Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, влияющие на формирование видения предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Философия предприятия проявляется в двух основополагающих сферах: видении и идеале, которые совместно с корпоративной индивидуальностью в итоге создают культуру предприятия. Философия предприятия формирует систему ценностей и потенциал предприятия с ориентацией на выбранный идеал предприятия. Видение предприятия является более или менее конкретным изображением будущего предприятия, которое в решающей мере выражает концепцию предприятия. Оно несет содержание о будущих свойствах реальности и заключает в себе следующие признаки: · В высокой степени субъективно · Изначально относится к будущему · Ограничивается в большинстве случаев качественными аспектами · Имеет характер прогноза · Способно к развитию · Целенаправленно влиять на инструменты управления · Должно отражать персональные убеждения высшего руководства · Должно существенно изменять прежнее состояние. Видение предприятия состоит в тесной связи со стратегической направленностью предприятия. Поэтому необходимо чтобы сформированные в нем цели были однозначными, достижимыми и отличались высоким уровнем требований. Формирование стратегической направленности опирается на целостные представления о том, какие изменения происходят в экономике, как предприятие может к ним адаптироваться. При формировании видения предприятие опирается на сильные стороны предприятия, а слабые стороны предприятия, и исходящие от внутренней и внешней среды угрозы нейтрализуются. Таким образом, под влиянием понимается место предприятия в экономике, включая происходящие изменения, сильные и слабые стороны предприятия, возможности и угрозы среды. Видение показывает: · Происходящие в экономике изменения · Потенциал предприятия · Систему ценностей предприятия · Приоритеты предприятия · Взаимосвязь изменений приоритетов, ценностей, потенциала
Собственное видение имеется у всех успешно действующих предприятий и помогает предприятиям фокусировать свой идейный потенциал и проводить целенаправленные действия. Представление об идеале предприятия служит тому, чтобы зафиксировать закрепленные в философии предприятия представления высшего руководства о ценностях и нормах в форме основных принципов предприятия. Представление об идеале предприятия определяет рамки и перспективу действий для принятия решений на всех уровнях управления. Основные принципы предприятия систематизируются по следующим критериям: Ø По направленности принципов:
Ø По постановке цели:
Ø По содержанию:
Для осуществления целей, определенных представителем об идеале предприятия, необходимо привлекать сотрудников к формированию этих целей. 3. Корпоративная индивидуальность Корпоративная индивидуальность формирует индивидуальность предприятия, то есть качественную самооценку предприятия. Цель высшего менеджмента – создание такой корпоративной индивидуальности, при которой предприятие воспринимается собственными сотрудниками и в обществе как некая личность. В процессе формирования корпоративной индивидуальности сотрудники, работая в команде, отождествляют себя с предприятием. Ярко выраженная индивидуальность предприятия, особенно в условиях рынка с высокой интенсивностью конкуренции и почти взаимозаменяемой продукцией, способствует значительному отрыву предприятия от своих конкурентов. Созданное стратегическое преимущество в конкурентной борьбе помогает предприятия сформировать доверительные отношения к клиентам.
Корпоративная индивидуальность складывается из коммуникационной и стратегической концепции предприятия.
Корпоративная индивидуальность – это прежде всего коммуникационная концепция, которая направлена на само предприятие, то есть на его сотрудников, так и на его внешнее окружение (по направлению внутрь, по направлению к внешнему миру). Ø По направлению внутрь должно при этом в первую очередь создаваться коллективное «мы сознание», которое способствует развитию культуры предприятия. Наряду с идентификацией работников со своим предприятием корпоративная индивидуальность позитивно влияет на производственные успехи работников. Ø По направлению к внешнему миру с помощью корпоративной индивидуальности преследуется цель создания должного имиджа фирмы. Это может происходить через успешную реализацию товаров и услуг.
Адресаты корпоративной индивидуальности: Ø Внутренние адресаты: · Сотрудник · Бывшие сотрудники · Совет директорского правления · Совет трудового коллектива
Ø Внешние адресаты: · Партнеры по рынку (клиенты, поставщики, институты кредитования) · Общественные партии и движения (профсоюзы, политические партии, защитники окружающей среды) · Средства массовой информации (средства массовой печати, радио, телевидение) · Прочие адресаты (распространение информации на бытовом уровне) · Потенциальные сотрудники (выпускники институтов, университетов) Корпоративная индивидуальность включает в себя также концепцию стратегического управления предприятием, становясь при этом решающей составной частью процесса управления. Она способствует преобразованию стратегической цели в оперативные планы и мероприятия. Стратегическая концепция включает: Ø Поведение предприятия, которое является существенным инструментом и может быть направлено как внутрь (на сотрудников), так и на внешнюю среду (клиенты, общественность). В качестве сфер поведения различают:
Ø Облик предприятия представляется в качестве корпоративного дизайна, предметом рассмотрения которого является визуальный облик предприятия. Он должен быть единым для внешних и внутренних проявлений предприятия. Этого добиваются целенаправленным созданием элементов образа, к которым относятся:
Ø Коммуникацию предприятия, которая через целостную коммуникационную стратегию и все направленные внутрь и во внешнюю среду действия создает у общественности и сотрудников ясное структурированное представление о предприятии. Все три элемента или инструмента действуют в неразрывной связи, образуя стратегическую концепцию предприятия. 5. Культура предприятия. Культура предприятия – это система ценностей и представлений, образцов ориентирования, норм поведения, образов мышления, действий взаимоотношения людей между собой и окружающей средой. Любое, как вновь образованное, так и давно работающее предприятие располагает собственной специфической культурой с соответствующими представлениями о ценностях и образах поведения. Культура предприятия в решающей мере определяет поведение всех руководящих и исполнительных работников. Она также может способствовать заметному отрыву предприятия от своих конкурентов. Культура предприятия выражается: Ø В использовании на предприятии унифицированных языковых норм (употребление вместо понятия «подчиненный» понятия «сотрудник»). Это указывает на повышенную оценку занятых на предприятии работников. Ø В подчеркивании типичных для предприятия особенностей (богатая традициями история фирмы, эффективное развитие персонала, обширная программа повышения квалификации). Ø В указании на особенные стратегические факторы (ориентирование предприятия на рынок, клиента, сервисное обслуживание, качество). Развитие культуры предприятия одна из важнейших задач руководства предприятия.
Культура предприятия формируется при воздействии нескольких факторов: Ø Обстоятельства учреждения при предприятии различных институтов. Ø Личности основателей предприятия. Ø Развитие традиций предприятия, которое может происходить из поколения в поколение, с условием сохранения имущества предприятия и стойкости его структур к изменениям. В будущем деятельность предприятия может быть успешной лишь при условии способности его к переменам и прогрессивным действия в условиях быстроменяющейся внешней среды. Возникновение культуры предприятия – результат процесса обучения персонала, который может продолжаться многие годы. Культура предприятия охватывает различные элементы: Ø Глобальные элементы: · Персональная структура руководящих кадров (биография, ценности, менталитет) · Ритуалы/символы (пространственные и образные символы, отказ от галстуков, отличительная форма) · Коммуникация (внутрь, во внешнюю сторону, стиль коммуникации) Ø Элементы, относящиеся к менеджменту: · Стратегии · Осуществленные стратегии · Управляющие системы · Организационные структуры · Организационные процессы · Ориентирование на окружающий мир
Ø Элементы, относящиеся к внешнему окружению. Среди них выделяют следующие области: · Экономическая · Технологическая · Экологическая · Общественная · Культурная Положительные воздействия: · Стимулирование производственных возможностей предприятия · Уменьшение комплектности в отношениях между предприятием и его окружением · Эффективная коммуникация с помощью простых, непосредственных процессов согласования · Процесс быстрого принятия решений и решения проблем на общем «языке» · Быстрое претворение решений в жизнь · Малые затраты на контроль путем привлечения заинтересованных лиц · Высокая готовность сотрудников в плане мотивации, лояльности и действий. Отрицательные воздействия: · Тенденция к внутреннему ориентированию (отгораживание предприятия от внешнего мира) · Момент инертности/препятствования процессам изменений · Тенденция к потере гибкости из-за (невидимых) барьеров · Элементы зазнайства, ведущие к потере деловой коммуникабельности. Задание (индивидуальные сообщения): · Система ценностей предприятия · Этика предпринимательства · Имидж предприятия
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.011 с.) |