Проблемы подразделений ИПсО внутри Командования ССО



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы подразделений ИПсО внутри Командования ССО



Общаясь со многими офицерами Командования ССО и Управления ИПсО, а также с сотрудниками региональных центров ИПсО, с которыми автор этих строк обучался на курсах НАТО по проведению операций психологической войны (PSYOPS), я обратил внимание на некое противоречие, точнее — на возникшую организационно-методологическую нестыковку двух видов деятельности. Поясню, что имею в виду.

Дело в том, что руководство ССО комплектовалось преимущественно выходцами из подразделений спецназа и десантных войск. Им трудно было глубоко вникнуть и понять задачи и предназначение подразделений ИПсО. В их понимании ССО — это, прежде всего, диверсии, специальная разведка и теракты на территории противника.

В их профессиональную картину никак не вписывались «военные ботаники» — офицеры с гражданскими повадками, заумными разговорами, планшетами и ноутбуками. В этой связи у руководства ССО изначально было и сохраняется до сих пор несколько отчужденно прохладное отношение к деятельности подразделений ИПсО.

Яркое воспоминание из прошлой жизни: как-то в 2017 году я в очередной раз приехал в Командование ССО и ждал в приемной, когда освободится генерал Лунев. Со мной в помещении находились два полковника спецназа. Эти офицеры довольно громко (в присутствии постороннего) обсуждали вопрос прихода в Одесский порт грузового судна из США, на котором прибыло 20 армейских автомобилей «Хаммер» именно для нужд ССО.

Во время обсуждения один из полковников отметил, что большинство автомобилей уйдут в подчиненные Командованию подразделения спецназа, но несколько из них хотят получить Центры ИПсО.

Реакция собеседника была бурной: «Ничего они не получат! Да и зачем им “Хаммеры”? Им ноутбуки купили и хватит!» Это очень ярко характеризует отношение к специалистам по ИПсО внутри самого Командования.

Не обходится в этой структуре и без главной беды современной Украины — коррупции. Финансовыми злоупотреблениями командира 74-го Центра ИПсО подполковника Александра Сергиенко давно уже занимались правоохранительные органы.

Сложно и с защитой государственной тайны. В открытом доступе опубликованы данные о военнослужащих ЦИПсО и сетевых ресурсах, которые они ведут, особенно 72-го и 83-го.

В соответствии с законодательством Украины информация о личном составе ее вооруженных сил является государственной тайной. Вот почему в соцсетях саркастически прозвучал вопрос о том, «кто ответит за разглашение государственной тайны, если источником утечки стали сами офицеры 72 ЦИПсО?».

Ответить придется. После появления в интернете информации ограниченного доступа о 83-м центре ИПсО контрольные службы ВСУ подтвердили подлинность размещенных документов. Для выяснения причин утечки информации назначалась проверка. В свою очередь в командовании ССО также проводилось служебное расследование.

В результате проверки виновными были признаны командир 83-го центра полковник В.В. Лаврусь, заместитель командира по материально-техническому обеспечению майор С.В. Коваленок и начальник службы охраны государственной тайны лейтенант С.А. Соловьев.

В дальнейшем военным прокурором Одесского гарнизона в Единый реестр досудебных расследований внесено два уголовных правонарушения: № 42020161010000103 по ч. 3 ст. 422 УК Украины «Разглашение сведений военного характера, которые представляют государственную тайну, или потеря документов или материалов, которые содержат такие сведения» и № 42020161010000110 по ст. 363 УК Украины «Нарушение правил эксплуатации электронно-вычислительных машин (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей или сетей электросвязи, или порядка, или правил защиты информации, которая в них обрабатывается».

Приведенные факты свидетельствуют о серьезных проблемах в подразделениях ИПсО ССО. Это недопонимание со стороны руководства специфики их деятельности, коррупционные скандалы, разглашения государственной тайны, отток грамотных кадров и т. д. Такие «болезни» становления и роста структур ИПсО не могут не сказываться на эффективности их деятельности и ставят под сомнение возможности продуктивной перезагрузки.

Как я уже писал в своем расследовании об украинских операциях влияния в европейских странах, возможно, именно из-за этих системных проблем могло быть принято решение о передаче центров ИПсО в состав недавно созданного Командования войск связи и кибербезопасности.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.68.118 (0.006 с.)