Научного руководителя на курсовую работу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научного руководителя на курсовую работу



студента ___ курса направления подготовки _____________________

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. студента)

по теме: _____________________________________________________

 «Тестирование как вид учебной деятельности в современном образовательном процесс

Выпускная курсовая работа Томашевской Е.Ю. выполнена на актуальную тему, поскольку на сегодняшний день в современном образовании тестовая технология стала одним из направлений совершенствования контроля знаний и умений обучающихся.

В первом разделе автор методически обосновал, что использование тестов – это одно из рациональных и эффективных дополнений к методам проверки знаний, умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения. Кроме этого, тестирование стало одним из средств индивидуализации в учебном процессе, так как предоставляет возможность учитывать психологические особенности всех возрастных категорий с целью совершенствования учебной деятельности. Одновременно, тестовый контроль имеет ряд существенных преимуществ перед другими видами существующего контроля. Во-первых, он дает возможность проверить значительный объем изученного материала малыми порциями и, во-вторых, при помощи тестирования удается быстро диагностировать овладение учебным материалом большего числа учащихся. При этом данная процедура проверки знаний практически исключает субъективизм. Систематичность в применении тестового контроля, как правило, формирует у обучающихся дисциплинированность и стремление к состязательности в усвоении программного материала. Проблемы, рассматриваемые в данной работе, актуальны для дальнейшего совершенствования образовательного процесса.

Во втором разделе автор особое внимание уделил сущности и функции теста в современном образовании. Систематизированы классификационные признаки разновидностей тестов, а именно: по процедуре исполнения; по своему назначению; по средствам, которые применяются в процессе тестирования; по количеству участников тестирования; по форме ответа; по ведущей ориентации; по характеру действий; по направленности; по характеру ответов на вопросы. Рассмотрены преимущества и недостатки тестовых заданий.

Материал в курсовой работе актуален, имеет теоретическое и практическое значение. Работа логически структурирована, написана научным стилем изложения  и  состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Работа соответствует действующим квалификационным требованиям, рекомендована к защите с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно».

 

 

Научный руководитель: старший  преподаватель  Н.В.Сахавчук                                                                                                                                                

Подпись: ________________

Дата: ___________________

 

 

Учебное издание

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПЕДАГОГИКА»

 

Составители:

 

Е. В. Еремка

Н. В. Гризодуб

Е. А. Кокоша

 

 

Тематика курсовых работ

На 2019-2020учебный год

направление подготовки:44.03.01 Педагогическое образование

профиль: Педагогика и методика дошкольного образования

1. Детская игрушка как фактор духовно-нравственного становления личности дошкольника.

2. Формирование духовно-нравственной культуры дошкольников в процессе игровой деятельности.

3. Социальный институт семьи как фактор духовно-нравственного воспитания дошкольников.

4. Формирование экологической культуры детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

5. Формирование культуры поведения детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

6. Формирование нравственных качеств младших / средних / старших дошкольников в процессе экологического воспитания.

7. Особенности трудового воспитания дошкольников в младшей / средней / старшей / подготовительной группе.

8. Творческая игра как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

9. Особенности эстетического воспитания детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

10. Формирование морально-волевых качеств у детей младшего / среднего /старшего дошкольного возраста.

11. Особенности патриотического воспитания детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

12. Русская народная сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего / среднего / старшего дошкольного возраста.

13. Профессиональная подготовка будущих педагогов к духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

14. Основные направления духовно-нравственного воспитания дошкольников в современных условиях.

15. Духовно - нравственное развитие дошкольников посредством организации народных, календарных, фольклорных праздников и развлечений.

16. Педагоги гуманисты различных исторических эпох о нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

17. К.Д. Ушинский об особенностях нравственного воспитания в российском образовании.

18. Духовно-нравственное воспитание как приоритетное направление современного дошкольного образования.

19. Особенности реализации духовно-нравственного воспитания детей в современной практике дошкольных образовательных учреждений.

20. Теоретико-методологические подходы к разработке содержания духовно-нравственного воспитания старших дошкольников.

21. Духовно-нравственное воспитание будущего педагога в системе профессиональной подготовки.

22. Методологические основы духовно-нравственного воспитания в условиях ДОУ.

23. Совместная работа семьи и педагогов ДОУ по социально-нравственному развитию детей.

24. Педагоги гуманисты различных исторических эпох о нравственном воспитании детей дошкольного возраста.

25. Педагогические основы освоения социально-нравственного опыта и ценностных ориентацией в дошкольном детстве.

26. Социально-нравственное воспитание в ДОУ посредствам ознакомления с родным городом.

27. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста в условиях современного детского сада и семьи

28. Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций.

29. Музыка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

30. Художественная литература как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

31. Изобразительное искусство как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

32. Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами дидактической игры.

33. Современные подходы к духовно – нравственному воспитанию в процессе формирования культуры здорового образа жизни.

34. Духовно – нравственное воспитание дошкольников средствами физической культуры

35. Духовно-нравственное воспитание средствами математического образования.

36. Современные подходы к проблеме нравственно-трудового воспитания дошкольников.

37. Дидактическая сказка как средство духовно-нравственного развития дошкольников в ДОУ.

38. Социализация дошкольников посредством духовно-нравственного воспитания.

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Генезис понятий «духовность», «нравственность», «этика», «мораль».

2. Генезис и содержание духовно-нравственного воспитания.

3. Сущность и пути реализации этических норм. Этические системы.

4. Содержание и механизмы реализации морали.

5. Принципы духовно-нравственного воспитания.

6. Философско-методологические и нормативные основания духовно-нравственного воспитания детей.

7. Психологические основания духовно-нравственного воспитания детей.

8. Педагогические основания духовно-нравственного воспитания детей.

9. Процесс формирования нравственного сознания.

10. Ценности духовно-нравственного воспитания.

11. Содержательная и процессуальная стороны духовно-нравственного воспитания.

12. Специфика духовно-нравственного воспитания подрастающих поколений в настоящее время.

13. Сущность светского духовно-нравственного воспитания.

14. Структура нравственного поведения и воспитания.

15. Воспитывающее воздействие православия.

16. Принципы православной педагогики.

17. Сущность и структура православного воспитания.

18. Исторический анализ становления и развития духовно-нравственного воспитания в российской армии.

19. Воспитание гражданственности.

20. Воспитание патриотизма.

21. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

22. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

23. Воспитание нравственных чувств.

24. Воспитание нравственных убеждений.

25. Воспитание этического сознания.

26. Воспитание экологической культуры.

27. Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни.

28. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни.

29. Подготовка к сознательному выбору профессии.

30. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.

31. Методы духовно-нравственного воспитания.

32. Организационные формы светского духовно-нравственного воспитания.

33. Факторы эффективности духовно-нравственного воспитания.

34. Технологическая цепочка духовно-нравственного воспитания.

35. Критерии уровня оценки и самооценки духовно-нравственной воспитанности.

36. Кодекс социального поведения.

37. Духовно-нравственное воспитание в церковноприходских и воскресных школах, городских и духовных училищах, гимназиях, реальных училищах, семинариях, университетах и духовных академиях: история и современность.

38. Ролевые игры как форма педагогической поддержки духовно-нравственного становления личности.

39. Социализация обучающихся в ходе познавательной деятельности как форма педагогической поддержки духовно-нравственного становления личности.

40. Социализация обучающихся средствами общественной и трудовой деятельности как форма педагогической поддержки духовно-нравственного становления личности.

41. Средства духовно-нравственного развития дошкольника.

42. Методологические основы гуманистического воспитания.

43. Сущность гуманистического воспитания.

44. Методы воспитания.

45. Метод убеждений.

46. Метод упражнений.

47. Методы стимулирования деятельности.

48. Методы самовоспитания.

49. Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР.

50. Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания в ДОУ.

51. ООД как основная форма духовно-нравственного воспитания в ДОУ.

52. Концепция духовно-нравственного воспитания Я.А.Коменского в работе «Материнская школа».

53. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в педагогическом наследии В.А.Сухомлинского.

54. А.С.Макаренко о духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения.

55. К.Д.Ушинский о нравственном воспитании подрастающего поколения.

56. Система В.А.Сухомлинского о нравственном воспитании подрастающего поколения.

57. Этическая беседа как средство духовно-нравственного развития дошкольников.

58. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ГОС.

59. Особенности формирования нравственного поведения детей старшего дошкольного возраста.

60. Социализация дошкольников посредством духовно-нравственного воспитания.

 

СВЕДЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СТУДЕНТОВ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

 

1. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с. http://nashol.com/knigi-po-risovaniu-i-izobrazitelnomu-iskusstvu/#po_godam_2016

2. Бунеев, Р.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Светская этика. / Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, И.И. Кремлева. – М.: Баласс, 2013. – 128 с. http://nashol.com/2014011675327/osnovi-duhovno-nravstvennoi-kulturi-narodov-rossii-svetskaya-etika-5-klass-buneev-r-n-danilov-d-d-kremleva-i-i-2013.html

3. Гревцева, Г.Я., Циулина М.В., Воспитание гражданина и патриота: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина. – Челябинск: Изд-во «Цицеро», 2014. – 300 с. http://nashol.com/knigi-po-risovaniu-i-izobrazitelnomu-iskusstvu/#po_godam_2016

4. Джишкариани, Т.Д. Духовно-нравственное воспитаниевсовремеенной школе: учебно-методическоепособие для студентов направления подготовки Педагогическое образование / Т.Д. Джишкариани. – Шуя: Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2016. – 151 с. http://nashol.com/2017010592432/duhovno-nravstvennoe-vospitanie-v-sovremennoi-shkole-djishkariani-t-d-2016.html

5. Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций / Б.Т. Лихачев; под ред. В.А. Сластенина. – М.:Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 647 с. http://nashol.com/knigi-po-risovaniu-i-izobrazitelnomu-iskusstvu/#po_godam_2016

6. Опыт образовательной практики учителей начальных классов в современных условиях: сборник учебно-методических материалов (в помощь учителям сельских и городских школ) / авт.-сост. Л.А. Пикова. – Киров: ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2015. – 292 с. http://nashol.com/knigi-po-risovaniu-i-izobrazitelnomu-iskusstvu/#po_godam_2016

7. Эберли, Ш. 365 правил этикета, которые полезно знать каждому ребенку. Игры, занятия и другие веселые способы, чтобы помочь детям научиться хорошим манерам / Ш. Эберли. – М.: Издательство «Э», 2015. – 165 с. http://nashol.com/knigi-po-risovaniu-i-izobrazitelnomu-iskusstvu/#po_godam_2016

8. Теория и методика воспитания: учебник для ст-тов пед. вузов / Н. М. Бо-. рытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков; под ред. Н.М. Борытко. — Волго-град: Изд-во ВГИПК РО, 2006

9. Емельянова, И. Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. - М.: Academia, 2017. - 256 c.

10. 17. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / И.Н. Емельянова. - М.: Академия (Academia), 2015. - 337 c.

Дополнительная

1. Александрова В.Г. Христианское учение и развитие педагогической мысли [Текст]. /В.Г. Александрова. Изд. МГУ – М., 2003.

2. Архиепископ Аверкий (Таушев). Руководство по гомилетике. Православный Свято-Тихоновский Богословский институт [Текст]. М., 2001.

3. Архимандрит Тихон (Шевкунов). «Несвятые святые» и другие рассказы / Архимандрит Тихон. – м.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 640 с.

4. Борисенков В.П. Что такое образование сегодня? [Текст] / В.П. Борисенков // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. 2011. – № 7(86).

5. Братусь Б.С. Психология. Нравственность, Культура [Текст] / Б.С. Братусь. – М., 1994.

6. Гаврилова Т.П. О воспитании нравственных чувств [Текст] / Т.П. Гаврилова. – М., 1984.

7. Дудина М.Н. Теоретико-методологические основы и практика этической педагогики. [Текст] / М.Н. Дудина. Автореферат на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – Екатеринбург: 1998. – 39 с.

8. Духовные основы наркомании [Текст] / Под общей ред. Иеромонаха Анатолия (Берестова). – М., 2002.

9. Емельянов И.Н. Идея духовности: Исходные теоретические положения. [Текст]. / И.Н. Емельянов. // Гуманная педагогика и духовный мир учителя. Материалы межрегионального научно-практического семинара Тюмень, 2001.

10. Загвязинский В.И. Социальные функции образования и его стратегические ориентиры в период модернизации. [Текст] / В.И. Загвязинский // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования.2011. – № 7(86).

11. Загвязинский В.И., Атаханов Р.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И. Загвязинский, Р.А. Атаханов. – М.: Академия, 2001. – 208 с.

12. Игнатова В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в образовательном процессе [Текст] / В.В. Игнатова. СибГТУ, Красноярск, 2000. – 272 с.

13. Корольков, А.Ю. Содержательные характеристики и целевые ориентиры духовного воспитания в православной и светской педагогике [Текст] / А.Ю. Корольков // Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург: 28 апреля 2011. – 180 с.

14. Костоусов Н.С. Педагогические основы нравственного воспитания учащихся Лицея милиции [Текст] / Н.С. Костоусов. Дисс. канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999.

15. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников [Текст]. – М., 2009.

16. Лыкова Н.Г. Возможности православного воспитания в формировании духовно-нравственных ценностей учащихся [Текст] / Н.Г. Лыкова. Диссертация канд. пед. наук. – Тюмень, 2003.

17. Маслов Н.В. Православное воспитание как основа русской педагогики [Текст] / Н.В. Маслов. – М.: Самшит-изд., 2006. – 592 с.

18. Миронов В. И. Воспитательный потенциал религиозной (православной) педагогики и его реализация в негосударственном общеобразовательном учреждении [Текст] / В.И. Миронов. Диссертация кандидата пед. наук. – Екатеринбург, 2010. – С. 237.

19. Погорелов С.Т. Смыслы воспитания и критерии духовно-нравственного развития личности [Текст] / С.Т. Погорелов // Педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург: 28 апреля 2011. – 180 с.

20. Православная культура: концепции, учебные программы, библиография. [Текст] «Покров». – М., 2003. – 304 с.

21. Ширшов В.Д. Духовно-нравственное здоровье – доминанта гражданско-патриотического становления студентов [Текст] / В.Д. Ширшов // Проблемы и актуальные задачи образовательных учреждений в воспитании и гражданско-патриотическом становлении обучающихся // Материалы Всероссийской научно-практической конференции 14 апреля 2010. – Екатеринбург: Издание УрГПУ, 2010.

22. Ширшов В.Д. Духовно-нравственное воспитание [Текст]. // В.Д. Ширшов. – Учебное пособие. Издание УрГПУ. – Екатеринбург, 2013. – С.264.

23. Шитикова Н.П. Теоретико-методологические основы и практика духовно-нравственного воспитания школьников в условиях модернизации образования [Текст] / Н.П. Шитикова. Монография. Челябинск, 2004.

24. Шпанагель С.Л. Историко-педагогический анализ духовно-нравственного воспитания в кадетских корпусах России [Текст] / С.Л. Шпанагель. Диссертация кандидата пед. наук. – Екатеринбург, 2002.

25. Холостова Т.В. Этическое воспитание [Текст] / Т.В. Холостова. – Л.: Знание, 1970. – 29 с.

26. Якубов З. Исламские ценности в этнопедагогике дагестанских народов [Текст] / З.Якубов // Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. – Тюмень: ТГУ, 2003.

 

Периодическая

Журнал «Педагогика».

Журнал «Семья и школа».

Журнал «Вопросы образования» (www.vo.hse.ru)

Журнал «Введение в педагогическую деятельность» (www.pedagogika-rao.ru)

Журнал «Высшее образование в России» (www.vovr.ru)

Интернет-журнал «Педагогический мир» http://pedmir.ru/index.php

Педагогический журнал «Учитель» http://www.ychitel.com/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.053 с.)