Традиции формирования городской культуры



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиции формирования городской культуры



Черты города: - высокая плотность застройки городской террит-рии;-большое число транспорт магистралей;-социокулт простр-во более развито;-больше возможностей для реализации;-анонимность соц отнош-ий;-транспортн усталость;-нервные перегрузки;-индивидуализ-ия;-динамизм ценностно-норматитвной сис-мы; -нормативная специфика общения

Под возд-ем город К формир-ся особая картина мира:

1.Меньшая субъективная удовлетвор-ть, потребностной сферы

2.Большее развитие духовных ценностей

3.Большая склонность к агрессивным реакциям и оценкам

4.более высокий уровень тревожности

5.необход-ть самоопре-я личности в ценностно-нормативной сфере

6.большая выр-ть конфликта «отцы-дети»

7.большой уровень экстернальности

Массовая миграция из села в город вызвала не только размывание традицион особен-ей город К, но и породило особое явл-е – маргинальную К (принадл-ть и к той и к др К, т.е. уходит из одной К,не даходя в др)

 

26. Концепция культурных архетипов

Конц К архетипов основ-ся пежде всего на представлених о К, как ценностно-символ сис-ме и духовн жизнедеят-ти людей. Архетипы задают общую структуру личности и послдедоват-ть образов, всплывающих в сознании при пробуждении творч активности или попадании чел под влияние непреодолим жизнен препятствий, ситуаций внутр конфликта. К архетипы – глубинные К установки «коллективного бессознательного», с величайшим трудом поддающийся изменениям. Хар-ные черты К архетипов – устойчивость и неосознанность. Люди, как правило, не рефлексируют по поводу собствен К архетипов, кот работают на сохранение К генотипа того или иного народа. К арх-пы дают о себе знать во всех сферах жизнедет-ти чел, но более всего проявл-ся в его повседневн жизни. Национальный хар-р по опред-ю некотор исследователей – это генотип + К Генотип – то, что каждый из нас получает от природы через гены, а К – это, то, к чему мы приобщаемся, начиная от рождения.

Менталитет – относит-но устойчивая и целостностная совокуп-ть мысли, верований, навыков духа, кот создаёт картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого- нибудь сообщества. Также это особенные установки и предрасположенность индивидов к определённому типу мышления и действия.

 

27. Русский культурный архетип

Архетип– глубинные культурные установки

Вера – главная черта Рус КА. Православие подтолкнуло развитие лит-ры, музыки и т.д.. всё связывалось с церковью.

Хар-ные черты Рус КА: - смиренность, - преданность,- сострадание, -взаимопомощь.

община –сердце общества, это имело положит и отрицат черты: «+» - коллективное пользование, сплочённость, -взаимопомощь, - отзывчивость; «-» безответственность, -овральность, -постоянные поиски проблемы.

Существуют разночтения между рус душой и рус хар-ром.

 

 

28. Культура США

Коренное население-американские индейцы. Первая колония появилась в 1620г. Выгодное географич положение. Приток рабочей силы, впитывает эмигрантов со всех стран, следовательно открытая экстравертная К, пуританская этика(разновидность протестантизма) (протестантизм требовал ограничить потребления и поощрял жажду приобретать)-ведущее начало. Эскитизм – гл идея. В США люди более активны чем в старом свете. Прогрессирует класс предпринимателей(предприниматель должен быть рожден организатором, завоевателем, энергичным, решительным, неэмоциональным быстро ориентироваться, разбираться в людях ).

Достижения промыш-ти: ведущее место крупных технич предприятий , внедрение автоматизации, использование НТР.

За счет достижений США обогатилась мировая К(Фолт- изобрел пароход, Морзе- телеграфный аппарат, Хэмингуэй, Чаплин) СШАявляется родоначальником массов К, определ типа личности. Ориентация всей К направлена на внешний мир, это активность рождает жестокость в межличностных отношениях. Личность преуспевает во внешн деят-ти, но психологически она не способна брать ответственности за других и от того отчаянно одинока -проблема №1 в соврем США.

 

 

29. . понятие традиции и новации.

Традиция – Эл-ты соц и культ наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в опред общностях и соц группах в течении длит времени. А новаторство – это отклонение от традиц опыта, связанная с его творческим развитием.

Новаторство и традиции-две стороны процесса развития К. К содержит в себе как устойчивые так и изменчивые моменты. Традиции существуют во всех формах К. система традиций отражает целостность, устойчивость общественного организма. В нее нельзя вмешиваться, «улучшать» духовную жизнь, разрушая старые духовные ценности, историч память.с другой стороны К не может существовать на обновляясь. Творчество, изменения являются другой стороной развития общ-ва. Единство традиций и новаций – универсал характер-ка любой К. Всяка новация в К, имеющая глубокое содержание и ценность, проверяется временем, заново оценивается каждым последующим поколением людей. в современном общ-ве базисной ценностью является обновление, новаторство. Здесь действует принцип «запрета на плагиат». Всякая новация имеет индивид автора.

 

30. . серебряные век русской культуры

Сер веком в истории русской К принято называть к 19 – н20 вв. Россия переживала тогда невероятно интенсивный интеллектуальный подъем, в первую очередь философии и поэзии. К этой эпохи впитала худож традиции, эстетич и моральные идеалы  предшествующего времени. В лит-ре(Толстой, Чехов. Бунин, Куприн, Короленко и тд) модернистич лит-е течения хар-т новаторство, провозглашение свободы личности, культ красоты, экзотики, неожид-ть рифм и образов. Направления: символизм, акмеизм, футуризм.

Живопись:Рерих, Бенуа, Лансере – входили в объединение «мир искусства». Провозглашается: свобода иск-ва от соц полит проблем и идея преображения мира иск-ом.

АРх-ра: направления: модерн, неорусский стиль, неоклассицизм. (Валькот, Шехтель, Щусев)

Отличит особенностью К серебр века является идея синтеза иск-в – расцвет театрального иск-ва.

Особое место в К сер века занимает рус философская мысль. Основные темы – осмысление проблем свободы личности, нравственности, историч роли интеллигентности и ее судьбы.

 

 

31. Русская культура 20века

Рус К 20 в полна противоречивых тенденций и явлений.

В первые послереволюц годы одной из важнейших задач в обл К стало преодоление К отсталости населения, развитие новых худ тенденций, разруш буржуазную К.

В годы НЭПа в развитии К наметились нов тенденции, связанные с некоторой либерализации общественной жизни. Многообразие форм социально-экономич развития 20х гг сопровождалось творческим плюрализмом, возникновением научных, худож, культурно-просветит объединений. (Маяковский, Бурлюк, Петров-Водкин, Сарьян и т.д.)

В к20х – н30х усиливается контроль со стороны гос-ва за развитием дух К общ-ва. Это приводит к свертыванию творческого плюрализма, упразднению худ группировок, созданию единоых творч союзов, с возникновением кот относительная свобода худ ТВ-ва ликвидировалась. Гл творч методом стал социалистич реализм. Использование технич средств (радио, кино) способствовало распространению достижений К и одновременно формированию массовой К.

В годы войны К стала средством интеграции, способствующ сплочению общ-ва в единое целое на основе мощного подъема патриотич чувств. Иск-во стало выражением воли к победе (Зощенко, Ахматова, Шостакович, Прокофьев и др)

Тенденции либерализации обществ-полит жизни в к50х – н60х дали мощный импульс для развития худ К. происходит реабилитация многих деятелей науки и К, печатаются и исполняются ранее запрещенные произв-я отечеств и заруб авторов. Активизируются международные и культурные связи.

Изменение соц-полит процессов во 2пол 80х и в 90-е гг способств возрождению достижений худ К ранее прибывавших в неизвестности. Заново открыта К серебр века, К рус зарубежья, знакомство широкой публики с произведениями заруб иск-ва.

 

32. . Культура Киевской и Московской Руси 9-14 век

Основные черты русской средневековой культуры определяются, с одной стороны, особенностями феодальной формации, свойственными ей способом производства, характером классовых отношений и надстроечных институтов, с другой стороны - конкретно-историческими условиями развития России, своеобразием ее социального и политического строя, а также внешнеполитическими обстоятельствами. До 988 г. Русь была языческой, а потому культура Древней Руси делится на два периода: языческий и христианский. До принятия Православия бронзовые, каменные, деревянные идолы были разбросаны по всем славянскимземлям. В целом юная Киевская Русь, восприняв византийские, болгарские и другие православные традиции, сумела создать искусство с высокими критериями творчества, чуждое внешним эффектам, глубокое по духовной христианской сути. Тем самым был заложен прочный фундамент для дальнейшего

развития национальной культуры.

33. . Культура Петровской Руси

18 век был временем всестороннего расцвета русской худож К, обусловленной коренными социально-эконом преобразованиями, осущ Петром 1. В это время начинает бурно развиваться светские формы многих видов иск-ва, в частности – живопись, архитектура, скульптура, прикладное иск-во, гравюра. Это объясняется широким использованием национальной худ К древней Руси, а также привлечением опыта европейских К традиций. Одна из основных черт Петровского времени – повышение роли чел-ка как личности в обществе. В это время возникла идея создания академии художеств, совершалась посылка заграницу для обучения людей творческих специальностей и приглашались иностранцы для выполнения работ по договору. Для К петровского времени хар-н стиль – классицизм. Преобразования Пети подвергли ломке старый патриарх быт, утверждая светский образ жизни.

 

34. Культура Императорской России Послепетровского времени 16-19вв

 

 

35. Культура восточных славян 4-10вв.

IV в. : Жили р о д о в ы ми общинами между Одером и Днепром. Объединялись в племенные союзы. С появлением пашенного земледе- лия выделились из индоевропейской общности.

IV-VII вв: Разделились на три группы и расселились по Восточной Европе: венеды (западные), склавины (южные), анты (восточные). Родовая община пре- вратилась в соседскую

(территориальную) – вервь

VIII в: На территории Вос- точной Европы было 12-15 племенных со- юзов, в т.ч.: поляне, древляне, дреговичи, вятичи, кривичи, ильменские славяне и другие ("Повесть временных лет")

Общественный строй - военна я д е м о кратия, перераставшая в VIII-IX вв. в раннефеодальную монархию.

 

Князь

1.вече

2.дружина: старшая(бояре, княжие мужи), младшая( гриди, отроки)

Кроме того, во всех племенах существовали советы старейшин; при князе находились "лучшие (нарочитые) люди" и тысяцкий.

Основные занятия:

1. Производящие формы: Пахотное

земледелие(перелог и п о д с ека) ,Скотоводство       

2. Присваивающие формы Рыболовство         Собирательство Охота

 

Восточные славяне проживали оседло в поселениях или городах, располагавшихся по рекам - главным путям сообщения.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.38.244 (0.009 с.)