ТЕМА 1.  ПОНЯТИЕ О БОЛЕЗНИ, ДИСТРОФИИ, ВИДЫ ДИСТРОФИЙ.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 1.  ПОНЯТИЕ О БОЛЕЗНИ, ДИСТРОФИИ, ВИДЫ ДИСТРОФИЙ.



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине: «Основы патологии»

Студент________________________________________________________

Группа №_______________Преподаватель: __Сорокина С.А._________

Кыштым 2019

Уважаемые обучающиеся!

 

Перед Вами рабочая тетрадь по всей дисциплине «Основы патологии», которая поможет проверить свои знания, полученные на теоретических и практических занятиях, а также самостоятельно получить новую информацию по предмету. Полученные знания помогут вам при сдачи экзамена по дисциплине.

Для того, чтобы ответить правильно, нужно поработать не только с учебником, но и с учебно-методическим пособием, дополнительной литературой по дисциплине.

Рабочая тетрадь состоит из следующих тем:

Тема 1. Понятие о болезни. Дистрофии, виды дистрофий. Иммунитет…………………...4

Тема 2. Дистрофии, некроз. Нарушение обмена веществ. ………………….…………….7

Тема 3. Расстройства кровообращения и лимфообращения. Механизмы регенерации…..9

Тема 4. Воспаление. Лихорадка. Опухоли………………………………………………….11

Тема 5. Патология дыхания. Болезни органов дыхания…………………………………...15

Тема 6. Болезни сердечно-сосудистой системы……………………………………………19

Тема 7. Патология органов желудочно-кишечного тракта………………………………...23

Тема 8. Болезни печени и поджелудочной железы………………………………………...25

Тема 9. Патология почек и мочеотделения…………………………………………………26

Данная тетрадь позволит Вам более успешно усвоить необходимый материал по разделам.

Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции: 1, 2, 4, 8, 12

Профессиональные компетенции: 2, 4

 

 

Желаю удачи!

 

ТЕМА 1.  ПОНЯТИЕ О БОЛЕЗНИ, ДИСТРОФИИ, ВИДЫ ДИСТРОФИЙ.

ИММУНИТЕТ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: способствовать формированию клинического и логического мышления,

умению обобщать материал по теме

После изучения темы студент должен иметь представление:

о повреждении (определение, виды);

о клеточных и внеклеточных механизмах дистрофий;

об азотистом равновесии;

о голодании;

о биологической роли липидов, углеводов, белков;

о химической регуляции кислотно-основного состояния;

об образовании конкрементов.

                                 студент должен знать:

дистрофии;

классификацию дистрофий;

белковые, углеводные, смешанные дистрофии;

некроз, пролежни, секвестр, инфаркт;

атрофию, аплазию, агенезию, кахексию.

студент должен уметь: пользоваться медицинской терминологией

Для зачёта по теме:

1. Заполните «Словарь терминов»

2. Нарисуйте: изменения в клетках при различных видах дистрофий

3. Составьте схему «Белковые дистрофии»

4. Ответьте по билету

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Гетерогенность. Типы высшей нервной деятельности (по Павлову); Фагоцитоз. Хемотаксис. Антитело. Антиген. Иммунитет: стерильный и нестерильный Феномен Артюса
Нарисуйте Зернистая дистрофия. Гиалиноз. Амилоидоз. Мукоидоз. Коллоидная дистрофия
Составьте схему Белковые дистрофии

Вопросы для подготовки


  1. Методы патологической анатомии и патологической физиологии
  2. Условия развития патологических состояний.
  3. Понятие "болезнь»
  4. Причины и механизмы возникновения болезней
  5. Повреждающие факторы
  6. Симптомы болезней
  7. Фазы патогенеза.
  8. Этиология и патогенез
  9.  Периоды болезни
  10.  Стереотипные реакции организма
  11.  Механизмы дистрофий клеточных и внеклеточных
  12.  Биологическая роль липидов
  13.  Биологическая роль углеводов
  14.  Биологическая роль белков
  15.  Классификация дистрофий
  16.  Механизмы дистрофий (клеточные и внеклеточные)

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Кариопикноз. Кариорексис. Кариолизис. Цитолиз. Гангрена. Пролежни. Секвестр Свищ. Инфаркт. Ацидоз. Алкалоз Нарисуйте Указанные выше патологические процессы Заполните таблицы «Отёки» и «Нарушения минерального обмена»

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема: «ДИСТРОФИИ. НЕКРОЗ»

Кариопикноз

 
 
 

Кариорексис

 
 
 

Кариолизис

 
 
 

Цитолиз

 
 
 

Гангрена

 
 
 

Пролежни

 
 
 

Секвестр

 
 
 

Свищ

 
 
 

Инфаркт

Ацидоз

Алкалоз

Таблица 1 ОТЁКИ

Отёк полости

называется:_____________

_______________________

Брюшной
Грудной
Полости черепа
Полости перикарда

Отёк подкожно-жировой клетчатки называется:

Таблица 2. «НАРУШЕНИЕ МИНЕРАЛЬНОГО ОБМЕНА» ( Зачеркните лишнее) J

Камни мочевых путей K   Na   Ca   Mg    Fe   P биллирубинаты ураты холестериновые
Камни желчных путей K Na Ca Mg Fe P биллирубинаты ураты холестериновые

 

НАРИСУЙТЕ:

Кариорексис     Кариопикноз
Кариолизис     Цитолиз
Гангрена     Пролежни
Секвестр     Инфаркт

ТЕМА 3 . МЕХАНИЗМЫ РЕГЕНЕРАЦИИ. РАССТРОЙСТВА ЛИМФО- И КРОВООБРАЩЕНИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: способствовать формированию клинического и логического мышления, умению обобщать материал по теме.

После изучения темы студент должен иметь представление: об отделах кровообращения; о нарушениях центрального кровообращения; о нарушениях периферического кровообращения; о нарушениях микроциркуляции, о нарушениях лимфообращения; о ДВС-синдроме;

 

студент должен знать: коллатеральное кровообращение; тромбоз. эмболии; ишемии; инфаркт; артериальная гиперемия; венозная гиперемия; слоновость;

 

студент должен уметь: пользоваться медицинской терминологией

Для зачёта по теме:

1. Заполните «Словарь терминов»

2. Нарисуйте: Тромб. Эмбол. Инфаркт

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Стресс. Шок. Кома. Реактивность. «Золотое правило» саморегуляции. Гипертрофия, гиперплазия, метаплазия. Организация и инкапсуляция. Тромб. Эмбол. Тромбоангиит. Инфаркт. Стаз. Сладж. ДВС-синдром Нарисуйте Тромб. Эмбол. Инфаркт

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема: «МЕХАНИЗМЫ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА. РАССТРОЙСТВА ЛИМФО- И КРОВООБРАЩЕНИЯ»

Стресс

 
 
 

Шок

 
 
 

Кома

 
 
 

Реактивность

 
 
 

«Золотое правило» саморегуляции

 
 
 
 

Гипертрофия

 
 
 

Гиперплазия

 
 
 

Метаплазия

 
 
 

Организация

 
 
 

Инкапсуляция

 
 
 

Тромб

 
 
 

Эмбол

Тромбоэмболия

Тромбоангиит

Инфаркт

Стаз

Сладж

ДВС-синдром

НАРИСУЙТЕ:

Тромб     Эмбол Инфаркт

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Хемотаксис. Фагоцитоз. Воспаление (определение). Альтерация. Экссудация. Пролиферация. Гранулёма Ашофф-Талалаева. Туберкулёзный бугорок. Гумма. Лихорадка(определение).          Опухоль (определение).  Липома. Миома. Фиброма. Саркома. Гемоцитобластоз. Аденома. Папиллома. Метастаз. Кахексия Решите задачу с графом логической структуры температурных кривых (стадии лихорадки, её виды) Составьте таблицу Дифференциальная диагностика доброкачественной и злокачественной опухолей

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема: «ВОСПАЛЕНИЕ»

Хемотаксис

 

 

 

 

Фагоцитоз

 

 

 

 

Воспаление (определение).

 

 

 

 

Альтерация.

 

 

 

Экссудация

 

 

 

Виды экссудата

 

 

 

Пролиферация

 

 

 

Гранулёма

Ашофф-

Талалаева

 

 

 

 

Туберкулёзный бугорок состоит

в центре ̶

 

 

 

Гумма

 

 

 

Лихорадка

(определение)

 

 

 

 

Тема: «ОПУХОЛИ»

Теории возникновения опухолей:

 

 

 

Доброкачествен-ная опухоль

(определение)

 
 
 
 

Злокачественная

опухоль

(определение)

 
 
 
 

Липома

 
 
 

Миома

 
 
 

Фиброма

 
 
 

Папиллома

 
 
 

Аденома

 
 
 

Саркома

 
 
 

Гемоцитобластоз

 
 
 

Метастаз

 
 
 

Кахексия

 
 
 
     

Таблица дифференциальной диагностики опухолей

Признак доброкачественная злокачественная


Стадии лихорадки

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Тахипноэ. Апноэ. Одышка. Пневмоторакс. Парадоксальное дыхание.  Плеврит. Виды патологического (периодического) дыхания. Заполните таблицу Периодическое (патологическое) дыхание Решите граф логической структуры Болезни лёгких и осложнения Нарисуйте Виды бронхоэктазов, сухой и экссудативный плеврит. Гангрену, абсцесс лёгких

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ


Тема: «БОЛЕЗНИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Патологическое

дыхание. Виды

 
 
 

Диспноэ

 
 
 

Брадипноэ

 
 
 

Тахипноэ

 
 
 

Апноэ

 
 
 

Одышка

 
 
 

Пневмоторакс

 
 
 

Парадоксальное дыхание

 
 
 

Гидроторакс

 
 
 

Плеврит

 
 
 

Эмфизема лёгких

 
 
 


Таблица № 1 «Периодическое дыхание»

(Нарисуйте соответствующие кривые и отметьте патологии, при которых они наблюдаются)

Биота Возникает при_________________________________________
Чайн-Стокса Возникает при_________________________________________
Куссмауля Возникает при_________________________________________

 

Графологической структуры «БОЛЕЗНИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ОСЛОЖНЕНИЯ»

(1.Вычеркните ненужную патологию из первого или третьего столбца.

2. Соедините «болезнь» с её возможными «осложнениями» - каждую группу своим цветом.

3. Впишите недостающие по Вашему мнению варианты)

                                                                                 

Болезни Осложнения
Бронхит Бронхит
Бронхиальная астма Бронхиальная астма
Бронхоэктатическая болезнь Бронхоэктатическая болезнь
Пневмония очаговая Пневмония очаговая
Пневмония крупозная Пневмония крупозная
Пневмокониоз Пневмокониоз
Плеврит Плеврит
Туберкулёз Туберкулёз
Пневмофиброз Пневмофиброз
Пневмосклероз Пневмосклероз
Абсцесс лёгких Абсцесс лёгких
Гангрена лёгких Гангрена лёгких
Эмфизема лёгких Эмфизема лёгких
Отёк лёгких Отёк лёгких
Пневмоторакс Пневмоторакс
   
   
   

 

Нарисуйте виды бронхоэктазов:

     

 

Нарисуйте «рентгенологическую» картину:

 

Сухой плеврит, спайки   Экссудативный плеврит Гангрена  лёгкого Абсцесс  лёгкого

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Виды нарушения: автоматизма, возбудимости, проводимости, сократимости. эндокардит, миокардит, перикардит, панкардит Коллагенозы. Инфаркт миокарда. Порок сердца. Сердечная астма Нарисуйте графы логической структуры 1.Виды нарушения автоматизма, возбудимости, проводимости, сократимости 2.Формы гипертонической болезни 3.Стадии гипертонической болезни 4.Формы ревматизма Нарисуйте Большой и малый круг кровообращения (с головным мозгом, печенью) Заполните таблицу Врождённые и приобретённые пороки сердца

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема: «БОЛЕЗНИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ»

Наруше-ния

автоматизма

 
 

возбудимости

 
 

проводимости

 
 

сократимости

 
 

Эндокардит

 
 
 

Миокардит

 
 
 

Перикардит

 
 
 

Панкардит

 
 
 

Коллагенозы. Виды

 
 
 

Инфаркт миокарда

 
 
 

Порок сердца

 
 
 

Сердечная астма

 
 
 

Графологическая структура «ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕРДЦА»

(1. Соедините «нарушения» с возможными «проявлениями» - каждую группу своим цветом.

2. Впишите недостающие по Вашему мнению варианты)

Нарушения

 

Проявления
  WPW - синдром
  пароксизмальная тахикардия  
автоматизма фибрилляция желудочков  
  синусовая тахикардия  
возбудимости мерцательная аритмия (фибрилляция предсердий)
  синусовая брадикардия  
проводимости   блокада  
  синусовая аритмия  
сократимости идиовентрикулярный ритм  
  экстрасистолия  
    асистолия  
    Синдром ранней реполяризации
     
     

Таблица № 1 «ПОРОКИ СЕРДЦА, ВРОЖДЁННЫЕ И ПРИОБРЕТЁННЫЕ»

ВРОЖДЁННЫЕ ПРИОБРЕТЁННЫЕ
Дефект_______________________
Дефект________________________
Незаращение______________протока
Триада Фалло: 1
2
3
Тетрада Фалло: 1
2
3
4

Графологические структуры

«ФОРМЫ И ОСЛОЖНЕНИЯ Г. Б.»

              Формы         осложнения                                         «СТАДИИ Г. Б.»


Гипертоническая болезнь

   
   
   
   

 

Гипертоническая болезнь

 
 
 
 
 

 «ФОРМЫ И ОСЛОЖНЕНИЯ                                      «СТАДИИ Атеросклероза»

АТЕОСКЛЕРОЗ

 
 
 
 
 

АТЕРОСКЛЕРОЗА»

        Формы       осложнения

                                 

АТЕРОСКЛЕРОЗ

   
   
   
   

 

 

 

Впишите ниже формы ревматизма

             

СЕРДЦЕ ПОРАЖАЕТСЯ ПРИ ВСЕХ ФОРМАХ (эндокардит, миокардит, перикардит)

Графологической структуры «ФОРМЫ РЕВМАТИЗМА»


Нарисуйте: Большой и малый круг кровообращения

(с головным мозгом, печенью)

 
1 2 3 4 5 6 7

Таблица № 2 «ПРИЧИНЫ СЕРДЕЧНОЙ АСТМЫ»


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Гастрит. Язвенная болезнь. Энтерит. Колит. Синдром раздражения кишечника. Аппендицит. «Острый живот». Перитонит Нарисуйте Желудочно-кишечный тракт: пищевод, желудок, кишечник с аппендиксом, печень, поджелудочную железу Заполните таблицу
  1. Классификация гастритов
  2. Осложнения язвенной болезни

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема: «БОЛЕЗНИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Гастрит

 
 
 

Язвенная болезнь

 
 
 

Энтерит

 
 
 

Колит

 
 
 

Синдром раздражения кишечника

 
 
 
 

Аппендицит

 
 
 

«Острый живот»

 
 
 

Перитонит

 
 
 

Рак желудка

 
 
 

Рак кишечника

 
 
 

Таблица № 1  «КЛАССИФИКАЦИЯ ГАСТРИТОВ»

 

Острый гастрит

 
 
 

Хронический гастрит

 
 
 

 Таблица № 2      Нарисуйте: желудочно-кишечный тракт:

Осложнения                                      пищевод, желудок, кишечник с  аппендиксом

язвенной  болезни                                   печень, поджелудочную железу

1  
2  
3  
4  
5  

 

   

  

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Гепатит. Гепатоз. Цирроз. Перечислить функции печени Заполните таблицы 1. Функции печени 2. Этиопатогенез холециститов

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема: «БОЛЕЗНИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Гепатит

 
 
 

Гепатоз

 
 
 

Цирроз

 
 
 

 

Холецистит

ОСТРЫЙ ХРОНИЧЕСКИЙ

Таблица № 1  «Функции печени»                     Таблица № 2 «Этиопатогенез холецистита»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Нефрит. Гломерулонефрит. Пиелонефрит. Нефросклероз. Пиэлит. Цистит. Уретрит. Уремия. Мочекаменная болезнь Заполните таблицы 1. Виды дизурий 2. Сморщенная почка Нарисуйте 1. Почка в разрезе 2. «Искусственная почка»

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Тема: «БОЛЕЗНИ МОЧЕВЫДЕЛИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

Нефрит

Гломерулонефрит

Пиелонефрит

Нефроз

Нефросклероз

Пиелит

Цистит, уретрит

Мочекаменная болезнь

Уремия

Гидронефроз

Название Значение термина
гипоизостенурия

Таблица № 1 «Виды дизурий»             


Таблица № 2 «Сморщенная почка»

Название Причина возникновения

Первично сморщенная

почка

Вторично сморщенная

почка

Почка                                                                          Принцип работы аппарата                 

в разрезе:                                                                                 «Искусственная почка»

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине: «Основы патологии»

Студент________________________________________________________

Группа №_______________Преподаватель: __Сорокина С.А._________

Кыштым 2019

Уважаемые обучающиеся!

 

Перед Вами рабочая тетрадь по всей дисциплине «Основы патологии», которая поможет проверить свои знания, полученные на теоретических и практических занятиях, а также самостоятельно получить новую информацию по предмету. Полученные знания помогут вам при сдачи экзамена по дисциплине.

Для того, чтобы ответить правильно, нужно поработать не только с учебником, но и с учебно-методическим пособием, дополнительной литературой по дисциплине.

Рабочая тетрадь состоит из следующих тем:

Тема 1. Понятие о болезни. Дистрофии, виды дистрофий. Иммунитет…………………...4

Тема 2. Дистрофии, некроз. Нарушение обмена веществ. ………………….…………….7

Тема 3. Расстройства кровообращения и лимфообращения. Механизмы регенерации…..9

Тема 4. Воспаление. Лихорадка. Опухоли………………………………………………….11

Тема 5. Патология дыхания. Болезни органов дыхания…………………………………...15

Тема 6. Болезни сердечно-сосудистой системы……………………………………………19

Тема 7. Патология органов желудочно-кишечного тракта………………………………...23

Тема 8. Болезни печени и поджелудочной железы………………………………………...25

Тема 9. Патология почек и мочеотделения…………………………………………………26

Данная тетрадь позволит Вам более успешно усвоить необходимый материал по разделам.

Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

Общие компетенции: 1, 2, 4, 8, 12

Профессиональные компетенции: 2, 4

 

 

Желаю удачи!

 

ТЕМА 1.  ПОНЯТИЕ О БОЛЕЗНИ, ДИСТРОФИИ, ВИДЫ ДИСТРОФИЙ.

ИММУНИТЕТ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: способствовать формированию клинического и логического мышления,

умению обобщать материал по теме

После изучения темы студент должен иметь представление:

о повреждении (определение, виды);

о клеточных и внеклеточных механизмах дистрофий;

об азотистом равновесии;

о голодании;

о биологической роли липидов, углеводов, белков;

о химической регуляции кислотно-основного состояния;

об образовании конкрементов.

                                 студент должен знать:

дистрофии;

классификацию дистрофий;

белковые, углеводные, смешанные дистрофии;

некроз, пролежни, секвестр, инфаркт;

атрофию, аплазию, агенезию, кахексию.

студент должен уметь: пользоваться медицинской терминологией

Для зачёта по теме:

1. Заполните «Словарь терминов»

2. Нарисуйте: изменения в клетках при различных видах дистрофий

3. Составьте схему «Белковые дистрофии»

4. Ответьте по билету

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

Внесите эти понятия в «Словарь терминов» Гетерогенность. Типы высшей нервной деятельности (по Павлову); Фагоцитоз. Хемотаксис. Антитело. Антиген. Иммунитет: стерильный и нестерильный Феномен Артюса Нарисуйте Зернистая дистрофия. Гиалиноз. Амилоидоз. Мукоидоз. Коллоидная дистрофия Составьте схему Белковые дистрофии

Вопросы для подготовки


  1. Методы патологической анатомии и патологической физиологии
  2. Условия развития патологических состояний.
  3. Понятие "болезнь»
  4. Причины и механизмы возникновения болезней
  5. Повреждающие факторы
  6. Симптомы болезней
  7. Фазы патогенеза.
  8. Этиология и патогенез
  9.  Периоды болезни
  10.  Стереотипные реакции организма
  11.  Механизмы дистрофий клеточных и внеклеточных
  12.  Биологическая роль липидов
  13.  Биологическая роль углеводов
  14.  Биологическая роль белков
  15.  Классификация дистрофий
  16.  Механизмы дистрофий (клеточные и внеклеточные)

 



Читайте также:





Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.7.207 (0.06 с.)