Техника управления автомобилем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника управления автомобилем.



ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Подготовка автомобиля и водителя к движению.

Удобная посадка.

1.1.1. Верхнюю одежду и головные уборы снимают без посадки в автомобиль во избежание выхода из строя регулировочного механизма кресла.

1.1.2. Отключают звук мобильного телефона или подключают специальное устройство HandsFree. При необходимости надеть очки.

1.1.3. Сумку, папку, другие ценные вещи ставят на соседнее сидение. Двери закрывают изнутри, в окнах, при необходимости, делают щелки, но такие, чтобы не пролезла рука. Если пассажирское сидение занято, то ценные вещи ставят назад, лучше на пол. Все эти меры направлены на максимальное исключение возможности совершения противоправных действий.

1.1.4. Регулировка кресла. Нащупать рычаг регулировки сидения. Расфиксировать кресло и подвинуться вместе с ним. Левая нога, нажимая на сцепление, должна быть немного согнута в положении «нажать до упора», т.е. не должна вытягиваться полностью. С другой стороны, ноги не должны быть зажаты рулем. Если кресло расфиксировано, но не двигается вперед-назад – нельзя применять силу. Необходимо попробовать еще раз расфиксировать кресло и перемещать его вперед или назад короткими не сильными импульсами.

Руки, лежащие на руле в положении «без пятнадцати три» или «без десяти два» (это их правильное положение, следить за этим с первых минут), должны быть немного согнуты в локтях. На правильное положение рук влияет угол наклона спинки сидения, который при необходимости следует отрегулировать.

Определить правильное положение спинки водительского сидения возможно еще одним способом: при плотно прилегающей спине водителя к спинке кресла, запястья вытянутых рук вперед должны находиться на рулевом колесе. Если на руле оказываются ладони – слишком далеко, если предплечья – слишком близко.

Настройка зеркал.

Отрегулировать салонное зеркало так, чтобы в него было видно максимально заднее стекло а/м. Если обзору мешают подголовники, лица, сидящих сзади пассажиров – с этим надо мириться.

В боковые зеркала необходимо увидеть край а/м, его незначительную часть. Простой способ проверки – видеть ручку задней, но не видеть ручку передней двери. При наличии только одной двери с одной стороны видеть необходимо заднее крыло своего а/м.

Регулировку зеркал производить, не касаясь самого зеркала, т.е. за рукоятку или обойму зеркала.

Ремни безопасности.

После удобной посадки и настройки зеркал необходимо пристегнуть ремень безопасности и проконтролировать – все ли пассажиры, находящиеся в автомобиле пристегнуты.

Проверка работы ремней: помещаем руку между грудью и ремнем и делаем резкое движение «от себя». Ремень должен застопорить руку. Вытягивать ремень с целью пристегнуться необходимо плавно, иначе он будет стопориться.

 

Указатели поворотов.

2.2.1. Рычажок переключения сигналов поворотов на а/м с левым расположением руля находится слева от рулевого колеса.

2.2.2. Правый поворотник – рычажок вверх, левый – вниз. Удобно запомнить по вращению руля: при повороте руля направо левая рука идет вверх, а при повороте налево – вниз. Так и включаются «поворотники».

2.2.3. Техника включения и выключения «поворотников» – вытянутыми пальцами левой руки, не убирая ее с руля. В момент этой манипуляции руль оказывается между большим и указательными пальцами левой руки. Категорически запрещается переключать «поворотник», убирая руку с руля, зажимая рычажок в кулак, ударяя по нему ладонью и т.д.

2.2.4. На а/м установлен автоматический выключатель указателей поворота. Если при маневрировании водитель поворачивал руль более чем на 30 градусов, то при возврате руля «поворотник» отключится. В остальных случаях «поворотники» должны выключаться водителем.

2.2.5. Если индикатор «поворотника» (на панели приборов – зеленая стрелка или стрелки) мигает более часто, чем обычно – это значит, что перегорела лампочка указателя поворота в переднем или заднем плафоне внешних осветительных приборов.

Рычаг переключения передач.

2.3.1. Большинство современных легковых а/м с механической коробкой переключения передач (КПП) имеют четыре или пять передач для движения вперед (соответственно: четырехступенчатая или пятиступенчатая КПП). Задняя передача или «Реверс» ®, ступенью не считается и присутствует в любой КПП.

2.3.2. Любые манипуляции с рычагом переключения передач должны выполняться строго при нажатом до конца, т.е. выжатом «в пол» (пол – днище а/м) сцеплении. В связи с тем, что при игнорировании этого требования возникают очень сильные разрушения в КПП, не допускается касание правой руки рычага КПП без нажатого сцепления.

2.3.3. Изучение «средней линии».

Рычаг имеет много разных положений. В одном из них он больше всего «раскачивается» рукой, т.е. имеет наибольшую свободу перемещения. Это положение называется нейтральным («N»). Если из нейтрального положения рычаг КПП прижать влево до упора (только не сильно слабой рукой), а потом отпустить, то он вернется обратно. У – упор. Две точки, У и N, показанные на рисунке 1.3., задают основные направления движения рычага.

2.3.4. Схема переключения передач следующая (рис.1.4.)

N – I — влево до упора и вперед;

I – II – прижимая влево, по прямой назад;

II – III – толчок запястьем вперед (II – У),

пружина сама толкает У – N,

толчок вперед запястьем N – III.

Не допускать зажима рычага.

III – IV – по прямой назад;

IV – III – по прямой вперед;

III – II – назад (III – IV),

влево (сжать пружину, N – У),

назад (У – II);

II – I – прижатая влево, 2 раза вперед.

Переходы с «перескоком» через передачу возможны только на понижение и по следующим схемам:

III – I – буква П перевернутая;

IV – II – буква П;

IV – I – Вперед, влево до упора, вперед.

2.3.5. При переключении передач во избежание неточностей не допускать «диагональных» движений правой рукой. Нагрузка на рычаг направляется либо четко вдоль оси симметрии а/м, либо поперек (рис. 1.5)

2.3.6. Включение передачи заднего хода (З.Х., R – реверс) на разных моделях а/м выполняется по-разному, согласно схемам, но однозначно более сложно, чем других передач.

Задний ход можно включать только после полной остановки автомобиля. После включения З.Х. голова водителя должна рефлекторно повернуться назад.

2.3.7. В результате отработки данного материала необходимо уметь переключать все передачи на повышение (I, II, III, IV) и на понижение (IV, III, II, I), не глядя на рычаг! Опустили глаза на рычаг КПП – считайте, что в стоящий впереди автомобиль.

2.3.8. Комплексная тренировка.

Исходные данные: двигатель заглушен, включена первая передача, руки лежат на руле, «ручник» опущен (выключен), левая нога на полу, правая давит на газ.

а) нажать сцепление (резко);

б) отпустить газ;

в) переключить передачу, руку вернуть на руль;

г) отпустить сцепление (плавно);

д) прибавить газ.

Время выполнения данного упражнения 2,5 сек.

По этой схеме нужно пройти несколько раз с первой до четвертой передачи и обратно, ни на секунду опускать глаза на рычаг, ноги и т.д.

Запуск двигателя.

2.5.1. Вставить ключ в замок зажигания.

2.5.2. Повернуть ключ по часовой стрелке до момента «оживления» панели приборов (загораются лампочки, поднимаются некоторые стрелки).

2.5.3. Поставить нейтральную передачу и выжать сцепление.

2.5.4. В случае, когда ключ не поворачивается, нельзя применять силу. Необходимо одной рукой пробовать повернуть ключ, а другой «покачать» руль влево — вправо.

2.5.5. Подождать 5 сек, и повернуть ключ дальше по часовой стрелке, подержать его в этом положении до момента запуска двигателя (но не более 5 сек) и отпустить ключ.

2.5.6. Плавно отпустить сцепление. Если при отпускании сцепления автомобиль «задрожал», то необходимо снова быстро выжать педаль сцепления в пол и проверить нейтральную передачу.

Заключение.

Движения, описанные и разученные в этом разделе, являются базовыми для изучения трогания с места, переключения передач в движении и остановки. От их четкого выполнения зависит успех следующих тренировок.

На отработку действий, описанных в разделе 2, отводится от 5 до 20 минут.

 

Трогание под гору (вниз).

Исходные данные: автомобиль стоит под гору с заведенным двигателем, т.е. дальнейшее движение – вниз, стоит ручной тормоз, нейтральное передача, педали отпущены.

Задание: начать движение под гору, т.е. вниз, эффективно исключив лишние манипуляции, быстро и решительно.

Последовательность выполнения:

1) опустить ручной тормоз – а/м покатился вниз;

2) включить 2-ую передачу;

3) в момент, когда скорость а/м достигнет 15 км/ч, плавно полностью, без задержки, отпустить сцепление и прибавить газ;

4) при выполнении п.1, если а/м покатился очень медленно (малые уклоны), то включать 1-ую передачу и производить те же действия, что при трогании по ровной дороге, только манипуляции ногами производить быстрее.

Характерные ошибки:

1) намереваясь поехать вниз, производят действия, как-будто собираются двигаться вверх. Лишние манипуляции – увеличивают время трогания;

2) включив 2-ую передачу, бросают сцепление. А/м глохнет в движении.

 

Переключение передач

Момент включения передач.

Передачи со 2-ой по 5-ую включаются немного не доходя до обозначенных скоростей (2-3 км/ч), т.е. на скоростях примерно 18, 38, 58 и 78 км/ч соответственно.

Остановка автомобиля

Динамика торможения.

В случае если нажатие на тормоз производить с постоянной силой, то сам процесс торможения в своей заключительной фазе (на последних метрах) будет крайне грубым и жестким (с «клевком»). Следовательно, торможение надо производить с изменяющимся, т.е. уменьшающимся усилием нажатия на педаль тормоза. Последний метр движения а/м должен производиться с очень слабым нажатием на тормоз.

ТЕХНИКА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ.

Подготовка автомобиля и водителя к движению.

Удобная посадка.

1.1.1. Верхнюю одежду и головные уборы снимают без посадки в автомобиль во избежание выхода из строя регулировочного механизма кресла.

1.1.2. Отключают звук мобильного телефона или подключают специальное устройство HandsFree. При необходимости надеть очки.

1.1.3. Сумку, папку, другие ценные вещи ставят на соседнее сидение. Двери закрывают изнутри, в окнах, при необходимости, делают щелки, но такие, чтобы не пролезла рука. Если пассажирское сидение занято, то ценные вещи ставят назад, лучше на пол. Все эти меры направлены на максимальное исключение возможности совершения противоправных действий.

1.1.4. Регулировка кресла. Нащупать рычаг регулировки сидения. Расфиксировать кресло и подвинуться вместе с ним. Левая нога, нажимая на сцепление, должна быть немного согнута в положении «нажать до упора», т.е. не должна вытягиваться полностью. С другой стороны, ноги не должны быть зажаты рулем. Если кресло расфиксировано, но не двигается вперед-назад – нельзя применять силу. Необходимо попробовать еще раз расфиксировать кресло и перемещать его вперед или назад короткими не сильными импульсами.

Руки, лежащие на руле в положении «без пятнадцати три» или «без десяти два» (это их правильное положение, следить за этим с первых минут), должны быть немного согнуты в локтях. На правильное положение рук влияет угол наклона спинки сидения, который при необходимости следует отрегулировать.

Определить правильное положение спинки водительского сидения возможно еще одним способом: при плотно прилегающей спине водителя к спинке кресла, запястья вытянутых рук вперед должны находиться на рулевом колесе. Если на руле оказываются ладони – слишком далеко, если предплечья – слишком близко.

Настройка зеркал.

Отрегулировать салонное зеркало так, чтобы в него было видно максимально заднее стекло а/м. Если обзору мешают подголовники, лица, сидящих сзади пассажиров – с этим надо мириться.

В боковые зеркала необходимо увидеть край а/м, его незначительную часть. Простой способ проверки – видеть ручку задней, но не видеть ручку передней двери. При наличии только одной двери с одной стороны видеть необходимо заднее крыло своего а/м.

Регулировку зеркал производить, не касаясь самого зеркала, т.е. за рукоятку или обойму зеркала.

Ремни безопасности.

После удобной посадки и настройки зеркал необходимо пристегнуть ремень безопасности и проконтролировать – все ли пассажиры, находящиеся в автомобиле пристегнуты.

Проверка работы ремней: помещаем руку между грудью и ремнем и делаем резкое движение «от себя». Ремень должен застопорить руку. Вытягивать ремень с целью пристегнуться необходимо плавно, иначе он будет стопориться.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.63.120 (0.028 с.)