Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебно-методическ. и материально-техническое обеспечение↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|||||||||||||||||||||
научится | Получит возможность научиться | |||||||||||||||||||||
4 | Цивилизации речных долин. | Тема призвана сформулировать первые представления об особенностях и закономерностях развития древневосточных стран, логически связана с материалом, завершающего изучение развития первобытного мира. Даст представления: -обо всем ареале распространении цивилизации Древнего Востока -о причинах и особенностях возникновений первых на Земле цивилизаций - о влиянии географического фактора наа историческое развитие общества -о значении строительства ирригационных сооружений, о преобразовании речных долин в результате трудовой деятельности людей -о появлении имущественного неравенства между людьми, о формировании государственной организации, о возникновении письменности | 4+1 | Уметь объяснять термины: государство, страна, ирригационные сооружения, государственная власть и управление, фараон, закон, иероглиф, клинопись, миф Даты: ок. 3 тыс лет до н.э., 18 в.до н.э. Научится: находить нужное место в тексте учебника при ответе на вопрос, показывать на карте Египет, Междуречье, Индию, Китай, составлять рассказ по рисунку, пересказывать прочитанное, заполнять таблицу, отмечать на контурной карте места | Термины: папирус, дельта, оазис, дамба, рельеф, зиккурат, чиновник Даты:2 тыс лет до н.э.,1792-1750, Научится: сравнивать, обобщать и делать самостоятельные выводы; применять счет лет в истории; читать карту; использовать дополнительные источники информации; оценивать вклда древних народов в мировую культуру | УО Т К Сооб РТ | Карта «Древний Восток: Египет и Передняя Азия», «Древний Восток: Индия и Китай», «Рост территории государств в древности» | |||||||||||||||
5 | Древний Египет. | В теме изучается история Египта эпохи бронзы, т.е. времени Древнего, Среднего и Нового царства. Учащиеся узнают о развитии древнеегипетского общества, государства, культуры, религии. Вводится понятие культуры. Дается представление об историческом значении древнеегипетской цивилизации | 4 | Термины: восточная деспотия, состав населения, храм, жрецы, налоги, культура, скульптура, архитектура Даты:2600 г. До н.э., 15 в до н.э., 525 г. До н.э. Научится: -знать основные исторические факты социально-экономического, политического и культурного развития древнего общества; -основной понятийный аппарат истории, уметь его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений и процессов; Применять счет лет в истории; Уметь читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней объекты; -оценивать вклад древних народов в мировую культуру | Термины: саркофаг, мумия, вельможи, писцы, налоги, повинности, шадуф, ротики, сфинкс Даты:1700 г до н.э., 1479-1425 г.до н.э.,14 век до н.э. • давать характеристику общественного строя древних государств; • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия; • видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде; • высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории | УО Т Сооб Иссл РТ К Пр | Карта «Древний Восток: Египет и Передняя Азия» | |||||||||||||||
6 | Западная Азия в век железа | Дается характеристика развития государств в период железного века, показано значение открытия железа в истории человеческого общества, представление о расширении ареала цивилизации, об укрупнении и усилении государств, о важнейших культурных достижениях народов Западной Азии (создание финикийского алфавита, ниневийская библиотека, вавилонская наука, древнееврейский монотеизм). Материал темы позволит проводить сравнительный анализ развития и достижений народов Западной Азии и Египта. Углубляется представление о Библии как историческом источнике | 4 | Термины: железный век, единобожие, колония, держава Даты:1792-1750г до н.э. Научится: показывать объекты на карты, составлять рассказ по вопросам, составлять простой план, пересказывать текст, выделять главное в тексте | Термины: алфавит, Ветхий завет, Иудейское царство, Израильское царство, висячие сады Даты:10 в до н.э.,9 в до н.э., 8-7 в до н.э., 612г до н.э., 605г до н.э., 587 г до н.э.,539 г до н.э.,600 г до н.э. Научится: составлять простой план, вопросы к тексту, делать выводы, сравнивать, отмечать места на контурной карте, показывать объекты на карте самостоятельно с опорой на текст, поиску информации в дополнительных источниках, публичному выступлению | УО КК Т Сооб Пл Таб | Карта «Древний Восток: Египет и Передняя Азия» | |||||||||||||||
6 | Великие державы Древнего Востока. | Показано возникновение великих держав на Древнем Востоке в условиях железного века. Тема завершает изучение Древнего Востока. Учащиеся повторяют и закрепляют знания географии стран Древнего Востока, получают сведения о значении наступления железного века в Индии и Ките, узнают о том, что нового внесли древние индийцы и китайцы в мировую культуру. Изучение Персидской державы служит логическим переходом к изучению истории Древней Греции. | 3+1 | Термины: железный век, держава, варны (сословия), буддизм, сатрап, сатрапия, налоги Даты:33 в до н.э., 2 в до н.э. Работа с картой, контурной картой, составление простого плана, рассказ о событии с опорой на текст учебника, описание произведения искусства, высказывание своей точки зрения на итог события, аргументация своего мнения | Термины: индоарии, джунгли, раджа, брахманы, шудры, неприкасаемые, конфуцианство, арбалет, царская дорога, подати Даты:3 тыс до н.э.,6-5 в до н.э.,221 г до н.э.,539 г до н.э., Сравнивать и обобщать материал, делать самостоятельные выводы, сравнивать деятельность различных личностей, давать свою оценку результатов деятельности, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии | УО Т К КК РТ Сооб Пр | Карта «Древний Восток: Индия и Китай», «Рост территории государств в древности»» | |||||||||||||||
III |
Древняя Греция | 19 часов | ||||||||||||||||||||
Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ (УУД, ИКТ, ОИиПД, СЧиРТ) | ||||||||||||||||||||||
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | |||||||||||||||||||||
Познавательные: · Знание основных исторических фактов эпохи Древнего мира, социально-экономического,политического и культурного аспектов развития древних обществ; · Усвоение основного понятийного аппарата исторической науки и умение его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений, процессов; · Умение сравнивать факты, события, явления истории Древнего мира и давать их оценку. Высказывать при этом собственные суждения; · Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до нашей эры, выявлять синхронность и диахронность событий; · Умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и иллюстрируя ими информацию учебника · Способность оценивать вклад древних народов в мировую культуру Регулятивные: · Умение организовывать свою учебную деятельность: определять цели и задачи работы, определять последвательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей работы · Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим · Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, науно-популярной литературе, словарях, справочниках, в Интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую · Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,делать выводы и заключения, структуировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи Коммуникативные: · Умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию Личностные: · Формировать познавательный интерес к изучению истории Древнего мира · Развивать торелантное отношение к истории, религии, традициям и культуре других народов с целью эффективного взаимодействия в современном поликультурном и многоконфессиональном обществе · Воспитание эмоционально-ценностное отношение к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их узучения и охраны | Познавательные: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временно2й перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные; • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; • осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Личностные: • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
| |||||||||||||||||||||
№ |
Тема | Примерное содержание |
Час |
Планируемые предметные результаты обучения |
Контроль |
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.217.100 (0.007 с.) |