Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты и институты культурыСтр 1 из 6Следующая ⇒
Буддизм как религиозно-философское мировоззрение. Буддизм — религиозно-философское учение, возникшее в северо-восточной части Индии в VI в. до н.э. В ходе исторического развития он стал одной из наиболее распространенных религий, наряду с христианством и исламом. Согласно буддийской традиции, основателем буддизма является Будда. Уже при жизни личность Будды была окутана легендами. Буддизм возник как оппозиция кастовому строю. В этом учении утверждалось равенство всех людей в страдании и право всех на спасение. Основные положения буддизма были изложены в буддийском каноне, получившем название «Трипитака» — «Три корзины». Буддийская религиозно-философская доктрина основывается на следующих основных характеристиках бытия: невечность, бессущность и прозрение. Буддизм исходит из того, что в мире нет ничего, что не было бы подвержено изменению. Буддизм говорит, что мы создаем представление о мире, исходя из отношений, связей и состояний. На самом деле все сущее состоит из отдельных элементов, физических и психических. Каждое потухание означает порождение новой вспышки и нового потухания. Все существующее представляет собой единый поток, вихрь, состоящий из элементов, жизнь которых мгновенна. Буддизм полагает, что невозможно говорить о целостности личности. Как в куче зерна нет ничего, кроме тех зерен, из которых она состоит, так и в человеческой личности нет ничего, кроме отдельных психических состояний, из которых она слагается. Только наша привычка или ограниченность нашего познания приписывает целому какое-то особое бытие. Личность понимается только как имя. Человеческая личность, как и все другое в мире, подчиняется закону причины и следствия, который и позволяет наряду с отрицанием существования души признать действие закона кармы, переселение душ. По закону причинности, элемент сознания не исчезает из круговорота жизни с нашей смертью, он проявляется вновь в другом месте, в другой форме. Следовательно, каждую новую жизнь необходимо понимать как результат прежних существований, и в этом смысле не как рождение, а как перерождение. Страдания исчезают тогда, когда гибнет невежество. Невежество в буддизме есть незнание Четырех Благородных Истин. 1. Истина о существовании страдания. 2. Истина о причине страдания. 3. Истина о прекращении страдания. 4. Истина о Пути.
Таким образом, буддизм, как и вся индийская философия, пытался решить в первую очередь практические этические задачи, стоящие перед человеком. Решимость победить страдание и более никогда не рождаться в сансаре предполагало неустанное совершенствование человека во всех областях жизни. Философское учение Будды и есть ключ к обретению мудрости, ведущей к просветлению, суть которого заключается в устранении себя как эмпирического существа, разум которого, наконец-то, достиг уничтожения желаний.
Даосизм: теория и практика. Даосизм – одно из ведущих идеологических учений старого Китая, оформившееся в целостную религиозную систему и игравшее важную роль в создании и сохранении уникальной культуры этой страны. Даосизм ставит перед собой цель раскрыть перед человеком тайны мироздания, вечные проблемы жизни и смерти и становится понятно, почему он возник. Ведь за пределами конфуцианства мистическое и иррациональное, не говоря уже о древней мифологии и примитивных предрассудках. А без этого человек чувствует некоторый духовный дискомфорт, некую пустоту, которую требуется заполнить, и поэтому все верования и обряды были объединены в рамках религии даосов, сформировавшейся параллельно с конфуцианством.Одним из самых привлекательных пунктов в учении Дао как для простого народа, так и для знати была проповедь долголетия и бессмертия для людей, познавших Дао.Таким образом, даосизм смог выжить и укрепиться в условиях господства конфуцианства. При этом даосизм сильно изменился, идея о Дао и Дэ была отодвинута на задний план, а на передний выдвинулись многочисленные маги, знахари, шаманы, которые умело синтезировали некоторые идеи даосизма с крестьянскими суевериями, и таким образом получившие над ними очень большую власть. Субъекты и институты культуры Субъекты культуры: 1. Малые социальные группы: добровольные профессиональные ассоциации, объединяющие творцов культуры, способствующие их профессиональному росту, защищающие их права и способствующие распространению культурных ценностей;специализированные объединения и кружки;круг поклонников отдельных видов искусства, музыкальной группы, определенной религии;семьи, в которых происходит первичная социализация. 2. Большие социальные группы: этносы (племя, народность, нация), представляющие собой устойчивые общности людей, объединенные общей исторической судьбой, общими традициями и культурой, особенностями быта, единством территории и языка;профессиональные группы создателей, исследователей, хранителей и исполнителей художественных произведений, в частности музыковеды, краеведы, философы, критики, архитекторы, реставраторы;непрофессиональные группы, приобщенные к культуре, например зрители, читатели, поклонники;аудитории: читательская, зрительская. 3. Индивиды
4. Вкладчики — люди, которые способствовали позитивным изменениям в культуре. создатели художественных произведений — поэты, писатели, композиторы, художники; меценаты, спонсоры, т. е. инвесторы культуры; распространители культурных ценностей — издатели, дикторы; потребители культурных ценностей — публика, аудитория; цензоры — литературные редакторы, главные редакторы, следящие за соблюдением правил; организаторы — царь Петр, мэр Лужков. Институты культуры: 1. учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также спонсирующие и обучающие население культурным ценностям, в частности академии наук, школы и вузы, библиотеки, стадионы, театры и др 2. цензуру следует именовать социальной или культурной практикой, а не учреждением. Литературные критики и обозреватели, жюри, присуждающие призы и премии, а также публичные библиотеки, школы и университеты тоже называются культурными институтами, способствующими продвижению литературы на рынок и распространению среди читателей. Культурными институтами выступают такие группы населения и явления, которые на первый взгляд трудно причислить к ним. Например, в числе культурных институтов называют институты английских дворецких, промышленных инструкторов, опекунства, частного образования.
7. Типология культур. ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУР, классификация различных видов и форм местных и мировых религий. Т.К. строится на основании нескольких критериев: связь с религией (культуры религиозные и светские); региональная принадлежность культуры (культуры Востока и Запада, средиземноморская, латиноамериканская); регионально-этническая особенность (русская, французская); принадлежность к историческому типу общества (культура традиционного, индустриального, постиндустриального общества); хозяйственный уклад (культура охотников и собирателей, огородников, земледельцев, скотоводов, индустриальная культура); сфера общества или вид деятельности (культура производственная, политическая, экономическая, педагогическая, экологическая, художественная и т.п.); связь с территорией (сельская и городская культура); специализация (обыденная и специализированная культура); этническая принадлежность (народная, национальная, этническая культура); уровень мастерства и тип аудитории (высокая, или элитарная, народная, массовая культура) и др. Отраслями культуры следует называть такие совокупности норм, правил и моделей поведения людей, которые составляют относительно замкнутую область в составе целого. Экономическая, политическая, профессиональная и прочие виды деятельности людей дают основание выделить их в самостоятельные отрасли культуры. Таким образом, политическая, профессиональная или педагогическая культуры — это отрасли культуры, подобно тому как в промышленности существуют такие отрасли, как автомобилестроение, станкостроение, тяжелая и легкая отрасли промышленности, химическая промышленность и т.д. Формы культуры относятся к таким совокупностям правил, норм и моделей поведения людей, которые нельзя считать полностью автономными образованиями; они не являются также составными частями какого-то целого. Высокая или элитарная культура, народная культура и массовая культура именуются формами культуры потому, что они представляют собой особый способ выражения художественного содержания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.202.45 (0.006 с.) |