Типовые проекты телемедицины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Типовые проекты телемедицины



Многие проекты по системам экстренной помощи страдают отсутствием системного подхода к получению решения задач, возникающих из многообразных сценариев ситуаций, когда нужно оказать экстренную помощь.

Экстренная помощь означает:

 

  • немедленную реакцию и адекватные меры по любой возникающей ситуации;

 

  • гарантию непрерывности лечения пациента в стационаре;

 

  • назначение корректного объема и типов ресурсов экстренной помощи, с тем чтобы обеспечить минимальное запаздывание на вызов.

В рамках проекта HECTOR ставится две задачи:

 

  1. предложить новые решения, основанные на существующих технологиях, и включить новые возможности мультимедиа и телекоммуникаций для удовлетворения сформулированных выше требований;

 

  1. улучшить качество оказания экстренной помощи в каждом и любом случае вызова.

НECTOR является большим проектом в рамках программы Телематика Европейской Комиссии (продолжительность — 3 года, объем финансирования — 7,5 млн экю).

Основная особенность проекта — его мультидисциплинарный подход, который был использован в фазе исследований по проекту для достижения следующих основных целей:

 

  • определить и построить интегрированную систему, нацеленную на улучшение координации и управления в модели Службы Экстренной Медицинской Помощи (СЭМП);

 

  • доказать, что инновационная технология телематики есть эффективная и реальная возможность усовершенствовать СЭМП.

Для того чтобы достичь целей, проект HECTOR решает следующие задачи:

 

  • интеграции существующих технологий (в телекоммуникациях и мультимедиа), применяемых в СЭМП для того, чтобы улучшить технологическую интеграцию через использование перспективной мобильной связи, портативных компьютеров и способов передачи данных;

 

  • передачи клинических данных и данных о начатом лечении больного из автомобиля скорой помощи в больницу, обмена данными, консультации врачей в отдаленных районах;

 

  • оценки выгоды и эффективности инновационных технологий телематики в терминах скорости реагирования, стоимости снижения числа сложных вызовов, длительности лечения в экстренных ситуациях.

Таким образом, согласованная работа медперсонала и инженеров по телекоммуникациям и обработке данных в проекте HECTOR объединила 45 компаний и институтов из 9 стран Европы. Пятнадцать пилотных проектов для разных географических зон: плотно заселенных городов, сельских и удаленных регионов (корабли, горы, острова), туристических зон были реализованы в начале проекта HECTOR в целях изучения экстренных различных ситуаций и тестирования новых технологических методов и удаленного теледоступа к экспертам для консультаций. В рамках проекта создан и работает координационный центр.

При возникновении экстренной ситуации, центр решает следующие задачи:

 

  • определяет точное место нахождение машин скорой помощи и другого транспорта, включая информацию о бригадах медперсонала в каждой из машин;

 

  • с момента вызова пациента инициализирует запуск механизма доступа к данным этого пациента и передачи этих данных бригаде, выезжающей на вызов;

 

  • оперативно определяет наличие свободных мест в больницах, куда можно транспортировать пациента, с учетом места вызова и типа заболевания.

Медицинская бригада на месте вызова должна:

 

  • иметь доступ к истории болезни пациента для того, чтобы оценить причину вызова;

 

  • иметь быструю и надежную связь с Центром координации, а через него с другими службами центра;

 

  • иметь средства для теледиагноза и телеконсультации на месте вызова.

Проблемы транспорта также рассматриваются в рамках данных проектов. Здесь необходимо предусмотреть решение таких задач:

 

  • наличие данных пациента для целей непрерывного лечения с момента вызова;

 

  • передача данных о состоянии больного (кровообращение, дыхание) в пункт его госпитализации, сопровождаемых требованиями к условию приема больного (реанимация, трансфузия крови, другие специальные приборы и устройства);

 

  • наличие прямых контактов и обмена информацией между машинами скорой помощи и диспетчерской, больницей независимо от местонахождения;

 

  • обеспечение оптимального графика машины в смысле времени перевозки;

 

  • владение информацией через Центр координации о месте приема с учетом заболевания и места проживания пациента.

Место госпитализации больного должно:

 

  • иметь всю доступную информацию о пациенте, транспортируемом в данный стационар;

 

  • обеспечить необходимые условия приема;

 

  • обеспечить теледиагностику бригаде скорой помощи, если есть необходимость;

 

  • иметь постоянную связь с диспетчерской, чтобы обновлять свои данные о ресурсах (койки, медикаменты и т. п.);

 

  • иметь протоколы и планы мобилизации персонала на случай крупномасштабных происшествий, включая “горячую линию” связи через компьютерную сеть с другими организациями МЧС.

С самого начала персонал службы экстренной помощи играл ключевую роль в определении требований к системе HECTOR и проверке их реализации. В то же время группа промышленных компаний, располагающих новейшими инновационными технологиями, готова была поставить, смонтировать, запустить все оборудование и технологию, которые были необходимы для того, чтобы система HECTOR отвечала всем требованиям, сформулированным в заказе на исполнение проекта. Такие элементы как мобильные телефоны (GSM), цифровые телефонные каналы (ISDN) или спутниковые коммуникации вместе с новейшими платформами мультимедиа и биомедицинским оборудованием позволили разработать:

 

  • передачу изображений, используя GSM;

 

  • мобильные портативные терминалы, способные распространить электронные записи через GSM, спутниковые или магистральные каналы;

 

  • координационные станции, способные управлять машинами скорой помощи, обрабатывая запросы и сопоставляя их с доступными ресурсами;

 

  • госпитальные станции, которые имеют информацию о наличии свободных мест в палатах, могут принимать по каналу данные о поступающем больном, давать указания медперсоналу по поводу особенностей приема пациента; все это делается для обеспечения непрерывности технологической цепочки лечения;

 

  • архив записей всех обслуженных заявок, позволяющих идентифицировать и следить за пациентами;

 

  • телемедицинские рабочие станции, которые позволяют обеспечить обмен электронными данными о состоянии пациента, данными его обследования, включая рентгенограммы, УЗИ - снимки.

В США много законченных и проводимых проектов по телемедицине. Представим кратко основные координирующие центры по телемедицине и базовые информационные системы для экстренной медицины, которые выпускаются серийно. При необходимости, по названию указанных центров всегда можно получить более подробную информацию в сети Интернет.

Таблица 1.5

Проект. Описание
1 ACEP — американский колледж неотложной помощи; PAACEP —отделение ACEP в штате Пенсильвания, координирует все проблемы, связанные с компьютерным обеспечением отделений и центров неотложной помощи, а также с обучением
2 SAEM — общество академической неотложной помощи, координирует вопросы научных исследований, методологии, обучения
3 NCEMI — национальный центр США по информатике в неотложной медицине
4 ITC — международный центр телемедицины, Хьюстон, Техас, дочерняя организация всемирной телемедицинской сети (ITN), имеет свой штат, клиники, систему непрерывного обучения
5 Институт неотложной медицины Рональда Рейгана, Нью-Йорк

На рынке информационных систем для экстренной медицины предлагаются следующие системы:

 

  1. Компания EmStat предлагают систему для центра экстренной помощи от 25 до 40 тыс. посещений в год, стоимость от 200 до 375 тыс. долларов.

 

  1. Компания Datamedic поставляет под ключ оборудование для центра на 20 тыс. посещений, стоимость 140 тыс. долларов.

 

  1. Компания Lancet Technology, информационная система на 25 тыс. посещений, стоимость 200 тыс. долларов.

 

  1. Корпорация Logicare представляет систему, состоящую из разных наборов рабочих станций (до 25), число посещений до 20 тыс. в год, стоимость от 95 до 140 тыс. долларов.

 

  1. Компания Space Labs Medical предлагает оборудование для центра с числом посещений до 50 тыс. в год. В Сиэтле — базовый госпиталь, стоимость свыше 275 тыс. долларов.

 

  1. Компания Penta Inc. продает систему на 20 тыс. посещений в год, начиная от 85 тыс. долларов.

 

  1. Компания RLIS Inc/ (Telemed) поставляет на рынок готовую или на условиях лизинга систему для отделений экстренной помощи, но не центров.

Другой аспект рассматриваемой темы — это доступ к базам данных. Медицинские базы данных. Врачи нуждаются в информации, содержащейся в базах данных. Наиболее популярные MEDLINE, MEDLARS находятся в США. Много медицинских источников в Интернете, но из-за плохих каналов связи сеансы выхода в сеть очень длительные. Предлагается выключить цветную графику и закачивать себе на компьютер только тексты. Необходимое оборудование: персональный компьютер; модем; договор с Провайдером Интернета; телефонная линия.

В дополнение к рассматриваемому вопросу можно говорить о телеконсультациях, телеобучении медицинского персонала и оказании неотложной помощи удаленным пациентам. Для этого необходимо иметь типовое оборудование: портативный компьютер с модемом; мобильный телефон; договор с Провайдером Интернета.

Немаловажное значение уделяется и мониторингу биотелеметрии пациентов, для которых важно вести непрерывный контроль функционального состояния организма. В случае необходимости передать на диагностику ЭКГ, частоту пульса, данные оксигемометрии, артериального давления, дыхательной функции, необходимо их снять, упаковать через архиваторы и передать по сети. Для этого необходимы оборудование для мониторинга, соединенное с компьютером, и телефонная линия.

Сегодня на практике большое значение имеют телемосты между врачами для обсуждения рентгеновских, ультразвуковых, радиологических, патанатомических снимков. Чтобы это осуществить, необходим следующий набор оборудования: видеокамера с высоким разрешением; микрофон; сканер; персональный компьютер и видеомонитор; модем; телефонная линия (цифровая); видеомагнитофон.

Таким образом, состояние телемедицины в разных частях мира отличается по степени полноты реализации услуг, но цели, задачи, плюсы и минусы этой новой технологии в оказании медицинской помощи идентичны, не зависят от географии.

Целью телемедицины является качественное повышение уровня медицинского обслуживания населения путем внедрения в практику здравоохранения методов дистанционного оказания консультативной медицинской помощи и обмена специализированной информацией на базе современных наукоемких технологий. В ходе реализации цели предусматривается решение следующих задач:

 

  • обеспечения доступности неотложной медицинской помощи населению в первую очередь на областном уровне, в том числе в отдаленных и малонаселенных районах;

 

  • повышения уровня и обеспечения преемственности преддипломного, последипломного образования и последующего повышения квалификации медицинского персонала, независимо от места трудовой деятельности;

 

  • интеграции телекоммуникационных, информационных технологий, технологий человек-машина и технологий медицинского обслуживания и образования;

 

  • создания правовых, организационных, финансовых механизмов внедрения доступных и эффективных методов телемедицины в практику здравоохранения;

 

  • ускорения интеграции по вопросам охраны здоровья граждан с государствами ближнего и дальнего зарубежья.

Отметим основные направления реализации целей и задач концепции телемедицины.

1. Создание единой телемедицинской информационной системы (Телемедсеть). Предполагается создание совокупности технических, программных, информационных, информационно-технологических и правовых средств и систем, объединенных единым целевым замыслом и обеспечивающих процессы сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Механизм реализации международных проектов предусматривает создание информационной и технической структур.

2. Создание Государственной системы оказания телемедицинских консультационных услуг населению (Телеконсультант). Целью данной системы является внедрение постоянно действующей системы оказания телемедицинских консультационных услуг.

3. Создание Государственной телемедицинской системы экстренной помощи (Экстренная телемедицина). Цель: внедрение в практику оказания неотложной медицинской помощи методов и средств телемедицины на основе создания мобильной, оперативной системы сбора, обработки, передачи и анализа медицинской информации общего и специального назначения.

4. Создание Государственной Телемедицинской системы динамического наблюдения (Телепост). Цель: разработка и внедрение систем динамического наблюдения за пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, как в условиях стационара, так и на дому, а также наблюдения за возникновением и распространением инфекций.

5. Создание Государственной системы телемедицинских методов обучения и ее внедрение в непрерывную систему подготовки медицинских кадров (Теленаставничество). Цель: применение средств и методов телемедицины в обучении и повышении квалификации медицинского персонала.

Основные требования к телемедицинской системе экстренной помощи. Информация, которая циркулирует в центре (отделении) экстренной помощи должна быть: четкой, доступной во многих местах отделения одновременно, завершенной и релевантной, тревожной и достоверной.

Анализ работы отделений неотложной помощи показывает, что 90 % времени уходит на сбор данных и только 10 % — на их анализ, в то время как сбор данных должен быть сделан за 15 % рабочего времени. Поэтому основные требования к информационной системе есть требования к системе сбора и обработки данных:

 

  • эффективность,

 

  • информация в реальном времени,

 

  • гибкость и наращиваемость,

 

  • исключение географии,

 

  • интерфейс с пользователем,

 

  • сортировка данных,

 

  • интеграция,

 

  • информационные доски,

 

  • специфические данные для экстренной помощи.

Одним из показателей работы системы телемедицинских услуг является эффективность. Какая бы система не устанавливалась, она должна способствовать экономии времени на сбор данных. Это основное достоинство любой информационной системы (ИС). Время для ввода данных должно быть минимальным, поэтому биосигналы должны непосредственно вводиться в компьютер. Не должно быть дублирования — ничего не должно вводится дважды. Все компьютеры должны быть соединены между собой. Персонал, осуществляющий ввод данных, должен иметь от этого выгоду, тогда эта операция будет успешной.

Предоставление информации в реальном масштабе времени. Должен быть обеспечен постоянный доступ к критическим данным пациента, место нахождения, лабораторные анализы, клинические данные о его предыдущих визитах в центр или стационарном лечении. Задержки, вызывающие сбой информационных потоков, недопустимы. Система должна иметь мгновенный отклик: персонал не должен ждать ответа на запрос.

Администрация центра должна иметь необходимую ей информацию также в реальном времени, хотя здесь срочность порядком ниже, чем для клинической информации. Врачу нужны оперативные данные, чтобы планировать свои решения, организовать срочные консультации..

Гибкость и наращиваемость системы. Система должна быть гибкой и способной развиваться. Разные клинические случаи, новые знания о лечении, новые требования к лечению и т. п. могут модифицировать систему постоянно. Программное обеспечение должно быть устроено так, чтобы при необходимости любой программист, даже не участвовавший в установке системы, мог переналадить интерфейс. Часть информационной системы, реализующая обслуживание администрации, также должна переналаживаться легко, по требованию. Для того, чтобы сохранить единый порядок модификаций системы, корректировок, назначается администратор системы, который отвечает за ее адекватное функционирование.

Необходимо обеспечить получение информации независимо от того, где находятся врач, пациент, сестра: в другом здании, городе, офисе. Это первостепенный фактор качественного управления центром. Реализация этого требования осуществляется через использование модемов.

Интерфейс должен быть удобным для использования без какого-либо специального обучения. Основные требования к интерфейсу:

 

  • контекстно-чувствительные курсоры (разные курсоры для врача и медсестры);

 

  • быстрый просмотр списка всех пациентов, находящихся в данный момент в центре (отделении) или покинувших его в пределах одного рабочего дня;

 

  • для ввода данных лабораторного и инструментального обследования должны быть шаблоны, которые легко должны меняться администратором системы, легкий анонимный вход в систему персонала извне (по отдельным позициям);

 

  • легкая электронная подпись медсестры для подтверждения времени приема больного, выполнения процедур, направления на анализы и т.п., с возможностью печати этих документов;

 

  • “одного взгляда на экран монитора” должно быть достаточно, чтобы понять ситуацию;

 

  • цвета и иконки должны показать, где скопились пациенты: при регистрации, на осмотре, в коридорах. Иконки должны отличаться по цвету, форме, чтобы было видно на расстоянии;

 

  • подсказки (HELP) должны иметь гипертекстовые линки, возможность поиска, опции для специальных окон помощи, мультимедийные опции для советов, рекомендаций.

Сортировка, согласно правилам CORBA, должна быть сделана до регистрации пациентов. Медсестра должна заполнить специальную карту. Поскольку в приемном отделении постоянные шум и хаос, важные жизненные показания должны вводиться автоматически, а субъективная информация должна вводиться как можно легче. Однако до сих пор нет эффективного решения этой задачи: меню или вопросники не могут работать, так как невозможно учесть все разнообразие жалоб пациентов.

Кроме того, немногие медсестры могут быстро печатать; записывать с голоса по системе Kurzweil неэффективно из-за шума. Предполагается, что сочетание меню – вопросник – мышь – распознавание компьютером рукописного текста, может быть наилучшим. При сортировке медсестра использует шаблоны для направления пациентов в отделения, шаблоны для медсестринского диагноза. Здесь важно отметить, что речь идет о медсестре с высшим образованием. Необходимо предусмотреть возможность обмена документацией между медсестрами (при уходе с данного рабочего места). Медсестры-сортировщицы отвечают за порядок назначенных лабораторных обследований, так как именно они первыми поставили предварительный диагноз.

Например, по стандарту больному с болью в груди осмотр и ЭКГ должны быть сделаны не позже, чем через 10 мин. Медсестры-сортировщицы должны использовать компьютерную систему для упорядочения анализов. Для этого существуют специальные алгоритмы, которые обычно входят в состав модуля сортировки; надо быть уверенным, что медсестра правильно определила путь больного. Диспетчер информационной системы должен иметь быструю систему ввода и шаблоны для поименования названий лекарств, дозировки.

Интеграция системы. Tracking System (Диспетчер) должен осуществлять экспорт-импорт данных в любые другие программные системы, с которыми он работает. Например, выбрав больного, диспетчер загружает его в подсистему Logic Care и нажимает кнопку “Инструкции по лечению”. После того, как инструкция будет подготовлена и выдана, диспетчер выставляет этому больному флажок, который показывает, что инструкция есть и записана в истории болезни пациента. Любое отделение экстренной помощи сегодня в своей ежедневной практике использует две системы, и любой диспетчер должен иметь с ними интерфейс, либо полностью их заменять.

Первая система — Kurzweil; которая работает под диктовку персонала. Для того чтобы работать совместно с диспетчером, система должна утилизировать демографические данные, заполнить и вести историю болезни со всеми подписями, потом сдать историю в архив больницы. Диктовка врача, м/сестры, затем ввод этих данных в РС — все это долго и дорого. Ожидается выход 4-го поколения Kurzweil — станции, которая, по описанию, является более эффективной.

Вторая система — Logicare Checkout Level 1 предназначена в основном для генерации инструкций по лечению. 99 % инструкций по лечению и реабилитации выдается этой системой.

Требования к информационным табло. Поскольку центр экстренной помощи имеет несколько отделений, а в каждом отделении нельзя ставить только один монитор, то необходимо на всех мониторах сделать в качестве заставки картинку о состоянии центра (отделения) в данный момент времени.

Такая доска информации выполняет две главные функции:

 

  • полная информация о всех и каждом пациенте в отделении: где они сидят, лежат, каково состояние, какая главная жалоба, что (кто) требует немедленного (какого) вмешательства. Например, системы Cliniplex и Cybermedix имеют специальные иконки типа: “жду м/с”, “жду врача”, “жду анализы”, “жду рентген”, “жду консультации”.

 

  • специальные “взгляды” на разные точки отделения.

Экран-монитор должен показать:

 

  • сколько больных ждут осмотра?

 

  • сколько больных ждут врача?

 

  • кому из больных нужен рентген?

 

  • кому из больных нужна клиническая лаборатория, и какая?

Диспетчер должен обеспечить информацию о больных на носилках в коридоре (каждый пациент — в одном окошке), палаты (комнаты), откуда и куда их перемещают.

Если больного переводят из одного отделения в другое, диспетчер должен заменить врача, медсестру, “перевесив” пациента на них. Иногда возникает ситуация, о которой должен знать весь персонал отделений всего центра: о закрытии лабораторий, о неполадках с рентгеновской аппаратурой, о карантине; объявления администрации, пищеблока и т. д. и т. п. Эта информация также должна быть на всех экранах. Оперативно обновляемые информационные доски — залог ритмичной работы отделений и центра в целом. Например, число карт больных в ящике “нужна комната”, число карт в ящике “работа медсестры”, число карт в ящике “нужны анализы”, “нужен рентген” и т. п. сразу позволяют руководителю оценить ситуацию и действовать.

Специфичные данные для экстренной помощи:

 

  • время прибытия;

 

  • время регистрации (приемный покой или машина скорой помощи);

 

  • время помещения в палату, ее номер;

 

  • время снятия жизненных основных показателей и сами эти показатели (если плохие – отметить красным);

 

  • время осмотра врачом;

 

  • время, которое было предписано для выполнения лабораторных и инструментальных обследований;

 

  • ожидаемое время получения анализов (в соответствии с нормативом);

 

  • время, когда реально анализы получены и когда больной снова у врача;

 

  • время консультации специалистом извне (если таковая назначена);

 

  • время передачи заявки на консультацию (по пейджеру или факсу), для этого достаточно нажать клавишу с фамилией консультанта, сообщение уйдет автоматически;

 

  • время назначений;

 

  • время, когда консультант ответил;

 

  • время, когда было окончательно решено, что делать с пациентом;

 

  • время, когда больного разместили.

Кроме того, необходимо, чтобы назначенное лечение сравнивалось с нормативами, учитывался объем помощи в почасовом режиме, — в процентах доставки в разные отделения, типу реабилитации, срочности, типу диагноза.

Данные лабораторных анализов, рентгена, ЭКГ, УЗИ, томографии должны быть внесены в историю болезни и доступны для чтения по запросам. В случае плохих результатов обследований должны выставляться красные флажки.

Все указанные выше специфичные для экстренной помощи времена должны быть как можно меньше: в этом состоит критерий эффективной работы центра и отделений экстренной помощи. Поэтому, чтобы врачи и средний персонал не теряли времени на поиски РС или не вносили данные post factum, необходимы мобильные средства связи.

Догоспитальная информация — либо это smart-cards, либо это печатные листы, которые легко через сканер вводятся в компьютер. Это отдельная комплексная проблема, она в большей степени закрывается проектом HECTOR. Для того чтобы иметь связь центра с другими больницами, организациями, должны быть предусмотрены средства электронной почты и факса, компьютерная сеть, в том числе Интернет. Таким образом, основное требование к информационной системе центра и отделений экстренной помощи состоит в минимизации временных потерь при приеме, сортировке, обследовании и эвакуации больного в пределах центра.

В рамках данной темы обязательно учитываются этапы и содержание работ по созданию Информационной системы центра экстренной помощи.

Сегодня мы входим в эру продаваемых систем и открытых архитектур. Очень немногие имеют необходимость и ресурсы строить свои собственные информационные системы (ИС), в то время как 10 лет назад типичная информационная система была вполне частной. Такая система работала на единственной платформе, имела интерфейсы к немногим лабораторным приборам, не имела информационных табло, использовала только локальные сетевые протоколы и стоила больше 1 млн долларов. Однако, поскольку динамика изменения ИС значительна, всегда будет “неувязка” между тем, что имеется в центре экстренной помощи, и тем, в чем он нуждается. Поэтому схема разработки и внедрения ИС, предложенная в госпитале John Hopkins, представляется целесообразной. Предлагается время разработки (привязки) разбить на 6 этапов.

Фаза Q — устанавливается прототип, заказанный по основным базовым характеристикам; открывается дискуссия с врачами, но система пока выполняет некоторые чисто административные функции. Фаза Q — окончательно определяет прототип.

Фаза 1 — устанавливают персональный компьютер (РС) в одном отделении, машина отвечает требованиям, описанным выше. Фаза 1 дает опыт сочетания административной и клинической работы.

Фаза 2 — реализуются те же функции, что и в Фазе 1, но уже не один, а несколько компьютеров.

Фаза 3 — компьютеры установлены во всех отделениях центра, локальная сеть, сотни терминалов в отделениях.

Фаза 4 — установка компьютеров в филиалах центра, подключение электронной почты, факсов.

Фаза 5 — подключение к Интернет.

В тот момент, когда появляется возможность работать в сети Интернет, возникает необходимость определить перечень задач, решение которых обеспечивает предоставление услуг телемедицины. Одной из таких задач является организация медицинской услуги по экспресс диагностике.

В нашей повседневной жизни возникает немало вопросов, связанных с необходимостью получить оценку состояния организма. В качестве примера можно рассмотреть экспресс-диагностику функционального состояния организма при выполнении некоторой работы, например, физические упражнения, выполняемые на тренажере. Для диабетиков такая экспресс-диагностика позволит определить уровень сахара в крови, что будет способствовать своевременному приему соответствующих лекарственных препаратов. Людям, страдающими сердечно-сосудистыми расстройствами, полученная оценка состояния организма позволит не пользоваться лекарствами без причин.

Процесс предоставления медицинской услуги, которая формируется на основе простейшего обследования, может быть реализован с помощью первичного датчика, компьютера и сети Интернет. Подключив датчик к компьютеру через типовой порт, производят регистрацию информационного параметра. Пакет данных обследования, который теперь представляется файлом, отсылается на Сервер анализа — медицинский центр. На Сервере после получения такого запроса на оказание медицинской услуги по соответствующей программе осуществляется анализ, а затем и формирование результирующей оценки состояния организма. Затем результат анализа в форме диагностического заключения возвращается к абоненту системы, который сделал запрос на медицинскую услугу. Для каждой практической задачи используется свой алгоритм построения диагностической оценки состояния, но в целом процедура предоставления медицинской услуги сохраняется постоянной.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.062 с.)