Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие вы знаете «закрытые позы»?

Поиск

Скрещенные на груди руки, обе руки упираются в подбородок, руки в замке и др.

 Какие вы знаете «открытые позы», что они означают?

Открытые, наоборот, - доброжелательность, психологический комфорт.

В беседе очень важны язык тела, открытая поза, показывающие интерес к собеседнику. Скорость речи, паузы во время разговора, различные психофизические проявления - смех, плач, вздохи, покашливания и т. п.- также несут определенную смысловую нагрузку.

Например, если речь очень быстрая - взволнованность и обеспокоенность; медленная речь свидетельствует о высокомерии или усталости.

Как вы считаете можно ли влиять на собеседника, контролируя свои позы и жесты, управляя звуком и интонацией, правильно расставляя паузы?

Можно усилить свое воздействие на других людей, контролируя следующее:

1) следить за правильной осанкой. Высоко поднятая осанка, прямая спина создают впечатление уверенности в себе и непринужденности;

2) сохранять темп движений, соответствующий вашему имиджу. Спешащий человек создает впечатление суетливого, медлительный увальня;

3) избегать нелепых позиций;

4) использовать краткое и крепкое рукопожатие как верное средство установления конструктивного контакта;

5) контактировать глазами. Таким образом, вы демонстрируете свою искренность и убедительнее излагаете свою точку зрения.

Как вы считаете, что является наиболее эффективной формой общения - монолог или диалог и почему?

Наиболее эффективной формой общения является диалог. В его основе лежит умение задавать вопросы.

Наиболее эффективны для ведения вопросы, например:

Каково ваше мнение?

Почему?

Каким образом?

Что вы думаете по поводу?

Вы высказали свое мнение и выслушали партнера, как заканчивается деловая беседа?

В заключении инициатор беседы подводит итоги, показывает, как может быть использована полученная информация, призывает остальных к ее осмыслению и последующим активным действиям. Если продолжительность беседы специально не регламентировалась, что чаще всего имеет место при приеме посетителей, это является сигналом к ее завершению.

После беседы проводится ее критический разбор, для чего он нужен?

На основе сделанных записей проводится критический разбор, который позволяет определить:

- все ли было сказано, насколько четко формулировались мысли;

- всегда ли удавалось получить удовлетворительные ответы, и не были ли они приняты в угоду кому-либо,

- могли ли собеседники быть более откровенными;

-можно ли считать результаты беседы удовлетворительными;

- стоит ли назначить дополнительную встречу.

Предлагаю вам оценить свои коммуникативные способности. Перед вами лежит лист № 2 «Психологический тест на выявление коммуникативных способностей» Проверьте себя по нему.(3 минуты)

На сегодняшнем уроке мы с вами изучили понятия «деловое общение», познакомились с правилами ведения деловой беседы, составили план деловой беседы, проверили свои коммуникативные способности.

Для дальнейшего изучения темы и заинтересовавших вас вопросов рекомендую вам следующие источники:

1. Казначевская Галина Борисовна. Менеджмент – М.: Феникс, 2008, страницы 287-300

2. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА, 2000.

3. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - СПб.: Питер, 2000.

4. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Френсис. – М.: Дело, 1991.

5.     http://orags.narod.ru/manuals/html/eku/eku_4.htm

На листе № 3 анкета «Оцени урок», поставьте, пожалуйста, оценку нашему уроку.

На листе бумаги обведи свою ладошку, каждый палец-это какая-то позиция, по ней необходимо высказать свое мнение:

Большой- для меня это важно и интересно…

(важно узнать, как готовиться к деловым беседам, интересно узнать о жестах и позах во время делового общения и т. д.)

Указательный - я получил конкретные рекомендации…

(рекомендации как планировать, готовиться и проводить деловые беседы, как правильно вести себя на собеседовании и т. д.)

Средний- мне было трудно (не понравилось)…

(мне было трудно высказывать свое мнение, мне не понравилась тема т. д.)

Безымянный- моя оценка психологической атмосферы…

(Психологическая обстановка была положительная или напряженная)

Мизинец –для меня было недостаточно…

(Для меня было недостаточно времени на …, недостаточно информации по какому-то вопросу)

В завершении хочется вернуться к словам Антуана де Сент Экзюпери: «Самая большая роскошь на свете - это роскошь человеческого общения».

Желаю вам всегда жить в такой роскоши.

Будьте счастливы!

 

Заключение

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятия решений играет общение. Понимание процессов передачи информации, закономерностей, существующих в этих процессах, выработка навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимы менеджеру любого уровня.

На уроке студенты раскрыли смысл понятия «деловое общение», познакомились с правилами ведения деловой беседы, переговоров и совещаний, изучили условия эффективного общения, научились составлять план беседы, проанализировали особенности делового общения, работая в паре, реализовали коммуникации продуктивного сотрудничества.

 

 

 

Список использованной литературы

1. Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол.-М.: “Ось-89”, 2001

2. Ходеев Ф. П. Менеджмент- Ростов-на-Дону: “Феникс”, 2002

3. Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. Менеджмент.- М, 2002

4. Ф. П. Ходеев. Менеджмент. – Ростов-на-Дону, 2002

5. В. И. Гончаров. Менеджмент-Мн, 2003

6. Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М.: ИНФРА, 2000.

7. Браун Л. Имидж - путь к успеху / Л. Браун. - СПб.: Питер, 2000.

8. Вудкок М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Френсис. – М.: Дело, 1991.

9. http://orags.narod.ru/manuals/html/eku/eku_4.htm

 

Лист № 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.127.59 (0.01 с.)