Матрица тестовых результатов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Матрица тестовых результатов



Удобной формой представления наблюдаемых результатов вы­полнения теста служит матрица, т.е. прямоугольная таблица, сво­дящая воедино профили ответов учеников и профили заданий тес­та (рис. 2.9).

 

Испытуемые Задания   Индивидуаль­ный балл ( X ,)
*      
Количество правиль­ных ответов на задание (Ri)    

Рис. 2.9. Матрица наблюдаемых результатов выполнения теста

В матрице представлены ответы N учеников на п заданий теста. Справа от матрицы, в вертикальном столбце, содержатся индиви­дуальные баллы учеников Xi ( i - I, 2, ..., N ), которые получаются суммированием единичек по горизонтали в каждом профиле отве­тов W испытуемых группы. Сложение единичек в столбцах по про­филям ответов на п заданий теста позволяет получить числа Rj (j=1, 2,..., п), соответствующие количеству правильных ответов на каж­дое задание теста.

С помощью матрицы можно выполнить ряд расчетов (см. гл. 5), интерпретация результатов которых позволяет сделать важные вы­воды относительно тестовых баллов учеников и качества заданий теста. Характер выводов зависит от того, насколько продвинулся педагог в своей работе над тестом. Если тест далек по своим показателям от требований критериев качества, то истинные баллы уче­ников получить нельзя. В этом случае использование теста носит исключительно исследовательский характер и все выводы направ­лены на повышение качества отдельных заданий и всего теста. Если же работа над тестом в основном завершена то все усилия педагога направлены на получение истинных баллов учеников по наблюда­емым результатам выполнения теста, а оценки характеристик тес­та предназначены для подтверждения его качества и перепроверки отдельных оценок параметров заданий.

ЭТАПЫ ВАЛИДИЗАЦИИ ТЕСТА

В работе по созданию теста можно выделить четыре осново­полагающих этапа, нацеленных на повышение его валидности.

Первый этап носит в основном теоретический характер, так как он целиком связан с выделением на концептуальном уровне пере­менной измерения.

Второй этап прагматического характера посвящен работе по созданию заданий, содержание которых должно обеспечить оцен­ку испытуемых по выделенной переменной измерения.

Третий этап предназначен для проверки заданий на репрезен­тативной выборке учеников с целью удаления невалидных заданий из теста. Выполнение этапа позволяет сделать первые шаги по улуч­шению качества содержания теста, а также получить первые выво­ды о примерном содержании теста и о его ожидаемых качествен­ных характеристиках.

Четвертый этап непосредственно предваряет момент использования, он посвящен работе с выборкой учеников и заключается в удалении несостоятельных профилей испытуемых из матрицы наблюдаемых результатов выполнения теста.      

В заключение хотелось бы подчеркнуть тот факт, что в содер­жании раздела полностью отсутствует какой-либо математический аппарат. Выполнение рекомендованных процедур вполне по силам педагогам либо группам педагогов, занимающимся созданием тес­тов. Оно не отнимет много времени и сил, зато позволит существен­но продвинуться вперед по пути создания качественного теста.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.223.30 (0.004 с.)