Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции таможенного менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Нетрудно догадаться, что категория «функционирование» происходит от категории «функция». С деятельностной позиции эффективное функционирование означает эффективное выполнение функций таможенным органом, которые, разумеется, направленные на реализацию государственного таможенного дела. Обусловленность и необходимость исследования функций и принципов менеджмента в таможенных органах в методологическом аспекте выражается тем, что, во-первых, выделение и дальнейшее развитие теоретических направлений функционирования таможни дает возможность идеализировать их деятельность; во-вторых, при различных моделях менеджмента и типах руководства таможенными органами установления и формальное определение принципов управления позволяет сохранить классическую модель работы органа публичной власти; в-третьих, функции и принципы - это категории правовой реальности, основополагающие правовые идеи, поэтому их изучение и методологизация обеспечит необходимое юридическое основание для принятия рациональных и, главное, законных управленческих решений; в-четвертых, с развитием и совершенствованием общественных отношений парадигма работы таможенных органов меняется, а векторами направления оценочных изменениям выступать те же функции и принципы; в-пятых, функции и принципы являются базовыми принципами не только концепции управления, но и направлений усовершенствования такого управления. Давая определение понятия «функция менеджмента в таможенных органах», необходимо отходить от его понимания как деятельности или как продукта. Следовательно, функции менеджмента в таможенных органах (как продукт) представляют собой упорядоченный набор действий, результатами которых выступает рациональное разделение, переформатирование и дифференциация труда работников таможенных органов (с учетом их персональных профессиональных качеств), что соотносится с целями и задачами существования таможенного органа. Функция менеджмента в таможенных органах (как деятельность) - это относительно самостоятельный, специализированный и отдельный вид менеджерской деятельности в таможенных органах на всех уровнях, направленный на создание универсальных действенных технологий взаимодействия всех структурных элементов системы таможенных органов между собой в процессе осуществления таможенного дела. Считаем целесообразным выделить следующие признаки функций менеджмента в таможенных органах, как свойство самоорганизации, самосовершенствования, самоприспособления, самовосстановления; абстрактность и четкая направленность, которая обусловлена результатами; привязанность к субъекту; содержательный охват использования коммерческих и административных методов. В правовой, управленческой и экономической литературе выделяют большое количество функций менеджмента, таких как организация, планирование; контроль; координация (взаимодействие) регулирования; анализ; оптимизация; учет; статистика; нормирование; инновация; информатизация; безопасность; мотивация; формирование цели; коммуникация; принятие решений; обеспечение безопасности; профессионализация. Но методологическая ценность таких функций в науке заключается в их систематизации с учетом конкретных условий и направлений деятельности организации (рис. 2). Источник: Управление таможенным делом: учебное пособие / В.В. Макрусев, В.А. Черных, В.Т. Тимофеев и др. - СПб.: Троицкий мост, 2015. - 448 с.
Рис. 2. Основные функции управления
Давая определение понятия «функция менеджмента в таможенных органах», необходимо отходить от его понимания как деятельности или как продукта. Следовательно, функции менеджмента в таможенных органах (как продукт) представляют собой упорядоченный набор действий, результатами которых рациональное разделение, переформатирование и дифференциация труда работников таможенных органов (с учетом их персональных профессиональных качеств), что соотносится с целями и задачами существования таможенного органа. Функция менеджмента в таможенных органах (как деятельность) - это относительно самостоятельный, специализированный и отдельный вид управленческой деятельности в таможенных органах на всех уровнях, направленный на создание универсальных действенных технологий взаимодействия всех структурных элементов системы таможенных органов между собой в процессе осуществления таможенного дела. Считаем целесообразным выделить следующие признаки функций менеджмента в таможенных органах, как свойство самоорганизации, самосовершенствования, самоприспособления, самовосстановления; абстрактность и четкая направленность, которая обусловлена результатами; привязанность к субъекту; содержательный охват использования коммерческих и административных методов. На наш взгляд, систему универсальных управленческих функций составляют те функции, осуществление которых обеспечивает элементарные потребности в управлении. В теории менеджмента органов государственной власти универсальность функционала действительно имеет право на существование. Объем набора необходимых функций примерно одинаков во всех организациях, в том числе в таможенных органах. В. Макрусев к «жизненно важным» функциям относит формулировку цели; планирование; принятие управленческих решений; организацию и координацию; стимулирование, мотивацию; контроль, учет, анализ результатов [28, с. 29]. В результате обобщения научных концепций ведущих специалистов в сфере менеджмента мы приходим к следующим подходам в классификации функций менеджмента в таможенных органах. Функции менеджмента в таможенных органах необходимо выделять с учетом административно-правовой природы таможенных органов и, среди прочего, коммерческих, коммуникационных и индивидуально-ориентированных задач в их управлении. Из этого следуют два блока функций - универсальные (общие) и коммерциализированные (специальные). К универсальным функциям относятся контроль, организация, планирование, регуляторная функция. Применение универсальных функций в управлении таможенными органами можно считать достаточным для выполнения базовых полномочий в системе таможенного администрирования. Однако, когда речь идет о создании конкурентной таможенной службы, которая соответствовала бы международным стандартам, основные функции не в состоянии решить следующие задачи. Исходя из того, что идеей менеджмента является «коммерциализация» управления, то есть достижение максимального результата в условиях минимальной ресурсной базы, на наш взгляд, сущность функций менеджмента в таможенных органах может проявляться в расширении основных функций публичного управления для прогрессирования и модернизации таможенных органов. В первой ситуации модель существования коммерциализированных (специальных) функций может быть самостоятельной (то есть такие функции выделяются как самостоятельные направления менеджмента). К ним можно отнести такие как экономия, мотивирование (активизация работников), корректировка (работа над ошибками), оптимизация, оценка и качество, пропорциональность, процедурность (технологичность) и др. Расширение универсальных функций может происходить без выделения специализированных. Такая модель функционала в менеджменте таможенных органов проявляется в системе каждой универсальной функции применением дополнительных коммерциализированных направлений ее реализации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.006 с.) |