Традиции формирования городской культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Традиции формирования городской культуры



Черты города: - высокая плотность застройки городской террит-рии;-большое число транспорт магистралей;-социокулт простр-во более развито;-больше возможностей для реализации;-анонимность соц отнош-ий;-транспортн усталость;-нервные перегрузки;-индивидуализ-ия;-динамизм ценностно-норматитвной сис-мы; -нормативная специфика общения

Под возд-ем город К формир-ся особая картина мира:

1.Меньшая субъективная удовлетвор-ть, потребностной сферы

2.Большее развитие духовных ценностей

3.Большая склонность к агрессивным реакциям и оценкам

4.более высокий уровень тревожности

5.необход-ть самоопре-я личности в ценностно-нормативной сфере

6.большая выр-ть конфликта «отцы-дети»

7.большой уровень экстернальности

Массовая миграция из села в город вызвала не только размывание традицион особен-ей город К, но и породило особое явл-е – маргинальную К (принадл-ть и к той и к др К, т.е. уходит из одной К,не даходя в др)

 

26. Концепция культурных архетипов

Конц К архетипов основ-ся пежде всего на представлених о К, как ценностно-символ сис-ме и духовн жизнедеят-ти людей. Архетипы задают общую структуру личности и послдедоват-ть образов, всплывающих в сознании при пробуждении творч активности или попадании чел под влияние непреодолим жизнен препятствий, ситуаций внутр конфликта. К архетипы – глубинные К установки «коллективного бессознательного», с величайшим трудом поддающийся изменениям. Хар-ные черты К архетипов – устойчивость и неосознанность. Люди, как правило, не рефлексируют по поводу собствен К архетипов, кот работают на сохранение К генотипа того или иного народа. К арх-пы дают о себе знать во всех сферах жизнедет-ти чел, но более всего проявл-ся в его повседневн жизни. Национальный хар-р по опред-ю некотор исследователей – это генотип + К Генотип – то, что каждый из нас получает от природы через гены, а К – это, то, к чему мы приобщаемся, начиная от рождения.

Менталитет – относит-но устойчивая и целостностная совокуп-ть мысли, верований, навыков духа, кот создаёт картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого- нибудь сообщества. Также это особенные установки и предрасположенность индивидов к определённому типу мышления и действия.

 

27. Русский культурный архетип

Архетип– глубинные культурные установки

Вера – главная черта Рус КА. Православие подтолкнуло развитие лит-ры, музыки и т.д.. всё связывалось с церковью.

Хар-ные черты Рус КА: - смиренность, - преданность,- сострадание, -взаимопомощь.

община –сердце общества, это имело положит и отрицат черты: «+» - коллективное пользование, сплочённость, -взаимопомощь, - отзывчивость; «-» безответственность, -овральность, -постоянные поиски проблемы.

Существуют разночтения между рус душой и рус хар-ром.

 

 

28. Культура США

Коренное население-американские индейцы. Первая колония появилась в 1620г. Выгодное географич положение. Приток рабочей силы, впитывает эмигрантов со всех стран, следовательно открытая экстравертная К, пуританская этика(разновидность протестантизма) (протестантизм требовал ограничить потребления и поощрял жажду приобретать)-ведущее начало. Эскитизм – гл идея. В США люди более активны чем в старом свете. Прогрессирует класс предпринимателей(предприниматель должен быть рожден организатором, завоевателем, энергичным, решительным, неэмоциональным быстро ориентироваться, разбираться в людях).

Достижения промыш-ти: ведущее место крупных технич предприятий, внедрение автоматизации, использование НТР.

За счет достижений США обогатилась мировая К(Фолт- изобрел пароход, Морзе- телеграфный аппарат, Хэмингуэй, Чаплин) СШАявляется родоначальником массов К, определ типа личности. Ориентация всей К направлена на внешний мир, это активность рождает жестокость в межличностных отношениях. Личность преуспевает во внешн деят-ти, но психологически она не способна брать ответственности за других и от того отчаянно одинока -проблема №1 в соврем США.

 

 

29.. понятие традиции и новации.

Традиция – Эл-ты соц и культ наследия, передающиеся из поколения в поколение и сохраняющиеся в опред общностях и соц группах в течении длит времени. А новаторство – это отклонение от традиц опыта, связанная с его творческим развитием.

Новаторство и традиции-две стороны процесса развития К. К содержит в себе как устойчивые так и изменчивые моменты. Традиции существуют во всех формах К. система традиций отражает целостность, устойчивость общественного организма. В нее нельзя вмешиваться, «улучшать» духовную жизнь, разрушая старые духовные ценности, историч память.с другой стороны К не может существовать на обновляясь. Творчество, изменения являются другой стороной развития общ-ва. Единство традиций и новаций – универсал характер-ка любой К. Всяка новация в К, имеющая глубокое содержание и ценность, проверяется временем, заново оценивается каждым последующим поколением людей. в современном общ-ве базисной ценностью является обновление, новаторство. Здесь действует принцип «запрета на плагиат». Всякая новация имеет индивид автора.

 

30.. серебряные век русской культуры

Сер веком в истории русской К принято называть к 19 – н20 вв. Россия переживала тогда невероятно интенсивный интеллектуальный подъем, в первую очередь философии и поэзии. К этой эпохи впитала худож традиции, эстетич и моральные идеалы  предшествующего времени. В лит-ре(Толстой, Чехов. Бунин, Куприн, Короленко и тд) модернистич лит-е течения хар-т новаторство, провозглашение свободы личности, культ красоты, экзотики, неожид-ть рифм и образов. Направления: символизм, акмеизм, футуризм.

Живопись:Рерих, Бенуа, Лансере – входили в объединение «мир искусства». Провозглашается: свобода иск-ва от соц полит проблем и идея преображения мира иск-ом.

АРх-ра: направления: модерн, неорусский стиль, неоклассицизм. (Валькот, Шехтель, Щусев)

Отличит особенностью К серебр века является идея синтеза иск-в – расцвет театрального иск-ва.

Особое место в К сер века занимает рус философская мысль. Основные темы – осмысление проблем свободы личности, нравственности, историч роли интеллигентности и ее судьбы.

 

 

31. Русская культура 20века

Рус К 20 в полна противоречивых тенденций и явлений.

В первые послереволюц годы одной из важнейших задач в обл К стало преодоление К отсталости населения, развитие новых худ тенденций, разруш буржуазную К.

В годы НЭПа в развитии К наметились нов тенденции, связанные с некоторой либерализации общественной жизни. Многообразие форм социально-экономич развития 20х гг сопровождалось творческим плюрализмом, возникновением научных, худож, культурно-просветит объединений. (Маяковский, Бурлюк, Петров-Водкин, Сарьян и т.д.)

В к20х – н30х усиливается контроль со стороны гос-ва за развитием дух К общ-ва. Это приводит к свертыванию творческого плюрализма, упразднению худ группировок, созданию единоых творч союзов, с возникновением кот относительная свобода худ ТВ-ва ликвидировалась. Гл творч методом стал социалистич реализм. Использование технич средств (радио, кино) способствовало распространению достижений К и одновременно формированию массовой К.

В годы войны К стала средством интеграции, способствующ сплочению общ-ва в единое целое на основе мощного подъема патриотич чувств. Иск-во стало выражением воли к победе (Зощенко, Ахматова, Шостакович, Прокофьев и др)

Тенденции либерализации обществ-полит жизни в к50х – н60х дали мощный импульс для развития худ К. происходит реабилитация многих деятелей науки и К, печатаются и исполняются ранее запрещенные произв-я отечеств и заруб авторов. Активизируются международные и культурные связи.

Изменение соц-полит процессов во 2пол 80х и в 90-е гг способств возрождению достижений худ К ранее прибывавших в неизвестности. Заново открыта К серебр века, К рус зарубежья, знакомство широкой публики с произведениями заруб иск-ва.

 

32.. Культура Киевской и Московской Руси 9-14 век

Основные черты русской средневековой культуры определяются, с одной стороны, особенностями феодальной формации, свойственными ей способом производства, характером классовых отношений и надстроечных институтов, с другой стороны - конкретно-историческими условиями развития России, своеобразием ее социального и политического строя, а также внешнеполитическими обстоятельствами. До 988 г. Русь была языческой, а потому культура Древней Руси делится на два периода: языческий и христианский. До принятия Православия бронзовые, каменные, деревянные идолы были разбросаны по всем славянскимземлям. В целом юная Киевская Русь, восприняв византийские, болгарские и другие православные традиции, сумела создать искусство с высокими критериями творчества, чуждое внешним эффектам, глубокое по духовной христианской сути. Тем самым был заложен прочный фундамент для дальнейшего

развития национальной культуры.

33.. Культура Петровской Руси

18 век был временем всестороннего расцвета русской худож К, обусловленной коренными социально-эконом преобразованиями, осущ Петром 1. В это время начинает бурно развиваться светские формы многих видов иск-ва, в частности – живопись, архитектура, скульптура, прикладное иск-во, гравюра. Это объясняется широким использованием национальной худ К древней Руси, а также привлечением опыта европейских К традиций. Одна из основных черт Петровского времени – повышение роли чел-ка как личности в обществе. В это время возникла идея создания академии художеств, совершалась посылка заграницу для обучения людей творческих специальностей и приглашались иностранцы для выполнения работ по договору. Для К петровского времени хар-н стиль – классицизм. Преобразования Пети подвергли ломке старый патриарх быт, утверждая светский образ жизни.

 

34. Культура Императорской России Послепетровского времени 16-19вв

 

 

35. Культура восточных славян 4-10вв.

IV в.: Жили р о д о в ы ми общинами между Одером и Днепром. Объединялись в племенные союзы. С появлением пашенного земледе- лия выделились из индоевропейской общности.

IV-VII вв: Разделились на три группы и расселились по Восточной Европе: венеды (западные), склавины (южные), анты (восточные). Родовая община пре- вратилась в соседскую

(территориальную) – вервь

VIII в: На территории Вос- точной Европы было 12-15 племенных со- юзов, в т.ч.: поляне, древляне, дреговичи, вятичи, кривичи, ильменские славяне и другие (" Повесть временных лет ")

Общественный строй - военна я д е м о кратия, перераставшая в VIII-IX вв. в раннефеодальную монархию.

 

Князь

1.вече

2.дружина: старшая(бояре, княжие мужи), младшая(гриди, отроки)

Кроме того, во всех племенах существовали советы старейшин; при князе находились "лучшие (нарочитые) люди" и тысяцкий.

Основные занятия:

1. Производящие формы: Пахотное

земледелие(перелог и п о д с ека),Скотоводство       

2. Присваивающие формы Рыболовство         Собирательство Охота

 

Восточные славяне проживали оседло в поселениях или городах, располагавшихся по рекам - главным путям сообщения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.134.29 (0.018 с.)