Защите итогового индивидуального проекта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защите итогового индивидуального проекта



Защите итогового индивидуального проекта

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

В 10-11 классах

 

с. Чалтырь - 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

В примерной основной образовательной программе основного общего образования дано описание основной процедуры итоговой оценки достижения метапредметных результатов – защиты итогового индивидуального проекта.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося, рецензии рецензента и отзыва руководителя.

В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания не только в основной школе, но преимущественно в старшей школе.

Следует отметить, что основное отличие состоит в организации оценивания итогового проекта:

1. Проект обучающегося основной школы оценивается по итогам рассмотрения комиссией итоговой работы, краткой пояснительной записки и презентации с учетом отзыва руководителя.

2. Проект обучающегося старшей школы представляется как завершенное исследование и оформляется с соблюдением требований к такой работе.

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Следует также отметить, что школьники основной школы могут выполнять и групповой проект. Особенности индивидуальных и групповых проектов приведены в табл. 1.

 

Таблица 1 - Особенности индивидуальных и групповых проектов

 

Рекомендации разработаны в целях оказания помощи учащимся для написания проекта и учителю при подготовке школьников к выполнению индивидуальных проектов и их успешной защите.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

· сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

· способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

· сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

· способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках самостоятельной работы, специально отведенной учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта.

Проекты, выполняемые обучающимися, могут быть отнесены к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.

Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.

Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, физическом явлении, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Такие проекты могут быть интегрированы в исследовательские и стать их органичной частью.

Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.

Процедуру работы над проектом можно разбить на 6 этапов. Этапы работы над проектом можно представить в виде следующей схемы:

Подготовительный

· определение руководителей проектов;

· поиск проблемного поля;

· выбор темы и её конкретизация;

· формирование проектной группы;

Поисковый

· уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

· определение и анализ проблемы;

· постановка цели проекта;

Аналитический

· анализ имеющейся информации;

· поиск информационных лакун;

· сбор и изучение информации;

· поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности;

· составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ;

· анализ ресурсов;

Практический

· выполнение запланированных технологических операций;

· текущий контроль качества составления проекта;

· внесение (при необходимости) изменений в разработку проекта;

Презентационный

· подготовка презентационных материалов;

· презентация проекта;

· изучение возможностей использования результатов проекта;

Контрольный

· анализ результатов выполнения проекта;

· оценка качества выполнения проекта.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРОЕКТОМ

 

При определении тематического поля проекта можно опираться, например, на потребности человека в различных областях жизнедеятельности: школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение. При этом основополагающим принципом должна стать самостоятельность выбора обучающегося – основа для формирования его ответственности за процесс и результат работы.

Первая ступень в процессе выполнения проекта – поиск проблемы. Найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Нужно четко сформулировать проблему проекта.

Тематика индивидуального проекта непосредственно связана с постановкой проблемы проекта.

Тематика индивидуальных проектов по дисциплинам разрабатывается преподавателями школьного методического объединения и утверждается на научно-методическом совете школы. Перечень тем индивидуальных проектов ежегодно обновляется (Приложение 1).

Тематика индивидуальных проектов доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 2 месяца до начала их выполнения.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы индивидуального проекта. Обучающийся имеет право предложить свою тематику с обоснованием целесообразности ее разработки.

Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающихся. Это относится, прежде всего, к обучающимся, которые продолжительное время целеустремленно, с интересом собирали и обрабатывали материал по той или иной теме.

Одинаковые темы индивидуальных проектов могут выполнять несколько обучающихся, если круг рассматриваемых вопросов различен, что находит отражение в содержании проекта.

Выбор темы индивидуального проекта сопровождается консультацией руководителя проекта, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей в соответствии с методическими рекомендациями по выполнению и защите проектов.

Основными функциями руководителя проекта являются:

· консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения индивидуального проекта;

· оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;

· контроль хода выполнения проекта.

После выбора темы индивидуального проекта начинается самостоятельная работа обучающегося по выполнению.

Контроль за ходом выполнения индивидуальных проектов осуществляет, например, заместитель директор по научно-методической работе, председатель методического объединения в соответствии с функциональными обязанностями.

 

СОСТАВ, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

На титульном листе индивидуального проекта указывается наименование учебного заведения, дисциплина, фамилия и инициалы обучающегося, тема, фамилия и инициалы руководителя (Приложение 4).

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список информационных источников, приложения. По каждой из глав и параграфов в содержании отмечаются номера страниц, соответствующие началу конкретной части проекта (Приложение 2).

ВВЕДЕНИЕ

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

РАЗДЕЛ 1

Раздел 1 индивидуального проекта - это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Содержанием первой главы являются, как правило, теоретические аспекты по теме, раскрытые с использованием информационных источников. Здесь рекомендуется охарактеризовать сущность, содержание основных теоретических положений предмета исследуемой темы, их современную трактовку, существующие точки зрения по рассматриваемой проблеме и их анализ.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

РАЗДЕЛ 2

Раздел 2 индивидуального проекта - это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материалов по теме исследования, техническая разработка, подробное описание структуры программы, созданной на одном из языков программирования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, учащийся должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Вторая глава является результатом выполненного исследования.

РАЗДЕЛ 3 (необязателен и зависит от выбранной темы проекта)

Раздел 3 индивидуального проекта — это предложения (рекомендации) по совершенствованию исследуемой проблемы. В ней предлагаются способы решения выявленных проблем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении индивидуального проекта учащегося отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Здесь в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

К приложениям относится весь вспомогательный материал, который не вошел в основную работу из-за своего большого объема. К нему можно отнести промежуточные расчеты, таблицы данных, полученных при исследовании, инструкции, методики, иллюстрации, помогающие лучше понять излагаемый учащимся материал и примеры различных документов. Так же приложением можно считать мультимедийную презентацию, все слайды которой распечатаны и приобщены к проекту.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Индивидуальный проект должен быть надлежащим образом оформлен (таблица 2). Все листы проекта и приложения следуют переплести.

 

Таблица 2 - Требования к оформлению индивидуального проекта

 

С левой стороны — 30 мм,

с правой — 10 мм,

сверху — 20 мм,

снизу — 20 мм.

Нумерация страниц

- арабскими цифрами,

- сквозная, от титульного листа, при этом номер страницы на титульном листе не проставляют,

- проставляется со второй страницы,

- порядковый номер страницы ставится внизу по середине строки в нижнем колонтитуле.

Введение, названия глав, заключение, список использованных информационных источников

С новой страницы заглавными буквами по центру жирным шрифтом, в конце точка не ставится.

Оформление глав

Физика прошлого

Расстояние между названием параграфа, предыдущим и последующим текстом

Одна свободная строка

Список использованных информационных источников

Не менее 10

Параграф

Не менее 3 страниц

Иллюстрации

Рисунок 1 — Динамика объема выполненных подрядных работ

Таблицы

Таблица 3Местность проживания респондентов

 

Подстрочные ссылки «Текст цитаты в тексте работы»1 «Текст цитаты в тексте работы»2   ____________________________ 1Иванов И.И. Теоретические основы.-М.:, 2000.-С.25. 2Там же. - С.25.

Сокращения

РФ, ФГОС ООО и т.д.
НЕЛЬЗЯ разделять общепринятые сокращения (РФ, США и др.), отделять инициалы от фамилии, разделять составляющее одно число цифры, отделять символы процента, параграфа, номера, градусов от цифр.

 

Таблица 3 — Алгоритм работы над проектом

 

а) Определение темы и целей проекта, его исходного положения;

б) Подбор рабочей группы.

Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта.

Знакомят со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников.

2. Планирование

а) Определение источников необходимой информации;

б) Определение способов сбора и анализа информации;

в) Определение способа представления результатов (формы проекта);

г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

д) Распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы.

Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности.

Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.

3. Исследование

а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т. п.);

б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;

в) Выбор оптимального варианта хода проекта;

г) Поэтапное выполнение исследовательских задач.

Поэтапно выполняют задачи проекта.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

4. Выводы

а) Анализ информации;

б) Формулирование выводов.

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.

 

5. Представление (защита) проекта и оценка его результатов

а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);

б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.

Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке.

 

ПОДГОТОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА К ЗАЩИТЕ

 

Закончив написание и оформление индивидуального проекта, его основные положения надо обсудить с руководителем.

После просмотра и одобрения индивидуального проекта руководитель его подписывает и составляет отзыв.

В отзыве руководитель характеризует проделанную работу по всем разделам.

Подготовив индивидуальный проект к защите, обучающийся готовит выступление, наглядную информацию (схемы, таблицы, графики и другой иллюстративный материал) для использования во время защиты.

Процедура защиты индивидуальных проектов определяется методическим объединением или научно-методическим советом образовательной организации.

Для выступления основных положений индивидуального проекта, обоснования выводов и предложений отводится не более 10 минут. После выступления обучающийся отвечает на заданные вопросы по теме.

Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

 

ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ К ЗАЩИТЕ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

Презентация индивидуального проекта представляет собой документ, отображающий графическую информацию, содержащуюся в проекте, достигнутые автором работы результаты и предложения по совершенствованию исследуемого предмета. Презентация индивидуального проекта содержит основные положения для защиты, графические материалы: диаграммы, рисунки, таблицы, карты, чертежи, схемы, алгоритмы и т.п., которые иллюстрирую предмет защиты проекта.

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст выступления. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

1) почему избрана эта тема;

2) какой была цель исследования;

3) какие ставились задачи;

4) какие гипотезы проверялись;

5) какие использовались методы и средства исследования;

6) каким был план исследования;

7) какие результаты были получены;

8) какие выводы сделаны по итогам исследования;

9) что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении.

Презентация (электронная) для защиты индивидуального проекта служит для убедительности и наглядности материала, выносимого на защиту.

Основное содержание презентации:

Слайд - титульный

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории автора и тему его работы. На данном слайде указывается следующая информация:

- полное название образовательной организации;

- тема индивидуального проекта;

- ФИО обучающегося;

- ФИО руководителя индивидуального проекта;

- год выполнения работы.

Слайд - ВВЕДЕНИЕ

Должно содержать обязательные элементы индивидуального проекта:

- Актуальность;

- Цели и задачи проекта;

- Объект проекта;

- Предмет проекта;

- Период проекта.

3 - 6 слайды (основная часть) непосредственно раскрывается тема работы на основе собранного материала, дается краткий обзор объекта исследования, характеристика основных вопросов индивидуального проекта (таблицы, графики, рисунки, диаграммы).

7 слайд (ВЫВОДЫ):

- итоги проделанной работы;

- основные результаты в виде нескольких пунктов;

- обобщение результатов, формулировка предложений по их устранению или совершенствованию.

 

Сущность критерия

(что учитывается)

Оценка

(в баллах)

1.

Социальная значимость проекта

Актуальность проблемы, решаемой в ходе проектной работы.

Направленность и возможность применения проекта.

0 — Проблема не актуальна

1 — Проблема актуальна, но ее актуальность не доказана

2 — Проблема актуальна, актуальность доказана, но на практике не применима

3 — Проблема актуальна, актуальность доказана, на практике применима

4 — Замечаний нет

2.

Формулирование и способы решения проблемы

Адекватность проекта поставленной проблеме и способам её решения.

0 — Проект не соответствует поставленной проблеме

1 — Проект близок к поставленной проблеме

2 — Проект соответствует поставленной проблеме, способы решения проблемы не дают результата

3 — Проект соответствует поставленной проблеме, способы решения проблемы дают слабый результат

4 — Проект соответствует поставленной проблеме, способы решения проблемы дают результат

5 — Проект соответствует поставленной проблеме, способы решения проблемы полностью решают все проблемы

3.

Глубина и оригинальность решения проблемы

Логические связи, корректность методов исследования, изученность вопроса, выбор решения проблемы.

0 — Проблема до конца не изучена, логических связей нет

1 — Проблема изучена плохо, логические связи слабые

2 — Проблема изучена, логические связи присутствуют

3 — Проблема изучена хорошо, логические связи сильные

4 — Проблема изучена очень хорошо, логические связи очень сильные

5 — Проблема изучена блестяще, замечаний нет

4.

Соответствие цели и результата

Степень решения проблемы, разработка конечного продукта.

0 — Проблема не решена

1 — Проблема решена с замечаниями

2 — Проблема решена без замечаний

3 — Замечаний нет

4 — Проблема решена блестяще

 

Оформление и качество доклада:

1 — доклад зачитывается

2 — доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 — доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 — кроме хорошего доклада владение иллюстрированным материалом

5 — доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов на вопросы

1 — нет четкости ответов на большинство вопросов

2 — ответы на большинство вопросов

3 — ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

3.

Использование демонстрационного материала

1 — представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2 — представленный демонстрационный материал используется в докладе

3 — представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонстрационного материала

1 — представлен плохо оформленный демонстрационный материал

2 — демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 — к демонстрационному материалу нет претензий

 

Оценка «отлично» - 30-32 балла;

Оценка «хорошо» - 23-29 баллов;

Оценка «удовлетворительно» - 16-22 балла.

 

ПЛАН ЗАЩИТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

 

1. Сообщение темы индивидуального проекта.

2. Актуальность темы.

3. Цели и задачи индивидуального проекта.

4. Историческая справка.

5. Раскрытие темы на основе собранного материала.

6. Предложения по усовершенствованию исследуемой проблемы.

7. С какими трудностями столкнулись при написании проекта.

8. Что нового узнали при работе над выбранной темой.

9. Выводы.

10. Ответы на вопросы комиссии.

Приложение 1

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................……………………………………. 2

ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ФИЗИКЕ НАУКЕ...........................................………………………… 3

1.1. Основные этапы развития физики……………………………………………………………... 3

1.2. Экскурс в прошлое: достижения физики на рубеже 18-19 в.в...............……………………... 6

1.3. Великие открытия, перевернувшие представления человека об окружающем мире.....…... 9

ГЛАВА II. ФИЗИКА НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ……………………………………………... 12

2.1. Достижения современной физики ……...……………………………………………………... 12

2.2. Практическая ценность современных открытий…….………………………………………... 15

ГЛАВА III. ФИЗИКА БУДУЩЕГО............................................………………………………… 18

3.1. Основные направления развития физики будущего как науки.....…………………………... 18

3.2. Как изменится настоящее в будущем? …………………….………..………………………... 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................………………………………….. 23

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ..........................………………………... 24

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ..............................................……………………………... 25

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………………. 26

 

 

Приложение 3

 

Образец оформления списка информационных источников

 

Таблица 6 - Способы построения списка литературы

 

3

В хронологии публикаций

Основная задача такого списка — отразить развитие научной идеи или иной мысли. Принцип расположения — по году издания.

4

Тематический (по видам издания)

Используется при необходимости отразить большое число библиографических описаний. Такое построение позволяет быстро получить сведения о книге, на одну из тем. Список по видам изданий целесообразно использовать для систематизации тематически однородной литературы. В таких списках могут быть выделены такие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др.

5

По характеру содержания описанных в нем источников

Целесообразен в работах с небольшим объемом использованной литературы.

Порядок расположения основных групп записей в этом списке:1) общие или основополагающие работы, размещаемые внутри по одному из принципов (от простых к сложным, от классических к современным, от современных к исторически важным, от отечественных к зарубежным и т.п.); 2) более частные источники, конкретного характера, располагаемые внутри либо как составные части общей темы исследования, либо по его более частным вопросам.

6

Смешанного построения

Внутри главных разделов списка применяются другие виды построения. Например: внутри алфавитно-хронологический (для работ одного автора), внутри списка по видам изданий – по алфавиту, или по характеру содержания, или по тематике. Форма связи описаний с основным тестом – по номерам описаний в списке.

 

Приложение 4

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

 

 

Отзыв

на проектную работу

Ф.И.О. ___________________________________________

ученика ___________ класса, МБОУ СОШ №2

на тему: «___________________________________________________________________________»

 

 

текст отзыва

 

Дата ___________________(Ф.И.О. руководителя)

(подпись)

 

Приложение 6.

 

Образец пояснительной записки к итоговому индивидуальному проекту

по информатике и ИКТ:

 

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

Организационный

Отметьте V верное утверждение

ПАМЯТКА

Для общественного эксперта

Сущность критерия

(что учитывается)

Оценка

(в баллах)

1.

Социальная значимость проекта

Актуальность проблемы, решаемой в ходе проектной работы.

Направленность и возможность применения проекта.

0 — Проблема не актуальна

1 — Проблема актуальна, но ее актуальность не доказана

2 — Проблема актуальна, актуальность доказана, но на практике не применима

3 — Проблема актуальна, актуальность доказана, на практике применима

4 — Замечаний нет

2.

Формулирование и способы решения проблемы

Адекватность проекта поставленной проблеме и способам её решения.

0 — Проект не соответствует поставленной проблеме

1 — Проект близок к поставленной проблеме

2 — Проект соответствует поставленной проблеме, способы решения проблемы не дают результата

3 — Проект соответствует поставленной проблеме, способы решения проблемы дают слабый результат

4 — Проект соответствует поставленной проблеме, способы решения проблемы дают результат

5 — Проект соответствует поставленной проблеме, способы решения проблемы полностью решают все проблемы

3.

Глубина и оригинальность решения проблемы

Логические связи, корректность методов исследования, изученность вопроса, выбор решения проблемы.

0 — Проблема до конца не изучена, логических связей нет

1 — Проблема изучена плохо, логические связи слабые

2 — Проблема изучена, логические связи присутствуют

3 — Проблема изучена хорошо, логические связи сильные

4 — Проблема изучена очень хорошо, логические связи очень сильные

5 — Проблема изучена блестяще, замечаний нет

4.

Соответствие цели и результата

Степень решения проблемы, разработка конечного продукта.

0 — Проблема не решена

1 — Проблема решена с замечаниями

2 — Проблема решена без замечаний

3 — Замечаний нет

4 — Проблема решена блестяще

 

 

Оформление и качество доклада:

 

1 — доклад зачитывается

2 — доклад пересказывается, но не объяснена суть работы

3 — доклад пересказывается, суть работы объяснена

4 — кроме хорошего доклада владение иллюстрированным материалом

5 — доклад производит очень хорошее впечатление

2.

Качество ответов на вопросы

1 — нет четкости ответов на большинство вопросов

2 — ответы на большинство вопросов

3 — ответы на все вопросы убедительно, аргументировано

3.

Использование демонстрационного материала

1 — представленный демонстрационный материал не используется в докладе

2 — представленный демонстрационный материал используется в докладе

3 — представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется

4.

Оформление демонстрационного материала

1 — представлен плохо оформленный демонстрационный материал

2 — демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии

3 — к демонстрационному материалу нет претензий

 

Оценка «отлично» - 30-32 балла;

Оценка «хорошо» - 23-29 баллов;

Оценка «удовлетворительно» - 16-22 балла.

* Темы, рекомендованные для группового исследования.

1 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения: 05.10.2008). С. 4.

2 Там же. С. 5.

3 В круглые скобки заключаются только внутритекстовые ссылки, для отсылок к затекстовым ссылкам, согласно ГОСТу Р 7.0.5 — 2008, они не используются.

4 Многоточие, заменяющее часть названия в отсылке, является, в данном случае, предписанным знаком, а не пунктуационным, поэтому до него и после него ставится пробел.

5 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления: издание официальное. М.: Стандартинформ, 2008. URL: http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&id=173511 (дата обращения:

05.10.2008). С. 15.

 

защите итогового индивидуального проекта

по дисциплине «Информатика и ИКТ»

В 10-11 классах

 

с. Чалтырь - 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

В примерной основной образовательной программе основного общего образования дано описание основной процедуры итоговой оценки достижения метапредметных результатов – защиты итогового индивидуального проекта.

Итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных дисциплин с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

Требования к организации проектной деятельности, к содержанию и направленности проекта, а также критерии оценки проектной работы разрабатываются с учётом целей и задач проектной деятельности на данном этапе образования и в соответствии с особенностями образовательной организации.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной деятельности комиссии образовательной организации или на школьной конференции.

Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося, рецензии рецензента и отзыва руководителя.

В данных методических рекомендациях указаны возможные способы организации проектной деятельности и ее оценивания не только в основной школе, но преимущественно в старшей школе.

Следует отметить, что основное отличие состоит в организации оценивания итогового проекта:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.171.86 (0.435 с.)