Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А вы сталкивались с этими формами делового общения, и в каких ситуациях?

Поиск

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте.  Сегодня у нас с вами урок по теме «Этика делового общения».

Знаменитый летчик и писатель Антуан де Сент -Экзюпери однажды сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения»

Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому сегодня на уроке мы раскроем смысл понятия «деловое общение», познакомимся с правилами делового общения, научимся составлять план деловой беседы.

Скажите, что такое общение?

Общение-это сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Что из себя представляет деловое общение?

Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

Как вы считаете деловое общение-это искусство или наука, которой можно овладеть?

Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились некоторые приемы и наработки, рекомендующие как правильно, умело его вести.

Какие формы делового общения вы знаете?

Формами делового общения являются: собрание, совещание, деловая беседа, телефонный разговор, собеседование.

А вы сталкивались с этими формами делового общения, и в каких ситуациях?

Представьте ситуацию: после окончания колледжа, вы пойдете устраиваться на работу, и вам предстоит собеседование с работодателем - это тоже деловое общение. Я вам немного помогу:

Нужна ли репетиция? Что она дает, какие преимущества?

Репетиции пред­шествует осмысление материала, запоминание его очерёд­ности, отдельных фрагментов текста с таким расчётом, что­бы ими можно было при необходимости свободно опериро­вать, в том числе воспроизводить по памяти.

Беседу мы отрепетировали. А что дальше?

Дальше необходимо согласовать место и время встречи, с учетом его возможного влияния на результат.

Заключение

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет общение. Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня.

На уроке студенты раскрыли смысл понятия «деловое общение», познакомились с правилами ведения деловой беседы, переговоров и совещаний, изучили условия эффективного общения, научились составлять план беседы, проанализировали особенности делового общения, работая в паре, реализовали коммуникации продуктивного сотрудничества.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол.-М.: “Ось-89”, 2001

2. Ходеев Ф. П. Менеджмент- Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002

3. Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. Менеджмент.- М, 2002

4. Ф. П. Ходеев. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, 2002

5. В. И. Гончаров. Менеджмент-Мн, 2003

6. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА, 2000.

7. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - СПб.: Питер, 2000.

8. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Френсис. – М.: Дело, 1991.

9. http://orags.narod.ru/manuals/html/eku/eku_4.htm

 

Лист № 2

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте.  Сегодня у нас с вами урок по теме «Этика делового общения».

Знаменитый летчик и писатель Антуан де Сент -Экзюпери однажды сказал: «Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения»

Сегодня опытный руководитель тратит большую часть времени не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических задач, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Поэтому сегодня на уроке мы раскроем смысл понятия «деловое общение», познакомимся с правилами делового общения, научимся составлять план деловой беседы.

Скажите, что такое общение?

Общение-это сложный многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Что из себя представляет деловое общение?

Деловое общение - это сложный, многоплановый процесс взаимодействия между людьми на основе обмена информацией в сфере профессиональной деятельности и бизнеса.

Как вы считаете деловое общение-это искусство или наука, которой можно овладеть?

Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились некоторые приемы и наработки, рекомендующие как правильно, умело его вести.

Какие формы делового общения вы знаете?

Формами делового общения являются: собрание, совещание, деловая беседа, телефонный разговор, собеседование.

А вы сталкивались с этими формами делового общения, и в каких ситуациях?

Представьте ситуацию: после окончания колледжа, вы пойдете устраиваться на работу, и вам предстоит собеседование с работодателем - это тоже деловое общение. Я вам немного помогу:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.29 (0.007 с.)