Органы управления автомобилем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления автомобилем



2.1. Педали (рис.1.1.).

Располагаются так, как показано на рисунке 1.1. Левая нога работает только со сцеплением. Если а/м имеет коробку – автомат, то левая нога бездействует. Правая нога нажимает либо на газ, либо на тормоз. Правильное нажатие – подушечкой стопы (рис.1.2.). Тормоз замедляет, а газ ускоряет автомобиль. Необходимо почувствовать, что все педал ли имеют различную жесткость и амплитуду.

Схема расположения педалей
Положение стопы на педали

Сцепление – самый большой ход, т.е. самая большая амплитуда. Нажимают на сцепление резко, отпускают – плавно, иногда плавно и ступенчато.

Тормоз – малая амплитуда, усилие можно рассчитать только при торможении движущегося а/м. Нельзя пытаться вывести тормоз на уровень сцепления (при нажатии). Это приведет к очень резкой остановке.

Газ – самая малая амплитуда, самая мягкая и чувствительная педаль.

Вывод:

— сцепление – нажимать резко и до конца;

— отпускать - очень плавно;

— тормоз – нажимать плавно, но не до конца;

— отпускать – резко;

— газ – нажимать – очень плавно, но не до конца;

— отпускать – резко.

Указатели поворотов.

2.2.1. Рычажок переключения сигналов поворотов на а/м с левым расположением руля находится слева от рулевого колеса.

2.2.2. Правый поворотник – рычажок вверх, левый – вниз. Удобно запомнить по вращению руля: при повороте руля направо левая рука идет вверх, а при повороте налево – вниз. Так и включаются «поворотники».

2.2.3. Техника включения и выключения «поворотников» – вытянутыми пальцами левой руки, не убирая ее с руля. В момент этой манипуляции руль оказывается между большим и указательными пальцами левой руки. Категорически запрещается переключать «поворотник», убирая руку с руля, зажимая рычажок в кулак, ударяя по нему ладонью и т.д.

2.2.4. На а/м установлен автоматический выключатель указателей поворота. Если при маневрировании водитель поворачивал руль более чем на 30 градусов, то при возврате руля «поворотник» отключится. В остальных случаях «поворотники» должны выключаться водителем.

2.2.5. Если индикатор «поворотника» (на панели приборов – зеленая стрелка или стрелки) мигает более часто, чем обычно – это значит, что перегорела лампочка указателя поворота в переднем или заднем плафоне внешних осветительных приборов.

Рычаг переключения передач.

2.3.1. Большинство современных легковых а/м с механической коробкой переключения передач (КПП) имеют четыре или пять передач для движения вперед (соответственно: четырехступенчатая или пятиступенчатая КПП). Задняя передача или «Реверс» ®, ступенью не считается и присутствует в любой КПП.

2.3.2. Любые манипуляции с рычагом переключения передач должны выполняться строго при нажатом до конца, т.е. выжатом «в пол» (пол – днище а/м) сцеплении. В связи с тем, что при игнорировании этого требования возникают очень сильные разрушения в КПП, не допускается касание правой руки рычага КПП без нажатого сцепления.

2.3.3. Изучение «средней линии».

Рычаг имеет много разных положений. В одном из них он больше всего «раскачивается» рукой, т.е. имеет наибольшую свободу перемещения. Это положение называется нейтральным («N»). Если из нейтрального положения рычаг КПП прижать влево до упора (только не сильно слабой рукой), а потом отпустить, то он вернется обратно. У – упор. Две точки, У и N, показанные на рисунке 1.3., задают основные направления движения рычага.

2.3.4. Схема переключения передач следующая (рис.1.4.)

N – I — влево до упора и вперед;

I – II – прижимая влево, по прямой назад;

II – III – толчок запястьем вперед (II – У),

пружина сама толкает У – N,

толчок вперед запястьем N – III.

Не допускать зажима рычага.

III – IV – по прямой назад;

IV – III – по прямой вперед;

III – II – назад (III – IV),

влево (сжать пружину, N – У),

назад (У – II);

II – I – прижатая влево, 2 раза вперед.

Переходы с «перескоком» через передачу возможны только на понижение и по следующим схемам:

III – I – буква П перевернутая;

IV – II – буква П;

IV – I – Вперед, влево до упора, вперед.

2.3.5. При переключении передач во избежание неточностей не допускать «диагональных» движений правой рукой. Нагрузка на рычаг направляется либо четко вдоль оси симметрии а/м, либо поперек (рис. 1.5)

2.3.6. Включение передачи заднего хода (З.Х., R – реверс) на разных моделях а/м выполняется по-разному, согласно схемам, но однозначно более сложно, чем других передач.

Задний ход можно включать только после полной остановки автомобиля. После включения З.Х. голова водителя должна рефлекторно повернуться назад.

2.3.7. В результате отработки данного материала необходимо уметь переключать все передачи на повышение (I, II, III, IV) и на понижение (IV, III, II, I), не глядя на рычаг! Опустили глаза на рычаг КПП – считайте, что в стоящий впереди автомобиль.

2.3.8. Комплексная тренировка.

Исходные данные: двигатель заглушен, включена первая передача, руки лежат на руле, «ручник» опущен (выключен), левая нога на полу, правая давит на газ.

а) нажать сцепление (резко);

б) отпустить газ;

в) переключить передачу, руку вернуть на руль;

г) отпустить сцепление (плавно);

д) прибавить газ.

Время выполнения данного упражнения 2,5 сек.

По этой схеме нужно пройти несколько раз с первой до четвертой передачи и обратно, ни на секунду опускать глаза на рычаг, ноги и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.011 с.)