенником. Для всего общества метод Шичко, образно говоря, воплощён в программе УСТ «Трезвость – воля народа!», выполнение которой утвердит Трезвость в России в короткое время и сохранит её на веки вечные.

Работа по формированию трезвых убеждений на основе утверждений анкеты №1а: № 17, 20, 22, 28, 29; 30, 32; 38, 39, 40

Утверждение №17. Умеренное самоотравление алкоголем хуже пьянства. Это утверждение верное. Представим следующую ситуацию. На улице лежит отравленный алкоголем мужчина, возле него пустая бутылка. Мимо проходят дети. Бывший трезвенник своим видом показывает: «Дети, не травитесь алкоголем, а то будете такими же, как я!». Какое отношение к алкоголю воспитывает данная ситуация: отрицательное или положительное? Отрицательное. И дети не хотят быть такими.

Представим другую ситуацию. День рождения у мамы. Родители весёлые, у них в фужерах шампанское, у детей сок. Произносятся тосты, все «чокаются». Какое отношение к алкоголю воспитывает данная ситуация? Положительное. Дети хотят быть похожими на родителей и начнут с шампанского, как только подрастут, и выберут культурное и умеренное самоотравление. А далее «от слабых разведений к крепким, от умеренного самоотравления к частому». Эти наглядные примеры показывают, что умеренное самоотравление алкоголем в социальном плане хуже пьянства и алкоголизма, так как «умеренное употребление алкоголя» воспитывает в детях положительное отношение к алкоголю, формирует и укрепляет алкогольную программу самоотравления. Очень точно сказал по этому поводу Г.А. Шичко: «Алкоголизм начинается не с первой выпитой рюмки, а с первой увиденной, часто в руках отца или матери».

Утверждение №20. Безалкогольное шампанское очень опасно для детей. Утверждение верное.

Когда в пятом классе спрашиваешь: «Скажите, детское шампанское вредно?», все дружно отвечают: «Нет, это лимонад». Тогда зачитываешь отзыв пятиклассницы: «Ужас, как люблю детское шампанское. А можно на Новый год немного настоящего? Я знаю, что это плохо!? Но я только чуть-чуть!!??». Почему девочка задаёт подобный вопрос? Ученики отвечают: «У девочки появился интерес к настоящему шампанскому после частого употребления детского». Скажите, для чего изготавливают детское шампанское? Для того, чтобы как можно раньше приобщить детей к ритуальным действиям проведения праздников и с целью формирования программы самоотравления у детей. Поэтому безалкогольное шампанское представляет большую опасность для детей.

Утверждение №22. От табачной зависимости освободиться легко. Это утверждение верное.Практическая работа в течение двадцати лет на десятидневных курсах по формированию трезвых убеждений по методу Г.А. Шичко показала, что слушатели курсов легко освобождаются от табачной, алкогольной и наркотической зависимости. Метод освобождения педагогический и даёт 100%-ную гарантию при условии выполнения следующих требований: желание вернуть отнятую Трезвость, ведение конспекта в течение десятидневных занятий, письменное выполнение домашних заданий определённое время.

Утверждение №28. Утвердить Трезвость в России можно за три года. Это утверждение верное. Утвердить Трезвость за три года можно, когда Правительство России на государственном уровне официально примет научно обоснованную, прошедшую сотни обсуждений различными слоями общества Программу УСТ «Трезвость – воля народа!». Эта программа разработана общественным движением «Союз УСТ «Трезвый Урал» и в 2009 году передана Президенту России через полномочного представителя по Уральскому федеральному округу.

Современные информационные технологии позволяют за 1,5 года полностью изменить направленность общественного сознания. Таким образом, вполне реально за 3 года утвердить и сохранить Трезвость в России, и для этого необходимы активные действия граждан, их волеизъявление для стимулирования правительства принять давно назревшее решение.

Утверждение №29. Трезвость – ключ к решению многих проблем России. Это утверждение верное. Какие проблемы может решить общество, если ежегодный уровень самоотравления алкоголем («потребления») на человека официально 16 литров? Это то, что прошло через прилавок, 50% алкоголя продаётся нелегально. Никаких проблем такое общество решить не сможет. Даже спасти себя и свою страну от гибели при таком уровне потребления алкоголя общество не в состоянии, так как в целом общество теряет абстрактно-логический уровень мышления и не в состоянии понять ни экономических, ни политических процессов, происходящих в России. Для того чтобы общество и политические партии смогли объединиться для решения проблем, необходимо утвердить и сохранить в России Трезвость.

Утверждение №30. Только трезвая Россия станет великой. Утверждение верное. Как вы считаете, является ли Россия великой страной в настоящее время? Чем характеризуется и обеспечивается величие страны? Страну называют великой тогда, когда она занимает руководящее положение в международных отношениях. Для того чтобы иметь статус великой страны, ей необходима экономическая и политическая независимость, высокий научно-технический потенциал. Для сохранения независимости необходима хорошо вооружённая и боеспособная армия.

Чем же обеспечивается величие страны? Хорошо об этом сказал известный американский капиталист Генри Форд в книге «Моя жизнь, мои достижения»: «Не торговля делает страну великой, не количество состояний и не автократия. Величие страны обеспечивается мудрым использованием ресурсов, мастерством населения и честным распределением собственности» [26, с. 306]. Как вы считаете, мудро используются ресурсы России? Честно ли распределяется собственность страны? Обладает ли население мастерством при современной системе образования и подготовке специалистов? Занимает ли Россия руководящее положение в международных отношениях? Ответы на поставленные вопросы очевидны. Как изменить положение и вернуть России её величие? Первое, что необходимо сделать, – утвердить и сохранить Трезвость в стране, а трезвый народ сделает Россию великой и процветающей.

Утверждение №32. Алкогольный яд гостям – традиция, которую надо уважать. Утверждение ложное.

Утверждение №38. Гости обидятся, если им не выставить алкоголь. Утверждение ложное.Алкогольный яд гостям – это плохая традиция, потому, что ничего хорошего она не несёт, только нравственные и физические потери. И гости не обидятся, если правильно себя вести. «Мой дом – моя крепость», – гласит народная мудрость. Вы в этом доме хозяин или хозяйка. Скажите гостям: «Алкоголь – это яд, а как же я буду своих дорогих гостей травить ядом? Я считаю это преступлением. Я желаю вам добра. В моём доме никто алкогольным и табачным ядами не травится, ни гости, ни хозяева!».

Утверждение № 39. Алкоголизм – трудноизлечимая болезнь. Это утверждение ложное. Термин «алкоголизм» впервые применён шведским врачом М. Гусом в 1859 году» [4, с. 442]. На самом деле «алкоголизм» болезнью не является. Это легко доказать. Представим, что всех «больных алкоголизмом» поместили на один необитаемый остров, а на другой необитаемый остров поместили бы больных холерой и дали бы им всё необходимое для жизни, кроме алкоголя и врачебной помощи. Вопрос: «На каком острове будет стопроцентное выздоровление, а на каком острове стопроцентная смертность? Ответ очевиден. «Алкоголизм» – это не болезнь, а психологическая зависимость.

Утверждение №40. Алкоголизм передаётся по наследству. Утверждение ложное. Подобные вопросы были заданы Г.А. Шичко. Вот как он на них ответил.

Вопрос:«Алкоголизм передаётся по наследству?»

Ответ: «Алкоголизм по наследству передаваться не может, так как главное звено алкоголизма – ложные убеждения, а ложные убеждения по наследству не передаются, они формируются в течение жизни».

Вопрос: «Говорят, что есть такие приборы, которые при рождении могут определить, будет ли этот человек алкоголиком или нет, и его потом предупреждают: «Тебе пить нельзя, даже чуть-чуть, потому что у тебя отец алкоголик. Вот другим можно, а тебе нельзя».

Ответ: «Это всё равно, что сказать сыну, отец у которого вор: «Тебе вообще нельзя воровать, даже чуть-чуть, иначе ты можешь стать таким, как твой отец. Вот мне можно немножко воровать, так как у меня батя честный» [17, с. 261].

Преимущества трезвой жизни

Вот что написано в учебнике Трезвости Успенского о положительных качествах Трезвости: «Чтобы понять всё важное значение Трезвости для человечества, укажем на многочисленные добродетели, порождаемые ею в нашей жизни. В этом случае Трезвость можно сравнить с волшебным деревом, на котором спеют самые разнообразные плоды. Какие же это плоды? Укажем хотя бы некоторые из них.

1-й плод Трезвости есть воздержание, или умение человека владеть собою, а воздержание называют основой всех добродетелей.

2-й плод Трезвости – кротость. Войдите в собрание трезвых – и встретите здесь взаимный мир и любовное согласие.

3-й плод Трезвости – трудолюбие. Трезвость поднимает силы человека. Руки человека сами просят дела и без работы скучают.

4-й плод Трезвости – это внутреннее довольство собой и окружающими.

5-й плод Трезвости – благонадёжность. Трезвый человек – это чаще надёжный человек, на которого можно спокойнее положиться во всяком деле.

6-й плод Трезвости – ясность сознания. Трезвость делает человека вдумчивым, наблюдательным, рассудительным и опытным.

7-й плод Трезвости – достаток, или зажиточность. Трезвая жизнь как бы застраховывает человека от непроизводительных расходов на алкогольные изделия и связанных с ними убытков.

8-й плод Трезвости – здоровая и продолжительная жизнь человека.

9-й плод, порождаемый трезвою жизнью, – это счастливая семейная жизнь» [24, с. 34].

Подписной лист «Закон должен утверждать правду»

В программе утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» восемь пунктов. Программа направлена на формирование морали Трезвости в обществе и постепенное прекращение доступности интоксикантов.

Первый пункт программы: «Закон должен утверждать правду». Современное законодательство РФ алкогольный яд называет пищей. Необходимо действующее законодательство привести в соответствие с научными данными, практикой и здравым смыслом. Алкоголь – яд, канцерогенное вещество. ТГОО УСТ «Трезвая Тюмень» и другие организации по всей стране проводят сбор подписей по 1-му пункту программы. У вас есть возможность выразить свою гражданскую позицию, расписавшись в подписном листе «Закон должен утверждать правду».

Домашнее задание

1. Посмотрите видеоролики «Что такое Трезвость?» и «Уроки Трезвости в школе».

2. Найдите в Интернете популярный учебник трезвости С. Успенского 1914 года издания (Успенский С.Е. Школа трезвости: популярный учебник трезвости для начальных училищ. – М., 1914. – 128 с.). Ознакомьтесь с параграфами № 43–45.

3. Найдите в Интернете учебник трезвости А.Л. Мендельсона 1913 года издания (Мендельсон А.Л. Учебник трезвости / А.Л. Мендельсон. – СПб.: Типография Алекс.-Невск. общества трезвости, 1913. – 151 с.). Ознакомьтесь с уроками №23–26 (с.71–86).

4. Выясните принципиальную разницу подхода решения проблемы «алкоголизма» 100 лет назад и в настоящее время.


§ 3.6. Урок 6. Программа утверждения и сохранения Трезвости
в России «Трезвость – воля народа!»

История создания Программы утверждения и сохранения
Трезвости в России «Трезвость – воля народа!»

18 августа 2009 года в городе Кургане общественная организация утверждения и сохранения трезвости «Трезвый Шадринск» встретилась с заместителем полномочного представителя президента России по Уральскому федеральному округу Кирилловым Борисом Анатольевичем. По его просьбе представители названной организации представили «Программу утверждения и сохранения трезвости в России», разработанную правлением Общественного Движения Союза утверждения и сохранения Трезвости «Трезвый Урал». Программа утверждения и сохранения Трезвости в России была впервые опубликована в газете «Тюменская область сегодня» 10 октября 2009 года. В Программе сконцентрирован двадцатилетний труд соратников «Трезвого Урала», представителей общественных организаций «Трезвая Тюмень», «Трезвый Шадринск», «Трезвый Южноуральск». В результате изучения и анализа мирового опыта трезвого движения была создана названная Программа.

Обсуждение Программы на круглых столах

Программа успешно прошла обсуждение более чем на ста круглых столах в различных регионах России, в городах Тюмени, Магнитогорске, Кургане, Уфе, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Сургуте, Нижневартовске, Шадринске, Копейске, Южноуральске и других городах и населённых пунктах России. Проведение круглых столов было организовано представителями общественных организаций утверждения и сохранения Трезвости с приглашением представителей власти, правоохранительных органов, депутатских групп, департаментов образования и различных представителей общественности. Программа активно была поддержана названными представителями. Кроме того, Программа изучалась и активно обсуждалась на уроках Трезвости и семинарах в различных учебных заведениях городов и населённых пунктов России.

Ролик «Программа “Трезвость – воля народа!”»

Посмотрите видеоролик «Программа УСТ в России «Трезвость – воля народа!», а после его просмотра приступите к выполнению самостоятельной работы.

Инструктаж по самостоятельной работе «Ознакомление с Программой утверждения и сохранения Трезвости в России
«Трезвость – воля народа!»

Основные пункты Программы утверждения и сохранения Трезвости в России «Трезвость – воля народа!» (см. приложение №5):

1. Закон должен утверждать правду.

2. Прекращение информационного террора.

3. Уроки трезвости.

4. Специализированные магазины.

5. Правдивая информация.

6. Сокращение времени работы магазинов.

7. Прекращение доступности этанола.

8. Сохранение трезвости в России на веки вечные.

Чтобы не делать ошибок, придерживайтесь следующей последовательности при выполнении самостоятельной работы.

1. Прочитайте пункт №1 на лицевой части Программы. Поверните лист и внимательно прочитайте пояснение к пункту №1 вводной и содержательной частей Программы. Если вы согласны с первым пунктом Программы, поставьте галочку в графе «Да» анкеты №3 (см. приложение №3), если не согласны, сделайте аналогичную отметку в графе «Нет». Прежде чем поставить отметку в соответствующей графе, подумайте, как повлияет этот пункт на вашу жизнь и жизнь близких вам людей, что он несёт вам и вашим близким добро или зло. В графе «Пояснение» напишите коротко причину согласия или несогласия по данному пункту Программы, обоснуйте ваш выбор.

2. Аналогично проработайте оставшиеся семь пунктов.

3. На лицевой стороне анкеты №3 напишите номера класса и школы. При желании можете написать свою фамилию в анкете

4. Заполните анкету №1б, вычислите и запишите результат.

5. На обратной стороне анкеты №3 напишите общее впечатление от Программы и что лично вы будете делать для её осуществления.

6. Подчеркните то, что требуется в анкете.

7. Запишите результаты анкет №1а и №1б. Определите, насколько баллов вы повысили уровень знаний основ науки Трезвости и на сколько баллов снизили уровень своей алкогольно-табачной запрограммированности после проведённых уроков Трезвости.

8. Напишите краткий отзыв о проведённых уроках Трезвости и пожелание.

В процессе работы, внимательно читая и анализируя каждый пункт вводной и содержательной части программы, поочерёдно заполняйте каждую строку обозначенных пунктов программы на лицевой стороне анкеты №3.

Подумайте, вам и вашим близким будет лучше или хуже жить в обществе в результате выполнения данного программного пункта.

Примеры ответов по отдельным пунктам анкеты №3:

Общее впечатление от Программы. Обычные ответы: «Супер, хорошее, нормальное, удовлетворительное, положительное». Редко – «не очень хорошее», «безразличное».

Что лично я могу сделать для её осуществления. Обычно пишут: «Буду жить в Трезвости, буду делиться с близкими людьми полученными знаниями на уроках Трезвости и т.п.». Редко пишут «Ничего».

Иногда некоторые ученики отмечают, что не согласны с некоторыми пунктами, хотя фактически за эти пункты. Например, «Я против специализированных магазинов. Их вообще надо закрыть или перенести куда-нибудь подальше, например, к северному полюсу». При современном уровне самоотравления российского общества и его запрограммированности запретные меры не решат проблемы. На первом этапе необходимы разъяснительные меры, вынесение алкогольно-табачных ядов за поселение в специализированные магазины.

Некоторые ученики пишут: «Я не пью, не курю, мне уроки Трезвости не нужны». И ставят в графе «Нет» отметку. Но ведь эти уроки нужны остальным членам общества, детям и взрослым. Пройдёт немного времени, у этих учеников появятся семьи и дети. Они закончат учебные заведения, приобретут специальность, начнут где-то работать, получая за работу зарплату значительно меньше той суммы, которую они действительно заработали. Ведь известно, что потери от алкогольно-табачного самоотравления оплачивают налогоплательщики, и в ближайшем будущем эти ученики будут оплачивать эти потери. А без уроков Трезвости ситуацию в России не изменить.

Самостоятельная работа по изучению программы УСТ в России «Трезвость – воля народа!»

Приступайте к выполнению самостоятельной работы. На выполнение этой работы обычно отводится от 20 до 30 минут в старших классах. После изучения программы «Трезвость – воля н



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.164 с.)