Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эмпирические методы валидизации заданий тестаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тестолога, в отличие от педагога, обычно интересуют иные аспекты анализа результатов выполнения теста. Как правило, он стремится к определенным выводам, расставляющим акценты и намечающим приоритеты в работе по созданию и совершенствованию теста. Несомненно, работа начинается с подготовки заданий, содержание которых по возможности ориентировано на оценку значений концептуально выделенной переменной измерения. В большинстве своем задания бывают валидными, особенно в том случае, когда к их разработке привлекались опытные педагоги с большим стажем работы в школе. Однако, как бы то ни было, валидность следует доказать эмпирически на репрезентативной выборке учеников. По результатам статистической проверки выявляются несостоятельные профили ответов на задания и производится удаление из теста невалидных заданий. Если удаление носит не единичный и случайный, а продуманный и закономерный характер, то в целом качество теста повышается; Происходит консолидация системы тестовых заданий, постепенно нарастает ее внутренняя связность и целостность, повышается интегративность содержания системы заданий с точки зрения их соответствия концептуально выделенной переменной измерения. От того, насколько хорошо проделана работа по консолидации системы заданий, во многом зависит успех дальнейшего продвижения к этапу использования теста для оценки знаний учеников. И теория, и практика говорят о том, что после завершения работы над тестом большинство профилей учеников будут правильными либо почти правильными, т.е. инвертированными в незначительной степени. Однако и по готовым тестам отдельные ученики, знания которых слабо структурированы, могут показать явно несостоятельные тестовые результаты, которые в любом случае не дают оснований для достоверных выводов об истинных баллах этих отдельных учеников. Выявление в инвертированных профилях ответов стоящих не на своих местах элементов образует информационную и мотивационную основы для реализации обучающей функции тестового контроля. Благодаря тестам преподаватель получает объективную информацию, столь необходимую для индивидуализации процесса обучения. В зависимости от характера и меры инвертированности профилей ответов учеников принимается решение о необходимости проведения дополнительных занятий и консультаций, о характере помощи неуспевающим ученикам для улучшения качества их знаний. Таким образом, обучение становится эффективным не на словах, а на деле.
Однако эти формальные рассуждения относятся исключительно к ситуации, когда работа над тестом завершена и педагога интересуют только результаты учеников при выполнении теста. В процессе разработки теста нет смысла удерживать в числе результатов несостоятельные профили ответов учеников, поскольку они могут внести серьезные искажения при оценке валидности заданий теста. Конечно, хорошо, когда несостоятельных профилей встречается не более одного-двух на 50—100 человек в группе тестируемых учеников. В противном случае исключение инвертированных профилей без всяких ограничений может негативно отразиться на репрезентативности группы учеников. Поэтому обычно, чтобы избежать различных осложнений с размерами выборки учеников, стараются исключить не более 5% несостоятельных профилей, а все оставшиеся использовать при создании теста. Нередко кажется, что реализовать определенную последовательность действий в работе с профилями достаточно сложно из-за их взаимной связи и влияния друг на друга. Действительно, изменение состава выборки учеников неизбежно отражается и на изменении меры инвертированности профилей ответов на задания теста. И наоборот, любое удаление невалидных заданий может привести к возникновению новых несостоятельных профилей учеников. Однако трудности эти кажущиеся и носят скорее искусственный, чем явный характер. В основном они порождены попыткой обособленного рассмотрения наблюдаемых результатов выполнения теста, когда профили учеников и заданий анализируются в отрыве друг от друга. На деле профили тесно связаны и проистекают из общего источника, поскольку и профили учеников, и профили заданий являются результатом взаимодействия двух множеств, одно из которых — множество испытуемых, а другое — множество заданий теста. По мнению Б. Д. Райт (B. D. Wright), взаимодействие множеств является наиболее существенным фактором, лежащим в основе правильного понимания идеи тестовых измерений. В результате взаимодействия появляются те наблюдаемые единицы и нули, по которым оцениваются параметры испытуемых и заданий теста. Идея взаимодействия удачно иллюстрируется с помощью рис. 2.8.
По горизонтальной оси откладываются устойчивые оценки параметра трудности заданий теста, по вертикальной — истинные баллы тестируемых учеников. Взаимодействие между i-м испытуемым с баллом Qi и j-м заданием с трудностью bi порождает наблюдаемый ответ Х ij который при дихотомической оценке принимает одно из двух значений
:
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.238.6 (0.01 с.) |