Закрытая и защищенная информация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрытая и защищенная информация



У каждого изображения, фотографии, текста, видео ролика или фильма, музыкального произведения или даже новостной информации есть свой владелец. Необходимо внимательно относиться к правам владельцев информации. И их права защищены Федеральным Законом «Об авторском праве и смежных правах». Вы можете свободно просматривать видео или музыку, просматривать сайты и читать электронные книги, которые размещают информацию бесплатно, соблюдая условия правообладателей.

Есть информация, которую вы также сможете сохранить себе на компьютер, но она рекомендована лишь для домашнего использования. Как правило, на сайтах есть сноска об авторских правах и возможностях использования данной информации.

Есть защищенная информация, которую Вы не сможете скопировать себе в компьютер. И сможете ознакомиться с ней только на сайте.

Практическое занятие

Итак, давайте немного повторим, что мы изучили на прошлом уроке. Что нужно, чтобы начать работать в Интернете?

Постарайтесь строить практическое занятие на обратной связи. Дайте возможность слушателям самим сформулировать алгоритм действий для выполнения тех или иных заданий, либо сформулируйте их вместе. Обязательно наглядно демонстрируйте ход выполнения практических задач. Ещё раз с помощью наглядных методических материалов напомните, как выглядит значок браузера, где располагается адресная строка браузера, где располагается строка поиска на сайте: sputnik.ru, yandex.ru.

Заходим в Интернет. Набираем адрес сайта

Открываем программу браузер. Если необходимо, переключаем клавиатуру на латиницу. В адресной строке давайте наберем адрес: gosuslugi.ru. Посмотрим, как выглядит сайт Государственных и муниципальных услуг. Затем перейдем по ссылке «информация об услугах». Давайте отфильтруем услуги по жизненным ситуациям. Затем можем зайти внутрь интересующей нас услуги. Мы чуть позже с вами будем учиться получить государственные электронные услуги. Сегодня просто знакомимся с сайтом визуально и заодно учимся путешествовать по сайтам, переходить со страницы на страницу.

Проверьте, все ли выполнили поставленную задачу. Акцентируйте свое внимание при объяснении материала на тех вопросах, которые вызвали наибольшие сложности. Следите за тем, чтобы уровень усвоения материала в группе был примерно одинаков. Чуть больше времени уделите отстающим.

Открываем поисковый сайт. Составляем поисковый запрос

Теперь следующее задание по сегодняшней теме. Давайте зайдем на поисковый сайт. В начале занятия мы уже заходили на него. Набираем в строке браузера адрес сайта.

Вы можете проводить практические занятия на примере поисковой системы: yandex.ru или sputnik.ru.

Ознакомимся с сайтом. Полистайте страничку, можете перейти по ссылкам на новости, на программу телепередач, погоду. В центре вы видите строку поиска. Давайте найдем какую- либо информацию. Переключаем язык клавиатуры с латиницы на кириллицу. Например, нас интересует сайт Третьяковской галереи. Наберем: «сайт Третьяковской галереи». Нажмем «Найти». Нам предлагают целый список сайтов, первым стоит официальный сайт галереи. Ссылка на сайт - это синий заголовок. Внизу зеленым цветом выделен адрес сайта. Давайте перейдем на самый первый. Самое главное, что вам нужно понять, поисковый сайт по вашему запросу выдает список сайтов, где вы можете найти то, что вам нужно, но это еще не сам сайт–хранилище информации.

Над строчкой поиска есть темы, по которым мы можем осуществлять запрос. Например, давайте нажмем раздел «Новости». На странице будут все новости на данный момент. Можем поискать информацию по другим темам, например, Блоги. Увидим на странице все главные темы, которые сегодня обсуждают пользователи в блогах. Можем уточнить поиск. Например, в блогах поискать что либо, связанное с садом или огородом. Наберем в поиске слово: «сад». Как видите, выходят разные темы со словом «сад». Давайте уточним еще и наберем: «Растения в саду уход». Здесь уже ссылки на сайты и информацию более конкретные, именно по нашей теме. Если мы нажмем на раздел «картинки», то поисковик выдаст изображения, имеющие отношения к нашей теме. Кстати, мы всегда можем изменить запрос.

Давайте сотрем слова в строке поиска. Для этого выделим их левой кнопкой мыши и нажмем клавишу «Backspace» на клавиатуре. Наберем слова: «дачный домик». Поисковая система выдаст изображения и фотографии дачных домиков. Если мы воспользуемся разделами слева, то можем сузить круг поиска. Давайте выберем только большие изображения. Для этого нажмем левой кнопкой мыши на слово: «Большие». И, например, горизонтальные. Кликнем по слову: «Горизонтальные».

Полезные возможности поисковой системы Спутник.

Давайте поучимся использовать специальные возможности поискового сайта Спутник, и поищем нужные нам лекарства. В строке поиска наберем: «цитрамон». В результатах поиска можем видеть адреса аптек, гдеможно купить это лекарство.

Сохраняем информацию из сети Интернет на компьютере.

Теперь давайте попробуем сохранить изображение. Пользуемся алгоритмом, который есть у нас в учебном пособии. Кликаем на одну из картинок. Далее наводим курсор на изображение. Кликаем правой кнопкой. Выбираем «Сохранить изображение как». Далее выбираем в окне диск D. Давайте сразу заведем папку под фото. В правой стороне окна, наводим курсор на пустое место. Кликаем правой кнопкой мыши. Выбираем «Создать», далее «Папку». Затем курсор ставим в название папки. Пишем «Изображения из Интернета». Все эти операции мы проделываем в правой части открывшегося окна. Открываем эту папку. Затем даем имя файлу с картинкой. Например, «дачный домик». Кликаем «Сохранить».

Теперь давайте сохраним web- страницу целиком. В верхней строчке над строкой поиска нажмем слово поиск. Программа начнет искать слова: «дачные домики» на сайтах. Кликнем любой из найденных сайтов. Затем наводим курсор на открывшуюся страницу. Кликаем правой кнопкой мыши. Выбираем «сохранить как». Затем в открывшемся окне выбираем «Рабочий стол». Даем название файлу. Нажимаем «Сохранить».

Также мы можем сохранить лишь часть текста со страницы сайта. Давайте попробуем. Выделяем любую часть текста на странице. По выделенному фрагменту кликаем правой кнопкой мыши. Выбираем «Копировать». Затем открываем на компьютере программу Word. По чистому листу кликаем правой кнопкой мыши. Выбираем «Вставить». Затем текст нужно сохранить. Нажимаем «Файл», далее «Сохранить». Выбираем место, где сохранить. Диск D. Папка «Тексты». Перед тем как нажать «Сохранить».не забудьте дать имя документу. Например, «дачный дом».

Набираем текст в программе Word

Предусмотрите достаточно времени для индивидуальной работы и для возможности слушателям самостоятельно поискать и просмотреть информацию, которая им лично интересна. Затем предложите группе набрать произвольный текст в программе Word.

При наличии времени после практического занятия можно попросить слушателей открыть изображения и текстовые файлы, которые они сохраняли из Интернета.

9. Контрольные вопросы:

· Какой сайт помогает найти в сети Интернет нужную информацию?

· Как найти нужную информацию в Интернете?

· Что самое главное на поисковом сайте?

· Где находится строка поиска?

· Как вводить запрос?

· Что за список выдает сайт на ваш запрос?

· Как искать информацию по темам?

· Как найти изображения по запросу?

· Как сохранить изображение?

· Как сохранить страницу сайта на компьютер?

· Как копировать текст?

· Как создать папку?

· Как переключать клавиатуру с языка на язык?

· Как найти диск D?

· Как сохранить текстовый документ в папке на диске D?

· Зачем нужен интернет-браузер?

· Зачем нужна адресная строка в браузере?

 

 

Безопасная работа в сети

 

Форма учебной работы: классно-урочная. В начале занятия – повторение пройденного материала. Рассказ-информация предполагает визуальное и практическое знакомство с мерами предосторожности в сети. Это главная часть урока, построенная на конкретных примерах. Основная часть занятия – теоретическая. Рекомендуется использование наглядных методических материалов-схем. В практической части урока предполагается знакомство с антивирусной программой, принципами ее работы. Предполагается, что на компьютер предварительно установлена демо-версия антивируса DrWeb.

Цели: Научить слушателей соблюдать основные правила безопасной работы в сети Интернет. Познакомить с программными средствами защиты компьютера, способом выбора надежного пароля. Обучить базовым навыкам использования антивирусной программы. Закрепить ранее полученные навыки при работе в сети Интернет: поиск и посещение сайта. Практическое обучение предполагает самостоятельную работу в сети Интернет.

План занятия:

1. Повторение пройденного на прошлых занятиях (темы 4, 5) в форме вопросов и ответов. Ознакомление слушателей с ходом занятия. Обозначение темы и задачи урока. Решение общих организационных вопросов.

2. Теоретическое знакомство с темой № 6. Меры предосторожности при работе в сети Интернет:на что следует обращать внимание, провокации в Интернете, информация о вредоносных программах, рекомендации как придумать надежный пароль, разъяснение, что такое программа-антивирус.

3. Практическая часть состоит из трех основных заданий: знакомство с антивирусной программой, самостоятельная работа в сети Интернет, сохранение на локальные диски и Рабочий стол информации из сети, открытие сохраненных файлов.

Ход занятия:

1.Приветствие

2.Повторение пройденного материала

В начале занятия по традиции повторим пройденный материал и ответим на несколько вопросов.

· Как переключить клавиатуру с языка на язык?

· Как скопировать часть текста из Интернета и сохранить ее на компьютер?

· Как найти в компьютере диск D?

· Для чего нужен браузер?

· Как набрать адрес сайта?

· Как найти нужную информацию в Интернете?

· Как зайти на поисковый сайт Яндекс?

· Как сохранить изображения из Интернета?

· Как создать папку?Помогите слушателям с ответами.

Если понадобиться, еще раз объясните ответы на вопросы.

Предполагается, что компьютер в начале занятия выключен. Попросите слушателей включить его самостоятельно.

3.Введение в новое занятие

Прежде, чем мы начнем дальше изучать Интернет, несколько слов о необходимости соблюдения некоторых правил. Как и в жизни, в Интернете нужно соблюдать определенные правила безопасности. Здесь тоже есть мошенники, которые попытаются проникнуть в ваш компьютер. Им это нужно, чтобы воспользоваться вашими персональными данными, например, для перепродажи. Внедрившись в вашу систему, они могут от вашего имени рассылать письма или совершать кибератаки на другие компьютеры. Это все равно что, украв ваш паспорт, действовать от вашего имени.

Чтобы встроиться в ваш компьютер, достаточно установить на него программу. Она может быть установлена без вашего разрешения. Такие программы называют вредоносными. Число типов и видов вредоносных программ очень велико, и постоянно появляются все новые. Среди них имеются вирусы, трояны, руткиты, кейлоггеры.

4.Виды мошенничества в сети

Часто злоумышленники работают “широким фронтом” – одновременно совершая несколько действий, подпадающих под разные типы преступлений.

Дадим определения некоторым видам компьютерных преступлений.

Несанкционированный доступ. Так называется любое проникновение злоумышленника в чужой компьютер. Целью такого «визита» может быть получение контроля, похищение информации и многое другое.

Компьютерное мошенничество. Самая распространенная в мире разновидность киберпреступлений. Сюда входят все виды обмана с использованием компьютера. Фишинг, социальная инженерия, мошеннические сайты, нигерийский спам — преступники используют массу средств, чтобы обмануть доверчивых людей и завладеть их деньгами. Примеры фишинга можем с вами увидеть на сайте: antifraud.drweb.com/phishing/examples.

Все виды мошенничества попадают под действие статьи 159 уголовного кодекса “Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием” и статьи 165 “ Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (включая ущерб от потери компьютерного имущества — информации)”. По первой из вышеперечисленных статей мошенничество наказывается сроками тюремного заключения вплоть до десяти лет в зависимости от тяжести преступления, по второй - до пяти лет в зависимости от тяжести преступления.

Компьютерный саботаж заключается в преднамеренной порче или уничтожении данных на компьютере жертвы. Такая атака может привести к полной потере данных, к примеру, банка о клиентах. Или послужить прикрытием для отвлечения внимания от факта похищения информации. В последнее время получило распространение заражение компьютера, при котором шифруются важные для пользователя данные, а потом жертве направляется требование выкупа за их расшифровку.

Пиратство. Под этим термином подразумевается копирование программ, музыки и фильмов без разрешения, установка нелицензионного программного обеспечения (ворованных копий программного обеспечения, защита которых зачастую взломана хакерами), а также нарушение условий лицензирования. Случаи установки программного обеспечения зачастую сочетаются с попытками внедрения в ваш компьютер вредоносных программ. Количество вредоносных программ, внедряемых под видом кряков и разблокировщиков крайне велико.

Изменение компьютерных данных, хранящих в компьютере, сети или на сменных носителях, либо внесение в них заведомо ложной информации. Может производиться как злоумышленниками непосредственно, так и с помощью внедренных вам вредоносных программ. Действия по несанкционированному доступу, уничтожению, блокированию, изменению информации попадают под действие ст. 272 УК РФ “Неправомерный доступ к компьютерной информации” или ст. 274 УК РФ “Нарушение правил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети”. По обеим статьям злоумышленник может получить вплоть до семи лет тюремного заключения в зависимости от тяжести преступления

Другой вид компьютерных преступлений - это создание, использование и распространение вредоносных программ. Данные действия попадают под ст. 273 УК РФ “Создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ”. По данной статье злоумышленнику также грозит до семи лет в зависимости от тяжести преступления.

Также примите во внимание, что человек, воспользовавшийся вредоносным программным обеспечением (разработанным на заказ или скачанным из Интернета), т. е. компьютерной программой, предназначенной для несанкционированного уничтожения, блокирования, копирования информации или уничтожения средств защиты компьютерной информации, также является преступником и несет уголовную ответственность согласно статье 273 УК РФ

Мы очень часто слышим слово кибертерроризм. Насколько реальна угроза террора с помощью компьютерных технологий?

В 1998 году 16-летний хакер взломал систему удаленного доступа к пульту управления дамбой одного из крупнейших водохранилищ США. Фактически, школьник получил дистанционный контроль над системами водосброса. Если бы он отдал команду полностью открыть затворы, то под лавиной воды погибли бы жители, как минимум, двух близлежащих населенных пунктов.

В Австралии преступники, используя вредоносную программу, удалённо отключили датчики, отвечающие за контроль уровня нечистот на станции по очистке сточных вод. В результате этих действий тысячи кубометров нечистот вылились в прилегающий водоём. По данным экологов, окружающей флоре и фауне был нанесён невосполнимый ущерб.

В той же Австралии злоумышленники, получив доступ к локальной сети больницы, потребовали выкуп. На кону оказались жизни людей.

5.Откуда появляются вредоносные программы на компьютере

Вредоносные программы могут быть присланы в письме в ваш электронный почтовый ящик, вы можете занести вирус с флэш-накопителя, закачать вредоносную программу с сайта, случайно нажав на появившееся окно, также на компьютере может появится вирус при закачивании той или иной программы из Интернета.

Например, через электронную почту или через социальные сети поступает немало спама. Это письма и сообщения, которые вы не запрашивали. Спамеры, делая массовые рассылки, распространяют и рекламируют различные услуги и товары. Таким же образом могут рассылаться вирусы. Как правило, вам предлагается перейти по некой ссылке. Кликнув на нее, вы автоматически заносите в компьютер вредоносную программу. Обратите внимание, что подобные письма могут быть от хорошо известных вам крупных компаний и даже от органов власти.

Еще несколько примеров кибермошенничества.

Для получения услуги или информации вам могут предложить отправить SMS. И с вашего телефона будут периодически сниматься определенные суммы.

Также вам могут сообщить, что вы стали победителем конкурса, и попросить для получения приза заполнить форму и вписать в нее ваши паспортные данные, номер и пароль кредитной карты.

Встречаются варианты, когда вам предлагают выкупить товар по низкой цене. Но сначала предагают перевести деньги. Имейте в виду, что это тоже могут быть мошенники.

6.Как определить, что ваш компьютер заражен вредоносной программой

У вас в пособии перечислены возможные сбои в работе компьютера, которые должны вас насторожить:

· Компьютер часто «зависает».

· Изменяется внешний вид окон программ и системных сообщений, возникают разнообразные сообщения, внешне схожие с системными, но содержащие шутки или бессмысленные наборы символов.

· Невозможно открыть диск или какую-либо папку.

· Компьютер внезапно перезагружается, хотя скачков напряжения и команд на перезагрузку не было.

· Клавиши на клавиатуре «меняются ролями» — например, «пробел» вдруг начинает срабатывать, как клавиша Esc.

· Резко сокращается количество свободного места на дисках.

· Принтер стал недоступен, или невозможно печатать документы.

· Перестают открываться все или некоторые интернет-сайты (как правило, первыми блокируются сайты антивирусных компаний).

· Изменяются настройки браузера (зачастую сбрасываются опции безопасности и подменяется домашняя страница).

· Папки или файлы изменяются без участия пользователя.

· Перестает обновляться антивирус.

В таких случаях лучше всего сразу обратиться к специалисту.

Более подробно об антивирусной программе узнаем чуть позже, когда будем говорить о мерах предосторожности в сети. Рекомендуется, чтобы антивирусная программа была установлена на компьютере уже при первом выходе в сеть Интернет. А обновлять ее необходимо, потому что появляются новые вирусы и, естественно, появляются новые элементы защиты.

7.Меры предосторожности в сети.

На что нужно обратить внимание, когда вы выходите в Интернет? В пособии они перечислены.

Конечно, не доверяйте любым сообщениям, содержащим просьбу предоставить личную информацию. Всегда смотрите, от кого пришла информация, в которой содержится просьба о подтверждении личных данных. В, казалось бы, известном вам домене сайта крупной компании может быть изменена лишь одна буква. Если странная ссылка на интернет-страницу пришла от знакомого человека, лучше перезвоните ему, спросите, что он вам прислал и зачем? Игнорируйте спам, всплывающие окна. Запомните Ваши пароли и PIN-коды. И конечно, установите антивирусную программу и регулярно обновляйте ее.

8.Безопасность при расчетах в сети

Следует соблюдать особую осторожность при расчетах в сети, когда совершаете покупки. При выборе интернет-магазина отдавайте предпочтение тем сайтам, которые имеют подтверждённую репутацию, имеют положительные отзывы на форумах и имеют в открытом доступе контактную информацию для решения вопросов в случае каких-либо нештатных ситуаций. Не используйте для расчетов через интернет свою основную банковскую карту. Предпочтительно использовать специальные виртуальные карты необходимого номинала. Храните реквизиты карты, логин-пароль для входа в "БАНК-он-ЛАЙН" в безопасном месте. Рекомендуется заменить пароль на вход в "БАНК-он-ЛАЙН" при первом сеансе работы. Лучше не совершать платежи с мобильного устройства, особенно если на нем не установлен антивирус. Также не совершайте платежи в зонах свободного доступа WiFi.

9.Как создать надежный пароль

Безусловно, для входа на сайты социальных сетей, электронной почты у вас должен быть надежный пароль. На следующем занятии мы с вами будем придумывать пароль к электронной почте. Как правило, при заполнении форм регистрации, программа автоматически оценивает степень надежности вашего пароля. Если вы придумали пароль, который программа назвала «Слабым», придумайте другой.

Каким не должен быть пароль?

Многие думают, что замена некоторых букв на похожие по написанию цифры, набор русского слова в английской раскладке и инвертирование (перестановка) порядка букв в слове являются способами создания надёжного пароля. Это не так. Не используйте в пароле свое имя или имена своих родственников или домашних животных, номер телефона или адрес.

А каким должен?

Есть специальные правила создания надежного пароля. Используйте от 8-12 символов в ваших паролях. Чем длиннее будут ваши пароли, тем сложней будет их взломать. Используйте максимально возможное количество символов и их комбинаций - строчные и прописные буквы, цифры, другие символы. Чем больше различных символов в вашем пароле, тем он безопасней. Лучше, если это будет информация, которая не имеет к вам прямого или косвенного отношения. Вот пара примеров надежных паролей:

bKriH)23bmWx

j7NTr93BmDeI4

Для создания надежных паролей существуют онлайн-генераторы паролей. Один из таких ресурсов: www.onlinepasswordgenerator.ru. Мы чуть позже зайдем на него и сгенерируем надежный пароль.

10.Что такое антивирусная программа. Как выбрать антивирус?

Антивирус - это специальная программа, предназначенная для борьбы с различными вирусами и вредоносными программами. Антивирус предупреждает вас о возможности заражения компьютера, не пропускает на ваш компьютер вредоносные программы, а также может очищать и восстанавливать файлы, пораженные вирусом.

Антивирусную программу рекомендуется устанавливать на любой компьютер, желательно до первого выхода в Интернет. Основные задачи антивирусов:

- сканирование файлов и программ в режиме реального времени.

- сканирование компьютера по требованию.

- сканирование интернет-трафика.

- сканирование электронной почты.

- защита от атак враждебных веб-узлов.

- восстановление поврежденных файлов.

Рекомендуется для демонстрации механизма работы антивирусной программы использовать наглядные материалы в виде схем

При выборе антивируса нужно обратить внимание, чтобы он мог «лечить» и неактивные вредоносные программы, и уже запущенные и ранее неизвестные базе. Для антивируса обязательно должно быть предусмотрено постоянное обновление. Мы уже с вами говорили, для чего этого нужно. Поскольку вирусы совершенствуются, должна совершенствоваться и программа, которая борется с ними. Как правило, обновление происходит автоматически при подключении к Интернету. Но также можно обновлять антивирус и вручную, зайдя в программу. Самые известные антивирусные программы:

· Антивирус Касперского,

· Eset NOD32,

· Dr. Web,

· McAfeeVirusScan.

11.Установка антивирусной программы

Все антивирусные программы – лицензионные и платные. Вы можете приобрести их в магазине и установить с диска. В коробке также будет ключ (код) для активизации данного продукта. Также установочные файлы для антивирусной программы вы можете всегда закачать с сайта производителя. Многие производители антивирусов предлагают бесплатные демо-версии, рассчитанные на опредленный период времени использования.

12.Практическое занятие.

Слушателям на данном этапе изучения компьютера нет необходимости давать подробную информацию по управлению антивирусной программой. Уделите большее внимание ответам на возникающие вопросы.

Как работать с антивирусной программой

Давайте немного познакомимся с управлением антивирусной программой. Значок находится на нижней панели справа. Внимание! Если вы используете Windows 7, то для получения доступа к данному значку необходимо нажать на кнопку. Давайте кликнем на стрелочку. Откроется окно. Найдем значок антивирусной программы.

Все действия с объектами мы производим правой кнопкой мыши. Давайте нажмем. В меню мы увидим возможности работ с антивирусом. Можем его обновить. Хотя обычно антивирусная программа обновляется автоматически при подключении к Интернету. МЫ также можем просканировать компьютер на наличие вирусов или вредоносных программ.

Создаем надежный пароль с помощью он-лайн генератора паролей

Давайте посмотрим, как работает он-лайн генератор паролей. На следующем занятии нам понадобится придумать пароль. Итак, заходим на сайт www.onlinepasswordgenerator.ru.

И пробуем создать пароль. Для этого сначала поставим галочки напротив нужных строчек в генераторе пароля. Например, мы хотим, чтобы в пароле были цифры, прописные буквы и строчные буквы. А длина - 6 символов. Нажимаем кнопку создать. Программа нам выдала надежный пароль. Можем его записать и использовать при регистрации на различных сайтах.

Самостоятельная работа в сети Интернет

Попросите слушателей самостоятельно найти сайт на произвольную тему. Сохранить несколько фотографий в папку на диске «D». Скопировать несколько абзацев текста со страницы в программу WORD и сохранить полученный файл на «Рабочий стол». После выполнения этой части задания обучаемые должны закрыть и интернет-браузер, и программу WORD. Затем попросите найти на компьютере и открыть сохраненные сегодня файлы. Проконтролируйте полученный результат. Помогите тем, кто забыл последовательность действий. При необходимости, кратко повторите материал для всей группы.

Подведение итогов урока

1. Что такое Веб-страница?

2. Что такое контент?

3. Что такое Веб-сайт?

4. Что такое браузер?

5. Назовите основные виды браузеров.

6. Что означает понятие электронная коммерция?

7. Какие виды электронной коммерции вам известны?

 

Ответы можете присылать мне в личных сообщениях в вК или на электронную почту IngaGM@rambler.ru,

Подписывайте номер группы и свою фамилию и имя

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.069 с.)