Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
уровень усвоения материала – воспроизведение⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
В ранний период творчества Ахматова принадлежала к литературному течению А) футуризм Б) символизм В) имажинизм Г) акмеизм Укажите первый опубликованный сборник стихов А.Ахматовой А). «Лирический пантеон» Б) «Чётки» В). «Вечер» Г). «Белая стая» Назовите настоящее имя поэтессы. А). Анна Версилова Б). Анна Снегина В). Анна Суворина Г). Анна Горенко В какие годы создавалась поэма Ахматовой «Реквием» А). 1917-1930 Б). 1935-1940 В). 1959-1961 Г). 1938-1958 Укажите, какое библейское имя фигурирует в «Реквиеме» А). Магдалина Б). Иосиф В). Иов Г). Суламифь Сколько стихотворений вошло в состав поэмы «Реквием» А). 8 Б). 10 В). 15 Г). 6 7. В каком университете Ахматова получила почётную степень доктора наук? А). Московский государственный университет Б). Ленинградский государственный университет В). Университет в Кембридже Г). Университет в Оксфорде Укажите, какова основная тема ранних ахматовских произведений. А) любовь Б) строительство нового общества В) критика буржуазной морали Г) природа В поэме «Реквием» звучит тема памятника. Кому хочет «установить» памятник Ахматова? А) народу-победителю Б) народному страданию В) себе Г) новой власти Укажите, где происходит действие поэмы «Реквием» А). Москва Б). Париж В). Киев Г). Ленинград Уровень усвоения материала - умения и навыки Прочитайте приведённое ниже стихотворение и выполните задания Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо... Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки,— Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь.
Ответ необходимо дать в виде слова или сочетания слов В1. Назовите основную тему стихотворения Ахматовой «Творчество» В2. Какой образ становится центральным в стихотворении В3. Определите стихотворный размер стихотворения В4. Назовите жанр данного произведения
В5. Что лежит в основе содержания стихотворения Ахматовой «Творчество» В6. Укажите название литературного приёма, который использует Ахматова, рассказывая о «звуках» и «строках» как о самостоятельно действующих, одушевлённых существах В7. Каков характер рифмовки в стихотворении Ахматовой? В8. Назовите стихотворение Пушкина, которое перекликается со стихотворением Ахматовой «Творчество»
Дайте связный ответ на вопрос в объеме 5 –10 предложений С1. Как в стихотворении Ахматовой перекликается классическая традиция и новаторство. Уровень усвоения материала – творчество Темы сочинений 1. Патриотическая тема в лирике А.А. Ахматовой. 2. Мир женской души в лирике А. Ахматовой. 3. Поэт и родина в лирике А.А. Ахматовой. 4. «Я научилась просто, мудро жить…». (Философские мотивы лирики А.А. Ахматовой.) 5. Тема Петербурга в творчестве А.А. Ахматовой. 6. Трагедия личности, семьи, народа в поэме А.А. Ахматовой «Реквием». 7. Как разворачивается трагическая тема в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»? 8. Тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием».
Вопросы и задания для самопроверки
1. Какими приёмами Ахматова достигает способности выявления тончайших нюансов переживаний лирической героини? 2. Приведите примеры использование Ахматовой намёков, недосказанности, психологической детали в лирических шедеврах её поэзии. 3. Не раз литературоведы отмечали своеобразие «подводного течения» ахматовского стиха. На чём основаны такие утверждения? Усиливает ли такой подтекст динамику лирической поэзии Ахматовой? 4. Каково место поэмы «Реквием» в творчестве А.А. Ахматовой? 5. В чём главная тема «Реквиема»? 6. Что помогает автору вынести личное горе страшных лет «ежовщины»? 7. Как проявляется поэтический талант Ахматовой в «Реквиеме»? 8. Какие черты поэтики А.А. Ахматовой отличают её лирику от лирики русских символистов? 9. Назовите основные средства выражения любовной лирики А.А. Ахматовой? 10. Каковы главные особенности творческого почерка поэтессы в сборниках «Вечер», «Чётки», «Белая стая»?
11. Согласны ли вы с утверждением Юрия Тынянова, что поэзия Ахматовой «была нова и ценна не своими темами, а несмотря на свои темы»? Обоснуйте свою точку зрения. 12. Как появились в лирике Ахматовой эстетические особенности акмеизма? 13. Проанализируйте ритмику стихотворений Ахматовой (по выбору). 14. Царскосельская тема в творчестве поэтессы. В чём её своеобразие? 15. Место фольклорных и библейских мотивов в «Реквиеме».
IV. ЛИТЕРАТУРА
1. Ахматова А. Стихотворения и поэмы. Библиотека поэта. Большая серия. Советский писатель, ЛО, 1977. 2. Виноградов В.В. О поэзии Анны Ахматовой, избранные труды. Поэтика русской литературы. – М.: «Книга по требованию», 2012 г. 3. Кралин М. Об Анне Ахматовой: стихи, эссе, воспоминания, письма. – Л.: Лениздат, 1990. 4. Кормилов С.И. Поэтическое творчество Анны Ахматовой. – Самара: «Учебная литература», 2004. 5. Павловский А.И. Анна Ахматова: Жизнь и творчество: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1991. 6. Петров А.Н. Легенды любви – А. Ахматова и Н. Гумилёв. – Минск: «Современный литератор», 1999. 7. Поурочные разработки по русской литературе XX века. 11 класс. 2 полугодие. – 3-е изд.,- М.: ВАКО, 2004. 8. Скатов Н. Книга женской души. Книга женской души. Литература в школе, 1989. 9. Шнейберг Л.Я., Кондаков И.В. От Горького до Солженицына. – М.: «Высшая школа», 1995. 10. Чуковский К. Анна Ахматова. – Минск, 1985. 11. Филиппов Б. Анна Ахматова. Слово, 1989. 12. http://www.museum.ru/M189 – Музей «Анна Ахматова. Серебряный век» 13. http://anna.ahmatova.com/ – «Анна Ахматова» – сборники стихов, поэмы, проза, биография, статьи, рецензии, воспоминания, фото, портреты, посвящения, аудиозаписи. 14. http://www.akhmatova.org/ – «Ты выдумал меня...» – сайт посвящён жизни и творчеству А.Ахматовой (Проза, поэзия, переводы, письма, биография, фото, литературоведческие материалы, памятные места, песни на стихи А.Ахматовой, видеоматериалы). 15. http://achmatova.velchel.ru/ – Биография, произведения, фотогалерея 16. http://ahmatova.niv.ru/ – Стихи, воспоминания 17. http://ahmatova.ouc.ru/ – Стихи, проза, биография, переводы, воспоминания. 18. А. Ахматова в электронной библиотеке «ImWerden» (Тексты произведений, аудиофайлы, критика). 19. http://litmap.tvercult.ru/ahmatova/index.html – А.Ахматова в проекте «Литературная карта Тверского края». Портал Тверской ОУНБ им. А.М. Горького. 20. http://www.cls-kuntsevo.ru/ahmatova/index.php – «Анна Ахматова на фоне двух эпох»: Портал ЦБС «Кунцево». 21. Биография А. Ахматовой в «Кругосвете». 22. А. Ахматова в Википедии.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.013 с.) |