Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К выполнению курсовой работыСодержание книги Поиск на нашем сайте
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА»
Донецк 2019 УДК 378. 096 ББК 74.10р
В методических рекомендациях представлены основные этапы работы по подготовке, оформлению и защите курсовых работ по педагогике. Даны примерные темы курсовых работ и краткие методические указания по их выполнению и оформлению. Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной учебно-исследовательской деятельности студентов, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: Педагогика и методика дошкольного образования, Педагогика и методика начального образования. Предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения, научных руководителей и рецензентов.
УДК 373 (07) ББК 74.10р
Рекомендовано к изданию решением Ученого совета Института педагогики Донецкого национального университета. Протокол №__ от ______.
© ГОУ ВПО «ДонНУ», 2019
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….4 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………..5 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО КУРСОВОЙ РАБОТОЙ………….7 2.1. Выбор темы курсовой работы…………………………….……7 2.2. Структура курсовой работы……………………………….…...8 2.3. Оформление курсовой работы…………………………….….12 2.4. Руководство курсовой работой…………………………….…14 2.5. Защита курсовой работы……………………………………...14 3. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ………………………15 Приложение А. Образец оформления титульного листа курсовой работы …. 21 Приложение Б. Примерные планы курсовых работ…………………………..22 Приложение В. Образец оформления и примерная структура отзыва научного руководителя на курсовую работу………………………………………………24
ВВЕДЕНИЕ
Специфика обучения в высшей школе требует продуманной организации самостоятельной работы студентов, обеспечивающей успешное овладение ими не только программным материалом, но и навыками исследовательской, творческой деятельности. Курсовая работа является одной из форм организации самостоятельной работы студентов. В соответствии с предусмотренными учебными планами бакалавриата, а также в соответствии с «Положением об организации учебного процесса в образовательных организациях высшего профессионального образования Донецкой Народной Республики», утвержденном приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07 августа 2015 г. № 380, курсовые работы являются одним из видов индивидуальных заданий студентов. Выполнение и защита курсовой работы бакалавриата должна происходить в конце четвертого и шестого семестров обучения и является одним из видов деятельности в рамках изучения учебной дисциплины «Педагогика» и обязательно для каждого студента. . Темы курсовых работ определяются и утверждаются соответствующей кафедрой педагогического института (кафедра педагогики). В условиях современного образования это наиболее важный и перспективный вид учебной деятельности, способствующий: - углублению теоретических знаний студентов; - формированию первоначальных умений и навыков исследовательской деятельности, полученных во время обучения, и их применению для решения практических задач и ситуаций; - развитию умения соотносить вопросы теории и практики, пользоваться научной и методической литературой, формулировать выводы; - формированию умения вносить предложения по решению профессиональных задач; - выработке собственной позиции. Издание состоит из Введения, трех глав и Приложения. В первой главе «Общие положения» дано понятие курсовой работы, определено ее значение в профессиональной подготовке студентов, сформулированы задачи и основные требования к ее написанию и оформлению. Во второй главе «Организация и руководство курсовой работой» представлены особенности работы над курсовым проектом, выделены структурные элементы работы, их содержательное наполнение, порядок подготовки к защите и защита, рекомендации по выбору темы, составлению плана, указаны требования к оформлению. Определена роль научного руководителя на всех этапах выполнения работы. Приведен рейтинг-план по оценке курсовой работы. В третьей главе представлена примерная тематика курсовых работ по дисциплинам в соответствии с учебным планом. В Приложении представлены образцы оформления титульного листа и примерные планы курсовых работ.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Понятие «курсовая работа» включает литературно оформленное содержание проведенного исследования по заданной проблеме с характеристикой полученных результатов и выводами. Курсовая работа является научной разработкой конкретной темы в небольшом объеме и представляет собой творческую переработку изученного материала на основе знакомства с состоянием исследований по избранной теме и самостоятельного грамотного применения понятийного аппарата. Она всегда основывается на научной или учебной проблеме и опирается на теоретические исследования или вторичную литературу. По направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование выпускник, освоивший программы бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду профессиональной деятельности. В частности (ПК-15) выделена исследовательская деятельность, готовность использовать теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования. Выполнение курсовой работы направлено на расширение и углубление знаний, формирование профессиональных умений, решение определенной научной или профессиональной проблемы в соответствии с выбранной темой, формирование компетенций в области исследовательской деятельности, а также других общекультурных и профессиональных компетенций. Руководство выполнением курсовой работы направлено на решение следующих задач: 1) выработка у студентов необходимых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, углубление их знаний по специальности, повышение теоретического и профессионального мастерства; 2) формирование умений анализировать современную научную литературу, состояние изучаемой проблемы в практике дошкольного воспитания, делать обоснованные выводы. В ходе подготовки и написания курсовой работы студент овладевает умениями: - осуществлять сбор и обработку научной информации в процессе выполнения научно-исследовательской работы; - пользоваться современными электронными базами данных, содержащими современную, в том числе зарубежную исследовательскую и иную профессиональную литературу по профилю подготовки; - пользоваться тематическими и профессионально ориентированными интернет-ресурсами; - грамотно излагать состояние изучаемого вопроса в современной литературе на основе ее теоретического анализа, систематизации и обобщения; - участвовать в проведении научных исследований совместно с научными сотрудниками и преподавателями вузов, финансируемых за счет внешних источников (грантов); - выступать с научными сообщениями и докладами на научных симпозиумах, круглых столах и конференциях. В процессе выполнения курсовой работы можно выделить три взаимосвязанных этапа: организационный (подготовительный), конструктивно-технологический и этап предоставления результатов (защита курсовой работы).
Таблица 1 - Этапы работы над курсовой работой
Курсовая работа предполагает достаточно глубокий, самостоятельный анализ и оценку состояния изучаемой проблемы в современной науке. Основным источником информации являются исследования авторов по выбранной проблеме. Содержание работы должно отражать самостоятельность в оценках и суждениях, умение провести компетентный анализ идеи или опыта, аргументацию автора, его четкую позицию. Необходимо рассмотреть исторический материал в свете современного переосмысления прошлого. Студент должен уметь интерпретировать исторический материал: выявлять в нем общее и специфичное, экстраполировать (преломить) получаемые выводы на современность, определять их практическую ценность и актуальность. Ценно, если студент пытается отдельные положения проверить на собственном опыте работы.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.007 с.) |