Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-методическ. и материально-техническое обеспечение

Поиск
 

научится

Получит возможность научиться

 
4 Цивилизации речных долин.  

Тема призвана сформулировать первые представления об особенностях и закономерностях развития древневосточных стран, логически связана с материалом, завершающего изучение развития первобытного мира. Даст представления:

-обо всем ареале распространении цивилизации Древнего Востока

-о причинах и особенностях возникновений первых на Земле цивилизаций

- о влиянии географического фактора наа историческое развитие общества

-о значении строительства ирригационных сооружений, о преобразовании речных долин в результате трудовой деятельности людей

-о появлении имущественного неравенства между людьми, о формировании государственной организации, о возникновении письменности

4+1

Уметь объяснять термины: государство, страна, ирригационные сооружения, государственная власть и управление, фараон, закон, иероглиф, клинопись, миф

Даты: ок. 3 тыс лет до н.э., 18 в.до н.э.

Научится: находить нужное место в тексте учебника при ответе на вопрос, показывать на карте Египет, Междуречье, Индию, Китай, составлять рассказ по рисунку, пересказывать прочитанное, заполнять таблицу, отмечать на контурной карте места

Термины: папирус, дельта, оазис, дамба, рельеф, зиккурат, чиновник

Даты:2 тыс лет до н.э.,1792-1750,

Научится: сравнивать, обобщать и делать самостоятельные выводы; применять счет лет в истории; читать карту; использовать дополнительные источники информации; оценивать вклда древних народов в мировую культуру

УО Т К Сооб РТ Карта «Древний Восток: Египет и Передняя Азия», «Древний Восток: Индия и Китай», «Рост территории государств в древности»  
5 Древний Египет.

В теме изучается история Египта эпохи бронзы, т.е. времени Древнего, Среднего и Нового царства. Учащиеся узнают о развитии древнеегипетского общества, государства, культуры, религии. Вводится понятие культуры. Дается представление об историческом значении древнеегипетской цивилизации

4

Термины: восточная деспотия, состав населения, храм, жрецы, налоги, культура, скульптура, архитектура

Даты:2600 г. До н.э., 15 в до н.э., 525 г. До н.э.

Научится:

-знать основные исторические факты социально-экономического, политического и культурного развития древнего общества;

-основной понятийный аппарат истории, уметь его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений и процессов;

Применять счет лет в истории;

Уметь читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней объекты;

-оценивать вклад древних народов в мировую культуру

Термины: саркофаг, мумия, вельможи, писцы, налоги, повинности, шадуф, ротики, сфинкс

Даты:1700 г до н.э., 1479-1425 г.до н.э.,14 век до н.э.

давать характеристику общественного строя древних государств;

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории

УО Т Сооб Иссл РТ К Пр Карта «Древний Восток: Египет и Передняя Азия»  
6 Западная Азия в век железа

Дается характеристика развития государств в период железного века, показано значение открытия железа в истории человеческого общества, представление о расширении ареала цивилизации, об укрупнении и усилении государств, о важнейших культурных достижениях народов Западной Азии (создание финикийского алфавита, ниневийская библиотека, вавилонская наука, древнееврейский монотеизм). Материал темы позволит проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта. Углубляется представление о Библии как историческом источнике

4

Термины: железный век, единобожие, колония, держава

Даты:1792-1750г до н.э.

Научится: показывать объекты на карты, составлять рассказ по вопросам, составлять простой план, пересказывать текст, выделять главное в тексте

Термины: алфавит, Ветхий завет, Иудейское царство, Израильское царство, висячие сады

Даты:10 в до н.э.,9 в до н.э., 8-7 в до н.э., 612г до н.э., 605г до н.э., 587 г до н.э.,539 г до н.э.,600 г до н.э.

Научится: составлять простой план, вопросы к тексту, делать выводы, сравнивать, отмечать места на контурной карте, показывать объекты на карте самостоятельно с опорой на текст, поиску информации в дополнительных источниках, публичному выступлению

УО КК Т Сооб Пл Таб Карта «Древний Восток: Египет и Передняя Азия»  
6 Великие державы Древнего Востока.    

Показано возникновение великих держав на Древнем Востоке в условиях железного века. Тема завершает изучение Древнего Востока. Учащиеся повторяют и закрепляют знания географии стран Древнего Востока, получают сведения о значении наступления железного века в Индии и Ките, узнают о том, что нового внесли древние индийцы и китайцы в мировую культуру. Изучение Персидской державы служит логическим переходом к изучению истории Древней Греции.

3+1

Термины: железный век, держава, варны (сословия), буддизм, сатрап, сатрапия, налоги

Даты:33 в до н.э., 2 в до н.э.

Работа с картой, контурной картой, составление простого плана, рассказ о событии с опорой на текст учебника, описание произведения искусства, высказывание своей точки зрения на итог события, аргументация своего мнения

Термины: индоарии, джунгли, раджа, брахманы, шудры, неприкасаемые, конфуцианство, арбалет, царская дорога, подати

Даты:3 тыс до н.э.,6-5 в до н.э.,221 г до н.э.,539 г до н.э.,

Сравнивать и обобщать материал, делать самостоятельные выводы, сравнивать деятельность различных личностей, давать свою оценку результатов деятельности, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии

УО Т К КК РТ Сооб Пр Карта «Древний Восток: Индия и Китай», «Рост территории государств в древности»»  
III

Древняя Греция

19 часов  

Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ

(УУД, ИКТ, ОИиПД, СЧиРТ)

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 

Познавательные:

· Знание основных исторических фактов эпохи Древнего мира, социально-экономического,политического и культурного аспектов развития древних обществ;

· Усвоение основного понятийного аппарата исторической науки и умение его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений, процессов;

· Умение сравнивать факты, события, явления истории Древнего мира и давать их оценку. Высказывать при этом собственные суждения;

· Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до нашей эры, выявлять синхронность и диахронность событий;

· Умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и иллюстрируя ими информацию учебника

· Способность оценивать вклад древних народов в мировую культуру

Регулятивные:

· Умение организовывать свою учебную деятельность: определять цели и задачи работы, определять последвательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей работы

· Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим

· Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, науно-популярной литературе, словарях, справочниках, в Интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

· Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,делать выводы и заключения, структуировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные:

· Умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Личностные:

· Формировать познавательный интерес к изучению истории Древнего мира

· Развивать торелантное отношение к истории, религии, традициям и культуре других народов с целью эффективного взаимодействия в современном поликультурном и многоконфессиональном обществе

· Воспитание эмоционально-ценностное отношение к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их узучения и охраны

Познавательные:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временно2й перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Личностные:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

 

Тема

Примерное содержание

Час

Планируемые предметные результаты обучения

Контроль



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.007 с.)