Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура древних обществ Востока (Индия)Стр 1 из 3Следующая ⇒
Функции культуры
релаксационная (ис-во физического и психического расслабления, разрядки)
Типология культуры. 1.источник формирования к-ры: социогенная, психогенная, техногенная к-ры 2.по роли индивида в обществе 3.по способу и направлению деятельности: аффективная, традиционная, ценностно-рациональная, целерациональная культкры 4.по отношению к новациям: холодная и горячая к-ры 5.принцип отбора изменений: состязательные, огональные (Древнегреч. К-ра), конформистская 6.господствующая религиозная система 7.этническая и государственная принадлежность 8.взаимоотношения между поколениями: префигуративная (родители уч-ся у детей), конфигуративная (дети уч-ся у родителей), постфигуративная (дети уч-ся друг у друга) 9.историческая:эволюционистский подход, исторический подход 10.Восточный тип к-ры (религия, мистика) и Западный (философия, наука)
Первобытная культура. Археологи выделяют 3 этапа в развитии первоб. об-ва по хар-ру матетиальной к-ры: каменный, медно-бронзовый и железный этапы. Для к-ры первоб. Об-ва было зар-ным то, что деят0ть человека, связанная с собирательством, охотой была вплетена в природные процессы. Культурно творческие процессы были органически вплетены в прцессы добывания средств существования. С этим связана особенность данной К – её нерасчленённость на отдельные формы. Полная зависимость чел0ка от природы, крайне скудные знания, страх перед неведомым – всё это вело к тому, что сознание первоб. Чел –ка было не строго-логическим, а эмоционально-ассоциативным, фантастическим. Универсальной формой духовной жизни явл. Мифология, а первые предрелигиозные верования существовали в форме анимизма, тотеизма, фетишизма и магии. Первоб. Ис-во отличается безликостью человеч. изобр-я, выделением особых отличит. Родовых черт (знаки, украшения и т.д.)
Культура древних обществ Востока (Индия) Культура И проникнута глубокими значениями и смыслами. Главным принципом видения мира было обожествление природы как целого и отдельных явлений природной и социальной жизни. Идея кармы, как идея вечного круговорота жизни, перерождения души направляли размышления о жизненном пути в русло самосовершенствования (твоё перерождение определяется суммой хорошего плохого в жизни предыдущей). Для И культуры хар-но признание родственности всего живого в природе, стремление к изменению не внешнего мира, а внутр. – самоограничение, самосовершенствование. Характерны такие религии как индуизм, буддизм, ведизм.
Особый тип культуры психической деятельности, особое отношение к миру – терпимость, ненанесение вреда окружающему. Вост. Картина мира имеет ярко выраж. Женское начало, т.е. репродуктивные функции доминируют над творческими, поэтому К-ры являются созерцательными и эмоциональными. Поиск первоначала, причинно-следственные связи по принципу круга, слитность личности с окруж. Миром. К-ры очень чувствительны к влияниям из вне, но не изменят принятое.
Античная культура Др.Рима На первом этапе Рим и Греция подобные, т. Е. государство на первом плане. Римляне продолжили греч. К. сходства: освоение природы, активизация внешней деятельности чел-ка и как следствие – расширение границ. Религия: Появление раннего христианства было обусловлено тем, что Римпостепенно захлестывала волна всевозможных сектантских учений, философскихшкол, мистических культов, идущих с Востока. И тенденция установленияединобожия была очень сильна. Что же касается римской архитектуры, то и здесь не обошлось без заимствований.. Также как и в религиозных верованиях, заимствованияпроходили в несколько этапов и использовался опыт нескольких народов. Учителями римлян были этруски. Именно они научили строить здания, ноочень скоро римляне превзошли их в этом искусстве. Они стали лучшепользоваться материалами, употреблявшимися уже и раньше, приспособилиновые, усовершенствовали способы строительства.Первые шаги римской художественной литературы связаны с распространениемв Риме греческой образованности Ранние римские писатели подражаликлассическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованыримские сюжеты и некоторые римские формы.
Культура эпохи возрождения Родина – Италия. Основн. Черты эпохи Возрожд. – антропоцентризм, гуманизм, изменение средневек. Христ. Традиции, особое отношение к античности – возрождение античн. Памятников иск-ва и античн. Философии, новое отношение к миру. В социальной сфере этой эпохи появл. 2 главн. Фигуры – мелкий ремесленник и ученый-интеллектуал. И осн. Принципами становятся – индивидуализм, свободолюбие и гуманизм. Свободные ученые-художники становятся всемогущими античными титанами, для кот. Судьба и рок не сущ-ют. Происходит коренное переосмысление веры: чел-к получает возможность творить, кот. В эпоху средневековья приписывалась только богу. Чек-ку становится более интересной не небесная красота, а земная – мир наполнен божественной красотой, и задача чел-ка познать и отобразить ее.
Культура нового времени. Европейская культура нов. Времени охватыв 17-19вв. Понятие нового времени появилось в эпоху возрожд. И связано с возрожд. Античности, развитием светской идеологии, науки, культ. Борьба за освобожд. Чел-ка от диктата католич. Церкви. Эпоха нов. Вр. Имеет единый духовный ориентир – развитие личности, общие черты – гуманизм, антропоцентризм, рационализм, динамичность развития, ориентация на материальный мир и внешнюю преобразоват. Деят-сть, ключевое понятие – понятие свободы. Эпоха великих геогр. Открытий. Искусство (живопись, театр, литература, музыка) в эпоху Нового времени впервые освободилось от воплощения устоявшихся религиозных представлений и стало независимым средством познания В эпоху Нового времени впервые была выработана общественно значимая система образования и воспитания.
Культура 20 в. Культура 20 в едена в своем многообразии. К общечеловеческим нормам, ценностям, формам восприятия и оценке мира человечество приходит в рез-те развития и взаимовлияния национальных культур. В совр. К. широкое распространение получили гуманистические принципы и идеалы. Гуманизм адресуется каждому чел-ку, провозглашает право каждого на жизнь, благосостояние, свободу. Иными словами это не элитарный, а демократич. Гуманизм. Один из итогов развития к. явл-ся установка на науные рациональные познания мира и связ с ней социо-культ. Система – наука. Наука стала мировой, объединив усилия ученых разных стран. Мировая научная целостность, сложившаяся в 20 в. Положила начало экономич. Объединеню мира, передаче во все уголки земного шара передовых способов производственной культуры. К. 20 в. Отразила тот кризис, в кот. Медленно входила техногенная цивилизация. Современное производство, породившее новый тип цивил-ии, индустр общ-во привело к действит господству безличных экономических, технолог, полит структур над живой человеч деят-тью, индивидуальным «я» подлинной К.
Культура и цивилизация И К. и Ц. могут в одинак. Степени означать общее отличие чел-ка от природы; могут применяться для обозначения опред истор типов К., эпох в истории К. (античная К и антич. Ц, средневек. К и средневек. Ц); могут указывать на процесс развития чел-ва, кот перешло от жизни по законам природы к культ состоянию или цивил состоянию.
Различия между значениями понятия К и Ц: понятие К происходит из сферы религии, педагогики и философии, чаще применяется к явлениям дух К: образованию, иск-ву, религии, морали. Понятие Ц относится к явлению материальной К и к обществ жизни. Некоторые культурологи проводят четкое различие между К и Ц, например, по Шпенглеру: К и Ц представл собой раннюю и позднюю стадию развития культурных сообществ. Эпоха поздней угасающей К (или Ц) хар-ся упадком и деградации религии, иск-ва и расцветом машинной техники, стремлением чел-ка к комфорту, скоплением огромных чел масс в городах-мегаполисах и т.д. Ц – период распада органичности и целостности К., предвещ ее скорую гибель.
Культура и природа С позиций современного научного знания природа и К – противоположные, но взаимодополняющие составляющие бытия чел-ка. Чел-к создает свой собств мир, выделяясь из природы, отделяясь от нее. Этот «искусственный» мир как рез-т целенаправл деят-ти чел-ка принято называть К, противопоставляя его природе. Иными словами, К – это не природа. В рез-те такого взаимод-я нарушился естественный баланс, мы приблизились к экологич кризису. Сущ-ет точка зрения, согласно кот различие между природой и К заключается в уровне сложности способов жизнедеят-ти чел-ка и животного. В этом случае К – это особый этап в эволюции природы и противопоставление этих понятий не актуально, т.к. чел-к выступает связующим звеном между ними. (христианство против язычества, но за и против природы)
Язык и культура Для того, чтобы быть своим в опред.К чел должен владеть языками данной К. Язык – взаимосвязь элементов системы, смысл которой одинаков для членов социальной общности\культуры. Язык – это не обязательно речь
языковые еденицы зашифровывают культурные ценности и значения в едином ключе\стиле. Каждая сфера К имеет свой язык. Первые языки – пантомима, живопись, музыка. Первые языки К-ы обогатили содержание знаков, при помощи которых осуществлялась сигнализация настолько, что эти знаки превратились в символы. Знаки тяготеют к неопределённости, а символы неоднозначны
Функции культуры
релаксационная (ис-во физического и психического расслабления, разрядки)
Типология культуры. 1.источник формирования к-ры: социогенная, психогенная, техногенная к-ры 2.по роли индивида в обществе 3.по способу и направлению деятельности: аффективная, традиционная, ценностно-рациональная, целерациональная культкры 4.по отношению к новациям: холодная и горячая к-ры 5.принцип отбора изменений: состязательные, огональные (Древнегреч. К-ра), конформистская 6.господствующая религиозная система 7.этническая и государственная принадлежность 8.взаимоотношения между поколениями: префигуративная (родители уч-ся у детей), конфигуративная (дети уч-ся у родителей), постфигуративная (дети уч-ся друг у друга) 9.историческая:эволюционистский подход, исторический подход 10.Восточный тип к-ры (религия, мистика) и Западный (философия, наука)
Первобытная культура. Археологи выделяют 3 этапа в развитии первоб. об-ва по хар-ру матетиальной к-ры: каменный, медно-бронзовый и железный этапы. Для к-ры первоб. Об-ва было зар-ным то, что деят0ть человека, связанная с собирательством, охотой была вплетена в природные процессы. Культурно творческие процессы были органически вплетены в прцессы добывания средств существования. С этим связана особенность данной К – её нерасчленённость на отдельные формы. Полная зависимость чел0ка от природы, крайне скудные знания, страх перед неведомым – всё это вело к тому, что сознание первоб. Чел –ка было не строго-логическим, а эмоционально-ассоциативным, фантастическим. Универсальной формой духовной жизни явл. Мифология, а первые предрелигиозные верования существовали в форме анимизма, тотеизма, фетишизма и магии. Первоб. Ис-во отличается безликостью человеч. изобр-я, выделением особых отличит. Родовых черт (знаки, украшения и т.д.)
Культура древних обществ Востока (Индия) Культура И проникнута глубокими значениями и смыслами. Главным принципом видения мира было обожествление природы как целого и отдельных явлений природной и социальной жизни. Идея кармы, как идея вечного круговорота жизни, перерождения души направляли размышления о жизненном пути в русло самосовершенствования (твоё перерождение определяется суммой хорошего плохого в жизни предыдущей). Для И культуры хар-но признание родственности всего живого в природе, стремление к изменению не внешнего мира, а внутр. – самоограничение, самосовершенствование. Характерны такие религии как индуизм, буддизм, ведизм. Особый тип культуры психической деятельности, особое отношение к миру – терпимость, ненанесение вреда окружающему. Вост. Картина мира имеет ярко выраж. Женское начало, т.е. репродуктивные функции доминируют над творческими, поэтому К-ры являются созерцательными и эмоциональными. Поиск первоначала, причинно-следственные связи по принципу круга, слитность личности с окруж. Миром. К-ры очень чувствительны к влияниям из вне, но не изменят принятое.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.02 с.) |