Культура первобытного общества.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Культура первобытного общества.



Первобытное искусство - только часть первобытной культуры, куда помимо искусства входят религиозные верования и культы, особые традиции и обряды. Подлинное возникновение искусства связывают с появлением homo sapiens. Кроманьонцы (так назвали этих людей), были людьми высокого роста, стройные, крепкого телосложения, вытянутый узкий череп и отчетливый подбородок. Почти во всем они походили на современного человека и прославились как отличные охотники. Была хорошо развита речь (могли согласовывать свои действия), изготовляли орудия. Из поколения в поколение передавалась техника изготовления орудий. Раскопки свидетельствуют о развитии охотничьих верований и колдовства. Из глины они лепили фигурки диких зверей и пронзали их дротиками, воображая, что убивают настоящих хищников. Сотни изображений они оставили на стенах и сводах пещер. Жанры первобытного искусства возникали примерно так: каменная скульптура; наскальная живопись; глиняная посуда. В глубокой древности для искусства человек использовал подручные материалы - камень, дерево, кость. Много позже, а именно в эпоху земледелия, он открыл для себя первый искусственный материал - огнеупорную глину - и стал активно применять ее для изготовления посуды и скульптуры. Бродячие охотники и собиратели пользовались плетеными корзинами - они удобнее в переноске. Глиняная посуда - признак постоянных земледельческих поселений.

13.Социокультурные характеристики древнеегипетского общества. История Др. Египта берет свое начало около 3000-2300 лет до н.э. в эпоху образования Раннего царства, ставшего первым гос-ом на Земле. Постепенно первое гос-во увеличивало свое могущество и становилось державой, претендующей на мировое господство. Во главе гос-ва стоял фараон, имевший абсол. власть: весь Египет, его природные ресурсы, трудовые, материальные и культурные ценности считались собственностью фараона. Само гос-во отождествлялось с понятием дом фараона. Общественная жизнь отражала содержание и структуру древнеегипетской религии – политеизма – это вера во множество богов. Боги Др. Египта олицетворяли природные явления и одновременно явления общественного порядка. Птах – бог воды, земли и мирового разума, создатель всего сущего, изображался в образе человека. Но по версиям жрецов др. городов возникновение мира началось с первобытного водного хаоса – Нун, из которого возникает бог Солнца, Атум, превратившийся в бога Ра, и вся последующая иерархия богов: Богиня Маат имела важное соц. значение и олицетворяла социальный порядок. Окружающий мир разделялся в мировоззрении древних египтян на земной мир и мир загробный, над которыми одинаково светило солнце Ра. Мифология и религия египтян стали основой веры в заупокойный культ, заключавшийся в протесте против смерти, которую они считали «ненормальностью» и устраивали пышные празднества по умершему. Египтяне верили в бессмертие души человека. Несогласие египтян с неизбежностью смерти породило вероучение, по которому смерть не есть конец жизни и умерший может воскреснуть. Это вероучение сделало необходимым постройку мастаб (многоярусные захоронения) и пирамид. Одна из первых пирамид была построена около 5 тыс. лет назад в честь фараона Джосера. Она отличалась ступенчатостью строения и возвышалась как лестница в небо. Самая знаменитая и грандиозная по своим масштабам пирамида строилась в течение 20 лет и была воздвигнута в честь фараона Хеопса.

 

14.Основные принципы культуры древней Индии. Индуизм. Проблема единства и многообразия индийской культуры привлекает к себе внимание исследователей. Множество различий создают картину разрозненности, а ощущаемый принцип единства с трудом поддается логическому обоснованию. Основная религиозная система Индии – индуизм. Несмотря на отсутствие четко структурированной модели духовной жизни, единство этой цивилизации, по словам Ерасова, «опирается как на некоторые принципы духовной всеобщности, так и на единую сеть культурной деятельности».Концепция социокультурного единства индийской цивилизации развита в ряде трудов индийского антрополога Сриниваса и английского культуролога Сингера. Концепция Сриниваса основана на унифицирующем значении индуизма, в то время как Сингер рассматривает единую структуру индийской цивилизации, основанную на взаимодействии между различными группами и уровнями, которое создает неразрывную сеть отношений. Эта структура обеспечивает единую ткань культуры, создающую культурную сопричастность города и деревни, различных этнических групп, социальных слоев, территорий. Единство индийской культуры заключено, по мнению Сингера, «в той непрерывной сети, которая образуется такими средствами, как песня, танец, представление, скульптура и живопись, религиозные повествования и ритуалы — всем тем, что соединяют обряды и верования населения деревни и города, одной области и другой, образованного и необразованного».Индия — страна с ярко выраженными чертами многообразия культуры. Новейшие достижения науки и техники уживаются здесь с древними философскими и мистическими представлениями. По сути своей Индия — это переплетение и взаимопроникновение различных культур и религий. Сам индийский народ отражает все многообразие своей страны, ее природы и климата, языков и жизненных укладов, религий и памятников культуры. Этнический состав населения современной Индии необычайно разнообразен, что объясняется историческими факторами — нашествиями и завоеваниями, которым сопутствовали миграционные потоки. На сегодняшний день насчитывается 14 основных языков и около 250 региональных диалектов. Многообразие индийской культуры проявляется также и в ее религиозной жизни: помимо индуизма, в Индии существуют также ислам, христианство, а также различные племенные культы.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.55.22 (0.022 с.)