Документы, необходимые для организации туристских походов с обучающимися 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы, необходимые для организации туристских походов с обучающимися




Для оформления выхода в поход руководитель группы предоставляет руководителю образовательной организации следующие документы:
1. Маршрутный лист (приложение 3) или маршрутную книжку (приложение 4)* туристской группы.
2. Письменное разрешение родителей (законных представителей), с указанием особенностей детей, которые необходимо учесть в походе (приложение 5).
3. Медицинский допуск на участие в походе продолжительностью свыше трёх дней (приложение 6). Обучающимся, допущенным к занятиям физической культурой по основной группе без ограничений, медицинский допуск для участия в походе продолжительностью до 3 дней не требуется. Предоставление иных документов для решения вопроса о проведении туристского похода не требуется.
Руководитель образовательной организации на основании этих документов издает приказ о проведении мероприятия (приложение 7) с указанием планируемого маршрута, сроков проведения, состава туристской группы.
Руководитель группы проводит инструктаж с обучающимися о мерах для обеспечения безопасности при использовании транспорта и в походе, о чем производится запись в "Журнале регистрации инструктажа по технике безопасности в туристских походах".
Для обучающихся, членов туристско-краеведческих объединений образовательной организации, работающих по утвержденным программам, письменное разрешение родителей (законных представителей) оформляется один раз - в начале учебного года.
Для проведения однодневных туристских прогулок, ближних экскурсий, практических занятий на местности, включенных в утвержденные образовательные программы объединений, оформление вышеуказанных документов не требуется.
При необходимости администрацией образовательной организации может быть принято решение об информировании о времени и маршруте похода (по телефону, электронной почте) подразделения МЧС, организации, ответственной за развитие детского туризма в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Почтового или нарочного дублирования вышеуказанной информации не требуется.
Администрация организации, проводящей поход, а также члены маршрутно-квалификационных комиссий (МКК), давшие положительное заключение о возможности совершения группой заявленного путешествия, не несут ответственности за происшествия, которые явились следствием неправильных действий руководителя и участников путешествия.
При проведении путешествия с использованием услуг туристско-экскурсионных и других организаций (туристские фирмы, спортивные клубы, индивидуальные предприниматели и т.д.) администрация образовательной организации заключает договор, в котором должна предусмотреть наличие требований к квалификации инструкторов (гидов-проводников), проводящих поход с обучающимися.
Маршрутными документами туристской группы обучающихся является маршрутный лист и маршрутная книжка. Маршрутный лист является документом для некатегорийных походов, в маршрутах которых отсутствуют классифицированные локальные и протяженные препятствия, а для остальных походов используется маршрутная книжка. В них по возможности делаются отметки на маршруте (в местных органах власти, отделениях связи, магазинах, школах, остановочных пунктах транспорта) с указанием населенного пункта и даты прохождения.
Маршрутный лист выдаётся направляющей образовательной организацией. На основании оформленного маршрутного листа производится учёт работы педагогов, подтверждение туристского опыта обучающихся.
Маршрутная книжка выдается и заверяется штампом полномочной МКК.

Требования к руководителям, заместителям (помощникам) руководителей и участникам походов

Группы для проведения походов формируются из обучающихся, объединенных на добровольных началах общими интересами на основе совместной учебы, занятий в объединениях дополнительного образования, секциях, трудовой деятельности, места жительства и пр., обладающих необходимым опытом и осуществляющих подготовку и организацию похода.
Руководителем похода назначается педагогический работник образовательной организации, проводящей поход, имеющий необходимый опыт организации и проведения туристских путешествий.
Руководители некатегорийных походов, в маршруты которых включены классифицированные локальные и протяженные препятствия, должны иметь туристский опыт, предусмотренный "Регламентом соревнований по группе дисциплин "маршрут" вида спорта "спортивный туризм".
В случае проведения похода коммерческой организацией все права и обязанности участников и организаторов похода определяются договором между данной коммерческой организацией и родителями (законными представителями) участников похода.
Минимальное количество обучающихся в группе - 6 человек. Максимальное количество обучающихся в группе определяется администрацией образовательной организации с учетом мнения руководителя похода и с целью обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.164 (0.004 с.)