Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ИСТОРИЯ 5 КЛАСС

Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира (5 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;

2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.от 8 апреля 2015 г. № 1/15

3. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);

4. Программа курса «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост.Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 40 с. – (ФГОС.Инновационная школа).

Программа ориентирована на УМК: Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 296 с. – (ФГОС.Инновационная школа).

 

Предмет Учебник Авторская программа
История   Михайловский Ф.А. Всеобщая история. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 296 с. – (ФГОС.Инновационная школа) Программа курса «Всеобщая история. История древнего мира». 5 класс /авт.-сост.Ф.А.Михайловский. – М.: ООО «Русское слово – учебник, 2012. – 40 с. – (ФГОС.Инновационная школа)

 

Рабочая программа включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование, списки основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов, примерные критерии оценки знаний, примерные итоговые вопросы. Календарно-тематическое планирование Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по истории.К рабочей программе в качестве приложений представлены Выписка из ФГОСА, авторская программа по истории Древнего мира.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией всоответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

В связи с тем, что программа Михайловского Ф.А. рассчитана на 68 часов, а базисный план ОУ составляет 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). Рабочая программа скорректирована до 70 часов: на повторительно-обобщающие уроки по темам: «Древний Восток» и «Древняя Греция»добавлены 2часа *.

Часы, предусмотренные авторской программой на заключение (2 часа), перераспределены следующим образом: 1 час – повторительно-обобщающий урок по теме: «Древний Рим», 1 час – итоговый обобщающий урок по всему курсу.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в рамках федерального компонента государственного образовательного стандарта  ( основного) общего образования основной школе:

- осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

- показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

- охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

- раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.

Требования к результатам обучения

 

Предметные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

Предметные результаты освоения курса истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

· целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

· базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

· способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

· способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

· умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

· умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

· уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знаниядля выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

 

Метапредметныерезультаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

- способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

- готовность формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог;

- умения проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

- способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы.

- Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структуировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- Способность выбирать смысловые и целевые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим;

- Умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

 

Личностные результаты изучения истории Древнего мира включает в себя:

-  представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;

- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения,развитие толерантного отношения к истории, религии, традициям и культуре других народов с целью эффективного взаимодействия в современном поликультурном и многоконфессиональном обществе;

 

- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем  мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;

- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны, воспитание бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их изучения и охраны.

- Формирование познавательного интереса к изучению истории и культуры Древнего мира;

Выпускник 5 класса научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять,в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

 

 

Корректировка программы

№ п/п Тема Авторская программа Рабочая программа
1 «Древний Восток» - 1 час
2 «Древняя Греция» - 1 час
3 Итого 68 часов 70 часов
       

 

Особенности преподавания: данный класс обучался в начальной школе по программе «Школа ХХ! Век», которая соответствует Стандарту 2004. Обучение на основе Стандарта нового поколения для данного класса является инновационным, что предполагает время для адаптации к методам практико-ориентированного обучения. Для учителя данная форма работы в условиях ФГОС тоже является новой, поэтому рабочая программа может в течение учебного года быть подвержена корректировке.

Содержание предмета

Введение

Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

Всеобщая история

История Древнего мира

Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.

Первобытность. Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии. Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона.

Древний Египет. Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян. Письменность. Храмы и пирамиды.

Восточное Средиземноморье в древности. Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина: расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.

Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. Персидская держава: военные походы, управление империей.

Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.

Древний Китай. Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.

Античный мир: понятие. Карта античного мира.

Древняя Греция

Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций

Структура программы (70 ч)

 

Раздел, название урока в поурочном планировании Кол-во часов по программе Ф.А. Михайловского Кол-во часов по рабочей программе
1 Введение. Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.   1 час 1 час
  Раздел 1. Жизнь и открытия первобытных людей 7 часов 7 часов
2 Собиратели и охотники каменного века 3 часа 3 часа
3 У истоков цивилизации 4 часа 4 часа
  Раздел II. Древний Восток 17 часов 18 часов
4 Цивилизации речных долин 5 часов 5 часов
5 Древний Египет 4 часа 4 часа
6 Западная Азия в век железа 4 часа 4 часа
7 Великие державы Древнего Востока 4 часа 4 часа
8 Древний Восток - 1 час
  Раздел III. Древняя Греция 19 часов 20 часов
9 Древнейшая Греция 4 часа 4 часа
10 Рождение античного мира 3 часа 3 часа
11 Греко-персидские войны 2 часа 2 часа
12 Могущество и упадок Афин 3 часа 3 часа
13 Греческая культура  3 часа 3 часа
14 Македонские завоевания  4 часа 4 часа
15 Древняя Греция - 1 час
  Раздел IV. Древний Рим 21 час 21 час
16 Образование Римской республики  4 часа 4 часа
17 Римские завоевания в Средиземноморье 3 часа 3 часа
18 Гражданские войны в период Римской республики  5 часов 5 часов
19 Расцвет и могущество Римской империи 4 часа 4 часа
20 Закат античной цивилизации  5 часов 5 часов
21-22 Заключение: (повторительно-обобщающий урок по теме:«Древний Рим»; итоговый обобщающий урок) 2 часа 2 часа
  ИТОГО 68 часов 70 часов

 

 

Список литературы для учителя

1. Arафонов С.В. Схемы по всеобщей истории. 5 кл.: к учебнику Ф.А Михайловского «История Древнего мира». М.: Русское слово, 2005-23 с.

2. Арасланова О.В. поурочные разработки по истории Древнего мира. 5 КЛ.: к учебникам АА Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свен­цицкой (М.: Просвещение); Ф.А Михайловского (М.: Русское сло­во). М.: ВАКО, 2005- 304 с.

3. Брандт М.Ю. История Древнего мира. Тесты.- М.,2000-302

4. Быльева В. и др. История Древнего мира: Пособие для учителя истории. 5 КЛ. Брянск, 2003-144 с.

5. Годер Г.И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Просвещение, 2003-350 с.

6. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.

7. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9 класс.- М.,1997-76с.

8. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278с.

9. Лубченков Ю.Н. Михайлов В.В. История Древнего Рима – М.,1998-123с.

10.  С.В Колпаков. Н.А. Селунская «История древнего мира» 5 класс М. Дрофа 2003 год

11. Сухов В.В. История Древнего мира и Средних веков. 5-6 класс. – М.,2000-173с.

12. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

13.

Список литературы для обучающихся

1. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск1,2.-М., 2010-43с.

2. Крушкол Ю.С. Мурыгина Н.Ф, Хрестоматия по истории Древнего мира-М., 1977-148с.

3. Кун Н, А, Легенды и мифы Древней Греции – М.,1998-278 с.

4. Саплина Е.В. История Древнего мира. 5 КЛ.: Методическое по­собие к учебнику / Е.В. Саплина, АИ. Саплин. М.: Дрофа, 2005- 191 с.

5. Цветкова Г.А. Дидактические материалы по истории Древнего мира. 5 КЛ. М.: Владос-Пресс, 2003-272 с.

6.

Тема

Примерное содержание

Час

Планируемые предметные результаты обучения

Контроль

Древний Восток

17 часов  

Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ

(УУД, ИКТ, ОИиПД, СЧиРТ)

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 

Познавательные:

· Знание основных исторических фактов эпохи Древнего мира, социально-экономического,политического и культурного аспектов развития древних обществ;

· Усвоение основного понятийного аппарата исторической науки и умение его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений, процессов;

· Умение сравнивать факты, события, явления истории Древнего мира и давать их оценку. Высказывать при этом собственные суждения;

· Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до нашей эры, выявлять синхронность и диахронность событий;

· Умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и иллюстрируя ими информацию учебника

· Способность оценивать вклад древних народов в мировую культуру

Регулятивные:

· Умение организовывать свою учебную деятельность: определять цели и задачи работы, определять последвательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей работы

· Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим

· Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, науно-популярной литературе, словарях, справочниках, в Интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

· Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,делать выводы и заключения, структуировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные:

· Умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Личностные:

· Формировать познавательный интерес к изучению истории Древнего мира

· Развивать торелантное отношение к истории, религии, традициям и культуре других народов с целью эффективного взаимодействия в современном поликультурном и многоконфессиональном обществе

· Воспитание эмоционально-ценностное отношение к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их узучения и охраны

Познавательные:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временно2й перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Личностные:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

 

Тема

Примерное содержание

Час

Планируемые предметные результаты обучения

Контроль

Древняя Греция

19 часов  

Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ

(УУД, ИКТ, ОИиПД, СЧиРТ)

 

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 

Познавательные:

· Знание основных исторических фактов эпохи Древнего мира, социально-экономического,политического и культурного аспектов развития древних обществ;

· Усвоение основного понятийного аппарата исторической науки и умение его применять для раскрытия сущности и значения исторических событий, явлений, процессов;

· Умение сравнивать факты, события, явления истории Древнего мира и давать их оценку. Высказывать при этом собственные суждения;

· Применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до нашей эры, выявлять синхронность и диахронность событий;

· Умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, описывать их положение в условиях изучаемого периода, анализировать и обобщать на элементарном уровне данные карты, дополняя и иллюстрируя ими информацию учебника

· Способность оценивать вклад древних народов в мировую культуру

Регулятивные:

· Умение организовывать свою учебную деятельность: определять цели и задачи работы, определять последвательность действий, прогнозировать и оценивать результаты своей работы

· Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к окружающим

· Умение работать с разными источниками информации: находить информацию в тексте учебника, науно-популярной литературе, словарях, справочниках, в Интернете, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую

· Овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать,делать выводы и заключения, структуировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи

Коммуникативные:

· Умение продуктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Личностные:

· Формировать познавательный интерес к изучению истории Древнего мира

· Развивать торелантное отношение к истории, религии, традициям и культуре других народов с целью эффективного взаимодействия в современном поликультурном и многоконфессиональном обществе

· Воспитание эмоционально-ценностное отношение к фактам прошлого и бережного отношения к историческим памятникам, осознание необходимости их узучения и охраны

Познавательные:

основам рефлексивного чтения;

ставить проблему, аргументировать её актуальность;

самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;

выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

организовывать исследование с целью проверки гипотез;

делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Регулятивные:

самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

построению жизненных планов во временно2й перспективе;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Коммуникативные;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Личностные:

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

готовности к самообразованию и самовоспитанию;

адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

 

Тема

Примерное содержание

Час

Планируемые предметные результаты обучения

Контроль

Древний Рим

21 часа  
 

Планируемые результаты освоения междисциплинарных учебных программ

(УУД, ИКТ, ОИиПД, СЧиРТ)

 
 

Ученик научится

Познавательные:

· Знание основных исторических фактов эпохи Древнего мира, социально-экономического,политического и культурного аспектов развития древних обществ;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.16 с.)