Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль управления в таможенной политике РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Таможенные органы РФ претерпевают на современном этапе развития значительные изменения, которые, в первую очередь, связанны с упрощением и унификацией таможенной деятельности, развитием международного сотрудничества таможенных служб. Персонал таможенных органов выполняет возложенные на таможенные органы задачи, среди которых: • защита экономических интересов РФ; • содействие развитию внешнеэкономических связей; • контроль за соблюдением требований таможенного законодательства РФ; • таможенное оформление и налогообложение товаров и других предметов, которые перемещаются через таможенную границу РФ; • создание благоприятных условий для ускорения товарооборота и увеличение пассажиропотока через таможенную границу РФ; • борьба с контрабандой; • осуществление мероприятий о нарушении таможенных правил и т.д. [20 с. 18]. Эффективный процесс стратегического планирования управления персоналом таможенных органов должен ставить и давать ответы на такие вопросы, связанные с деятельностью конкретного таможенного органа: - определение факторов воздействия на персонал таможенных органов (анализ среды); - определение конечной цели управления личным составом таможенных органов (миссия и цели); - определение критериев эффективности деятельности персонала таможенных органов; - оперативное планирование (способы достижения конечной цели); - отслеживание результатов управления персоналом таможенных органов с помощью системы мониторинга и отчетности [17 с. 25]. Основой стратегических планов управления персоналом таможенных органов должны стать приоритетные задачи, которые определены в программе их деятельности. Оперативные планы управления персоналом таможенных органов (годовые планы деятельности личного состава), которые разрабатываются на основе стратегического плана управления персоналом таможенных органов, направляются на реализацию и детальное описание путей выполнения стратегического плана таможенных органов в течение 1 года и является основой для формирования бюджетного запроса на следующий год. Стратегическое планирование управления персоналом таможенных органов является эффективным элементом стратегического управления таможенными органами, используется с целью повышения эффективности государственного управления. Деятельность по личному составу таможенных органов осуществляется благодаря выполнению следующих основных функций системы управления персоналом таможенных органов: 1) мотивации управления персоналом таможенных органов (мотивирования и стимулирования труда, выплата заработной платы, премий, надбавок, социальное страхование, решение вопросов жилищных условий, материальных вопросов и т.п.); 2) организация управления персоналом таможенных органов (составление организационной системы и организационной структуры управления персоналом таможенных органов, выполнение функций управления персоналом таможенных органов, наделение полномочиями и распределение обязанностей персонала и т.д.); 3) планирование управления персоналом таможенных органов (определение миссии, целей, направлений деятельности, разработка стратегии, составление оперативных планов по управлению персоналом, установление потребности в кадрах таможенных органов и т.п.); 4) контроль управления персоналом таможенных органов (контроль выполнения управленческих решений по личному составу, работы с личным составом, соблюдение дисциплины личного состава и т.п.); 5) координация управления персоналом таможенных органов (проведение совместных совещаний, заседаний личного состава, налаживание информационных связей между подразделениями таможенных органов и т.п.); 6) учет управления персоналом таможенных органов (учет численности личного состава таможенных органов, учет личных дел, составление штатного расписания личного состава таможенного органа, учет использования рабочего времени работниками таможенного органа, кадровый учет и т.д.); 7) регулирование управления персоналом таможенных органов (создание и соблюдение Положения об управлении персоналом таможенных органов, должностных инструкций, регламента использования рабочего времени работников таможенного органа, правовое регулирование трудовых отношений, трудовой активности работников таможенных органов и т.д.). Совершенствование системы управления персоналом таможенных органов обусловливает потребность в дальнейшем совершенствовании технологий управления персоналом таможенных органов, которые должны отвечать всем функциями структуры управления этим персоналом. Предлагается усовершенствовать такие технологии управления личным составом таможенных органов: 1) технологии отбора и набора персонала в таможенные органы; 2) технологии профориентации и адаптации работников, которые только пришли на службу в конкретный таможенный орган; 3) технологий профессионального обучения, а именно подготовки кадров для сферы таможенного дела, переподготовки кадров по направлению "государственное управление", повышение квалификации руководящих кадров таможенных органов; 4) технологии оценки и аттестации личного состава таможенных органов; 5) технологии мобильности личного состава таможенных органов, а именно: - перевод работника с одного структурного подразделения в другое, или с одного таможенного органа в другой; - ротация кадров между таможенными органами; - перемещение кадров в рамках одного подразделения для замены отсутствующего через уважительные причины работника; - командировки государственных служащих в пределах РФ и за границу; - повышение или понижение по службе должностных лиц таможенных органов; - временное отстранение от выполнения своих обязанностей в связи с проведением служебного расследования; - освобождение от должности по собственному желанию или выходом на пенсию; - награждение специальными званиями за особые заслуги перед государством и тому подобное. Итак, управления личным составом таможенных органов - это и наука, и искусство эффективного управления государственными служащими-таможенниками в условиях их профессиональной деятельности. Таким образом, для достижения конечного результата эффективного управления личным составом таможенных органов с целью его совершенствования предлагается осуществление пяти последовательных шагов. 1. Разработка и реализация концепции управления персоналом таможенных органов. Конечной целью концепции управления персоналом таможенных органов является создание современной, эффективной и гибкой системы управления личным составом таможенных органов. 2. Разработка в соответствии с концепцией и реализация стратегии управления персоналом таможенных органов. Стратегическое планирование управления персоналом таможенных органов является ключевым элементом стратегического управления таможенными органами, который позволяет таможенному органу принимать решения об управления личным составом, согласованные с подходами по достижению своей цели, реализации функций управления персоналом таможенных органов, целей и задач управления. 3. Совершенствование системы и структуры управления персоналом таможенных органов. 4. Совершенствование функций управления персоналом таможенных органов. Деятельность по личному составу таможенных органов осуществляется благодаря выполнение следующих основных функций управления персоналом таможенных органов: мотивация, организация, планирование, контроль, координация, учет, регулирование деятельности по управлению личным составом таможенных органов. 5.Совершенствование технологий управления персоналом таможенных органов: отбора и набора персонала в таможенные органы; профориентации и адаптации работников; профессионального обучения; оценки и аттестации личного состава таможенных органов; мобильности личного состава таможенных органов. Концепции модернизации деятельности таможенной ФТС определяет основные направления модернизации: 1) совершенствование нормативно-правовой базы по всем направлениям деятельности ФТС РФ; 2)создание эффективного механизма управления деятельностью ФТС РФ; 3) упрощение и эффективность таможенных процедур и технологий контроля на границе и внутри государства; 4) совершенствование таможенной инфраструктуры с такими составляющими: – действенные механизмы содействия внешнеэкономической деятельности; – эффективная система противодействия контрабанде и нарушениям таможенных правил; – эффективная система работы с персоналом таможенной службы; – надежная эффективная система информационно-телекоммуникационного обеспечения всех направлений деятельности таможенной службы; – развитая система научных исследований. Последовательная реализация Концепции позволит ФТС РФ максимально приблизить деятельность к международным стандартам путем упрощения и унификации таможенных процедур во время перемещение товаров через таможенную границу РФ, а также будет способствовать внедрению в действие современных мировых технологий и методов предотвращения нарушений в сфере внешнеэкономической деятельности, которые являются основной составляющей экономической, социальной, экологической и технической безопасности государства и мирового сообщества. Результатами реформирования таможенной службы должны стать: – сокращение количества государственных органов и видов государственного контроля на границе; – прозрачность принятия решений при осуществлении таможенного дела; – минимизация «человеческого фактора» при осуществлении таможенного дела; – действенная защита добропорядочных торговых предприятий и национальных производителей от нечестной конкуренции; – эффективная защита граждан от некачественных товаров, угроз здоровью и безопасности; – сокращение затрат времени на таможенный контроль и таможенное оформление; – повышение уровня управляемости таможенной службы и ее готовности к реформе системы государственной власти в РФ; – увеличение транзитного потенциала РФ; – улучшение международного имиджа государства; – анализ рисков и предоставление возможности таможенного оформления товаров до момента прибытия товаров на территорию РФ; – декриминализация товарной контрабанды; - введение электронного декларирования товаров с использованием электронного цифрового подпись; – внедрение принципиально нового для РФ института уполномоченного экономического оператора; – введение видеонаблюдения за работой инспекторов таможни с прямой трансляцией на единый диспетчерский пункт и в сеть Интернет; – внедрение в пунктах пропуска системы автоматизированного контроля транспортных средств и товаров (модуль “фильтр пункта пропуска”); – принятие Таможенного тарифа; – строительство, реконструкция и техническое переоснащение пунктов пропуска через государственную границу и их техническое обеспечение (приведение в соответствие с мировыми стандартами). Концепции реформирования деятельности таможенной службы РФ “Лицом к людям” с безусловным выполнением бюджетных заданий, обеспечением эффективного правоохранительного направления и созданием благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности. Принятие нового Таможенного кодекса станет итогом институционализации законодательных и административных норм, стоящих в основе механизма обеспечения таможенной безопасности как составляющей экономической безопасности государства. В рамках введения рамочных стандартов ВМО ФТС РФ провела оценку соответствия собственных институциональных возможностей положениям данного международного акта. С этой целью создана рабочая группа в составе представителей ФТС РФ, которая разработала вопросник, разработанный Секретариатом ВМО для проведения самооценки таможенных администраций относительно соответствия Рамочным стандартам ВМО. Что внедрение в деятельность таможенных органов Рамочных стандартов ВТО позволит: – применять прогрессивные международные стандарты в таможенной деятельности; – создать наиболее благоприятные условия для развития международной торговли; – повысить безопасность международной торговой цепи поставок; – улучшить способность выявлять и контролировать грузы, подпадающие под критерии риска; – увеличить эффективность управления движением грузо - и пассажиропотоков; – упростить и сократить продолжительность таможенных процедур; – эффективно сотрудничать с другими государственными органами и таможенными администрациями иностранных государств; – наладить партнерские отношения с гражданами и субъектами хозяйствования. Важным вопросом в развитии системы государственного управления таможенными органами остается имплементация в национальное законодательство международных стандартов таможенного регулирования. Создание различных компьютерных систем, таких как Таможенная информационная система (СІЅ), обеспечило бы эффективность сотрудничества между административными органами различных государств-членов и между этими органами и Европейской комиссией в сфере совершенствования борьбы с мошенничеством и обеспечения единого порядка применения таможенных правил. Международная конвенция Naples II регулирует предоставление взаимной помощи государствам-членам и сотрудничество в сфере предотвращения и выявления нарушений национальных таможенных положений сообщества и наказание за их нарушение. Рассматривая программу реформирования ФТС, отметим, что одним из ее направлений является информационноправовое обеспечение деятельности таможенных органов. Так, наблюдая за одновременным развитие и совершенствованием структуры управления в таможенной системе, можно проследить совершенствование динамических характеристик управления, прежде всего за счет внедрения автоматизированных систем управления (АСУ) информационной технологии управления. Развитие компьютерных технологий осуществляется в направлении использование компьютера как современного инструмента обработки и обеспечения технологических процессов таможенного контроля и оформления и средства предотвращения, обнаружения и борьбы с нарушениями таможенного законодательства, мошенничества и т. п. на всей таможенной территории и во всех структурах управления таможенным делом. Основные направления развития информационного обеспечения: – создание современной электронной сети ФТС РФ на основе использования европейских систем и стандартов передачи данных; – разработка специализированных таможенных электронных систем для поддержки всех процессов таможенного обслуживание при ввозе и вывозе; – интеграция всех систем ОД и ИТ в стандартную базовую систему; – изучение новых форм информационных технологий таможенного контроля и оформления с использованием баз данных участников ВЭД. ФТС начала внедрение проекта системы «Электронная таможня»: - многофункциональной комплексной системы, которая сочетает информационно-коммуникативные технологии и совокупность механизмов их применения и дает возможность повысить качество таможенного регулирования и усовершенствовать таможенное администрирование для обеспечения таможенной безопасности РФ. Выводы из данного исследования и перспективы дальнейших разведок в данном направлении. Таким образом, проанализировав отдельные аспекты функционирования системы государственного управления таможенными органами, а также информационное и законодательно-правовое поле таможенной системы РФ, можно отметить, что таможенная система – это специфическая сфера деятельности общества, в которой пересекаются экономическая, социальная, правовая, информационная и другие составляющие. Однако наличие неэффективного их сотрудничества приводит к чрезмерной зарегулированности функционирования таможенной системы в целом, что не способствует активизации ВЭД и не может не отразиться на дальнейшем развитии таможенной системы. Итак, система законодательно-правового и информационного обеспечения регулирования государственного управление таможенными органами РФ находится в процессе развития и реформирования в рамках Международных стандартов и принципов, опираясь на сложную задачу оптимального сочетания мер по обеспечение стратегических интересов государства и непосредственных участников внешнеэкономических отношений. Это приблизит таможенные органы РФ к третьей категории таможенных служб по классификации ВМО, к которой относятся “таможни для участников внешнеэкономической деятельности”, когда таможенная служба как сервисный институт способна максимально обеспечить и интересы предпринимателей, и экономическую безопасность государства. Вследствие этого результативность и эффективность работы таможенных органов напрямую связана с устойчивостью системы управления в рамках таможенной деятельности. Проводимая в настоящее время мероприятия по совершенствованию управления в таможенных органах базируются в первую очередь на изменении методов работы таможенных органов, за счет внедрения и использования передовых информационных технологий. Особые требования предъявляются к качеству работы сотрудников таможни, в рамках реформирования меняются их функциональные обязанности, следовательно, стоит больше внимания уделять кадровой работе и повышению квалификации сотрудников. Заключение
Основными приоритетными направлениями деятельности и задачами ФТС РФ на 2010 год было определено: I. Совершенствование механизма реализации фискальной составляющей деятельности ФТС РФ с целью безусловного выполнения показателей поступлений в государственный бюджет. II. Внедрение действенных мероприятий по содействию внешнеэкономической деятельности, обеспечивая упрощение таможенных процедур, повышение эффективности технологий пошлинного контроля, использования информационных технологий и совершенствования обмена информацией. III. Обеспечение системного подхода к решению проблем в сфере борьбы с контрабандой и нарушением таможенных правил. IV. Продолжение построения эффективного механизма управления деятельностью Гостаможслужбы и повышение качества управленческих решений путем совершенствования информационного обеспечения руководства, повышение профессионального уровня персонала Гостаможслужбы, эффективного противодействия проявлениям коррупции, взяточничества, другим служебным зло употреблением. V. Дальнейшее развитие взаимодействия таможенной службы с правоохранительными и контролирующими органами РФ, с таможенными органами других государств с целью формирования основы для принятия согласованных решений, реализации взаимовыгодных и наиболее эффективных путей долгосрочного сотрудничества. VI. Обустройство таможенной границы и его техническое оснащение в соответствии с международными стандартами, приведение инфраструктуры пунктов пропуска в соответствие с европейскими нормами, а также дальней шей развитие инфраструктуры ФТС РФ. Современная мировая торговля при покоренными темпами развивается в направлении глобализации и интеграции в области международного обмена. Это неизбежно ведет к модернизации и ре организации таможенного дела и, как след, — развития новых подходов к методологии и практики управления таможенной службой на качественно другом уровне. Сегодня ФТС РФ составляет сложный комплексный характер общественных отношений, обусловленных самой природой и ее целевым назначением. Именно поэтому регулирование таможенного дела должно основываться на накопленном опыте и новых этапах таможенных взаимоотношений. Ведь практически невозможно представить себе прогрессивное развитие национальных пошлин ним процессов в отрыве от международного таможенного сотрудничества в рамках таких международных организаций, как Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ/ВТО), Совет таможенного сотрудничества (СТС) и ряда других авторитетных органов. Но, по нашему мнению, дальнейшее развитие таможенного дела в РФ невозможен без улучшения управления в таможенной службе. Современная таможенная система должна быстро адаптироваться к новым требованиям и гармонично сочетать в своей деятельности экономические и административно-правовые средства регулирования. Таким образом, управление в таможенной службе можно определить как особый вид деятельности специально созданных аппаратов и должностных лиц, наделенных определенными полномочиями по упорядочению системы таможенной службы, обеспечения ее оптимального функционирования и развития, с целью эффективного решения зав дань по реализации таможенной политики государства. Учитывая растущий интерес к научным исследованиям, в которых анализируются различные аспекты таможенного дела и проблем управления в таможенной службе, а также практическую потребность в них, надеемся, что данная работа откроет новые возможности для дальнейшего углубленного изучения и научной разработки теоретико-методологических и практических аспектов деятельности таможенных органов, улучшение управления в таможенной службе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.012 с.) |