Основная характеристика дистанционных сервисов оао «банк москвы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основная характеристика дистанционных сервисов оао «банк москвы»



В марте 1995 года вышло распоряжение мэра Москвы Ю.М. Лужкова о создании Открытого акционерного общества Московский муниципальный банк – Банк Москвы. Уставный капитал в 1995 году составил 100,008 миллиардов в неденоминированных рублях. Стоит отметить, что через год в мае 1996 года получила расширенную лицензию для осуществления банковских операций. В начале 2011 года пакет акций в размере 46,48%, принадлежавший правительству Москвы, был продан банку ОАО «ВТБ», а также банк ОАО «ВТБ» купил 25% плюс 1 акция Столичной страховой группы, которая владеет 17,32% акций Банка Москвы. Стратегия развития Банка Москвы заключается в развитии самостоятельного универсального банка в составе Группы ВТБ.

В настоящее время Банк Москвы является одним из крупнейших универсальных банков в России, который осуществляет диверсифицированный спектр финансовых услуг не только для юридических лиц, но и для физических лиц. Банк Москвы занимает 6 место в рейтинге по ключевым показателям деятельности.[16] К приоритетным зонам предоставления услуг относят город Москва и Московскую область. Банк Москвы делает акцент на развитие инновационных и высокотехнологичных продуктов и услуг, а также обслуживание малого и среднего бизнеса.

По официальным данным с сайта Банка Москвы обслуживание кредитной организации распространяется на более 100 тыс. юридических лиц и 9 млн. физических лиц. Среди юридических лиц присутствуют представители не только среднего и малого бизнеса, но и крупнейших отраслевых предприятий. На 1 января 2014 года насчитывается 149 подразделений в Банка Москвы в регионах России и действующих 135 офисов в Москве и Московской области.

Банк Москвы состоит из 3 дочерних банков, который находятся за пределами России:

· АО «БМ Банк» Украина

· ОАО «Банк Москвы-Минск» Беларусь

· Эстонский кредитных банк (Эстония)

По состоянию на начало января 2014 года количество собственных банкоматов составило 2009 штук. Также стоит отметить, что если учитывать не только банкоматы Банка Москвы, но и ВТБ 24, то количество превышает 11 тыс. устройств, при этом комиссия за снятие денежных средств не снимается.

Положительная характеристика Банка Москвы подтверждается рейтингами международных рейтинговых агентств. Долгосрочный кредитный рейтинг по версии Mood’s Investors Service составил Ba1, а по версии S&P’s – BBB.

ОАО «Банк Москвы» предоставляет широкий спектр услуг для физический лиц, для малого бизнеса, корпоративным клиентам, а также услуги Private banking. В связи с тем, что в настоящее время информационные технологии набирают больше популярности, а также их внедрение в банковскую сферу, то из этого можно сделать вывод, что дистанционное банковское обслуживание является неотъемлемой частью любого современного банка.

Как и многие другие банки ОАО «Банк Москвы» относится к тем банкам, которые предоставляют услуги дистанционного обслуживания. 

ОАО «Банк Москвы» предлагает ряд дистанционных сервисов для физических лиц:[17]

· Интернет-банк

· БМmobile

· SMS-банкинг

· Автоматический телефонный банк

· Дистанционные продажи

· Услуги call-центра

· Личный кабинет

Современный многофункциональный способ дистанционного банковского обслуживания с возможностью для клиента совершать широкий спектр финансовых операций, а также получать нужную информацию о продуктах банка круглосуточно и в любом месте называется web-banking или Интернет-банкинг. 

Список доступных операций в Интернет-банкинг:

1. просмотр информации о доступном остатке по открытым в Банке Москвы картам, счетам, вкладам и кредитам и заказ справок об остатке на счете, карте или вкладе

2. просмотр истории операций и печать выписки по открытым в Банке Москвы картам, счетам, вкладам и кредитам;

3. открытие счетов и вкладов с повышенной процентной ставкой без визита в отделение;

4. оплата жилищно-коммунальных услуг (включая ЕПД1), мобильных телефонов, доступа в интернет и многих других повседневных операций с расчетной карты, кредитной карты за счет собственных средств или счета. По проведенным коммунальным платежам можно получить справку с печатью банка в отделении Банка Москвы;

5. переводы внутри Банка Москвы, в том числе с возможностью конвертации:

· между собственными счетами в Банке Москвы;

· пополнение любой банковской карты Банка Москвы со своего счёта или вклада;

· пополнение вклада со своей банковской карты, счёта или другого вклада с необходимой суммой для осуществления перевода;

· рублевые переводы в другие банки, в том числе с возможностью конвертации.

6. Получение информации о задолженности по кредиту или кредитной карте:

· общая сумма задолженности;

· дата и сумма ближайшего платежа.

7. Получение выписки из Пенсионного фонда России;

8. подача заявления об утере или краже карточки;

9. валютный перевод (внутри банка и в другой банк), заявление на возврат валютного перевода;

10. проведение платежей и переводов по самостоятельно созданным шаблонам и по расписанию;

11. получение информации о паях, их стоимости, просмотр детального отчета, оплата паев и многое другое.

Для подключения данного вида дистанционного обслуживания необходимо обратиться в любое отделение банка или самостоятельно подключить услугу через банкомат. Это процедура необходима для получения логина и пароля, который в дальнейшем нужно использовать для входа в Интернет-банк. Стоит отметит, что регистрация клиента в системе дистанционного банковского обслуживания является бесплатной услугой, также как и ежемесячная абонентская плата за пользование данной системой.

Нельзя забывать о том, что дистанционное банковское обслуживание всегда связано с высоким риском. Однако, ОАО «Банк Москвы» утверждает, что применяются самые современные методы защиты, а также заботится о своих клиентах при помощи бесплатного sms-сообшения, которое информирует клиента о любой проведенной операции в Интернет-банке.

Другой платежный дистанционный сервис банка, который имеет название БМmobile, предоставляет возможность клиенту с мобильного телефона или интернет не только оплачивать разнообразные товары и услуги, но и получать информацию в банковских продуктах и услугах, а также об условиях их приобретения совершенно в любое время суток. Клиент может зарегистрировать любое количество пластиковых карт как Банка Москвы, так и других российских эмитентов.

С помощью платежного сервиса БМmobile клиентам предоставляется возможность:  

· осуществлять переводы на карты Банка Москвы и других российских банков;

· оплачивать разнообразные услуги по картам любых российских банков в Москве и регионах (пополнять лицевые счета абонентов федеральных и региональных сетей сотовой связи; проверять начисления и оплачивать счета за услуги ЕИРЦ; оплачивать не только коммунальные услуги, но и кабельное телевидение, интернет и охранные системы; пополнять электронные кошельки; оплачивать питание в образовательных учреждениях Москвы);

· регистрировать в качестве платежного средства неограниченное число пластиковых карт;

· сохранять шаблоны платежей и другие услуги.

Преимущество использования данного платежного средства заключается в простоте не только подключения, так как нет необходимости обращаться в контакт-центр или отделение банка, но и использование.

Следующий вид электронного банкинга дает возможность физическим лицам получать информацию об операциях по карте в формате SMS-сообщений. При подключении SMS-банкинг клиент банка будет получать сообщения об операциях, которые были совершенны с использованием банковской карты, с которой подключена услуга, также о размере обязательного платежа и общей суммы задолженности, в том случае, если клиент обладает кредитной картой и другие виды услуг. Использование SMS-банкинг является платной услугой. Если клиент обладает дебетовой картой, то при первичном подключении в течение первых двух месяцев с даты подключения услуги не оплачиваются, а уже начиная с третьего месяца сумма за использование услуги составит 49 рублей ежемесячно. Если клиент пользуется кредитной картой, то плата не взымается за пользование SMS-банкингом, также как и для держателей продукта «Пенсионная карта». Популярность данного вида дистанционного обслуживания не вызывает сомнения, так как, во-первых, в России число владельцев мобильных телефонов очень велико, а во-вторых, под рукой у клиента чаще оказывается мобильный телефон нежели чем компьютер.

Банк Москвы предлагает автоматический телефонный банк, который дает возможность управлять счетами с помощью телефона. Клиент имеет возможность получать доступ к текущему состоянию счета, последнему движению средств на счете, приход и расход средств на счете за период, а также изменение второй части пароля. Для подключения автоматического телефонного банка клиенту, прежде всего, необходимо обратиться в любое отделение банка, которое обслуживает физических лиц, далее заполнить два экземпляра заявления на подключение услуги, и в конце получить конверт с паролем, который состоит из двух частей (идентификационный номер и пароль). Стоит отметить, что регистрация и пользование данным видом услуги является бесплатным.

Раздел дистанционных продаж представляет собой услуги, которые банк предоставляет через интернет-сайт банка:

§ получение кредита наличными;

§ получение автокредита;

§ оформление кредитной карты;

§ ипотечное кредитование.

Время принятия предварительного решения по кредитной заявке составит всего несколько минут. Для получения информации о принятом решении клиент может сразу, получив sms-уведомление от банка. Далее клиенту необходимо будет обратиться в выбранное им отделение банка с полным пакетом документов для принятия окончательного заключительного решения. Также Банк Москвы предоставляет возможность получить кредит с помощью упрощенной процедуры. Для этого клиенту необходимо позвонить по определенному телефону и ответить на несколько вопросов сотрудников банка.

Любая кредитная организация дает возможность клиенту связаться с банком через call-центр. Сотрудники call-центра Банка Москвы выполняют следующие виды услуг:

· информирование о Банке Москвы, реквизиты, адреса и контактные данные;

· консультирование по продуктам и услугам банка, по вопросу ипотеки, кредитования физических лиц;

· предоставление информации о процентных ставках для физических лиц;

· информация о курсах покупки и продажи иностранных валют, а также курс Банка России;

· информирование о текущем состоянии счета, о движение средств на счет;

· информирование о принятом кредитном решении;

· блокировка и разблокировка карты;

· информирование об общей суммы задолженности по кредиту и другие услуги.

Сотрудники call-центра осуществляют работу круглосуточно, что считается удобным для клиентов.

Банк Москвы предлагает клиентам банка, которые пользуются любыми картами Банка Москвы, воспользоваться сервисом «Личный кабинет» в банкоматах. Данный вид сервиса доступен в 60-ти устройствах, однако, их количество постоянно увеличивается. При использовании сервиса «Личный кабинет» клиент может осуществлять расширенный перечень операций по своим счетам, картам, вкладам, которые открыты в Банке Москвы, а также не ограничивает режимом работы отделения банка и без потери времени на очередь. К услугам Личного кабинета относят:

· возможность открытия счета и вклада;

· информирование о балансе счета;

· предоставление выписка по счету и вкладу;

· выдача наличных со счета (вклада);

· возможность пополнения счета и вклада;

· осуществление платежей со счета или вклада;

· информация о задолженности по кредитам;

· осуществление переводов между своими счетами / картами/ вкладами;

· подключение/отключение/изменение номеров мобильных телефонов по системе SMS-банкинг;

· подключение системы «Web-банкинг»;

· возможность получения специальных выгодных предложений от Банка.

Стоит отметить, что клиент может пользоваться «Личным кабинетом» круглосуточно и экономить свои средства, в отличии от обслуживания через отделения банка.

В заключение хотелось бы отметит, что ОАО «Банк Москвы» предоставляет широкий спектр услуг дистанционного банковского обслуживания. Прежде всего, банк обеспечивает удобство регистрации и пользования для клиентов, а также клиент может пользоваться сервисами круглосуточно и в любой точки земного шара. В настоящее время оперативность считается преимуществом в использование услуг банка, то есть оплата услуг через дистанционные сервисы происходит очень быстро. Также стоит отметить, что большинство сервисов дистанционного обслуживания предоставляются клиентам банка бесплатно, за некоторые услуги стоит платить, однако сумма слуг является доступной почти каждому клиенту. Для клиента более выгодным считается пользоваться удаленными сервисами, так как зачастую стоимость услуг при обслуживание через отделения банка несколько выше, чем тарифы на электронный банкинг.  

Использование услуг дистанционного обслуживания клиенту обеспечивает удобство и экономию времени, так как для совершения операций не нужно ехать в офис банка, терять время на дорогу и очереди. Клиент получает необходимый набор банковских услуг в удобном для него формате и месте, без дополнительных финансовых и временных затрат. Как правило, клиенты обращаются к услугам ДБО тогда, когда обычные каналы оплаты перестают их удовлетворять.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.026 с.)