Вопрос 2. Укажите, какие правоохранительные органы имеют наибольшие показатели по числу выявляемых, расследуемых и раскрытых преступлений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Укажите, какие правоохранительные органы имеют наибольшие показатели по числу выявляемых, расследуемых и раскрытых преступлений.



Ответ: Органами внутренних дел Российской Федерации выявлено 93,3 % преступлений от всех зарегистрированных деяний. Органами ФССП России – 2,6 %. Органами прокуратуры – 1,3 %. Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации – 1,1 %,  Органами Федеральной службы безопасности – 0,9 %. Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации – 0,3 %. Органами ФТС России, ФСИН России, государственного пожарного надзора – по 0,1 %.

 

Вопрос 3. Проанализируйте деятельность начальников учреждений и органов ФСИН России, как начальников органов дознания. Выскажите суждение о пределах их компетенции в сфере расследования, раскрытия и профилактики преступлений. Проанализируйте уровень технико-криминалистического оснащения учреждений и органов ФСИН России, а также готовность сотрудников к ее применению. Дайте оценку характеру и особенностям документирования действий (в том числе и оперативно-служебных), связанных с выявлением, регистрацией, проверкой сообщений о преступлениях, передачей их по подследственности, последующего взаимодействия органов и учреждений ФСИН России с органами предварительного расследования.

Ответ: Функцией дознания в системе ФСИН России наделены начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, входящих в эту систему (п. 5 ч. 2 ст. 157 УПК РФ). Прежде всего здесь имеются в виду начальники исправительных учреждений: колоний-поселений, исправительных колоний общего, строгого и особого режима, воспитательных колоний, тюремных и лечебных исправительных учреждений (ст. 74 УИК РФ).

Согласно п. 17 ст. 5 УПК РФ определено, что начальник органа дознания – это должностное лицо органа дознания, уполномоченное давать поручения о производстве дознания и неотложных действий, осуществлять иные полномочия, предусмотренные уголовно-процессуальным законом. Поскольку начальник учреждения или органа ФСИН России является органом дознания, то некоторые свои полномочия (в т.ч. и производство неотложных следственных действий) он вправе возложить на любого подчиненного сотрудника. В учреждениях размещены камеры с высоким разрешением, у сотрудников имеются видеорегистраторы, осужденные постоянно находятся под наблюдением и сотрудники в том числе. Из этого можно сделать вывод, что оснащенность техническими средствами учреждений УИС и сотрудников на хорошем уровне.

Начальники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы производят неотложные следственные действия по уголовным делам о преступлениях против установленного порядка несения службы, совершенных сотрудниками соответствующих учреждений и органов, а равно о преступлениях, совершенных в расположении указанных учреждений и органов иными лицами.

Как правило, сотрудники исправительных учреждений совершают преступления, предусмотренные гл. 30 УК РФ, - преступления против государственной власти, интересов государственной службы, а также некоторые другие преступления

В соответствии со ст. 151 УПК РФ расследование указанных категорий преступлений, совершенных должностными лицами уголовно-исполнительной системы, производится в основном следователями Следственного комитета РФ.

Следует признать при анализе действующего уголовно-процессуального законодательства в части уголовно-процессуальных полномочий органов и учреждений УИС РФ, что правом принимать решения в полном объеме о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовных дел органы ФСИН России не обладают.

Они вправе разрешать сообщения о преступлениях в соответствии со ст. 145 УПК РФ и по результатам рассмотрения сообщения о преступлении принимать как орган дознания одно из следующих решений, предусмотренных ст. 145 УПК РФ

 

Вопрос 4. Укажите источники информации, используемые различными правоохранительными органами при расследовании, раскрытии, предупреждении и пресечении преступлений. Выскажите обоснованное суждение об организации межведомственного информационного обмена.

Ответ: Источники информации, используемые различными правоохранительными органами при расследовании, раскрытии, предупреждении и пресечении преступлений:

1) результаты ОРМ (опросов, наблюдений и т.д.);

2) статистические отчеты;

3) статистические карточки первичного учета;

4) материалы обобщения уголовных дел, материалов и заявлений о преступлениях;

5) показатели социально-экономической, социально-демографической и другой статистики.

Например, для исчисления коэффициентов преступности требуются сведения о численности населения, в том числе разного возраста;

6) результаты наблюдений криминологов;

7) результаты экспериментов, если они проводились.

Федеральной службой исполнения наказаний осуществляется комплекс мероприятий по организации межведомственного информационного сотрудничества, в том числе в электронном виде, с правоохранительными органами и иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации. На практике вопросы межведомственного информационного взаимодействия реализуются путем заключения соглашений и протоколов об информационном и технологическом взаимодействии и информационной безопасности, издания межведомственных нормативных правовых актов.

 

Вопрос 5. Проанализируйте, как используются сотрудниками различных правоохранительных органов (в т.ч. ФСИН России) при решении профессиональных задач особенности тактики проведения оперативно-служебных мероприятий.

Ответ: Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий закреплены в статье 7 закона «Об ОРД». В первой части данной статьи перечислено шесть оснований для проведения любых (без каких-либо ограничений) оперативно-розыскных мероприятий.

При реализации задач ОРД они вправе проводить все предусмотренные Законом оперативно-розыскные мероприятия (ст. 6), заводить дела оперативного учета (ст. 10), осуществлять оперативно-розыскные мероприятия с привлечением граждан и должностных лиц на началах добровольности, на контрактной и бесконтрактной, возмездной и безвозмездной основе, гласно и конспиративно.

Федеральная служба исполнения наказаний как орган, уполномоченный на осуществление ОРД, согласно Закону обОРД в пределах своей компетенции издает нормативные акты, которые регламентируют организацию и тактику проведения ОРМ (ст. 4) в подведомственной сфере исполнения наказаний и содержания подозреваемых и обвиняемых, находящихся под стражей».

Сотрудники оперативных подразделений ФСИН России реализуют задачи ОРД в пределах своих полномочий, которые определены ведомственными нормативно-правовыми актами. Одновременно с этим ст. 84 УИК России определяет, что задачами ОРД в исправительных учреждениях считаются: действия по обеспечению личной безопасности осужденных, персонала ИУ и иных лиц; деятельность по выявлению, предупреждению и раскрытию готовящихся или совершаемых в ИУ противоправных действий и иных нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск осужденных, которые совершили побег из ИУи так далее...

Итак, УИК РФ формулирует задачи ОРД в ИУ, порядок проведения такойдеятельности в отношении осужденных лиц, в том числе страдающих психическим расстройством, не исключающим вменяемости, подконтрольных уголовно-исполнительным инспекциям, и в самой общей форме – субъектов оперативно-розыскной деятельности, которая осуществляется в среде осужденных к лишению свободы, а также иным наказаниям, не связанным с изоляцией осужденных от общества.

 

Вопрос № 6. Каким образом организуется взаимодействие правоохранительных органов при розыске лиц, скрывающихся от органов предварительного расследования, суда, уклоняющихся от отбывания наказания?

Ответ: Наиболее эффективными мероприятиями по розыску скрывшихся преступников являются опросы граждан, наведение справок, составление информационно-поисковых карт (далее ИПК) и других оперативно-справочных документов, запросы.

Сейчас в Главном управлении на транспорте началась апробация пилотного проекта биометрической идентификации физических лиц на базе  системы «РозыскМагистраль». Внедряемая технология позволяет в режиме реального времени выявлять в пассажиропотоке разыскиваемых или подозреваемых лиц.

Изображение, передаваемое камерами наблюдения, сверяется с информацией базы данных, и в течении нескольких секунд программа выдает ответ об идентификации объекта. При этом использование ИПК, иных оперативно-справочных документов и поисковых систем позволяет установить местонахождение не более 15-20% объявленных в розыск.

 

Тема № 3:

Нормативное регулирование сфере выявления, документирования и пресечения административных правонарушений, дисциплинарного и поощрительного производства в отношении сотрудников УИС

 

Перечень нормативных правовых актов:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.183 (0.011 с.)