Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие вы знаете «закрытые позы»?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Скрещенные на груди руки, обе руки упираются в подбородок, руки в замке и др. Какие вы знаете «открытые позы», что они означают? Открытые, наоборот, - доброжелательность, психологический комфорт. В беседе очень важны язык тела, открытая поза, показывающие интерес к собеседнику. Скорость речи, паузы во время разговора, различные психофизические проявления - смех, плач, вздохи, покашливания и т. п.- также несут определенную смысловую нагрузку. Например, если речь очень быстрая - взволнованность и обеспокоенность; медленная речь свидетельствует о высокомерии или усталости. Как вы считаете можно ли влиять на собеседника, контролируя свои позы и жесты, управляя звуком и интонацией, правильно расставляя паузы? Можно усилить свое воздействие на других людей, контролируя следующее: 1) следить за правильной осанкой. Высоко поднятая осанка, прямая спина создают впечатление уверенности в себе и непринужденности; 2) сохранять темп движений, соответствующий вашему имиджу. Спешащий человек создает впечатление суетливого, медлительный увальня; 3) избегать нелепых позиций; 4) использовать краткое и крепкое рукопожатие как верное средство установления конструктивного контакта; 5) контактировать глазами. Таким образом, вы демонстрируете свою искренность и убедительнее излагаете свою точку зрения. Как вы считаете, что является наиболее эффективной формой общения - монолог или диалог и почему? Наиболее эффективной формой общения является диалог. В его основе лежит умение задавать вопросы. Наиболее эффективны для ведения вопросы, например: Каково ваше мнение? Почему? Каким образом? Что вы думаете по поводу? Вы высказали свое мнение и выслушали партнера, как заканчивается деловая беседа? В заключении инициатор беседы подводит итоги, показывает, как может быть использована полученная информация, призывает остальных к ее осмыслению и последующим активным действиям. Если продолжительность беседы специально не регламентировалась, что чаще всего имеет место при приеме посетителей, это является сигналом к ее завершению. После беседы проводится ее критический разбор, для чего он нужен? На основе сделанных записей проводится критический разбор, который позволяет определить: - все ли было сказано, насколько четко формулировались мысли; - всегда ли удавалось получить удовлетворительные ответы, и не были ли они приняты в угоду кому-либо, - могли ли собеседники быть более откровенными; -можно ли считать результаты беседы удовлетворительными; - стоит ли назначить дополнительную встречу. Предлагаю вам оценить свои коммуникативные способности. Перед вами лежит лист № 2 «Психологический тест на выявление коммуникативных способностей» Проверьте себя по нему.(3 минуты) На сегодняшнем уроке мы с вами изучили понятия «деловое общение», познакомились с правилами ведения деловой беседы, составили план деловой беседы, проверили свои коммуникативные способности. Для дальнейшего изучения темы и заинтересовавших вас вопросов рекомендую вам следующие источники: 1. Казначевская Галина Борисовна. Менеджмент – М.: Феникс, 2008, страницы 287-300 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА, 2000. 3. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - СПб.: Питер, 2000. 4. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Френсис. – М.: Дело, 1991. 5. http://orags.narod.ru/manuals/html/eku/eku_4.htm На листе № 3 анкета «Оцени урок», поставьте, пожалуйста, оценку нашему уроку. На листе бумаги обведи свою ладошку, каждый палец-это какая-то позиция, по ней необходимо высказать свое мнение: Большой- для меня это важно и интересно… (важно узнать, как готовиться к деловым беседам, интересно узнать о жестах и позах во время делового общения и т. д.) Указательный - я получил конкретные рекомендации… (рекомендации как планировать, готовиться и проводить деловые беседы, как правильно вести себя на собеседовании и т. д.) Средний- мне было трудно (не понравилось)… (мне было трудно высказывать свое мнение, мне не понравилась тема т. д.) Безымянный- моя оценка психологической атмосферы… (Психологическая обстановка была положительная или напряженная) Мизинец –для меня было недостаточно… (Для меня было недостаточно времени на …, недостаточно информации по какому-то вопросу) В завершении хочется вернуться к словам Антуана де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения». Желаю вам всегда жить в такой роскоши. Будьте счастливы!
Заключение Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет общение. Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня. На уроке студенты раскрыли смысл понятия «деловое общение», познакомились с правилами ведения деловой беседы, переговоров и совещаний, изучили условия эффективного общения, научились составлять план беседы, проанализировали особенности делового общения, работая в паре, реализовали коммуникации продуктивного сотрудничества.
Список использованной литературы 1. Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол.-М.: “Ось-89”, 2001 2. Ходеев Ф. П. Менеджмент- Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002 3. Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. Менеджмент.- М, 2002 4. Ф. П. Ходеев. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, 2002 5. В. И. Гончаров. Менеджмент-Мн, 2003 6. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА, 2000. 7. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - СПб.: Питер, 2000. 8. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Френсис. – М.: Дело, 1991. 9. http://orags.narod.ru/manuals/html/eku/eku_4.htm
Лист № 2
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.01 с.) |