Вопрос 1. К-гия в системе социогуманитарного знания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 1. К-гия в системе социогуманитарного знания.



Вопрос 1. К-гия в системе социогуманитарного знания.

Cultura (первоначальное значение – возделывание обработка почитание развитие, совершенствование) logos (знание учение)

К-гия – наука о к-ре.

Психология изучает к-ру сквозь призму поведения чел-ка который наделен сознанием, обладает мышлением, воображением, интуицией; психоанализ позволяет теоретически обосновать многие соврем. школы и направления в искусстве(сюриализм)

Этика рассматривает регулирующую роль норм и ценностей к-ры в повседневном поведении чел-ка.

Эстетика исследует особенности и тенденции развития художествн к-ры, рассматривает отдельные виды искусства, совокупность содержания и формы, стили, направления и т.д.

Этнология изучает к-ру как важнейший показатель своеобразия этносов и наций и выявляет нац особенности разных к-р.

Социология - она исследует соц обусловленность к-рной дея-ти че-ка и ее роль в развитии личности и общ-ва.

Философия выясняет значение к-ры в определении смысла человеч бытия.

Антропология выявляет биологич корни к-ры, устанавливает сходство с мифологией, материальных памятников, доказывая тем самым единство первобытного мышления на планете.

Политология развивает знания о политич к-ре общества.

Филология разрабатывает пробл языка к-ры и знаковых способов ее трансляции.

В итоге формируется многоплановое к-рологическое знание, кот требует обобщения и систематизации. К-гия явл интегративной научной дисциплиной кот изучает к-ру комплексно как сис-му, как целостный феномен жизни чел-ка, кот явл создателем и носителем к-ры.

Вопрос 2. Объект и предмет к-гии.

Появление к-гии связано с общенаучным движением к междисциплинарному синтезу для получения глубоких знаний о мире, социуме, чел-ке. К-гия при изучении к-ры объединяет и переосмысливает знания концепции, теории выработанные др гуманитарными науками при этом используются свои к-гические методы и подходы:

Объектом исследования науки явл определенная часть окруж нас материального или нематериального мира; это реальность кот сущ-ет независимо от исследователя, независимо от его воли, сознания, от того, что он знает об этой реальности.

Предмет научного исследования в отличии от объекта всегда возникает в сознании исследователя, когда он стремится выделить важные для себя стороны объекта.

Объект к-гии это к-ра.

Предмет к-гии явл исследование объективных закономерностей становления и развития целостного феномена к-ры кот понимается как:

1. Специфич способ человеческой творческой дея-ти направленной на создание и сохр материальных и существования и совершенствования личности.

2. Как сис-ма ценностей, норм, символов, идеалов кот регулируют поведение личности, соц группы, общности и развиваются по своим собственным законам.

3. Как динамический соц прогресс, протекающий в определ соц.- экономических, политич. и духовныхусловиях развития определенного народа и определ эпохи.

К-гия изучает так же взаимосвязь и взаимодей-е разных к-р, анализирует совр ситуацию в к-ре, исследует факторы и предпосылки кот влияют на формиров и развитие к-рных интересов и потребностей людей.

К-гия разрабатывает способы и механизмы по сохр и передаче социокультурного опыта последующим поколениям. К-гия проявляет себя не только как наука о к-ре, но и как наука кот пытается достичь к-рного совершенствования, пытается предложить пути для достижения этой цели, поэтому к-гию Часто назыв наукой о чел-ке, она предлагает его историч, соц и духовный портрет.


Вопрос 5. Ф-ции к-ры

1. Познавательная фун-я: изучение и понимание сущности и роли к-ры в жизни общ-ва, ее структуры и ф-ций, ее типологизацию, дифференциацию на отрасли, виды и формы, объединение различных принципов и методов познания мира, присущих науке, искусству, религии, философии.

2. Концептуально-описательная ф-ция: разработка теоретических систем, понятий и категорий, позволяющих составить целостную картину становления и развития к-ры.

3. Оценочная ф-ция: осуществление оценки того, в какой мере феномен к-ры, ее различные типы, виды и формы оказывают благотворное влияние на формиров. социальных и духовных качеств личности и общ-ва в целом.

4. 0бъясняюшая ф-ция: дает научное объяснение особенностям к-рных комплексов, явлений и событий на основе научного осмысления выявленных фактов, тенденций и закономерностей развития социокультурных процессов.

5. Мировоззренческо-идеологачеекая ф-ция: служит вы­явлению «духовного ядра», определяющего к-рные устремления той или иной исторической эпохи, а также формированию художественной, религиозной, либо научной картины мира, претворяет в жизнь определенные общественно-политич. идеалы в разработке фундаментальных и прикладных проблем развития к-ры, регулирующего влияния ее ценностей и норм на поведение личности и социальных общностей.

6. Образовательная (обучающая) ф-ция: через сис-му учебных заведений, различные институты повышения ква­лификации кадров широко тиражировать и распространять культурологические знания и оценки, помогая тем самым студентам, специалистам, а также всем людям, интересующимся проблемами культуры, лучше узнать особенности этого чрезвычайно важного социального феномена, его роль в развитии чел-ка и общ-ва.

7. Воспитательная ф-ция: воспитание индивидов через вхождение в мир к-ры прошлого и настоящего, в мир к-р человеческих отношений, ориентация на формирование политической, правовой и нравственной к-ры чел-ка.

 


Вопрос 1. К-гия в системе социогуманитарного знания.

Cultura (первоначальное значение – возделывание обработка почитание развитие, совершенствование) logos (знание учение)

К-гия – наука о к-ре.

Психология изучает к-ру сквозь призму поведения чел-ка который наделен сознанием, обладает мышлением, воображением, интуицией; психоанализ позволяет теоретически обосновать многие соврем. школы и направления в искусстве(сюриализм)

Этика рассматривает регулирующую роль норм и ценностей к-ры в повседневном поведении чел-ка.

Эстетика исследует особенности и тенденции развития художествн к-ры, рассматривает отдельные виды искусства, совокупность содержания и формы, стили, направления и т.д.

Этнология изучает к-ру как важнейший показатель своеобразия этносов и наций и выявляет нац особенности разных к-р.

Социология - она исследует соц обусловленность к-рной дея-ти че-ка и ее роль в развитии личности и общ-ва.

Философия выясняет значение к-ры в определении смысла человеч бытия.

Антропология выявляет биологич корни к-ры, устанавливает сходство с мифологией, материальных памятников, доказывая тем самым единство первобытного мышления на планете.

Политология развивает знания о политич к-ре общества.

Филология разрабатывает пробл языка к-ры и знаковых способов ее трансляции.

В итоге формируется многоплановое к-рологическое знание, кот требует обобщения и систематизации. К-гия явл интегративной научной дисциплиной кот изучает к-ру комплексно как сис-му, как целостный феномен жизни чел-ка, кот явл создателем и носителем к-ры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.007 с.)