Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. К-гия в системе социогуманитарного знания.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Вопрос 1. К-гия в системе социогуманитарного знания. Cultura (первоначальное значение – возделывание обработка почитание развитие, совершенствование) logos (знание учение) К-гия – наука о к-ре. Психология изучает к-ру сквозь призму поведения чел-ка который наделен сознанием, обладает мышлением, воображением, интуицией; психоанализ позволяет теоретически обосновать многие соврем. школы и направления в искусстве(сюриализм) Этика рассматривает регулирующую роль норм и ценностей к-ры в повседневном поведении чел-ка. Эстетика исследует особенности и тенденции развития художествн к-ры, рассматривает отдельные виды искусства, совокупность содержания и формы, стили, направления и т.д. Этнология изучает к-ру как важнейший показатель своеобразия этносов и наций и выявляет нац особенности разных к-р. Социология - она исследует соц обусловленность к-рной дея-ти че-ка и ее роль в развитии личности и общ-ва. Философия выясняет значение к-ры в определении смысла человеч бытия. Антропология выявляет биологич корни к-ры, устанавливает сходство с мифологией, материальных памятников, доказывая тем самым единство первобытного мышления на планете. Политология развивает знания о политич к-ре общества. Филология разрабатывает пробл языка к-ры и знаковых способов ее трансляции. В итоге формируется многоплановое к-рологическое знание, кот требует обобщения и систематизации. К-гия явл интегративной научной дисциплиной кот изучает к-ру комплексно как сис-му, как целостный феномен жизни чел-ка, кот явл создателем и носителем к-ры. Вопрос 2. Объект и предмет к-гии. Появление к-гии связано с общенаучным движением к междисциплинарному синтезу для получения глубоких знаний о мире, социуме, чел-ке. К-гия при изучении к-ры объединяет и переосмысливает знания концепции, теории выработанные др гуманитарными науками при этом используются свои к-гические методы и подходы: Объектом исследования науки явл определенная часть окруж нас материального или нематериального мира; это реальность кот сущ-ет независимо от исследователя, независимо от его воли, сознания, от того, что он знает об этой реальности. Предмет научного исследования в отличии от объекта всегда возникает в сознании исследователя, когда он стремится выделить важные для себя стороны объекта.
Объект к-гии это к-ра. Предмет к-гии явл исследование объективных закономерностей становления и развития целостного феномена к-ры кот понимается как: 1. Специфич способ человеческой творческой дея-ти направленной на создание и сохр материальных и существования и совершенствования личности. 2. Как сис-ма ценностей, норм, символов, идеалов кот регулируют поведение личности, соц группы, общности и развиваются по своим собственным законам. 3. Как динамический соц прогресс, протекающий в определ соц.- экономических, политич. и духовныхусловиях развития определенного народа и определ эпохи. К-гия изучает так же взаимосвязь и взаимодей-е разных к-р, анализирует совр ситуацию в к-ре, исследует факторы и предпосылки кот влияют на формиров и развитие к-рных интересов и потребностей людей. К-гия разрабатывает способы и механизмы по сохр и передаче социокультурного опыта последующим поколениям. К-гия проявляет себя не только как наука о к-ре, но и как наука кот пытается достичь к-рного совершенствования, пытается предложить пути для достижения этой цели, поэтому к-гию Часто назыв наукой о чел-ке, она предлагает его историч, соц и духовный портрет. Вопрос 5. Ф-ции к-ры 1. Познавательная фун-я: изучение и понимание сущности и роли к-ры в жизни общ-ва, ее структуры и ф-ций, ее типологизацию, дифференциацию на отрасли, виды и формы, объединение различных принципов и методов познания мира, присущих науке, искусству, религии, философии. 2. Концептуально-описательная ф-ция: разработка теоретических систем, понятий и категорий, позволяющих составить целостную картину становления и развития к-ры. 3. Оценочная ф-ция: осуществление оценки того, в какой мере феномен к-ры, ее различные типы, виды и формы оказывают благотворное влияние на формиров. социальных и духовных качеств личности и общ-ва в целом. 4. 0бъясняюшая ф-ция: дает научное объяснение особенностям к-рных комплексов, явлений и событий на основе научного осмысления выявленных фактов, тенденций и закономерностей развития социокультурных процессов.
5. Мировоззренческо-идеологачеекая ф-ция: служит выявлению «духовного ядра», определяющего к-рные устремления той или иной исторической эпохи, а также формированию художественной, религиозной, либо научной картины мира, претворяет в жизнь определенные общественно-политич. идеалы в разработке фундаментальных и прикладных проблем развития к-ры, регулирующего влияния ее ценностей и норм на поведение личности и социальных общностей. 6. Образовательная (обучающая) ф-ция: через сис-му учебных заведений, различные институты повышения квалификации кадров широко тиражировать и распространять культурологические знания и оценки, помогая тем самым студентам, специалистам, а также всем людям, интересующимся проблемами культуры, лучше узнать особенности этого чрезвычайно важного социального феномена, его роль в развитии чел-ка и общ-ва. 7. Воспитательная ф-ция: воспитание индивидов через вхождение в мир к-ры прошлого и настоящего, в мир к-р человеческих отношений, ориентация на формирование политической, правовой и нравственной к-ры чел-ка.
Вопрос 1. К-гия в системе социогуманитарного знания. Cultura (первоначальное значение – возделывание обработка почитание развитие, совершенствование) logos (знание учение) К-гия – наука о к-ре. Психология изучает к-ру сквозь призму поведения чел-ка который наделен сознанием, обладает мышлением, воображением, интуицией; психоанализ позволяет теоретически обосновать многие соврем. школы и направления в искусстве(сюриализм) Этика рассматривает регулирующую роль норм и ценностей к-ры в повседневном поведении чел-ка. Эстетика исследует особенности и тенденции развития художествн к-ры, рассматривает отдельные виды искусства, совокупность содержания и формы, стили, направления и т.д. Этнология изучает к-ру как важнейший показатель своеобразия этносов и наций и выявляет нац особенности разных к-р. Социология - она исследует соц обусловленность к-рной дея-ти че-ка и ее роль в развитии личности и общ-ва. Философия выясняет значение к-ры в определении смысла человеч бытия. Антропология выявляет биологич корни к-ры, устанавливает сходство с мифологией, материальных памятников, доказывая тем самым единство первобытного мышления на планете. Политология развивает знания о политич к-ре общества. Филология разрабатывает пробл языка к-ры и знаковых способов ее трансляции. В итоге формируется многоплановое к-рологическое знание, кот требует обобщения и систематизации. К-гия явл интегративной научной дисциплиной кот изучает к-ру комплексно как сис-му, как целостный феномен жизни чел-ка, кот явл создателем и носителем к-ры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.007 с.) |