Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции программы : теоретико- методологическая , методическая , организационно- тезнологическая.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
13. Теоретико-методологическая. Выясняет научную проблему, фиксирует исходное представление об объекте исследования, намечает пути разрешения проблемы. Формулирует цели и задачи исследования. Устанавливает положение данного исследования относительно параллельно выполняемым или выполненным исследованиям по подобной проблеме. Обеспечивает междисциплинарные связи с другими науками, изучающими человека и общество. Методическая. Определяет способы сбора эмпирических данных, анализа и описания результатов исследования. Разрабатывает логический план исследования, процедура исследования, проводит сравнительный анализ полученных ранее результатов подобных исследований. Организационная. Планирует научную исследовательскую деятельность, предполагает результаты по каждому этапу исследования, обеспечивает контроль за ходом исследования, регулирует деятельность исследовательского коллектива. Структура программы. Программа социологического исследования — документ, в котором изложены общая концепция исследования, схема будущего исследования (прил. 1, 2). I. Методологический раздел программы социологического исследования включает постановку проблемы исследования, обоснование ее актуальности, формулировку объекта, предмета, целей и задач исследования, гипотез. 1. Постановка проблемы исследования. Само понятие про- блемы социологического исследования, а именно социальной проблемы, является сложным для анализа. Социальная про- блема — это проблемная ситуация, касающаяся тех или иных социальных групп или общностей. Социальная проблема может касаться как уже изученных вопросов, так и совершенно новых, ранее не проявлявшихся в обществе. Постановка проблемы ис- следования включает также описание актуальности темы, не- обходимости изучения данной проблемной ситуации в данное время в данных условиях. 2. Формулировка объекта и предмета исследования. Объект социологического исследования — носитель интересующей ис- следователя информации, участник проблемной ситуации. Пред- мет социологического исследования — свойства, характеристики, стороны объекта, которые подлежат изучению в исследовании. 3. Формулировка целей и задач исследования. Цель — прогно- зируемый результат исследования, его предвосхищение. Задачи исследования — пути решения исследуемой проблемы, действия, которые необходимо произвести, чтобы достичь желаемой цели. 4. Теоретическая интерпретация и операционализация понятий (прил. 3). Предполагает определение и описание основных понятий, которые будут использованы в исследовании. На данном этапе не- обходимо описать элементы и свойства изучаемого явления, их суть. 5. Постановка гипотез исследования. Любое исследование на- чинается с формулировки предварительных предположений о ре- зультатах исследования. Гипотезы — основные положения, которые необходимо доказать или опровергнуть в процессе реализации исследования. II. Методический блок программы включает расчет выборки, обоснование выбора тех или иных методов исследования, разра- ботку инструментария, определение методов обработки и анализа данных, составление графика и сметы исследования. 1. Расчет выборки — расчет количества респондентов, подлежа- щих исследованию, для достижения максимальной репрезентатив- ности исследования. 2. Обоснование методов исследования — производится с учетом специфики объекта, предмета, целей и задач исследования, досто- инств и ограничений применения того или иного метода исследо- вания. Необходимо учитывать также временне и материальные возможности данного проекта, так как различные методы требуют различных затрат. 3. Разработка инструментария — разработка анкеты, карты, бланка, гайда и т. п., то есть документа, с помощью которого ин- формация будет собрана в процессе исследования. 4. Определение методов обработки и анализа данных — создание логической схемы обработки и анализа данных, определение как общетеоретических, так и специальных социологических методик анализа, выбор компьютерных программ обработки и анализа со- бранной информации. 5. Процедурная часть программы — составление графика иссле- дования, сметы, формирование и обучение группы сбора первичной информации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.245.179 (0.006 с.) |