В результате прохождения производственной практики обучающиеся направления 35.03.04 «Агрономия» должны обладать следующими профессиональными компетенциями: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В результате прохождения производственной практики обучающиеся направления 35.03.04 «Агрономия» должны обладать следующими профессиональными компетенциями:



    организационно-управленческая деятельность:

- способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-6);

- способностью определять стоимостную оценку основных производственных ресурсов сельскохозяйственной организации (ПК-7);

- способностью организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в области организации и нормирования труда в разных экономических и хозяйственных условиях (ПК-8);

- способностью проводить маркетинговые исследования на сельскохозяйственных рынках (ПК-9);

- готовностью систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов организации (ПК-10);

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знает принципы и методы организации и управления малыми коллективами; способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных производственных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-11);

производственно-технологическая деятельность:

- способностью обосновать подбор сортов сельскохозяйственных культур для конкретных условий региона и уровня интенсификации земледелия, подготовить семена к посеву (ПК-12);

- готовностью скомплектовать почвообрабатывающие, посевные и уборочные агрегаты и определить схемы их движения по полям, провести технологические регулировки сельскохозяйственных машин (ПК-13);

- способностью рассчитать дозы органических и минеральных удобрений на планируемый урожай, определить способ и технологию их внесения под сельскохозяйственные культуры (ПК-14);

- готовностью обосновать систему сельскохозяйственной организации (ПК-15);

- готовностью адаптировать системы обработки почвы под культуры севооборотов и землеустройства севооборота с учетом плодородия, крутизны и экспозиции склонов, уровня грунтовых вод, применяемых удобрений и комплекса почвообрабатывающих машин (ПК-16);

- готовностью обосновать технологии посева сельскохозяйственных культур и ухода за ними (ПК-17);

- способностью использовать агрометеорологическую информацию при производстве растениеводческой продукции (ПК-18);

- способностью обосновать способ уборки урожая сельскохозяйственных культур, первичной обработки растениеводческой продукции и закладки ее на хранение (ПК-19);

- готовностью обосновать технологии улучшения и рационального использования природных кормовых угодий, приготовления грубых и сочных кормов (ПК-20);

- способностью обеспечить безопасность труда при производстве растениеводческой продукции (ПК-21).

      Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности может проводиться на базе организаций и предприятий, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Примеры организаций для профиля «Агробизнес»: Филиал «ЦЛАТИ» по Ярославской области, ФГБУ ГСАС «Ярославская», ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт генетики и селекции промышленных микроорганизмов», передовые хозяйства Ярославской области (ФГУП «Григорьевское», ОАО «Михайловское», ОАО «СХП Вощажниково», ООО «племзавод Родина», ООО «Курба» и др.), тепличный комплекс «Дубки», а также базовая кафедра кормопроизводства и кормления сельскохозяйственных животных (ФГБНУ ЯрНИИЖК), структурные подразделения академии (кафедра «Агрономия» факультета агробизнеса; научно-исследовательская лаборатория ресурсосберегающих технологий  – НИЛРТ). Примеры организаций для профиля «Ландшафтный дизайн»: МУП «Горзеленхозстрой», организации, занимающиеся ландшафтным дизайном и архитектурой («Ландшафтная компания Garden Style», студия ландшафтного дизайна «Аквилегия», ООО «Ландшафтная мастерская «Философия сада», Ландшафтный центр «Универсал», Ландшафтная студия «Дизайн Сада», ООО «Ландшафт», ООО «Ярзеленстрой», TAYLER Ландшафтная Архитектура, ООО «Гринлайн» и др.). Способ проведения практики – выездной.

Примерный тематический план

№ п/п

Наименование раздела (этапа) практики

Содержание раздела в дидактических единицах

Трудоемкость

(в часах)

Формы

текущего контроля

профиль «Агробизнес» профиль «Ландшафтный дизайн»

1

Подготовительный

ДЕ-1. Ознакомительная лекция

6 Отчет по практике

ДЕ-2. Инструктаж по технике безопасности

2 Отчет по практике

2

 

Производственный

 

ДЕ-3. Знакомство с природно-экономическими условиями; ДЕ-3. Знакомство с объектами ландшафтного дизайна и архитектуры организации; 60 Отчет по практике
ДЕ-4. Анализ обеспеченности рабочей силой, характером организации учета и оплаты труда; ДЕ-4. Анализ экономических особенностей предприятия; 40 Отчет по практике

ДЕ-5. Ознакомление с системой управления предприятием, обеспеченностью средствами производства и т.д.;

40 Отчет по практике

ДЕ-6. Участие в производственно-технических мероприятиях;

180 Отчет по практике

ДЕ-7. Сбор информации для написания отчета и дневника.

60 Отчет по практике
3 Защита отчета по практике

ДЕ-8. Подготовка отчета и дневника в соответствии с установленными требованиями.

44 Защита отчета по практике

 

Рекомендуемая литература

Основная:

1. Кирюшин Б.Д. и др. Основы научных исследований в агрономии [Текст] / Б.Д. Кирюшин, Р.Р. Усманов, И.П. Васильев. – СПб.: Квадро, 2013. – 408 c.

2. Лежнева, Т.Н. Ландшафтное проектирование и садовый дизайн [Текст] / Т.Н. Лежнева. – М.: Академия, 2013. – 64 c.

3. Максименко, А.П., Максимцов, Д.В. Ландшафтный дизайн (к. файл ЭБС Лань) [Электронный ресурс] / А.П. Максименко, Д.В. Максимцов. – СПб.: Лань, 2017. – 160 c.

4. Шкляр, М.Ф. Основы научных исследований (для бакалавров) [Текст] / М.Ф. Шкляр. – Дашков и Ко, 2013. – 244 c.

Дополнительная:

1. Абаимов, В.Ф. Дендрология [Текст] / В.Ф. Абаимов. – М.: Академия, 2009. – 368 c.

2. Билибина, А.В. Декоративные теневыносливые растения садов и парков [Текст] / А.В. Билибина. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 95 c.

3. Вьюгин, С.М. Цветоводство и питомниководство (к. файл ЭБС Лань) [Электронный ресурс] / С.М. Вьюгин, Г.В. Вьюгина. – СПб.: Лань, 2016. – 144 c.

4. Вьюгин, С.М. Цветоводство открытого грунта (к. файл ЭБС Лань) [Электронный ресурс] / Г.В. Вьюгина, С.М. Вьюгин. – СПб.: Лань, 2017. – 256 c.

5. Жеряков, Е.В. Озеленение населенных мест (к. файл ЭБС Руконт) [Электронный ресурс] / Е.В. Жеряков. – Пенза: РИО ПГСХА, 2016. – 204 с.

6. Земледелие: журнал [Текст]. – М.: ООО «Редакция журнала «Земледелие».

7. Известия Тимирязевской сельскохозяйственной академии: журнал [Текст]. – М.: Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева (Москва).

8. Казаков, Л.К. Ландшафтоведение с основами ландшафтного планирования [Текст] / Л.К. Казаков. – М.: Академия, 2008. – 336 c.

9. Ковешников, А.И., Декоративное растениеводство. Основы топиарного искусства (к. файл ЭБС Лань) [Электронный ресурс] / А.И. Ковешников, Н.А. Ширяева. – СПб.: Лань, 2015. – 336 c.

10. Ландшафтный дизайн: журнал [Текст]. – М.: АО «Конлига Медиа».

11. Ожегов, С.С. История ландшафтной архитектуры [Текст] / С.С. Ожегов. – М.: Архитектура-С, 2004. – 232c.

12. Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Древоводство [Текст] / Т.А. Соколова. – М.: Академия, 2008. – 352 c.

13. Соколова, Т.А. Декоративное растениеводство. Цветоводство [Текст] / Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова. – М.: Академия, 2004. –  432 c.

14. Тюльдюков, В.А. Газоноведение и озеленение населенных территорий [Текст] / В.А. Тюльдюков. – М.: КолосС, 2002. – 264 c.

15. Храпач, В.В. Ландшафтный дизайн (к. файл ЭБС Руконт) [Электронный ресурс] / В.В. Храпач. – Ставрополь: изд-во СКФУ, 201. – 224 c.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

1.1 Направленность (профиль) подготовки «Ландшафтный дизайн»

 

             1.1.1 Знакомство с предприятием и его деятельностью

                                                                                                                                                                                   
    На этом этапе необходимо выяснить структуру организации ландшафтной фирмы, ее подразделения, основные показатели работы. Важно ознакомиться с историей развития ландшафтной фирмы, ее перспективами, структурой управления, совершенствованием систем и методов планирования. Также следует ознакомиться с расценками на работы по благоустройству территории, озеленению, уходу за растениями, выявить состояние техники безопасности. Ознакомившись с предприятием, обучающийся вместе с руководителем практики в соответствии с программой составляет календарный план работы на время практики по периодам работ.

   Задание 1. Указать название ландшафтной фирмы, расположение относительно районного и областного центра, ближайшей железнодорожной станции, пристани, автомобильной дороги. Сделать вывод о влиянии расположения ландшафтной фирмы на ее специализацию, своевременную реализацию продукции.

Описать почвенный покров питомника (по форме таблицы 1) или объекта озеленения ландшафтной фирмы и сделать вывод о соответствии плодородия для выращивания растений. Охарактеризовать природно-климатические условия: природная зона, продолжительность зимнего периода, минимальные и максимальные температуры зимой, высота снежного покрова, время последних весенних и первых осенних заморозков, среднегодовая сумма осадков, количество и характер выпадающих осадков в весенне-летний период, продолжительность вегетации. Проанализировать метеорологические данные и сделать вывод о принадлежности к климатической зоне.

Описать мероприятия, проводимые в ландшафтной фирме, по охране природы.

 

Таблица 1 – Характеристика почв ______________________________________

                                                                 (питомника или объекта озеленения)

 

Тип почв

Площадь, га

Гранулометрический

состав почвы

 

рН

Содержание

гумуса, % Р2О5, мг на 1кг почвы К2О, мг на 1 кг почвы
               

 

Задание 2. Ознакомиться с организацией управления производством в ландшафтной фирме.

Состав производственных подразделений ландшафтной фирмы (бригады), численность работников по занимаемым должностям. Использование технических средств в управлении (радио, телефон). Диспетчерское обслуживание и автоматизированная система управления АСУ.

Задание 3. Получить инструктаж у ответственного лица за технику безопасности в ландшафтной фирме и описать в дневнике мероприятия по технике безопасности.
    Задание 4. Ознакомиться с должностными обязанностями ведущего специалиста, его правами, планированием и организацией работы. Описать условия труда, рабочее место.

Основные виды работ, которыми занимался специалист в течение недели, при выполнении обязанностей его помощника по форме таблицы 2.


Таблица 2 – Хронометраж рабочего дня специалиста

Дата Виды работ Примерное количество затраченного времени, мин.
       

Примечание: если работа повторяется, то описываются ее особенности по сравнению с предыдущим днем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.018 с.)